г. Пермь |
|
21 июня 2018 г. |
Дело N А71-1231/2018 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Трефиловой Е.М.,
рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "АСПЭК-Мастер",
На мотивированное решение Арбитражного суда Удмуртской Республики.
от 13 апреля 2018 года по делу N А71-1231/2018,
принятое в порядке упрощенного производства,
судьей З.Ш. Валиевой,
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "АСПЭК-Мастер" (ИНН 1835083739, ОГРН 1081841001296)
к Административной комиссии при Администрации Устиновского района города Ижевска (ИНН 1834037779, ОГРН 1061840038480)
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "АСПЭК-Мастер" (далее - общество, ООО "УК "АСПЭК-Мастер", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Устиновского района города Ижевска (далее - административная комиссия, административный орган) о назначении административного наказания от 18.01.2018 N 9/2018, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьи 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон N57-РЗ), в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятым в порядке упрощенного производства (резолютивная часть решения вынесена 05.04.2018, мотивированное решение изготовлено 21.06.2018), в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, ООО "УК "АСПЭК-Мастер" обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель приводит доводы о недоказанности вины общества в совершении вмененного правонарушения, указывает, что мусор не был вывезен своевременно в связи с тем, что автомобиль организации, обязанной по договору оказания услуг вывозить мусор, попал в ДТП; допущенное нарушение устранено на следующий день после обнаружения и фиксации административного правонарушения; совершенное правонарушение не представляло значительную общественную опасность и не повлекло причинение значительного вреда.
Административный орган отзыв на апелляционную жалобу не представил.
В соответствии с ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 25.12.2017 членом административной комиссии при осмотре контейнерной площадке, распложенной по адресу: г. Ижевск, ул. Ворошилова, 29, выявлено, что контейнеры для сбора отходов переполнены, мешки с мусором складируются на контейнерной площадке рядом с контейнерами, не обеспечена чистота на контейнерной площадке, что является нарушением Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте осмотра от 25.12.2017 с фототаблицами и схемами места осмотра.
По факту выявленных нарушений ООО "УК "АСПЭК-Мастер" 11.01.2018 вручено извещение-вызов от 09.01.2017 для составления протокола об административном правонарушении, о чем имеется соответствующая отметка.
12.01.2018 уполномоченным должностным лицом административной комиссии в присутствии представителя общества Мокрушиной Л.Ю. по доверенности N 56 от 15.08.2017 составлен протокол N 18УР1801003 об административном правонарушении по ст. 11.4 Закона N 57-РЗ.
Согласно протоколу об административном правонарушении общество не обеспечило чистоту контейнерной площадки для сбора отходов, контейнеры для сбора отходов переполнены, мешки с мусором складируются на контейнерной площадке рядом с контейнерами, не обеспечена чистота на контейнерной площадке.
Копия протокола, содержащая извещение о времени и месте рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, вручена представителю общества по доверенности, о чем имеется его подпись в соответствующей графе протокола.
Постановлением административной комиссии от 18.01.2018 N 9/2018 общество привлечено к административной ответственности по ст. 11.4 Закона N57-РЗ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции при разрешении спора не усмотрел оснований для признания оспариваемого постановления незаконным и отказал заявителю в удовлетворении требований.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Согласно статье 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон N 57-РЗ) нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: неисполнение лицом, у которого образуются отходы производства и потребления, требований по организации сбора, временного хранения и вывоза отходов на санкционированный объект размещения своими силами или по договору со специализированной организацией; несоблюдение требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, в том числе несоответствие оборудования контейнерной площадки установленному органами местного самоуправления образцу; отсутствие информации на ограждении площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов о лице, ее использующем; размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; нахождение контейнеров для отходов за пределами оборудованной площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; складирование строительных отходов на площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Городской Думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее - Правила благоустройства), которыми установлены обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске.
Согласно п. 3.1 Правил благоустройства в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны, в том числе содержать в исправном состоянии и чистоте урны, контейнеры для сбора отходов, ограждения контейнерных площадок, скамейки, оборудование детских площадок, мест отдыха населения и элементов благоустройства (п. 3.1.1); содержать в чистоте и исправном состоянии контейнерные площадки и территории объектов благоустройства (п. 3.1.2).
В силу абз. 13 п. 10.2.1.5 Правил благоустройства организации, управляющие жилищным фондом, обязаны обеспечить соблюдение требований, предусмотренных п.п. 10.2.1.1 - 10.2.1.5 Правил благоустройства.
Согласно п. 10.2.1.1 Правил благоустройства сбор отходов у объектов, перечисленных в п. 10.2.1 настоящих Правил, производится в урны; контейнеры для отходов, установленные на оборудованных площадках; специальный автотранспорт, работающий по установленному графику.
На основании п. 10.2.1.2 Правил благоустройства контейнеры для отходов должны находиться на оборудованной площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов.
Согласно п. 10.2.1.5 Правил благоустройства N 308 все юридические и физические лица - собственники зданий, строений и временных сооружений, а также владеющие или управляющие данным имуществом по основанию, предусмотренному законодательством или договором, обязаны обеспечивать чистоту на площадке по сбору отходов и не допускать засорения отходами территории у контейнерной площадки, контролировать соблюдение графика вывоза мусора, не допускать переполнения мусорных контейнеров.
Факт несоблюдения обществом вышеприведенных требований Правил благоустройства, выразившийся в необеспечении чистоты контейнерной площадки для сбора мусора и отходов, расположенной по адресу: г. Ижевск, ул. Ворошилова, 29, подтверждается представленными в материалы дела доказательствам и заявителем не опровергнут, что свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.4 Закона УР N 57-РЗ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доводы заявителя жалобы о недоказанности вины общества в совершении административного правонарушения со ссылкой на то, что мусор не был вывезен своевременно в связи с тем, что автомобиль организации, обязанной по договору оказания услуг вывозить мусор, попал в ДТП, судом апелляционной инстанции рассмотрены и отклонены, как не свидетельствующие о том, что обществом были приняты все возможные меры по соблюдению требований муниципальных правовых актов.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.4 Закона УР N 57-РЗ.
При этом апелляционный суд отмечает, что принятие заявителем мер по устранению нарушения после его выявления административным органом, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения. Соответствующие доводы жалобы подлежат отклонению.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Постановление вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенное наказание соответствует санкции ст. 11.4 Закона УР N 57-РЗ.
Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания административного правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку фактические обстоятельства совершения правонарушения не имеют свойства исключительности, природа допущенных нарушений с учетом их характера свидетельствует о пренебрежительном отношении общества к возложенным на него Правилами благоустройства обязанностям.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 270, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13 апреля 2018 года по делу N А71-1231/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "АСПЭК-Мастер" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Е.М. Трефилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.