г. Красноярск |
|
19 июня 2018 г. |
Дело N А74-12308/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена "29" мая 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен "19" июня 2018 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иванцовой О.А.,
судей: Морозовой Н.А., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маланчик Д.Г.,
при участии:
от заявителя (общества с ограниченной ответственностью "Восход-М"): Пахоменко О.П., представителя на основании доверенности от 09.06.2015 (т. 1, л. д. 72-75), паспорта; Никифорова Е.К., представителя на основании доверенности от 08.09.2017, паспорта;
от налогового органа (Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Хакасия): Ефимова Е.В., представителя на основании доверенности от 18.12.2017, служебного удостоверения,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Восход-М"
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от "12" марта 2018 года по делу N А74-12308/2017,
принятое судьей Гигель Н.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Восход-М" (ИНН 2446006035, ОГРН 1022401254864) (далее - заявитель, общество, ООО "Восход-М") обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с уточненным заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Хакасия (ИНН 1903015546, ОГРН 1041903100018) (далее -налоговый орган, МИФНС N 3 по РХ) о признании незаконным решения от 22.09.2016 N 8515 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 12 марта 2018 года по делу N А74-12308/2017 требования ООО "Восход-М" удовлетворены частично. Признано незаконным решение МИФНС N 3 по РХ от 22.09.2016 N 8515 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части начисления пеней за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год в сумме 88 139 рублей 42 копеек в связи с несоответствием его в указанной части положениям статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации. В удовлетворении остальной части требований отказано. На налоговый орган возложена обязанность по устранению нарушений прав и законных интересов ООО "Восход-М" путем уменьшения его налоговых обязательств по уплате пеней за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год в сумме 88 139 рублей 42 копеек, начисленных решением от 22.09.2016 N 8515. С МИФНС N 3 по РХ в пользу ООО "Восход-М" взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 рублей.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Восход-М" обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований общества отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования общества в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на то, что начиная с 28.11.2014 (с даты вступления в силу решения Арбитражного суда Республики Хакасия от 27.10.2014 по делу N А74-5276/2014) кадастровая стоимость спорного земельного участка подлежит применению в размере его рыночной стоимости (5 462 368 рублей), в том числе при определении налоговой базы по земельному налогу за 2015 год.
В судебном заседании представители заявителя поддержали требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы.
Представитель налогового органа в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал, сослался на основания, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
ООО "Восход-М" имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, западный берег озера Тус, кадастровый номер 19:11:100405:10.
Земельный налог на территории муниципального образования Соленоозерный сельсовет установлен Советом депутатов муниципального образования Соленоозерный сельсовет Ширинского района Республики Хакасия от 05.11.2014 N 176 (в редакции от 19.12.2014).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 указанного решения применительно к принадлежащему заявителю земельному участку установлена ставка земельного налога - 1,5%.
Пунктом 3 того же решения предусмотрен срок уплаты налога налогоплательщиками - организациями - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; срок уплаты авансовых платежей - ежеквартально не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Общество представило в налоговый орган 20.01.2016 первоначальную налоговую декларацию по земельному налогу за 2015 год, затем 13.05.2016 (в период проведения камеральной проверки указанной налоговой декларации) - уточненную налоговую декларацию за тот же налоговый период.
Согласно первоначальной и уточненной налоговой декларации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по земельному участку кадастровый номер 19:11:100405:10 составила 81 936 рублей. Расчет налога произведен исходя из кадастровой стоимости земельного участка - 5 462 368 рублей.
В ходе камеральной налоговой проверки указанной декларации налоговым органом была проведена сверка с данными о кадастровой стоимости земельного участка, представленными Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия (далее - Управление Росреестра) и установлено, что по данным Управления Росреестра кадастровая стоимость земельного участка кадастровый номер 19:11:100405:10 на 01.01.2015 составляет 31 703 925 рублей 27 копеек.
С учетом данного обстоятельства налоговым органом произведен перерасчет земельного налога на указанному земельному участку исходя из кадастровой стоимости, представленной органом Росреестра России, в результате чего сумма земельного налога за 2015 год составила 475 559 рублей (31 703 925 рублей 27 копеек х 1,5%).
По итогам камеральной проверки налоговым органом составлен акт проверки N 28308 от 03.08.2016 и принято решение N 8515 от 22.09.2016, согласно которому обществу доначислен земельный налог за 2015 год в сумме 393 623 рублей, начислены пени за несвоевременную уплату налога в сумме 136 071 рубля 93 копеек, общество привлечено к налоговой ответственности за неполную уплату налога на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа 26 242 рублей (сумма штрафа 78 724 рубля 60 копеек уменьшена на основании пункта 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации в три раза с учётом смягчающих обстоятельств).
11.11.2016 общество обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия (далее - УФНС по РХ) с апелляционной жалобой на решение налогового органа, в которой просило решение отменить в связи с тем, что расчет по земельному налогу за 2015 год произведен им верно, исходя из кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной стоимости, установленной решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 27.10.2014 по делу N А74-5276/2014.
Решением УФНС по РХ от 09.01.2017 N 7 решение налогового органа оставлено без изменения, апелляционная жалоба общества - без удовлетворения. Управлением установлено, что кадастровую стоимость земельного участка, равную рыночной стоимости в размере 5 462 368 рублей, установленную решением Арбитражного суда Республики Хакасия следует применять до 31.12.2014.
Кадастровая стоимость земельного участка в размере 31 703 925 рублей 27 копеек, установленная приказом Минимущества Республики Хакасия от 18.11.2014 N 020-131-П, обществом не обжалована и подлежит применению при исчислении земельного налога с 01.01.2015.
Решение УФНС по РХ было направлено обществу заказным письмом 12.01.2017 и получено обществом 18.01.2017 (согласно почтовому уведомлению).
03.04.2017 общество вновь обратилось в УФНС по РХ с жалобой на решение налогового органа от 22.09.2016 N 8515.
Решением УФНС по РХ от 10.05.2017 N 87 в удовлетворении жалобы отказано. Решение направлено обществу по почте и получено им 19.05.2017 (согласно почтовому уведомлению).
Полагая, что решение налогового органа противоречит требованиям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы налогоплательщика, ООО "Восход-М" обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Из положений статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Суд первой инстанции, рассмотрев ходатайство заявителя о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд, признал причины пропуска срока уважительными и восстановил указанный срок. Выводы суда первой инстанции в указанной части не оспариваются лицами, участвующими в деле, в связи с чем, суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в указанной части.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований в части, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что решение налогового органа в части доначисления земельного налога в сумме 393 623 рублей, начисления пеней в сумме 47 932 рублей 51 копейки, а также привлечения к налоговой ответственности за неполную уплату налога в виде штрафа в сумме 26 242 рублей принято в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации. Основания для признания оспариваемого решения незаконным в указанной части у арбитражного суда отсутствуют.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации общество в спорный период являлось плательщиком земельного налога.
Объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 Налогового кодекса).
Часть 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что налоговая база для земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила, которые определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом (пункт 1 Правил).
Пунктом 10 Правил установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 (в редакции, действовавшей по состоянию на начало спорного налогового периода - 2015 год) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора.
В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений), орган кадастрового учета вносит сведения в государственный кадастр недвижимости на основании поступивших в этот орган в установленном законом порядке документов. В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая представляет собой одну из характеристик такого объекта недвижимости, в том числе земельного участка (пункт 11 части 2 статьи 7 названного Закона).
Согласно пункту 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" (пункт 1 постановления). Кроме того, сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет (пункт 2 постановления).
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка как налогооблагаемая база для земельного налога определяется в соответствии с нормами земельного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных упомянутым Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации допускается определение кадастровой стоимости земельного участка не только в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и путем установления рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
Согласно статье 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
В статье 24.19 Закона об оценочной деятельности в Российской Федерации установлено, что физические и юридические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают их права и обязанности, вправе оспорить их в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании отчета об определении рыночной стоимости данного земельного участка по состоянию на дату, на которую определена его кадастровая стоимость; в таком случае кадастровая стоимость устанавливается равной рыночной стоимости, определенной в отчете об оценке.
В силу статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности в Российской Федерации в случае установления судом рыночной стоимости земельного участка такие сведения подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости с момента вступления решения суда в законную силу и подлежат использованию для целей налогообложения с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Как следует из материалов дела, в соответствии со средними значениями удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2009, утвержденных постановлением Правительства Республики Хакасия от 04.07.2012 N 438 (приложение N 1) кадастровая стоимость спорного земельного участка определена в размере 30 169 341 рубль и внесена в государственный кадастр недвижимости.
Общество использовало специальную процедуру определения кадастровой стоимости земельных участков - обратилось в арбитражный суд с целью установления кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 27.10.2014 по делу N А74-5276/2014, вступившим в законную силу 28.11.2014) кадастровая стоимость спорного участка определена в размере его рыночной стоимости - 5 462 368 рублей.
Согласно информации, содержащейся в письме филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия от 21.03.2016 N 2103, сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка в размере рыночной стоимости 5 462 368 рублей на основании решения арбитражного суда внесена в государственный кадастр недвижимости 02.12.2014.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 18.11.2014 N 020-131-п утверждены результаты определения кадастровой стоимости земель особо охраняемых территорий и объектов Республики Хакасия по состоянию на 01.01.2014 (приложение N 1), в том числе кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 19:11:100405:10 утверждена в размере 31 703 925 рублей 27 копеек. Указанный приказ вступил в силу с 01.01.2015.
Согласно информации, содержащейся в письме филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия от 21.03.2016 N 2103, сведения о кадастровой стоимости указанного земельного участка в размере 31 703 925 рублей 27 копеек на основании приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 18.11.2014 N 020-131-п внесены в государственный кадастр недвижимости 01.01.2015.
Таким образом, по состоянию на 01.01.2015 в государственном кадастре недвижимости содержались сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка в размере 31 703 925 рублей 27 копеек.
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что в соответствии с положениями пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу за 2015 год должна определяться в размере - 31 703 925 рублей 27 копеек.
Судом первой инстанции верно отклонен довод общества о том, что в качестве налоговой базы должна применяться установленная решением арбитражного суда кадастровая стоимость земельного участка в размере рыночной стоимости, как несостоятельный, основанный на неверном толковании вышеуказанных норм права и фактических обстоятельств.
Согласно статье 24.20 Закона об оценочной деятельности (в редакции от 21.07.2014) в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьёй 24.18 названного закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
В соответствии со статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона N 284-ФЗ от 04.09.2014) при изменении кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или по решению суда, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы, начиная с налогового периода (1 января), в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Арбитражный суд Республики Хакасия в решении от 27.10.2014 по делу N А74-5276/2014, устанавливая новую кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 19:11:100405:10, исходил из ее несоответствия рыночной стоимости применительно к уже внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2009. Сведения о кадастровой стоимости в размере рыночной внесены в государственный кадастр недвижимости 02.12.2014.
Вместе с тем вышеприведенное правовое регулирование не исключает реализации органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению новой кадастровой стоимости после внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об установленной судом или комиссией кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости.
В соответствии с положениями статьи 24.12 Закона об оценочной деятельности (действовавшей в 2014 году) государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления, не чаще чем один раз в течение трёх лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет), с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
Пунктом 3 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, установлено, что государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет.
Как следует из содержания приказа Министерства имущества и земельных отношений Республики Хакасия от 18.11.2014 N 020-131-п, кадастровая стоимость спорного земельного участка определена на основании кадастровой оценки земель особо-охраняемых территорий Республики Хакасия, проведенной по состоянию на 01.01.2014, то есть в соответствии с вышеприведёнными сроками.
Утвержденные результаты кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий официально опубликованы в установленном порядке (газета "Хакасия" N 223 от 22.11.2014).
Результат определения кадастровой стоимости земельного участка 19:11:100405:10 в размере 31 703 925 рублей 27 копеек, утвержденный приказом Минимущества Республики Хакасия от 18.11.2014 N 020-131-п, не был предметом рассмотрения арбитражного суда в рамках дела N А74-5276/2014, оценка отчета от 10.09.2014 N 325-2014 об определении кадастровой стоимости земельных участков и положительного экспертного заключения от 30.10.2014 N 2074/10/14 Некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация оценщиков "Деловой Союз Оценщиков", судом не давалась.
Как следует из материалов дела, заявитель оспорил результаты определения кадастровой стоимости спорного земельного участка, утвержденные приказом Министерства имущества и земельных отношений Республики Хакасия от 18.11.2014 N 020-131-п, только 30.12.2016.
Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на территории Республики Хакасия от 07.02.2017 N 99 кадастровая стоимость земельного участка определена в размере рыночной стоимости - 6 828 960 рублей по состоянию на 01.01.2014, установленной в представленном обществом отчете об оценке N 146-2016.
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что у общества отсутствовали правовые основания для исчисления земельного налога в отношении спорного земельного участка за 2015 год исходя из кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости, установленной решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 27.10.2014 по делу N А74-5276/2014.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что налоговый орган при доначислении земельного налога за 2015 год правомерно исходил из поступившей из филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата" по Республике Хакасия информации о кадастровой стоимости принадлежащего обществу земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости по состоянию на 01.01.2015.
Довод заявителя о наличии технической ошибки, допущенной при осуществлении государственного кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости, так как установленная вступившим в законную силу решением суда кадастровая стоимость земельного участка не была внесена в государственный кадастр недвижимости, не подтверждается обстоятельствами дела, поскольку согласно данным представленным филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Хакасия, на основании решения Арбитражного суда Республики Хакасия от 27.10.2014 по делу N А74-5276/2014, вступившего в силу 28.11.2014, сведения в государственный кадастр недвижимости внесены 02.12.2014.
Ссылка общества на письмо Минфина России от 16.07.2013 N 03-05-04-02/27809, не принимается судом апелляционной инстанции поскольку, в данном письме не дается разъяснений о порядке применения кадастровой стоимости в целях определения налоговой базы по земельному налогу с учетом утверждения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации новой кадастровой стоимости земельного участка после внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об установленном судом или комиссией кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости.
При изложенных обстоятельствах решение налогового органа в части доначисления земельного налога в размере 393 623 рублей, начисления пеней в сумме 47 932 рублей 51 копейки, а также привлечения к налоговой ответственности за неполную уплату налога в виде штрафа в размере 26 242 рублей является законным и обоснованным, не нарушает права и законные интересы общества.
Выводы суда первой инстанции об удовлетворении заявленного требования в части, лица, участвующие в деле, не обжалуются.
Поскольку доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, то признаются апелляционным судом несостоятельными, в связи с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Поскольку решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, следовательно, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, судебные расходы по уплате государственной пошлины, связанные с подачей апелляционной жалобы, подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "12" марта 2018 года по делу N А74-12308/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.А. Иванцова |
Судьи |
Н.А. Морозова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.