город Ростов-на-Дону |
|
19 июня 2018 г. |
дело N А32-55056/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 июня 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ереминой О.А.
судей Новик В.Л., Шапкина П.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коноплевым И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования город Краснодар на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.04.2018 по делу N А32-55056/2017
по иску ООО "Городская управляющая компания - Краснодар"
к ответчику - администрации муниципального образования город Краснодар
о взыскании задолженности и пени
принятое в составе судьи Язвенко В.А.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ГУК-Краснодар" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к администрации муниципального образования г. Краснодар о взыскании задолженности в размере 25703 руб. 11 коп., пени в размере 4546 руб. 12 коп. (с учетом увеличения размера требований в части взыскания пени в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации - л.д. 74-75).
Решением от 23.04.2018 (в редакции определения от 23.04.2018) иск удовлетворен частично, с муниципального образования город Краснодар в лице администрации муниципального образования город Краснодар за счет казны муниципального образования город Краснодар в пользу ООО "ГУК-Краснодар" взыскано 20064 руб. 71 коп. основного долга, 4546 руб. 12 коп. пени. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Решение мотивировано тем, что ответчик как собственник помещений в многоквартирном жилом доме не исполнил обязанность по оплате взносов за капитальный ремонт. Размер подлежащей взысканию задолженности определен судом первой инстанции в сумме 20064 руб. 71 коп. в отношении квартир N 10, 49, 54. Поскольку право собственности на квартиру N 26 зарегистрировано за Ломоносовым К.А. 12.12.2016 на основании договора о передаче в собственность квартиры N 29372 от 28.10.2009, требование о взыскании задолженности за спорный период в отношении указанной квартиры за счет администрации удовлетворению не подлежит. В связи с ненадлежащим исполнением обязательств по оплате, к ответчику применена ответственность в виде взыскания пени, предусмотренная частью 14.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность и необоснованность решения, просил его отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что истцом не представлено доказательств направления платежных документов, в связи с чем, ответчик не имел возможности оплатить задолженность в добровольном порядке до подачи иска. Расчет задолженности не является документов, предусмотренным пунктом 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации. При расчете неустойки применена ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации 9 % годовых, однако, на день принятия решения действовала иная ставка, следовательно, расчет пени неправильный. Кроме того, истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора. Между сторонами не заключался договор по начислению и уплате взносов за муниципальные помещения на проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме. Региональная программа капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края на 2014-2043 годы утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.12.2013 N 1638. Заявитель также указал на то, что расходы на уплату государственной пошлины взысканы с администрации неправомерно, поскольку администрация освобождена от уплаты государственной пошлины.
В судебное заседание апелляционной инстанции представитель администрации муниципального образования г. Краснодар не явился. Администрация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена в порядке пункта 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 12 от 17.02.2011.
Представитель ООО "ГУК - Краснодар" в заседание не явился. Общество о времени и месте судебного заседания извещено в порядке пункта 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 12 от 17.02.2011.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, муниципальному образованию город Краснодар на праве собственности принадлежат квартиры N 54, N 49, расположенные по адресу: г. Краснодар, Центральный внутригородской округ, ул. им. Стасова, 140 (выписка из реестра муниципального имущества муниципального образования г. Краснодар - л.д. 67).
Кроме того, до 17.04.2017 муниципальному образованию город Краснодар на праве собственности принадлежала квартира N 10, расположенная по адресу: г. Краснодар, Центральный внутригородской округ, ул. им. Стасова, 140 (выписка из реестра муниципального имущества муниципального образования г. Краснодар - л.д. 68).
В отношении многоквартирного жилого дома по адресу: г. Краснодар, ул. им. Стасова, 140, ООО "ГУК-Краснодар" осуществляет функции управляющей организации.
В связи с неисполнением администрацией муниципального образования город Краснодар обязанности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома в отношении квартиры N 10 за период с 01.11.2014 по 16.04.2017, квартиры N 26 за период с 01.11.2014 по 11.12.2016, квартиры N 49 за период с 01.11.2014 по 31.08.2017, квартиры N 54 за период с 01.11.2014 по 31.08.2017, ООО "ГУК-Краснодар" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
В части 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Из буквального толкования указанной правовой нормы, а также из части 5 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации следует обязательность для всех собственников жилых помещений в многоквартирном доме решения общего собрания этих собственников, принятого в установленном порядке по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания. Это решение обязательно и для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
В соответствии с положениями статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно статье 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В силу части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
В части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с пунктом 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения: а) платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений; б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. При этом собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание жилого помещения в соответствии с частью 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;
в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;
г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
д) сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;
д(2)) содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями;
е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;
ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий;
к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.);
л) приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).
В соответствии с пунктом 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещений в многоквартирном доме обязан уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В силу пункта 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.
В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.12.2013 N 1638 утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014-2043 годы.
Многоквартирный жилой дом по адресу: г. Краснодар, ул. Стасова, 140 включен в региональную программу капитального ремонта (пункт 4926 Перечня многоквартирных домов).
В соответствии с пунктом 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
- перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;
- перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Между ООО "ГУК-КРАСНОДАР" (владелец счета) и собственниками помещений в многоквартирном доме N 140 по ул. Стасова в г. Краснодаре (собственники) заключен договор N от 16.11.2016 о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома на специальном счете, владельцем которого выступает управляющая организация, об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и на оказание услуг по представлению платежных документов, согласно которому собственники помещений в многоквартирном доме обязались ежемесячно в установленные в соответствии со статьей 171 Жилищного кодекса Российской Федерации сроки и полном объеме вносить на основании платежного документа, представленного владельцем спецсчета, взносы на капитальный ремонт в минимальном размере, установленном нормативным правовым актом Краснодарского края, и на основании счета-квитанции за жилищно-коммунальные услуги оплачивать вознаграждение владельцу спецсчета, а владелец спецсчета обязался обеспечить открытие и ведение спецсчета в кредитной организации, выбранной собственниками, обеспечить исполнение функций владельца спецсчета, определенных действующим законодательством и настоящим договором, а также организовать представление собственникам платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что истцом не представлено доказательств направления платежных документов, в связи с чем, ответчик не имел возможности оплатить задолженность в добровольном порядке до подачи иска.
В данном случае размер платы по взносам на капитальный ремонт установлен протоколом общего собрания собственников помещений N 4 от 21.07.2016 (л.д. 35-40), в соответствии с которым размер взноса на капитальный ремонт на 2016 и последующие годы равен минимальному размеру взноса на капитальный ремонт, установленного Законом Краснодарского края от 01.07.2013 N 2735-КЗ) "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края", и составляет 5 руб. 32 коп. за 1 кв. м.
Таким образом, у администрации имелась возможность произвести оплату задолженности.
Довод заявителя жалобы о том, что между сторонами не заключался договор по начислению и уплате взносов за муниципальные помещения на проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме, не принимается апелляционным судом, поскольку не имеет правового значения.
В пункте 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что при определении размера платы за содержание жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации.
Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.
Из названных правовых норм следует, что собственники жилых и нежилых помещений, вступившие в договорные отношения с управляющей организацией либо не имеющие соответствующего договора с управляющей организацией, обязаны оплачивать расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Установление размера таких платежей относится к компетенции общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
Таким образом, бремя расходов по содержанию общего имущества возлагается на всех собственников как жилых, так и нежилых помещений.
В части отказа в удовлетворения требования о взыскании задолженности в отношении квартиры N 26 в спорном многоквартирном доме возражения не заявлены.
Поскольку доказательства оплаты задолженности в материалы дела не представлены, требование о взыскании задолженности обоснованно удовлетворено судом первой инстанции в размере 20064 руб. 71 коп. в отношении квартир N 10, 49, 54.
Истцом также заявлено о взыскании пени в размере 1307 руб. 71 коп. за периоды с 11.12.2014 по 01.03.2018 в отношении квартиры N 10, в размере 1125 руб. 50 коп. за периоды с 11.12.2014 по 01.03.2018 в отношении квартиры N 26, в размере 1251 руб. 09 коп. за периоды с 11.12.2014 по 01.03.2018 в отношении квартиры N 49, 861 руб. 82 коп. за периоды с 11.12.2014 по 01.03.2018 в отношении квартиры N 54.
В соответствии с пунктом 6.3 договора о формировании фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере, установленном частью 14.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации. Собственники, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие вознаграждение владельцу спецсчета за услуги, оказанные по настоящему договору, обязаны уплатить кредитору пени в размере, установленном частью 14.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.
Согласно пункту 14.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации Собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.
В связи с неправомерным начислением ответчику платы по взносам на капитальный ремонт по квартире N 26 за период с 01.11.2014 по 11.12.2016 в удовлетворении заявленных требований в части взыскания пени в сумме 1125 руб. 50 коп. отказано.
При этом, расчет пени в связи с неисполнением обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт в отношении квартир N 10, N 49, N 54 проверен судом первой инстанции и признан неправильным, определена подлежащая к взысканию сумма пени в большем размере.
Поскольку суд не вправе выходить за пределы исковых требований, требование о взыскании пени обоснованно удовлетворено судом первой инстанции в заявленном к взысканию размере.
В апелляционной жалобе заявитель также ссылается на то, что при расчете неустойки применена ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации 9 % годовых, однако, на день принятия решения действовала иная ставка, следовательно, расчет пени неправильный.
Согласно правовой позиции, сформированной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016), утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 19.10.2016, при взыскании суммы неустоек (пеней) в судебном порядке за период до принятия решения суда подлежит применению ключевая ставка на день его вынесения.
В соответствии с информацией Банка России от 23.03.2018, на момент принятия резолютивной части решения от 18.04.2018 по настоящему делу действовала ключевая ставка в размере 7,25 %.
Перерасчет пени произведен судом первой инстанции исходя из ставки 7,25 %, действовавшей на момент принятия решения (объявления резолютивной части решения).
Поскольку подлежащая к взысканию сумма пени с учетом ставки 7,25 % определена в большем размере, требование о взыскании пени обоснованно удовлетворено судом в заявленном к взысканию размере.
Довод заявителя жалобы о том, что истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, отклоняется апелляционным судом.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, спор, возникающий из гражданских правоотношений, может быть передан на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом либо договором, за исключением дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение, дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, дел о несостоятельности (банкротстве), дел по корпоративным спорам, дел о защите прав и законных интересов группы лиц, дел о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования, дел об оспаривании решений третейских судов. Экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, если он установлен федеральным законом.
В материалы дела представлены претензии от 30.08.2017, от 03.11.2017 (л.д. 14-16, 17-19) в которых ООО "Городская управляющая компания - Краснодар" сообщило администрации муниципального образования город Краснодар о необходимости произвести оплату задолженности по взносам на капитальный ремонт на специальные счета многоквартирных домов за период с ноября 2014 года по август 2017 года, а также до момента возникновения права собственности на жилое помещение у физического лица.
В противном случае общество указало на обращение в арбитражный суд с соответствующим иском.
Согласно входящим штампам, претензии получены администрацией 31.08.2017 и 03.11.2017 соответственно.
Согласно штампу канцелярии суда первой инстанции, с настоящим иском общество обратилось в арбитражный суд 15.12.2017, таким образом, досудебный порядок урегулирования спора истцом соблюден.
Ссылка заявителя жалобы на то, что расходы на уплату государственной пошлины взысканы с администрации неправомерно, поскольку администрация освобождена от уплаты государственной пошлины, признается несостоятельной апелляционным судом.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков
Освобождение государственных органов от уплаты госпошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации не является основанием для освобождения от обязанности по возмещению судебных расходов, понесенных стороной, в пользу которой принято решение, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких условиях, вывод суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований правомерен, оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суд апелляционной инстанции не усматривает.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.04.2018 по делу N А32-55056/2017 (в редакции определения от 23.04.2018) оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Еремина О.А. |
Судьи |
Новик В.Л. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.