г. Хабаровск |
|
19 июня 2018 г. |
А73-541/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 июня 2018 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Волковой М.О.,
судей Дроздовой В.Г., Иноземцева И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Воробьевой А.А.,
при участии в заседании:
от ООО "Лермонтовское ЖЭУ": Селедуев А.Ю., представитель по доверенности от 07.12.2017;
от ФГКУ "ДВТУИО" Минобороны РФ: Червенко К.Г., представитель по доверенности от 17.05.2018 N 60;
от Минобороны России: Кумаев Д.В., представитель по доверенности от 21.12.2016 N 212/1/294,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации
на решение от 20.04.2018
по делу N А73-541/2018
Арбитражного суда Хабаровского края,
принятое судьей Усенко Ж.А.,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Лермонтовское жилищно-эксплуатационное управление"
к Федеральному государственному казенному учреждению "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации
о взыскании 539 938,03 руб.,
третье лицо Министерство обороны Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Лермонтовское жилищно-эксплуатационное управление" (ОГРН 1092713000489, Хабаровский край, Бикинский район, село Лермонтовка, далее - ООО "Лермонтовское ЖЭУ") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском о взыскании с Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации" (ОГРН 1072723005079, г. Хабаровск, далее -ФГКУ "ДВТУИО" Минобороны РФ) 539 938,03 руб. (с учетом уточнения иска в порядке статьи 49 АПК РФ).
Требования мотивированы наличием задолженности по внесению платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах в части незаселенного жилищного фонда за период с 01.01.2015 по 31.12.2016.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России).
Решением от 20.04.2018 с ответчика в пользу истца взыскан долг в сумме 434 506,01 руб. В удовлетворении остальной части иска отказано.
В апелляционной жалобе ФГКУ "ДВТУИО" Минобороны РФ считает судебный акт подлежащим отмене, а требования - оставлению без удовлетворения.
В обоснование указано на отсутствие государственной регистрации права оперативного управления на спорные жилые помещения; отсутствие в бюджетной смете учреждения средств на оплату коммунальных услуг, не выделение финансового обеспечения из федерального бюджета на данные расходы.
В отзыве на апелляционную жалобу Минобороны России поддержало позицию ответчика.
В судебном заседании представитель ФГКУ "ДВТУИО" Минобороны РФ поддержал доводы жалобы, ссылаясь на отсутствие денежных средств для государственной регистрации права оперативного управления на спорные жилые помещения, предназначенные для проживания военнослужащих; учреждение не пользовалось спорными помещениями.
Представитель Минобороны России поддержал позицию ответчика.
Возражая против доводов жалобы, представитель истца указал на наличие судебной практики, подтверждающих факт нахождения жилых помещений на праве оперативного управления ответчика, наличие акта передачи жилого фонда ФГКУ "ДВТУИО" Минобороны РФ, являющегося правопреемником всех КЭЧ Минобороны России.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, пояснения участников процесса, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены или изменения оспариваемого решения.
Согласно материалам дела на основании договоров управления от 01.09.2014 ООО "Лермонтовское ЖЭУ" осуществляет управление многоквартирными домами N N 387, 186, 362, 388, 376 Восточного городка с. Лермонтовка Бикинского района Хабаровского края, оказывая услуги по управлению, надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; осуществляет иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с пунктом 4.2.1 договоров собственники и пользователи помещений вносят плату за содержание и ремонт с 1 кв.м общей площади помещения в первый год заключения договора в размере 22,05 руб.
Впоследствии на второй и следующий годы размер платы увеличивается на 6% - предельный индекс изменения размера платы. При этом изменения вносятся без заключения дополнительного соглашения.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим (пункт 4.5 договоров).
В указанных многоквартирных домах расположены следующие жилые помещения: в МКД N 186 - квартиры N N 15, 16, 4, 58; в МКД N 388 - квартиры N N 20, 43, 50; в МКД N 376 - квартиры N N 22, 54, 14, 17, 69, 53, 37; в МКД N362 квартиры NN3, 7, 9, 10, 31, 56, 60, 17; в МКД N387 - квартиры NN41, 23, 25, 62, 58, находящиеся на праве оперативного управления ФГКУ "ДВТУИО" Минобороны РФ.
В период с 01.01.2015 по 31.12.2016 истец оказал услуги по содержанию общего имущества в спорных МКД, на оплату которых выставлены счета-фактуры, направленные в адрес ответчика.
Задолженность по оплате услуг составила 539 938,03 руб.
Претензия, направленная в адрес ответчика, оставлена последним без удовлетворения.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения с настоящим иском в суд.
В соответствии со статьями 210, 249 Гражданского кодекса РФ, пунктом 1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения
На основании пункта 1 статьи 290 ГК РФ и пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника (пункты 1 и 2 статьи 39 Жилищного кодекса РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с которыми в состав общего имущества включаются, в том числе, технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящиеся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры), иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома.
В состав общего имущества включаются также внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях; внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях; внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных приборов (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования и т.д.
В силу пункта 11 Правил под содержанием общего имущества понимается сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; текущий и капитальный ремонт, подготовка к сезонной эксплуатации и содержания общего имущества.
Согласно пункту 29 вышеуказанных Правил плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения.
Обязанность граждан и организаций своевременно и в полном объеме вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги предусмотрена также пунктом 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
В силу пункта 3 статьи 153 Жилищного кодекса РФ до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В соответствии с пунктом 3 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации плату за жилое помещение и коммунальные услуги обязан вносить наниматель.
В силу пункта 2 статьи 153 Жилищного кодекса РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:
1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;
1.1) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора;
2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;
3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;
4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;
5) собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса;
6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.
7) застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.
До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица (пункт 3 статьи 153 Жилищного кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 155 Жилищного кодекса РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения.
Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке (пункт 4 статьи 155 Жилищного кодекса РФ).
Наниматель жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги наймодателю такого жилого помещения, если данным договором не предусмотрено внесение нанимателем платы за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям (пункт 4.1 указанной статьи).
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги предусмотрена статьей 154 Жилищного кодекса РФ, включающей в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; (капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда); плату за коммунальные услуги.
Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (часть 1 статьи 156 Жилищного кодекса РФ).
Таким образом, жилищное законодательство устанавливает обязанность нанимателей, проживающих в многоквартирных жилых домах по договорам социального найма, вносить плату за содержание общего имущества жилого дома и коммунальные платежи непосредственно управляющей организации в случае, если она осуществляет управление жилым домом. Органы государственной власти или органы местного самоуправления несут соответствующие расходы только до заселения жилых помещений.
С учетом изложенных выше правовых норм, обязанность вносить плату за содержание общего имущества жилого дома и коммунальные платежи управляющей организации лежит на нанимателях, проживающих в многоквартирном жилом доме по договорам найма.
Как следует из материалов дела, в оперативном управлении ФГКУ "ДВТУИО Минобороны РФ" находятся жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах N N 387, 186, 362, 388, 376 Восточного городка с. Лермонтовка Бикинского района Хабаровского края.
При рассмотрении настоящего спора судом установлен факт предоставления истцом услуг по обслуживанию данных многоквартирных домов.
По расчету истца задолженность за период с 01.01.2015 по 31.12.2016 составила 539 938,03 руб. (с учетом уточнения иска в порядке статьи 49 АПК РФ), в том числе: по МКД N 186 - квартиры N N 15, 16, 4, 58 - в сумме 110 150,74 руб.; по МКД N 388 - квартиры N N 20, 43, 50 - в сумме 64 887,58 руб., по МКД N 376 - квартиры N N 22, 54, 14, 17, 69, 53, 37 - в сумме 153 763,52 руб.; по МКД N 362 по квартирам N N 3, 7, 9, 10, 31, 56, 60, 17 в сумме 131 317,44 руб., по МКД N 387 - квартиры N N 41, 23, 25, 62, 58 - в сумме 79 818,75 руб.
Учитывая указанные выше правовые нормы, в ходе рассмотрения спора по существу суд первой инстанции исследовал вопрос, касающийся определения периода, в который квартиры не были заселены гражданами.
В этой связи в ФГКУ "Востокрегионжилье" судом затребованы договоры социального найма, акты передачи квартир, иные доказательства проживания в период с 01.01.2015 по 31.1.2016 граждан в домах Восточного городка с. Лермонтовка - доме N 439 - квартира N 34; в доме N 759 - квартира N 66, N 43; в доме N 186 - квартиры N N 15, 16, 4, 58; в доме N 362 квартиры - N 3, 7, 90, 10, 31, 56, 60, 17; в доме N 376 - квартиры N N 22,54,14,17,69,53,37; в доме N 387 - квартиры N N 41,23,25; в доме N 388 - квартиры N N 20, 43, 50.
По запросу суда ФГКУ "Востокрегионжилье" представлены соответствующие доказательства, а также информация о периоде проживания граждан и сдачи жилых помещений.
На основании представленных документов истец уточнил исковые требования..
Принимая во внимание информацию ФГКУ "Востокрегионжилье", а также информацию о площади помещений и стоимости услуг содержания за период 2015-2016г.г., расчет истца по каждому объекту, суд счел требования подлежащими частичному удовлетворению, исходя из следующего.
В отношении МКД N 186 все заявленные в иске квартиры N N 15, 16, 4, 58 в спорный период являлись свободными, однако истец в расчете задолженности за 2016 год включил квартиры N 9, N 11 и N 23, которые в иске не заявлены.
В этой связи по расчету суда долг по указанному МКД за 2015 год составил 34 689,98 руб., за 2016 год - 53 975,80 руб. (за период с января по декабрь 2016 г. судом исключен долг по квартире N 9, за период с августа по декабрь - долг по квартире N 11, за период с сентября по декабрь 2016 г. - долг по квартире N 23).
Итого, за спорный период долг по МКД N 186 составил 88 655,78 руб.
По МКД N 362 истцом заявлен долг по квартирам N N 3, 7, 9, 10, 31, 56, 60, 17.
Квартиры N 3, N 10, N 56 и N 60 в спорный период являлись свободными.
В квартире N 7 в период с 2010 г. по 17.05.2017 проживали граждане, что исключает взыскание долга с ответчика.
В квартире N 9 до 28.10.2015 проживали граждане, в связи с чем суд установил наличие долга за период с 29.10.2015.
В квартире N 31 в спорный период проживали граждане, исходя из чего суд определил требование в данной части неправомерным.
В квартире N 17 граждане проживали до 07.04.2016, следовательно, на ответчика возлагается обязанность по оплате долга с 08.04.2016 по 31.12.2016.
С учетом установленного, задолженность по МКД N 362 за спорный период составила 105 136,46 руб.
В отношении МКД N 376 истцом заявлен долг по квартирам N N 22, 54, 14, 17, 69, 53, 37 - в сумме 153 763,52 руб.
Из представленной в материалы дела информации следует, что свободными в спорный период являлись жилые помещения N N 22, 54, 14, 37.
В квартире N 17 до 29.09.2015 проживали граждане, в связи с чем долг отнесен на ответчика с 30.09.2015.
В квартире N 69 до 30.06.2015 проживали граждане, долг отнесен не ответчика с 01.07.2015.
В квартире N 53 до 17.08.2015 проживали граждане, долг судом определен за период с 18.08.2015.
Итого, с учетом представленной информации, долг за спорный период по МКД N 376 составил 140 140,86 руб.
При этом, истцом включен в расчет требований долг по квартире N 49, который в иске не заявлен.
В отношении МКД N 387 истцом заявлен долг по квартирам N N 41, 23, 25, 62, 58 в сумме 79 818,75 руб., с учетом представленной информации по квартирам N N 62 и 58 об их освобождении.
По МКД N 388 задолженность заявлена по квартирам N N 20, 43, 50 в сумме 64 887,58 руб.
По информации ФГКУ "Востокрегионжилье" в квартире N 43 в спорный период проживали граждане, что повлекло правомерный отказ в иске в данной части.
В квартире N 20 граждане проживали до 21.10.2015, исходя из чего долг отнесен на ответчика за период с 22.10.2015.
В квартире N 50 граждане проживали до 05.11.2015, долг отнесен за период с 06.11.2015.
Кроме этого, в расчете истца за 2016 год значатся квартиры N N 11, 62, 48, 33, которые в иске не заявлены.
С учетом установленного, задолженность ответчика по данному дому составила 20 754,19 руб.
Итого, исходя из представленной ФГКУ "Востокрегионжилье" информации, суд первой инстанции определил подлежащими взысканию с ответчика по МКД N N 376, 387, 388, 186, 362 задолженность в сумме 434 506,01 руб. (140 140,86 + 79 818,72 + 20 754,19 + 88 655,78 + 105 136,46).
Расчет задолженности по оплате услуг по содержанию и текущему ремонту произведен судом, с учетом площади принадлежащих учреждению помещений, на основании тарифов, установленных общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах, и в соответствии с условиями договоров управления.
Апелляционным судом расчет проверен и признан верным.
В этой связи, учитывая вышеуказанные правовые нормы, доказанность факта предоставления услуг по содержанию незаселенных жилых помещений, при отсутствии доказательств передачи гражданам в заявленный истцом период спорных жилых помещений по договорам социального найма, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об обязанности ответчика по уплате долга по незаселенным жилым помещениям в сумме 434 506,01 руб., отказав в удовлетворении остальной части иска.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии государственной регистрации права оперативного управления на спорные жилые помещения не может быть принят во внимание, исходя из следующего.
Приказом Министерства обороны Российской Федерации N 310 от 23.04.2014 спорные многоквартирные жилые дома, за исключением служебных и приватизированных помещений в количестве 92 квартир, по передаточному акту от 30.06.2014 переданы в собственность муниципального образования "Лермонтовское сельское поселение" Бикинского муниципального района Хабаровского края.
Спорные служебные квартиры, расположенные в домах N N 376, 387, 388, 186, 362, муниципальному образованию в собственность не передавались, ранее находились на праве оперативного управления Бикинской КЭЧ, которая вошла в состав ФГКУ "ДВТУИО" Минобороны РФ.
Доказательств прекращения в отношении указанных объектов права оперативного управления в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В силу статьи 216 ГК РФ право оперативного управления, как одно из вещных прав, за исключением права распоряжения имуществом и нецелевого использования имущества, включает в себя правомочия пользования и владения имуществом в объеме, аналогичном правомочиям собственника.
Соответственно, учреждение, владеющее имуществом, несет обязательства, аналогичные обязательствам собственников.
Таким образом, учреждение, обладая вещным правом на нежилые помещения в многоквартирных жилых домах, обязано нести бремя содержания общего имущества, которое необходимо для обслуживания домов в целом. Указанная обязанность возникла у лица силу положений статей 36, 158 Жилищного кодекса РФ и норм статей 249, 296 Гражданского кодекса РФ (Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.03.2011 N ВАС-3145/11).
Учитывая указанные нормы права, довод апелляционной жалобы ФГКУ "ДВТУИО" Минобороны РФ о том, что Учреждение собственником не является, жилые помещения не использует, нанимателям не предоставляет, в связи с чем бремя содержания не несет, подлежит отклонению.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии в бюджетной смете Учреждения средств на оплату коммунальных услуг, не выделении финансового обеспечения из федерального бюджета на данные расходы подлежит отклонению, поскольку не освобождает ответчика от обязанности как собственника помещений вносить плату за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов.
С учетом установленного, правовые основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют, в связи с чем решение отмене не подлежит.
Нарушений, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для безусловной отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 20.04.2018 по делу N А73-541/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.О. Волкова |
Судьи |
В.Г. Дроздова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.