город Томск |
|
19 июня 2018 г. |
Дело N А27-18273/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 июня 2018 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Усаниной Н.А., |
судей |
|
Колупаевой Л.А., |
|
|
Хайкиной С.Н., |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фаст Е.В. (до перерыва) с использованием средств аудиозаписи, помощником судьи Есиповым А.С. (после перерыва) рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Региональной энергетической комиссии Кемеровской области (N 07АП-2947/2018) на решение от 14.02.2018 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Дружинина Ю.Ф.) по делу N А27-18273/2017 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Энергосервис", г.Полысаево (ОГРН 1164205071140, ИНН 4212038927) к Региональной энергетической комиссии Кемеровской области, г. Кемерово (ОГРН 1144205012808, ИНН 4207044509) признании незаконным бездействия.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, г.Кемерово, Федеральная антимонопольная служба (Центральный аппарат), г.Москва.
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя: Пушкарев Д.В., генеральный директор, решение N 1 от 17.04.2018 (паспорт) (до перерыва); Дальчанина Е.А. по доверенности от 20.12.2017 (по 31.12.2018), паспорт
от заинтересованного лица: Гусельщиков Э.Б. по доверенности от 26.05.2016 (на три года); Федорова В.С. по доверенности от 03.10.2017 (на три года) (до перерыва)
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Энергосервис", (далее - заявитель, ООО "Энергосервис") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным бездействия Региональной энергетической комиссии Кемеровской области (далее - регулирующий орган, РЭК КО, комиссия) выразившегося в отказе (уклонении) от установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2017 год.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Федеральная антимонопольная служба (Центральный аппарат) (далее- третьи лица).
Решением от 14.02.2018 Арбитражного суда Кемеровской области, заявленные требования удовлетворены, признан незаконным отказ Региональной энергетической комиссии Кемеровской области в установлении экономически обусловленных тарифов на 2017 год в соответствии с заявлением общества с ограниченной ответственностью "Энергосервис" от 19.01.2017, выраженный в письме от 25.04.2017 N М-8-38/127302, с обязанием Региональную энергетическую комиссию Кемеровской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Энергосервис" путем принятия соответствующего решения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, РЭК КО в поданной апелляционной жалобе, ссылаясь на нарушение судом норм материального права (неправильно истолкованы нормы действующего законодательства), на неполное выяснение существенных для дела обстоятельств, установить тариф на отсутствующий сальдированный переток энергии и отсутствующую заявленную присоединенную мощность невозможно, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Определением от 02.04.2018 Седьмого арбитражного апелляционного суда апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 16 мая 2018 года на 09 час. 30 мин.
ООО "Энергосервис" в представленном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебное заседание 16.05.2018 проведено без участия представителей третьих лиц, извещенных, явку представителей не обеспечивших, отзывы не представивших.
Определением от 16.05.2018 Седьмого арбитражного апелляционного суда судеб-
ное заседание откладывалось на 07.06.2018 года на 09 час. 45 мин., в судебном заседании 07.06.2018 объявлялся перерыв в порядке статьи 163 АПК РФ до 14.06.2018 до 10 час. 05 мин.
Проверив в соответствии с положениями статей 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, поступивших от сторон дополнений, заслушав представителей заявителя, заинтересованного лица, апелляционный суд находит судебный акт подлежащим отмене в силу следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Энергосервис" на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 27.12.2016 и договора купли-продажи движимого имущества от 16.01.2017 приобрело в собственность объекты электросетевого хозяйства.
19.01.2017 ООО "Энергосервис" направило в адрес РЭК КО предложение об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по принадлежащим ему сетям с приложением обосновывающих документов в соответствии с Правилами государственного регулирования тарифов.
Уведомлением от 01.02.2017 N М-8-81/304-02 комиссия уведомила заявителя об открытии дела ОЦО/2017-38 от 01.02.2017 об установлении тарифов, одновременно, запросив у ООО "Энергосервис" дополнительные документы и материалы (запросы от 16.02.2017 N М-8-81/535-02, от 01.03.2017 N М-5-16/634-02), представленные заявителем 10.03.2017.
Письмом от 17.04.2017 РЭК КО уведомила заявителя о продлении срока установления тарифа на 30 дней, то есть до 10.05.2017.
Письмом от 25.04.2017, поступившим в адрес общества 11.05.2017, РЭК КО уведомила об отсутствии возможности установления тарифа на текущий период регулирования (2017 год).
Указанные обстоятельства, расцененные обществом как бездействие комиссии по не установлению тарифа на передачу электрической энергии, явились основанием для обращения ООО "Энергосервис" в Арбитражный суд Кемеровской области с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии у общества права на обращение в регулирующий орган в течение регулируемого периода в соответствии с пунктом 18 Правил государственного регулирования тарифов, отклонив доводы комиссии о том, что установление заявителю тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии с неизбежностью влечет отмену единого (котлового) тарифа.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 АПК РФ, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из положений статей 197, 198, 201 АПК РФ следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Услуги по передаче электроэнергии подлежат государственному ценовому регулированию. При этом государство гарантирует равные условия предоставления указанных услуг потребителям и равенство единых (котловых) тарифов для всех потребителей услуг, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (пункт 1 статьи 424 ГК РФ, статьи 4 и 6 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", пункт 4 статьи 23.1 Федерального закона от 26.07.2010 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), пункты 3, 6, 42, 46 - 48 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861)).
Цены (тарифы) применяются в соответствии с решениями регулирующих органов (пункт 35 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 - далее - Правила N 1178).
Реализация принципа недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии осуществляется через котловую экономическую модель, в рамках которой денежные средства, оплаченные потребителями по единому (котловому) тарифу, впоследствии распределяются между участвовавшими в оказании услуг сетевыми организациями по индивидуальным тарифам, установленным для пар смежных сетевых организаций (пункт 42 Правил N 861, пункт 49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (утверждены Приказом ФСТ от 06.08.2004 N 20-э/2, далее - Методические указания).
Пунктом 12 Правил N 1178 установлено, что организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов), подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя, с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном
основании территориальным сетевым организациям.
Для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, цены (тарифы) на очередной и (или) текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от срока подачи материалов, предусмотренного пунктом 12 указанных Правил. Цены (тарифы) в отношении таких организаций устанавливаются в течение 30 дней с даты поступления обосновывающих материалов в регулирующий орган в полном объеме. По решению регулирующего органа данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней (пункт 18 Правил регулирования).
Перечень обосновывающих материалов, прилагаемых к заявлению об установлении тарифов, определен пунктом 17 Правил регулирования.
В соответствии с положениями пункта 6 Правил N 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это плату. Такие лица вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии после установления для них тарифа на эти услуги.
В силу пункта 24 Правил N 1178 основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям. Несоответствие критериям является основанием для не установления тарифов. В случае не установления тарифа владельцы объектов электросетевого хозяйства могут принять решения об объединении с другими владельцами объектов электросетевого хозяйства, взять в аренду (эксплуатацию) или приобрести в собственность дополнительные объекты электросетевого хозяйства; передать в аренду (эксплуатацию) или продать свои объекты электросетевого хозяйства; продолжить эксплуатировать объекты электросетевого хозяйства самостоятельно (нести бремя содержания) в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 (зарегистрирован Минюстом России 22.01.2003 N 4145), и не препятствовать перетоку электрической энергии через его объекты электросетевого хозяйства в соответствии с пунктом 6 Правил N 861.
Согласно пункту 63 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 (далее - Основы ценообразования) органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам (далее - ФСТ России), устанавливают на очередной финансовый год на розничном рынке цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, включая единые (котловые) тарифы, тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями.
В соответствии с пунктом 42 Правил N 861 при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии ставки тарифов определяются с учетом необходимости обеспечения равенства единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии для всех потребителей услуг, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории) из числа тех, по которым законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность). Расчеты по заключаемому территориальными сетевыми организациями в соответствии с настоящим разделом договору осуществляются по тарифу на услуги по передаче электрической энергии, который определяется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, в отношении каждой из сторон такого договора и носит индивидуальный характер.
Для реализации цели обеспечения равенства тарифов для потребителей услуг, а также для обеспечения справедливого распределения полученной тарифной выручки между всеми сетевыми организациями, участвующими в процессе оказания услуг, пунктами 3 и 63 Основ ценообразования и пунктом 49 Методических указаний N 20-э/2 регламентировано, что тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются в виде единого (котлового) тарифа, по которому производят оплату потребители услуг, и индивидуальных тарифов, по которым осуществляются расчеты между смежными сетевыми организациями.
По общему правилу тарифы вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 12 месяцев (пункт 7 Правил N 1178).
Порядок выбора и применения тарифа на услуги по передаче электрической энергии определен пунктом 81 Основ ценообразования.
При этом, пункт 7 Основ ценообразования содержит исчерпывающий перечень оснований для пересмотра установленных цен (тарифов) до окончания срока их действия, в том числе, в течение финансового года, а именно: выявления нарушений, связанных с нецелевым использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы); принятия в установленном порядке решения об изменении инвестиционной программы организации, осуществляющей регулируемую деятельность, вследствие выдачи органом государственного контроля (надзора) предписания с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения изменений в инвестиционную программу в соответствии с Положением о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденным Постановлением N 543.
Регулирующий орган принимает решения об установлении (пересмотре) долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, об установлении (изменении) цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, во исполнение вступившего в законную силу решения суда, решения Федеральной антимонопольной службы, принятого по итогам рассмотрения разногласий или досудебного урегулирования споров, решения Федеральной антимонопольной службы об отмене решения регулирующего органа, принятого им с превышением полномочий (предписания), в целях приведения решений об установлении указанных цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в соответствие с законодательством Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу решения суда или принятия Федеральной антимонопольной службой одного из указанных решений (выдачи предписания), если иной срок не установлен соответствующим решением (предписанием).
Данный перечень является исчерпывающим, и наличие заявления на установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии от новой сетевой организации (для которой ранее органом регулирования тарифы не устанавливались), поступившего после принятия решения об установлении единых (котловых) тарифов на соответствующий период регулирования, не является основанием для отмены (пересмотра) установленных тарифов.
В свою очередь, тариф устанавливается так, чтобы обеспечить сетевой организации экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования (раздел III Основ ценообразования, пункты 43, 44, 47 - 49, 52 Методических указаний N 20-э/2).
По общему правилу, тарифные решения принимаются исходя из предложений регулируемых организаций о прогнозных величинах. В качестве базы для расчета тарифов используются объем отпуска электроэнергии потребителям, величина мощности и величина технологического расхода. Регулируемые организации извещаются о заседании регулирующего органа и вправе знакомиться с материалами тарифного дела, включая проект решения (пункты 11, 12, 17, 18 Правил N 1178, пункт 81 Основ ценообразования).
Экономическая обоснованность предложенных регулируемыми организациями величин определяется экспертным путем. Тариф устанавливается на принципах стабильности и необратимости (пункт 2 статьи 23, статья 23.2 Закона N 35-ФЗ, пункт 64 Основ ценообразования, пункты 7, 22, 23, 31 Правил N 1178, разделы IV, V Методических указаний N 20-э/2).
Таким образом, утвержденное тарифное решение по существу представляет собой сбалансированный план экономической деятельности электросетевого комплекса региона на период регулирования. Правильное планирование своей деятельности и точное следование параметрам, заложенным при формировании тарифного решения, позволяет всем сетевым организациям, участвующим в котловой модели, получить и распределить котловую валовую выручку таким образом, чтобы безубыточно осуществлять свою деятельность.
Также согласно пунктам 50 и 52 Методических указаний N 20-э/2, при установлении единых котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии и индивидуальных тарифов для взаиморасчетов, используются показатели электрической энергии и мощности, учтенные в Сводном прогнозном балансе, который формируется на основании плановых показателей, подаваемых территориальными сетевыми организациями.
При таких обстоятельствах, обращение ООО "Энергосервис" в орган регулирования с предложением о тарифном регулировании на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям на 2017 год, в ситуации существующей прогнозной экономической модели тарифного регулирования (в том числе, в отсутствие ООО "Энергосервис" в перечне сетевых организаций, которые будут осуществлять деятельность на территории субъекта РФ в 2017, не включении показателей электрической энергии и мощности ООО "Энергосервис" в Сводный прогнозный баланс, на основании которого устанавливаются единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии), а равно, установление в каком- либо размере необходимой валовой выручки (НВВ) в течение текущего периода регулирования (на 2017 год) влечет соответствующее увеличение всего размера НВВ территориальных сетевых организаций всего региона в целом, а также перераспределение котловой тарифной выручки, не в соответствии с уже утвержденным тарифным решением для электросетевого комплекса Кемеровской области, чем нарушается сам принцип государственного ценового регулирования услуг по передаче электроэнергии.
В связи с чем, отказ комиссии в установлении тарифа ООО "Энергосервис" в течении текущего периода обусловлен особенностями ценообразования в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии в условиях котловой модели функционирования рынка электроэнергетики при имеющейся взаимосвязи НВВ всех территориальных сетевых организаций регионов при расчете единых (котловых) и индивидуальных тарифов, и не может быть расценен как нарушение прав сетевой организации в ситуации невозможности перераспределения котловой тарифной выручки при наличии утвержденного тарифного решения.
Учитывая, что по общему правилу тарифы для территориальных сетевых организаций устанавливаются регулирующими органами субъектов Российской Федерации посредством оценки представленных регулируемыми организациями до 1 мая года предшествующего очередному периоду регулирования предложений и обосновывающих их материалов (пункты 12, 17 Правил N 1178), расчет тарифов и форма представления предложений должна соответствовать нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов, при этом, для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, цены (тарифы) на очередной и (или) текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от срока подачи материалов, предусмотренного пунктом 12 названных Правил (пункт 18), в связи с чем, тарифы вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 12 месяцев (пункт 3 статьи 24 Закона N 35-ФЗ, пункт 63 Основ ценообразования, пункты 7, 8, 12, 17 Правил N 1178).
Таким образом, регулирующим органом правомерно установлен тариф на 2018 год, то есть, с начала очередного года на срок не менее 12 месяцев.
Иное толкование заявителем пункта 18 Правил N 1178, предусматривающего, по его мнению, осуществление государственного регулирования тарифов, цены (тарифа) на очередной и (или) текущий периоды регулирования без учета специфики установленной модели функционирования рынка электроэнергии, противоречит вышеприведенным норма материального права, пункту 63 Основ ценообразования, согласно которому органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают на очередной финансовый год на розничной рынке цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, включая единые (котловые) тарифы, тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями.
В виду невозможности изменения баланса электрической энергии региона после его утверждения для организации, пришедшей на тарифное регулирование в текущем периоде регулирования, исходя из пунктов 50, 52 Методических указаний N 20-э/2 не могут быть установлены индивидуальные тарифы для взаиморасчетов со смежными территориальными сетевыми организациями, а также организация не вправе пользоваться едиными (котловыми) тарифами, поскольку ее НВВ не участвовала в их расчете (НВВ ООО "Энергосервис" не суммировалась с НВВ иных территориальных сетевых организаций для целей расчета единых (котловых) тарифов).
Кроме того, в представленном ООО "Энергосервис" балансе электрической энергии в качестве смежных сетевых организаций указаны ПАО "МРСК Сибири" в лице филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Кузбассэнерго"- РЭС",ООО "Северо-Кузбасская энергетическая компания", ООО "Кузбасская энергосетевая компания", ООО "Энергопаритет" с указанием объемов сальдированных перетоков между ними и ООО "Энергосервис", между тем, согласно пояснениям директора ООО "Энергосервис" указанные организации отказались подписывать с заявителем согласование объемов передаваемой электрической энергии; в принятом к регулированию на 2017 год балансе электрической энергии ни у одной из смежных сетевых организаций сальдированного перетока с ООО "Энергосервис" не имеется, равно как и согласованной присоединенной заявленной мощности.
В свою очередь, согласно пункту 52 Методических указаний N 20-э/2, базой для
расчета ставки индивидуальных тарифов на содержание электрических сетей является присоединенная (заявленная) мощность сетевой организации; а базой для расчета ставки индивидуальных тарифов на оплату технологического присоединения расхода (потерь) электрической энергии - плановый сальдированный переток электроэнергии между сетевыми организациями.
В связи с чем, установить тариф на отсутствующий сальдированный переток и отсутствующую заявленную присоединенную мощность невозможно.
При этом, объективные просчеты тарифного регулирования корректируются впоследствии мерами тарифного регулирования (пункт 7 Основ ценообразования); субъективные просчеты сетевых организаций, к которым, помимо прочего, может быть отнесен выход за рамки экономической модели, являются рисками их предпринимательской деятельности.
При установленных обстоятельствах, вывод суда о допущении РЭК КО бездействия в установлении тарифа для общества, с учетом письма от 25.04.2017 N М-8-38/1273-02 РЭК КО сообщила заявителю о невозможности установления тарифов на текущий период регулирования, и совершения регулирующим органом определенных действий - принятие заявления общества, открытие тарифного дела, принятие решения о продлении срока установления тарифа в соответствии с пунктом 18 Правил N 1178, не может быть признан обоснованным.
Судом также не мотивировано и обществом не приведено обоснования нарушения
его прав и законных интересов оспариваемым бездействием, и фактически совершенными комиссией действиями, в порядке установленном действующим законодательством в области тарифного регулирования, а равно не учтено, что в письме от 25.04.2017 N М-8-38/1273-02 комиссия указала на целесообразность скорректировать в заявлении об установлении тарифов период регулирования с текущего на очередной 2018 год, что впоследствии и было сделано обществом заявлением от 28.04.2017 N 76.
Избрание судом способа устранения допущенных нарушений прав и законных интересов ООО "Энергосервис" путем обязания Региональной энергетической комиссии Кемеровской области принять соответствующее решение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, нельзя признать соответствующим положениям пункта 31 Правил N 1178 - решение об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней обратной силы не имеет.
С учетом изложенного, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявленного обществом требования, поскольку Региональной энергетической комиссией Кемеровской области в порядке статьи 200 АПК РФ доказано соответствие законодательству, подлежащему применению к рассматриваемым правоотношениям, оспариваемого действия (бездействия); отсутствуют основания считать, что нарушаются права и законные интересы заявителя оспариваемыми действиями РЭК.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 14.02.2018 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-18273/2017 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью "Энергосервис" отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Председательствующий |
Н.А.Усанина |
Судьи |
Л.А.Колупаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-18273/2017
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23 августа 2018 г. N Ф04-3590/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Энергосервис"
Ответчик: Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области
Третье лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Федеральная антимонопольная служба (Центральный аппарат)