г. Пермь |
|
18 июня 2018 г. |
Дело N А71-22356/2017 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи Трефиловой Е.М.,
рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу
заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Серово-1"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое в порядке упрощенного производства,
от 06 марта 2018 года по делу N А71-22356/2017,
вынесенное судьей Т.С. Коковихиной,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Серово-1" (ИНН 1831157059, ОГРН 1121831008463)
к Административной комиссии при Администрации города Ижевска (ИНН 1826001137, ОГРН 1031800554400)
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Серово-1" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации города Ижевска (далее - административная комиссия, административный орган) о назначении административного наказания от 06.12.2017 N 225/2017, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.5 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон N 57-РЗ), в виде штрафа в размере 16 000 руб.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятым в порядке упрощенного производства (резолютивная часть решения вынесена 26.02.2018, мотивированное решение изготовлено 06.03.2018), в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, общество обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.
В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы о недоказанности в действиях общества события вмененного административного правонарушения.
Административным органом письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В соответствии с ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 27.11.2017 при осмотре проезжей части дороги, тротуара по ул. 10 лет Октября г. Ижевска у выезда со строительной площадки по ул. 10 лет Октября (объект - "Многоквартирный жилой дом по ул. 10 лет Октября в Индустриальном районе г. Ижевска") членом Административной комиссии при Администрации города Ижевска установлено, что транспортные средства выезжают с площадки, на которой производятся строительные работы, без предварительной мойки (очистки) колес и кузова, в связи с чем, осуществляется вынос грязи на тротуар, проезжую часть дороги по ул. 10 лет Октября, допущено загрязнение территории г. Ижевска.
Согласно разрешению на строительство N 18-RU18303000-686-2016 от 30.12.2016 строительство данного объекта строительства осуществляет ООО "Серово-1".
Выявленные нарушения отражены в акте осмотра территории (объекта) от 27.11.2017, к которому приложены фототаблицы, схема.
28.11.2017 ООО "Серово-1" вручено извещение-вызов на составление протокола об административном правонарушении.
01.12.2017 административной комиссией в присутствии представителя общества по доверенности от 06.02.2017 Халимова И.М. составлен протокол N 18ИР1701387 об административном правонарушении по ч.1 ст. 11.5 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее Закон N 57-РЗ).
Копия протокола, содержащего уведомление о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, вручена представителю общества, о чем имеется соответствующая отметка в протоколе.
06.12.2017 административной комиссией вынесено постановление о назначении административного наказания N 225/2017, согласно которому ООО "Серово-1" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.5 Закона N 57-РЗ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 16 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, соблюдения административным органом процедуры привлечения к административной ответственности и отсутствия оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Повторно исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.5 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" нарушение требований муниципальных правовых актов по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка, связанных с содержанием и эксплуатацией транспортных средств, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: непринятие лицом, ответственным за содержание территории, объекта благоустройства, мер по недопущению нахождения транспортного средства на газонах, цветниках, пешеходных дорожках, детских и спортивных площадках, повлекшее их разрушение; выезд транспортного средства с площадок, на которых проводятся строительные, земляные и иные работы, без предварительной мойки (очистки) колес и кузова, повлекший загрязнение территории муниципального образования, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Городской Думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее - Правила благоустройства N308), которыми установлены обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске.
Пунктом 3.1.3 Правил благоустройства N 308 установлено, что в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица обязаны обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, ликвидацию зимней скользкости, гололеда, удаление обледенений.
В силу подпункта 3.2.1. Правил благоустройства N 308 запрещается загрязнять и засорять территорию, здания, строения города, объекты благоустройства
Физические и юридические лица обязаны осуществлять содержание (в том числе очистку и уборку), а также обеспечивать благоустройство объектов благоустройства самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств (пункт 4.1 Правил благоустройства N 308).
Согласно п. 4.2 Правил благоустройства N 308 ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в т.ч. на территориях, где ведется строительство, - лица, получившие разрешение на строительство (подп. 6).
В соответствии с п. 4.8.5 Правил благоустройства N 308 строительные площадки рекомендуется обеспечить благоустроенной проезжей частью не менее 20 метров у каждого выезда с оборудованием для очистки колес.
В силу подпунктом 8.1.3. Правил благоустройства N 308 в целях обеспечения чистоты и порядка на территории города Ижевска физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности запрещается выезд транспортных средств с площадок, на которых проводятся строительные, земляные работы, без предварительной мойки (очистки) колес и кузова, создающих угрозу загрязнения территории города Ижевска.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что согласно разрешению на строительство N 18-RU18303000-686-2016 от 30.12.2016 ООО "Серово-1" является застройщиком объекта капитального строительства: "Многоквартирный жилой дом по ул. 10 лет Октября в Индустриальном районе г. Ижевска", следовательно, общество является лицом, ответственным за соблюдение Правил благоустройства территории, на которой ведется строительство данного объекта.
Факт нарушения вышеприведенных требований Правил благоустройства N 308, выразившийся в загрязнении территории города Ижевска путем выезда транспортных средств с площадки, на которой проводятся строительные работы, без предварительной мойки (очистки) колес и кузова, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе актом осмотра территории от 27.11.2017 с фототаблицами, протоколом об административном правонарушении от 01.12.2017, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.5 Закона N 57-РЗ.
Доводы жалобы о недоказанности в действиях общества события вмененного правонарушения были предметом исследования суда первой инстанции, им в решении дана надлежащая правовая оценка. Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ представленные административным органом фототаблицами, суд обоснованно указал, что из них очевидно усматривается, что выезд транспортных средств со строительной площадки, на которой заявителем проводятся строительные, земляные и иные работы, осуществляется без предварительной мойки (очистки) колес и кузова, что приводит к загрязнению тротуара, проезжей часть дороги по ул. 10 лет Октября г. Ижевска. Оснований для иной оценки представленных в материалы дела доказательств и переоценки фактических обстоятельств дела суд апелляционной инстанции не усматривает. Доказательств, опровергающих установленные административным органом обстоятельства, заявителем не представлено.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что вина общества установлена административной комиссией и подтверждена материалами административного дела.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения полноценно исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении. В оспариваемом постановлении указано, что общество имело возможность для соблюдения требований Правил благоустройства N 308, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.5 Закона УР N 57-РЗ, является правомерным.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенное административное наказание соответствует санкции ч. 1 ст. 11.5 Закона УР N 57-РЗ.
С учетом фактических обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Исключительность ситуации, в которой было совершено правонарушение, из материалов дела не усматривается.
Таким образом, оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления не имеется, суд первой инстанции правомерно отказал заявителю в удовлетворении требований.
Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств, оснований для переоценки которых суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в соответствии со ст. 270 АПК РФ основаниями для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06 марта 2018 года по делу N А71-22356/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Серово-1" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Е.М. Трефилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.