г. Владивосток |
|
20 июня 2018 г. |
Дело N А24-519/2018 |
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Г.Н. Палагеша,
судей А.В. Пятковой, Е.Л. Сидорович,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Д. Витютневой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества энергетики и электрификации "Камчатскэнерго,
апелляционное производство N 05АП-4050/2018
на решение от 20.04.2018
судьи А.М. Сакун
по делу N А24-519/2018 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению публичного акционерного общества энергетики и электрификации "Камчатскэнерго" (ИНН 4100000668, ОГРН 1024101024078, дата регистрации в качестве юридического лица 09.11.2002)
к управлению дорожно-транспортного хозяйства и развития коммунальной инфраструктуры администрации Елизовского муниципального района - муниципальное казенное учреждение (ИНН 4105037728, ОГРН 1104177000751, дата регистрации в качестве юридического лица 24.03.2010)
третьи лица: муниципальное унитарное предприятие "Николаевское благоустройство" (ИНН 4105044620, ОГРН 1154177000647, дата регистрации в качестве юридического лица 08.04.2015), государственная жилищная инспекция Камчатского края, Комарова Лариса Игоревна
о признании недействительным предписания,
при участии: от лиц, участвующих в деле - представители не явились,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество энергетики и электрификации "Камчатскэнерго" (далее - заявитель, ПАО "Камчатскэнерго", общество) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением к управлению дорожно-транспортного хозяйства и развития коммунальной инфраструктуры администрации Елизовского муниципального района - муниципальное казенное учреждение (деле - Управление) о признании недействительным предписания N 142-Н от 05.12.2017.
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 20.04.2018 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Камчатского края от 20.04.2018 отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своей позиции апеллянт указывает на то, что судом первой инстанции не дана оценка доводу о том, что в нарушении требований пункта 7 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лица индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не указана статья, пункт, раздел нормативно-правового акта, требований которого нарушены обществом. Полагает несостоятельным вывод суда первой инстанции о нарушении обществом Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователя помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354. Кроме того, судом первой инстанции не дана оценка соглашению об уступки права требования задолженности по спорному адресу, заключенному между третьим лицом и обществом.
Лица, участвующие в деле, извещенные в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, явку представителей в суд апелляционной инстанции не обеспечили.
На основании статьи 156, 266 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу решение первой инстанции считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав доказательства по делу, проверив в порядке статей 258, 266-271 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств.
Как следует из материалов дела, в период с 19.10.2017 по 16.11.2017, на основании приказа от 19.10.2017 N 142-Н управления дорожно-транспортного хозяйства и развития коммунальной инфраструктуры администрации Елизовского муниципального района - муниципальное казенное учреждение в отношении ПАО "Камчатскэнерго" филиал Энергосбыт проведена внеплановая документарная проверка по обращению от Комаровой Л.И. вх. N 189 от 10.08.2017 о правомерности доначисления платы в июне 2017 года за коммунальную услугу горячее водоснабжение из системы отопления за период с 30.09.2015 по 31.05.2017 собственнику квартиры N15 многоквартирного жилого дома N 27 по ул. Советская в п. Николаевка.
Предметом проверки является подпункт "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 и нарушение прав потребителей.
Результаты проверки отражены в акте от 16.11.2017 N 142-Н.
В ходе проверки Управлением выявлены нарушения постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователя помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые выразились в следующем: ПАО "Камчатскэнерго" произвело начисление платы за коммунальную услугу ГВС за период 2015-2016 годы на основании того, что за расчетный период с 30.09.2015 по 31.05.2017 не отражалось начисление за коммунальную услугу ГВС по адресу п. Николаевка, ул. Советская, д.27, кв.15.
Предписанием от 05.12.2017 N 142-Н на общество возложена обязанность устранить допущенные нарушения в срок до 15.12.2017.
Не согласившись с указанным предписанием, посчитав, что данный акт не соответствует закону, нарушает их права и законные интересы в сфере экономической деятельности, общество обратились в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта (решения), действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц недействительными (незаконными) необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия их закону и иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Отношения, возникающие в области предоставления коммунальных услуг регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) и иными нормативными документами, содержащими требования в области предоставления коммунальных услуг, а отношения, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Статьей 20 ЖК РФ, определяющей предмет, порядок и условия осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля и общественного жилищного контроля, установлено, что под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Статьей 4 Закона Камчатского края от 29.12.2012 N 195 "О муниципальном жилищном контроле в Камчатском крае" установлено, что муниципальный жилищный контроль в Камчатском крае осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления поселений и городских округов в Камчатском крае на территориях соответствующих поселений и городских округов в Камчатском крае, а также уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов в Камчатском крае на межселенных территориях (далее - органы муниципального жилищного контроля) в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и муниципальными правовыми актами.
Постановлением Администрации Елизовского муниципального района Камчатского края от 12.01.2017 N 7 утвержден Порядок реализации отдельных государственных полномочий Камчатского края по осуществлению на территории Елизовского муниципального района регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан и по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, который определяет требования к организации и осуществлению регионального государственного жилищного надзора и проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля на территории Елизовского муниципального района Камчатского края.
Пунктом 3 указанного Порядка региональный государственный жилищный надзор, лицензионный контроль на территории Елизовского муниципального района осуществляется уполномоченным органом - Управлением дорожно-транспортного хозяйства и развития коммунальной инфраструктуры администрации Елизовского муниципального района - муниципальным казенным учреждением.
При этом в целях осуществления регионального государственного жилищного надзора, лицензионного контроля Управление, в пределах установленных полномочий, организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона N 294-ФЗ (пункт 9).
Перечень должностных лиц Управления, являющихся муниципальными жилищными инспекторами (далее - должностные лица), имеющих право осуществлять региональный государственный жилищный надзор, лицензионный контроль указан в приложении к настоящему Порядку (заместитель начальника Управления - начальник отдела коммунальной инфраструктуры - муниципальный жилищный инспектор по осуществлению регионального жилищного надзора и лицензионного контроля; консультант - муниципальный жилищный инспектор по осуществлению регионального жилищного надзора и лицензионного контроля).
Следовательно, муниципальный жилищный инспектор по осуществлению регионального жилищного надзора Управления в пределах своих полномочий осуществляют надзор, в том числе путем выставления в адрес проверяемых организаций предписаний на устранение жилищного законодательства.
Таким образом, оспариваемое предписание вынесено в пределах полномочий Управления.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона N 294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (часть 2 статьи 14 Закона N 294-ФЗ).
Пунктом 8 части 2 статьи 14 указанного Закона установлено, что в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются, в том числе: перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
По правилам части 1 статьи 16 Закона N 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
По смыслу статьи 17 Закона N 294-ФЗ предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона.
В силу пунктов 2, 8, 9 статьи 18 Закона N 294-ФЗ при применении мер государственного принуждения, направленных на устранение выявленных нарушений, должностные лица органов государственного контроля обязаны соблюдать права и законные интересы проверяемого лица, не допускать их необоснованного ограничения и обосновывать свои действия.
Предписание должно содержать указание на нарушенную норму закона, четкую формулировку относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения, а также быть исполнимым.
Особенностью предписания является то, что оно содержит властное волеизъявление, которое носит обязательный характер и порождает правовые последствия для определенной организации (предпринимателя), принимается уполномоченным должностным лицом в случае выявления в ходе проверки факта конкретных нарушений законодательства и в целях их устранения путем принятия отдельных мер в установленные в предписании сроки.
Тем самым, вынесение предписания влечет возникновение обязанности лица, которому оно адресовано, совершить некоторые действия либо, напротив, воздержаться от их совершения.
Предписание должно отвечать условию законности.
Следовательно, существенным обстоятельством, подлежащим выяснению при рассмотрении дела, является установление законности вынесенного предписания.
Исполнимость предписания является другим важным требованием к этому виду ненормативного правового акта, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (статья 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Исполнимость предписания следует понимать как наличие реальной возможности у лица, которому выдано предписание, устранить в указанный срок выявленное нарушение.
Несоблюдение вышеупомянутых требований влечет недействительность предписания.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований о признании указанного выше предписания, правомерно исходил из следующего.
Согласно части 1 статье 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, взнос на капитальный ремонт, плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (часть 4 статье 154 ЖК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354), которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Правил N 354 горячее водоснабжение представляет собой снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных названными Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).
Согласно абзацу 3 пункта 40 Правил N 354 потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит плату за такую коммунальную услугу, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 названных Правил.
Потребитель коммунальных услуг в домовладении вносит плату за коммунальные услуги, в составе которой оплачиваются коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении (пункт 51 Правил N 354).
В силу пункта 54 Правил N 354 в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки Управлением установлено, многоквартирный дом, расположенный по адресу: Камчатский край, Елизовский район, п. Николаевка, ул. Советская, д. 27, находится под управлением исполнителя коммунальных услуг МУП "Николаевское благоустройство".
Коммунальная услуга горячего водоснабжения производится из системы отопления; расчет размера платы за коммунальные услуги по электроэнергии, отоплению и горячему водоснабжению ПАО "Камчатскэнерго" производился в соответствии с Правилами N 354. В связи с отсутствием акта обследования жилого помещения на предмет отсутствия разбора коммунальной услуги ГВС, расчет размера платы за коммунальную услугу ГВС производился согласно пункту 42 Правил N 354 исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
В ходе проведения анализа по расчету начислений за коммунальные услуги в июне 2017 года ПАО "Камчатскэнерго" выявлено, что по лицевому счету N 600011200294, оформленному на вышеуказанное жилое помещение, в счетах-квитанциях за расчетный период с 30.09.2015 по 31.05.2017 не отражалось начисление за коммунальную услугу ГВС. В связи с чем, ПАО "Камчатскэнерго" произведено доначисление платы за коммунальную услугу ГВС за период с 30.09.2015 по 31.05.2017 в размере 15 742 рублей 29 копеек, которое отразилось в счете-квитанции за июнь 2017 года.
В июле 2017 года в адрес ПАО "Камчатскэнерго" поступило обращение от потребителя, проживающего по спорному адресу с просьбой разъяснить начисление коммунальной услуги ГВС за период с 2015 по 2017 годы. Также потребитель предоставил акты обследования инженерных сетей за осенне-зимний период 2016-2017 отопительного сезона.
На основании представленных актов от 05.10.2016, 21.09.2017 по лицевому счету N 600011200294 произведен перерасчет размера платы за коммунальную услугу ГВС за период с октября 2016 года по июнь 2017 года на общую сумму 5 329 рублей 21 копейка, который отразился в счет квитанции потребителя Комаровой Л.И. за июль 2017 года.
Акт обследования инженерных сетей за осенне-зимний период 2015-2016 отопительного сезона не предоставлялся, в связи с чем, перерасчет размера платы коммунальной услуги ГВС за период с октября 2015 года по июнь 2016 года обществом не производился.
В ходе внеплановой документарной проверки Управлением выявлено, что управляющая организация МУП "Николаевское благоустройство" не направляло сведения в ПАО "Камчатскэнерго" о начислении за коммунальную услугу ГВС по спорному адресу. Доказательств того, что потребитель произвел самостоятельное подключение к системе отопления, не уведомив об этом предприятие, в материалы дела не представлено.
При этом из актов обследования инженерных сетей и проверки качества предоставляемых услуг от 05.10.2016 и от 21.09.2017 следует, что пользование услугой ГВС по вышеуказанному адресу из системы центрального отопления невозможно. Вместе с тем ни ЖК РФ, ни Правилами N 354, ни иными нормативными правовыми актами РФ не предусмотрена обязанность потребителя ежегодного составлять акты обследования жилого помещения на предмет отсутствия разбора коммунальной услуги ГВС.
При таких обстоятельствах, начисление платы за услугу ГВС было произведено ПАО "Камчатскэнерго" без распоряжения управляющей компании, в связи с чем на общество возложена обязанность по устранению нарушения законодательства.
На основании вышеизложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что Управление правомерно возложило на общество обязанность произвести перерасчет собственнику квартиры многоквартирного дома N 27 по ул.Советская в п. Николаевка Елизовского района Камчатского края размера платы за не поставленную коммунальную услугу ГВС за 2015-2016 годы и уведомить потребителя о перерасчете. Выданное предписание основано на нормах действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принимая во внимание, что нарушения, послужившие основанием для вынесения предписания, имели место, их наличие обществом не опровергнуто, полномочия по выдаче предписания у Управления имелись, судебная коллегия считает, что оспариваемое предписание не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно в порядке части 3 статьи 201 АПК РФ отказал в удовлетворении заявленных требований.
Довод апеллянта о том, что судом первой инстанции не дана оценка доводу о том, что в нарушении требований пункта 7 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лица индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не указана статья, пункт, раздел нормативно-правового акта, требований которого нарушены обществом, судебной коллегией не принимается, поскольку суд при принятии решения оценивает в совокупности все обстоятельства дела.
Кроме того, оспариваемое предписание соответствует требованиям пункта 7 части 1 статьи 16 Закона N 294-ФЗ, поскольку содержит в сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, в данном случае Правил N 354, об их характере и о лице, допустившем указанное нарушение.
Ссылка апеллянта на то, что судом первой инстанции не дана оценка соглашению об уступки права требования задолженности по спорному адресу, заключенному между третьим лицом и обществом, судебной коллегией отклоняется, поскольку предметом настоящего дела является рассмотрение вопроса о законности предписания, а факт заключения договора уступки прав требований не имеет правого значения для настоящего дела.
Доводы заявителя апелляционной жалобы по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии с части 4 статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены оспариваемого решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
При подаче апелляционной жалобы ПАО "Камчатскэнерго" уплатило по платежному поручению N 10905 от 23.04.2018 государственную пошлину в общей сумме 3000 рублей. На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1500 рублей подлежит возврату обществу из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Камчатского края от 20.04.2018 по делу N А24-519/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ПАО "Камчатскэнерго" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, оплаченную по платежному поручению N 10905 от 23.04.2018 на общую сумму 3000 рублей.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Г.Н. Палагеша |
Судьи |
А.В. Пяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.