город Воронеж |
|
13 июня 2018 г. |
Дело N А14-20652/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 8 июня 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 июня 2018 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Донцова П.В., Семенюта Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,
при участии:
от Государственной жилищной инспекции Воронежской области: Праслова Ю.П., представителя по доверенности от 21.12.2017;
от общества с ограниченной ответственностью "РЭК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ": представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РЭК Центральный" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 28.02.2018 по делу N А14-20652/2017 (судья Домарева В.В.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РЭК Центральный" (ОГРН 1103668002998, ИНН 3663080655), г.Воронеж к Государственной жилищной инспекции Воронежской области (ОГРН 1033600084968, ИНН 3664032439), г. Воронеж об отмене предписания N 04-31/380 от 22.08.2017 об устранении выявленных нарушений,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "РЭК Центральный" (далее - заявитель, ООО "РЭК Центральный") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным об отмене предписания Государственной жилищной инспекции Воронежской области (далее - административный орган, ГЖИ ВО, Инспекция) N 04-31/380 от 22.08.2017 об устранении выявленных нарушений требований законодательства.
Решением от 28.02.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с обжалуемым судебным актом, ООО "РЭК Центральный" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель считает, что решение, принятое на общем собрании о распределении сверхнормативного потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды между всеми собственниками жилых и нежилых помещений в доме, соответствует пункту 44 Правил N 354, и действовало до 01.06.2017, т.е. до принятия "нового норматива", привязанного к минимальному перечню услуг.
В судебное заседание представитель ООО "РЭК Центральный" не явился.
Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Согласно части 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции полагает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, многоквартирный дом N 14 по ул. Дарвина в г.Воронеже находится в управлении ООО "РЭК Центральный", что подтверждается решением общего собрания собственников помещений от 16.02.2012 (протокол N 2), договором управления от 19.03.2012 N5, и не оспаривается лицами, участвующими в деле.
В связи с обращением собственника помещения жилого дома по вопросу определения расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества, ГЖИ Воронежской области направило запрос в управляющую компанию о предоставлении информации от 18.07.2017 N 3845-16, в котором просило представить в 10-ти дневный срок со дня его получения следующие документы:
- документы-основания управления ООО "РЭК Центральный" многоквартирным домом 14 по ул. Дарвина г. Воронежа, в том числе: протокол общего собрания собственников помещений указанного многоквартирного дома по вопросам выбора способа управления и управляющей организации, а также утверждения условий договора управления и его заключения; первый по дате заключения договор управления указанным многоквартирным домом);
- договоры с ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальных ресурсов по электроснабжению, холодному водоснабжению, в том числе: потребляемых при содержании общего имущества, в указанном многоквартирном доме;
- сведения об оснащенности указанного многоквартирного дома общедомовыми приборами учета по электроснабжению, холодному водоснабжению (с приложением актов ввода в эксплуатацию ОДПУ), а также об оснащенности квартир в данном доме индивидуальными приборами учета (ИПУ);
- журналы учета показаний ОДПУ по электроснабжению, холодному водоснабжению за период с марта по май 2017 года;
- договоры с собственниками нежилых помещений, расположенных в указанном многоквартирном доме, на оплату коммунальных ресурсов по электроснабжению, холодному водоснабжению, потребляемых при содержании общего имущества, в многоквартирном доме с приложением документов, подтверждающих площади нежилых помещений;
- ведомости начислений на оплату коммунальных ресурсов по электроснабжению, холодному водоснабжению, потребляемых при содержании общего имущества, собственниками нежилых помещений в указанном многоквартирном доме за период с марта по май 2017 года;
- поквартирные ведомости начислений за коммунальные ресурсы по электроснабжению, холодному водоснабжению, потребляемые при содержании общего имущества, собственниками жилых помещений указанного многоквартирного дома за период с марта по май 2017 года;
- сведения об общей площади указанного многоквартирного дома, в том числе: общей площади жилых и нежилых помещений, мест общего пользования, уборочной площади с приложением подтверждающих документов (технического паспорта БТИ дома или справки БТИ);
- разъяснения методики расчета размера платы за коммунальные ресурсы по электроснабжению, холодному водоснабжению, потребляемые при содержании общего имущества (с указанием примененных формул расчета и нормативно-правовых актов РФ) по квартире 6, нежилым помещениям и в целом по указанному многоквартирному дому, предъявленные в платежных документах за период с марта по май 2017 года.;
- сведения о наличии собственников и нанимателей помещений в данном доме, имеющих задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, а также ведется ли управляющей организацией претензионная и исковая работа в отношении указанных лиц по взысканию задолженности.
Запрошенные документы ООО "РЭК Центральный" представлены 03.08.2017.
На основании приказа ГЖИ Воронежской области от 18.07.2017 N 3090 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "РЭК Центральный" в рамках осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными жилыми домами с целью рассмотрения обращения собственника от 19.06.2017 N5451Н на предмет соблюдения обязательных требований к определению расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме 14 по ул. Дарвина г.Воронежа, предъявленных в платежных документах за период с марта по май 2017 года.
По результатам указанной проверки 22.08.2017 был составлен акт проверки N 04-29/720 и выдано предписание от 22.08.2018 регистрационный N 04-31/380 с требованием в срок до 13.11.2017:
- провести перерасчет размера платы за коммунальный ресурс по электроснабжению, потребляемый при содержании общего имущества в многоквартирном доме 14 по ул. Дарвина г. Воронежа, по платежным документам за период с апреля по май 2017 г. с учетом норматива согласно Приказу УРТ N 39/1 (в ред. 28.07.2016) в порядке действующих норм жилищного законодательства (п. 1);
- производить определение размера платы за коммунальный ресурс по электроснабжению, потребляемый при содержании общего имущества в многоквартирном доме 14 по ул. Дарвина г. Воронежа в соответствии с нормами действующего жилищного законодательства (п. 2).
- произвести перерасчет размера платы за коммунальный ресурс по холодному водоснабжению, потребляемый при содержании общего имущества, собственниками помещений многоквартирного дома 14 по ул. Дарвина г. Воронежа в размере корректировки, предъявленной в платежных документах за март 2017 года за указанный ресурс (п. 3).
Предписание получено 28.08.2017 представителем заявителя, о чем свидетельствует штамп представителя ООО "РЭК Центральный" на странице 1 предписания (л.д. 13).
Приказом ГЖИ Воронежской области от 15.02.2018 N 58 были внесены изменения в акт проверки от 22.08.2017 N 04- 29/720 в части исключения слов "в ред. от 28.07.2016", "по состоянию на 01.11.2016" по всему тексту акта проверки, а также в предписание от 22.08.2017 регистрационный N04- 31/380 в части исключения слов "в ред. от 28.07.2016" по всему тексту предписания.
Копия приказа N 58 направлена в адрес ООО "РЭК Центральный" 16.02.2018 и получена последним 19.02.2018, что подтверждается реестром почтовых отправлений от 16.02.2018, отчетом об отслеживании почтового отправления, размещенном на официальном сайте Почты России.
Не согласившись с вынесенным предписанием, заявитель 10.11.2017 обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Разрешая настоящий спор по существу, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании положений частей 1, 4.2, 5 статьи 20, части 2 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановления Правительства Воронежской области от 09.09.2013 N 799 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Воронежской области", оспариваемое предписание выдано полномочным должностным лицом и в пределах компетенции Государственной жилищной инспекции.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
ООО "РЭК Центральный" не оспаривает, что в период март-май 2017 года произвело расчет платы за коммунальные ресурсы, потребленные в целях содержания общедомового имущества, исходя из показаний общедомовых приборов учета, с превышением установленных нормативов потребления
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (ч.3 ст.154 ЖК РФ).
В соответствии частью 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ, действовавшей с 01.04.2016) плата за содержание жилого помещения, включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" внесены изменения в Правила N 354 (п. 40), а также Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (п. 29), которые вступают в силу с 01.01.2017.
Согласно пункта 40 Правил N 354 потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с подпунктом "л" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, введенным в действие Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N1498 с 01.01.2017, содержание общего имущества включает в себя, помимо прочего, приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения.
Пунктом 29 Правил N 491 расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
С учетом разъяснений Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, содержащихся в письме от 30.12.2016 N45099-АЧ/04, если в многоквартирном доме потребителям предоставляются коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, то такие потребители оплачивают расходы на приобретение используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме холодной воды, горячей воды (или используемых в целях горячего водоснабжения холодной воды и тепловой энергии), сточных вод, в составе платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме.
При этом расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, сточных вод, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, включаются в размер платы за содержание жилого помещения в случаях, когда многоквартирный дом находится в управлении управляющей организации (как в рассматриваемом случае).
Потребители коммунальных услуг в таких многоквартирных домах с 01.01.2017 обязаны вносить плату за коммунальные услуги исходя из объема коммунальных услуг, потребленных в жилом или нежилом помещении.
Смысл изменений законодательства в части ограничения размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества нормативом потребления, заключается в защите прав потребителей и недопущении переложения исполнителем необоснованных потерь коммунальных ресурсов на потребителей.
При первоначальном включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.01.2016.
При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (пункт 29 Правил N 491).
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден Постановлении Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень N 290).
Таким образом, как верно отметил суд первой инстанции, с 01.01.2017 действует новый порядок оплаты энергоресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, в которых выбран и реализован способ управления управляющей организацией (ТСЖ, ЖК, ЖСК), согласно которому оплата указанных энергоресурсов осуществляется в составе платы за содержание общего имущества, то есть регулируется Правилами N 491.
Следовательно, решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходов на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме может быть принято собственниками многоквартирного дома после 01.01.2017 только на основании пункта 29 Правил N 491.
Собственники помещений МКД N 14 по ул. Дарвина г. Воронежа 10.11.2016 приняли решение о том, что объем коммунальной услуги и стоимость коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, распределять между всеми жилыми и нежилыми помещениями МКД N 14 по ул. Дарвина г. Воронежа пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения начиная с 01.07.2016.
Доказательств принятия собственниками МКД N 14 по ул. Дарвина г.Воронежа после 01.01.2017 решения о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на основании пункта 29 Правил N 491 заявителем в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного, принимая во внимание п.29 Правил N 491 (в редакции, действующей с 01.01.2017), довод Общества о наличии решений собрания собственников спорных МКД о распределении сверхнормативного объема коммунальной услуги на ОДН между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения, признается неправомерным.
Суд первой инстанции правильно учитывает, что до 01.06.2017 на территории Воронежской области применялись нормативы, утвержденные приказом управления по государственному регулирования тарифов Воронежской области от 30.08.2012 N 39/1 "О нормативах потребления коммунальной услуги по электроснабжению населением Воронежской области". Факт неприменения нормативов потребления коммунальных ресурсов вышеуказанным приказом, заявитель не отрицает.
Таким образом, обязанность провести перерасчет размера платы за электроэнергию, потребленную при содержании общего имущества многоквартирном доме N 14 по ул. Дарвина г. Воронежа за апрель-май 2017 года, исходя из норматива потребления коммунального ресурса, установленного УРТ ВО N 39/1 (п.1 предписания с учетом внесенных в него изменений приказом ГЖИ ВО от 15.02.2018 N 58), не нарушает прав и законных интересов ООО "РЭК Центральный".
При этом суд принимает во внимание, что в силу статьи 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) при применении мер государственного принуждения, направленных на устранение выявленных нарушений, должностные лица органов государственного контроля обязаны соблюдать права и законные интересы проверяемого лица, не допускать их необоснованного ограничения и обосновывать свои действия.
Действующее законодательство, в том числе Закон N 294-ФЗ, не устанавливает порядок (процедуру) внесения изменений в выданное предписание, но и не устанавливает запрета.
Вместе с тем, в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в Постановлении от 29.03.2011 N 2-П, пределы государственного вмешательства в экономическую деятельность ограничены обеспечением баланса частного и публичного начал в указанной сфере.
Таким образом, предписание контролирующего органа должно обладать правовосстановительной функцией и быть направленным на защиту гражданских прав в административном порядке.
Тем самым, принимая решение о внесение изменений в ранее принятый ненормативный правовой акт, к числу которых относится предписание уполномоченного органа, последний не вправе действовать произвольно, независимо от ранее выданных указаний, по существу подменяя их.
По своему содержанию оспариваемое предписание соответствует существу выявленного нарушения, направлено на его прекращение, а внесенные в него изменения направлены на его реальное исполнение в порядке действующих норм законодательства.
Исходя из изложенного, а также принимая во внимание буквальное толкование приказа ГЖИ Воронежской области от 15.02.2018 N 58, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда области о том, что внесенными в предписание изменениями на управляющую компанию не возлагаются какие-либо дополнительные обязанности, ранее не предусмотренные предписанием от 22.08.2017 N04-31/380. Изменения носят корректирующий, технический характер и направлены реализацию принципа исполнимости ненормативного акта государственного органа.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что права и законные интересы Общества внесенными в предписание от 22.08.2017 N 04-31/380 изменениями также не нарушаются.
С учетом изложенного оснований для признания недействительным п.1 предписания не имеется.
Изложенное в п.2 оспариваемого предписания требование производить определение размера платы за коммунальный ресурс по электроснабжению, потребляемый при содержании общего имущества в многоквартирном доме 14 по ул. Дарвина г. Воронежа в соответствии с нормами действующего жилищного законодательства, при наличии в п.1 предписания ссылок на подлежащие применению нормативные правовые акты, также не нарушает прав и законных интересов Общества.
В пункте 3 предписания от 22.08.2017 N 04-31/380 ООО "РЭК Центральный" предписано произвести перерасчет размера платы за коммунальный ресурс по холодному водоснабжению, потребляемый при содержании общего имущества, собственникам помещений МКД N 14 по ул.Дарвина г. Воронежа в размере корректировки, предъявленной в платежных документах за март 2017 года за указанный ресурс.
Как следует из акта проверки ООО "РЭК Центральный" при определении объемов коммунального ресурса по холодному водоснабжению, потребляемого при содержании общего имущества в МКД N 14 по ул.Дарвина г. Воронежа, по платежным документам за период с марта по май 2017 применен норматив потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, утвержденный приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 19.06.2015 N 105 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению на общедомовые нужды на территории Воронежской области".
Вместе с тем, сводным счетом за март 2017 подтверждается, что заявителем собственникам помещений МКД N 14 в платежных документах за март 2017 произведен перерасчет размера платы за коммунальный ресурс по холодному водоснабжению, потребляемый при содержании общего имущества в указанном МКД, что привело к увеличению размера платы за указанный ресурс.
ООО "РЭК Центральный" основания для проведения указанного перерасчета доказательствами не подтверждены.
При таких обстоятельствах в признании недействительным п.3 оспариваемого предписания также не имеется.
Исходя из изложенного, доводы заявителя, указанные им как основания для признания оспариваемого предписания недействительным отклоняются судом, как основанные на неверном толковании норм права.
С учетом установленных судом обстоятельств следует признать, что оспариваемое предписание соответствует требованиям ст.ст.154, 156 ЖК РФ, в связи с чем не может нарушать права и законные интересы управляющей компании.
При таких обстоятельствах, заявленные требования ООО "РЭК Центральный"удовлетворению не подлежат.
Следовательно, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения не имеется.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 28.02.2018 по делу N А14-20652/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
П.В. Донцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.