г. Санкт-Петербург |
|
18 июня 2018 г. |
Дело N А56-103365/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 июня 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Зотеевой Л.В., Юркова И.В.
при ведении протокола судебного заседания: Пермяковой Е.П.
при участии:
от заявителя: Черепанов Н.К. по доверенности от 28.05.2018
от заинтересованного лица: Арахамия Н.О. по доверенности от 08.05.2018
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10201/2018) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.03.2018 по делу N А56-103365/2017(судья Васильева Н.В.), принятое
по иску общества с ограниченной ответственностью "ДорГарант"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области
3-е лицо: Администрация муниципального образования "Свердловское городское поселение"
о признании решения незаконным
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ДорГарант" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области (далее - Управление Росреестра) об отказе в учете изменений объекта недвижимости N 47/17-102067 от 09.11.2017, обязании Управления Росреестра осуществить в отношении земельного участка с кадастровым номером 47:07:0605001:537, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, регистрационные действия по государственному кадастровому учету изменений объекта недвижимости, в части изменения вида разрешенного использования на: "Размещение складов не выше V класса опасности".
Определением суда от 13.02.2018 к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований привлечена Администрация муниципального образования Свердловское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация).
Решением суда от 19.03.2018 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе Управление Росреестра просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, суд не правильно применил нормы материального права; выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют материалам дела.
В судебном заседании представитель Управления Росреестра поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Общества просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Третье лицо надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, однако его представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество является собственником земельного участка, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, кадастровый номер 47:07:0605001:537 (далее - Участок), площадью 8 603 кв.м, разрешенный вид использования: для использования в промышленных целях, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения; информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения
01.08.2017 Обществом было подано заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости в части изменения ранее установленного вида разрешенного использования Участка, на: "Размещение складов не выше V класса опасности".
09.08.2017 уведомлением Управления Росреестра (Исх. N 47-0-1-100/3007/2017-1881 от 09.08.2017) государственный кадастровый учет приостановлен на срок до 09.09.2017, в связи с тем, что не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственному запросу на предоставление сведений о виде разрешенного использования объекта недвижимости, с целью предоставления сведений о территориальной зоне и недостающих для осуществления государственного кадастрового учета документов.
09.11.2017 Управлением Росреестра было вынесено решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости (Исх. N 47/17-102067 от 09.11.2017) в связи с тем, что поступивший ответ за запрос в порядке межведомственного взаимодействия в орган, уполномоченный на предоставление сведений о виде разрешенного использования объекта недвижимости, с целью предоставления сведений о территориальной зоне и недостающих для осуществления государственного кадастрового учета документов не содержит запрашиваемых сведений.
Полагая, что решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился с настоящим требованием в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ (далее по тексту - Закона о регистрации) в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. Категория земель, к которой отнесен земельный участок и вид разрешенного использования земельного участка, здания, сооружения, помещения относятся к дополнительным сведениям об объекте недвижимости.
В силу статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, отнесенные к определенной категории, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. Территориальные зоны - это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки, представляющих собой документ градостроительного зонирования, определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Статьей 32 Закона о регистрации предусмотрена обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон.
В соответствии со статьями 19, 20 Федерального закона 18.06.2001 N 78-ФЗ " О землеустройстве" карта (план) объекта землеустройства относится к землеустроительной документации и является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики.
Статьей 13 Закона о регистрации предусмотрено, что внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав, в том числе и в уведомительном порядке - при внесении в установленных настоящим Федеральным законом случаях дополнительных сведений, внесение которых в Единый государственный реестр недвижимости не влечет за собой переход, прекращение права, ограничение права или обременение объекта недвижимости.
Согласно пункту 5 статьи 18 Закона о регистрации, заявитель вправе представить по собственной инициативе для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, которые в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" представляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что для осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости, Обществом были приложены к заявлению N 47-0-1-100/3007/2017-1881 от 01.08.2107 документы, подтверждающие отнесение земельного участка к зоне объектов инженерной и транспортной инфраструктур (обозначение ТИ-1), в которой, градостроительным регламентом, установлен вид разрешенного использования: "Размещение складов не выше V класса опасности":
- оригинал Выписки N 2249 от 31.05.2017 из Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования Свердловское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области утвержденных решением совета депутатов от 21.07.2014 N 21 (в редакции решения совета депутатов от 25.12.2004 N 61 о внесении изменений в правила землепользования и застройки на территории муниципального образования "Свердловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, Приказа Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 15.09.2015 г. N 27 "Об утверждении внесения изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования ""Свердловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области);
- оригинал Выкопировки из Генерального плана муниципального образования "Свердловское городское поселение" применительно к земельному участку, кадастровый номер 47:07:0605001:537, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район.
Является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что представленные Обществом документы подтверждают установление в отношении земельного участка вида разрешенного использования - Размещение складов не выше V класса опасности, следовательно, непредставление органом местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия и по запросу государственного регистратора сведений о виде разрешенного использования объекта недвижимости, с целью предоставления сведений о территориальной зоне и недостающих для осуществления государственного кадастрового учета документов, само по себе не могло служить достаточным основанием для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета изменений характеристик земельного участка.
При таких обстоятельствах следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемый отказ не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя, Управление Росреестра обязано устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные Обществом требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19 марта 2018 года по делу N А56-103365/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.