г. Самара |
|
20 июня 2018 г. |
А55-34594/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 июня 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Бажана П.В., Корнилова А.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кожуховой С.В.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью Агрофирма "Золотой колос" - представитель не явился, извещен,
от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области - представителя Булобиной Е.А. (доверенность от 09.01.2018 N 2-16/08-10),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Агрофирма "Золотой колос"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 19 марта 2018 года по делу N А55-34594/2017 (судья Матюхина Т.М.),
по исковому заявлению Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, Самарская область, г. Самара,
к обществу с ограниченной ответственностью Агрофирма "Золотой колос", Самарская область, г. Самара,
о взыскании субсидии,
УСТАНОВИЛ:
Министерство сельского хозяйства и природопользования Самарской области (далее - истец) обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью Агрофирма "Золотой колос" (далее - ответчик) 8 596 260 руб. субсидии.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 19 марта 2018 года исковые требования удовлетворены, с общества с ограниченной ответственностью Агрофирма "Золотой колос" в пользу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области взыскана субсидия в размере 8 596 260 руб. 00 коп.
В апелляционной жалобе ответчик просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 19 марта 2018 года по делу N А55-34594/2017 и оставить исковое заявление без рассмотрения, указывая, что требования истца могут быть рассмотрены только в рамках дела о банкротстве ответчика.
В материалы дела поступил отзыв Министерства на апелляционную жалобу ( с доказательствами направления стороне), в котором истец просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 19 марта 2018 года по делу N А55-34594/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения как необоснованную.
В материалы дела поступило ходатайство ответчика о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителей в судебном заседании апелляционного суда.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции 13.06.2018 г. представитель ответчика не явился, ответчик извещен надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции.
Представитель истца в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражала против удовлетворения апелляционной жалобы ответчика по основаниям, изложенным в отзыве, просила суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 19 марта 2018 года оставить без изменения.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие ответчика, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с Порядком предоставления в 2015 - 2017 годах субсидий за счет средств областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения затрат в связи с производством сельскохозяйственной продукции в части расходов на приобретение племенной продукции (материала), утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 01.02.2013 N 21 (далее - Порядок 1), между министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - министерство) и обществом с ограниченной ответственностью Агрофирмой "Золотой колос" (далее - ООО "Золотой колос") заключено соглашение от 26.02.2015 N 14 о предоставлении в 2015 году субсидии за счёт средств областного бюджета в целях возмещения затрат на приобретение племенной продукции (материала) (далее - Соглашение 1).
В 2015 году ООО "Золотой колос" была предоставлена субсидия за счёт средств областного бюджета в целях возмещения затрат на приобретение племенной продукции (материала) (далее - субсидия на приобретение племенной продукции (материала)) в сумме 2 736 626 (два миллиона семьсот тридцать шесть тысяч шестьсот двадцать шесть) рублей (платежные поручения от 04.03.2015 N 839).
В целях получения субсидии на приобретение племенной продукции (материала) ООО "Золотой колос" была предоставлена копия договора купли-продажи племенной продукции от 11.09.2014 N 90, товарная накладная от 29.09.2014 N 173.
Согласно пункту 7 Порядка 1 и пункту 2.2.2 Соглашения 1 после получения субсидии на приобретение племенной продукции (материала) получатели должны соблюдать следующие условия:
осуществление получателем деятельности по разведению крупного рогатого скота в течение не менее трёх лет со дня предоставления получателю субсидии на приобретение племенной продукции (материала) (данное условие применяется в отношении вида сельскохозяйственных животных, на приобретение племенной продукции (материала) которого получателю возмещены понесённые затраты в соответствии с Порядком 1);
отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных, в соответствии с пунктами 7.1, 9-11 Порядка 1, а также фактов неправомерного получения субсидии на приобретение племенной продукции (материала).
Кроме того, пунктом 7.1 Порядка 1 и пунктом 2.3 Соглашения 1 предусмотрено, что после получения субсидии на приобретение племенной продукции (материала) получатели обязаны представлять в министерство:
ежегодно в течение трех лет со дня предоставления получателям субсидии на приобретение племенной продукции (материала) не позднее 1 февраля последующего финансового года письмо, подтверждающие, что получатели осуществляют деятельность по разведению крупного рогатого скота, подписанные получателями.
Из письма, представленного ООО "Золотой колос" от 25.01.2017, следует, что на 01.01.2017 ООО "Золотой колос" осуществляет деятельность по разведению крупного рогатого скота.
Между тем, министерством в 2017 году проведена внеплановая проверка соблюдения ООО "Золотой колос" условий предоставления субсидии в целях возмещения затрат в связи с производством сельскохозяйственной продукции.
В ходе проверки установлено, что 27.10.2016 по заявлению ликвидатора Ешевского Дмитрия Юрьевича, ООО "Золотой колос" признано несостоятельным (банкротом), в связи с чем конкурсным управляющим ООО "Золотой колос" утверждён Лазарев Михаил Александрович, член САМРО "Ассоциация антикризисных управляющих".
Кроме того, конкурсным управляющим даны письменные пояснения (от 21.06.2017 N 2), согласно которым в 3 квартале 2016 года и 1 квартале 2017 года деятельность ООО "Золотой колос" не ведётся в связи с признанием её банкротом и введением процедуры конкурсного производства.
Согласно письму, представленному ООО "Золотой колос", в соответствии с пунктом 7.1. Порядка 1 в министерство 25.01.2017 (за подписью Д.Ю. Ешевского, на 25.01.2017 не являющегося генеральным директором ООО "Золотой колос") по состоянию на 01.01.2017 ООО "Золотой колос" осуществляет деятельность по разведению крупного рогатого скота.
Исходя из вышеизложенного, следует, что в документах, представленных ООО "Золотой колос" 25.01.2017 в соответствии с пунктом 7.1 Порядка, содержатся недостоверные сведения в части осуществления ООО "Золотой колос" деятельности по разведению крупного рогатого скота по состоянию на 01.01.2017.
Таким образом, ООО "Золотой колос" не выполнены условия:
по осуществлению деятельности по разведению крупного рогатого скота в течение не менее трех лет со дня предоставления ООО "Золотой колос" субсидии на приобретение племенной продукции (материала), установленных пунктом 7 Порядка 1;
по отсутствию выявленных в ходе проверок недостоверных сведений в документах, представленных в соответствии с пунктом 7.1 Порядка 1.
Согласно пункту 14 Порядка 1 в случае нарушения получателем условий, предусмотренных пунктом 7 Порядка 1, получатель обязан в течение десяти дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии или ее части возвратить в доход областного бюджета предоставленную субсидию или ее часть, полученную неправомерно.
В случае если субсидия или ее часть не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 3.2 Соглашения получатель обязан вернуть субсидию или её часть в доход областного бюджета в случае невыполнения им положений, указанных в пункте 2.2 настоящего Соглашения, в порядке, установленном в пункте 14 Порядка 1.
В связи с выявленными нарушениями, предоставленная ООО "Золотой колос" субсидия на приобретение племенной продукции (материала) в сумме 2 736 626 рублей подлежит возврату в доход областного бюджета.
В соответствии с Порядком предоставления в 2014 - 2016 годах субсидий за счет средств областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения затрат в связи с производством сельскохозяйственной продукции в части расходов на приобретение техники и оборудования для производства молока, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 14.03.2014 N 135 (далее - Порядок 2), между министерством и ООО "Золотой колос" заключено соглашение от 04.03.2015 N 5 о предоставлении в 2015 году субсидии за счёт средств областного бюджета в целях возмещения затрат в связи с производством сельскохозяйственной продукции в части расходов на приобретение техники и оборудования для производства молока (далее - Соглашение 2).
В 2015 году ООО "Золотой колос" была предоставлена субсидия за счёт средств областного бюджета в целях возмещения затрат в связи с производством сельскохозяйственной продукции в части расходов на приобретение техники и оборудования для производства молока (далее - субсидия на приобретение техники и оборудования для производства молока) в сумме 643 260 (шестьсот сорок три тысячи двести шестьдесят) рублей (платежное поручение от 17.03.2015 N 722).
Согласно представленным к субсидированию документам на приобретение техники и оборудования для производства молока ООО "Золотой колос" приобретены следующие единицы техники:
Наименование приобретенного оборудования |
Затраты на приобретение оборудования, в соответствии с документами представленными к субсидированию, рублей |
Расчетная ставка субсидий, % |
Сумма перечисленной субсидии, рублей |
Пресс подборщик Z-562/1 |
1 500 000,00 |
30 |
450 000,00 |
Устройство охлаждения молока закрытого типа УОМ ЗТ-2500 |
644 200,00 |
30 |
193 260,00 |
Итого |
2 144 200,00 |
|
643 260,00 |
Согласно пункту 6 Порядка 2 и пункту 2.2.5 Соглашения 2 одним из условий, соблюдать которое должны получатели после получения субсидии на приобретение техники и оборудования для производства молока, является:
использование получателями на территории Самарской области приобретённой техники и (или) оборудования в целях производства молока, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга) и (или) субаренды (сублизинга), не менее двух лет со дня получения субсидии на приобретение техники и оборудования для производства молока.
Кроме того, пунктом 6.1 Порядка 2 и пунктом 2.3 Соглашения 2 предусмотрено, что после получения субсидии на приобретение техники и оборудования для производства молока получатель обязан представлять в министерство:
не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором предоставлена субсидия, письмо, подтверждающее сохранение поголовья молочных коров на конец 2015 года по отношению к показателям на начало 2015 года или на дату обращения получателем в министерство с заявлением о предоставления субсидии;
ежегодно в течение двух лет начиная с года получения субсидии не позднее 31 декабря справки, подтверждающие использование на территории Самарской области приобретённых в собственность или по договору лизинга (сублизинга) техники и (или) оборудования в целях производства молока, по форме и в сроки согласно приложению к Порядку 2;
ежегодно в течение двух лет начиная с года получения субсидии не позднее 31 декабря справки об объеме производства молока на территории Самарской области по форме и в сроки согласно приложению 6 к Порядку 2.
В рамках проверки, проводимой министерством, конкурсным управляющим Лазаревым М.А. представлены копии следующих документов:
1. Договор N 2 ответственного хранения от 20.01.2016 с ООО "Агро-Достояние" (ИНН 63214212430) (далее - договор ответственного хранения N 2),
2. Акт приема-передачи N 2 от 20.10.2016, согласно которому, ООО "Золотой колос" передало, а ООО "Агро-Достояние" (далее - Хранитель) приняло по договору ответственного хранения N 2 оборудование, технику и транспортные средства, в том числе просубсидированные в соответствии с По- рядком 2 оборудование и технику (Пресс подборщик Z-562/1 и Устройство охлаждения молока закрытого типа УОМ ЗТ-2500 (далее - имущество).
В пункте 1.1. договора ответственного хранения N 2 указано, что предметом указанного договора является передача ООО "Золотой колос" принадлежащего ему имущества, используемого для производства сельскохозяйственной и иной продукции с целью сохранения и развития производственного процесса по животноводческому направлению, соответствующему определенным видам деятельности организации, а именно:
* разведение крупного рогатого скота;
* откорм животных;
* производство молока;
* производство биологической продукции скота;
* выращивание сельскохозяйственных культур;
* заготовка растительных кормов.
Также, пунктом 2.1. договора ответственного хранения N 2 предусмотрено, что возмещение расходов Хранителя по хранению осуществляется Хранителем за счет продукции и доходов, полученных Хранителем за время хранения имущества при его использовании по назначению.
Исходя из вышеизложенного, следует, что с 20.10.2016 ООО "Золотой колос" не использует приобретенное в собственность оборудование и технику.
Факт передачи оборудования и техники (в том числе и пресс подборщик Z-562/1 и Устройство охлаждения молока закрытого типа УОМ ЗТ-2500) от ООО "Золотой колос" Хранителю, подтверждается также заверенными копиями вышеуказанных документов (договор ответственного хранения N 2, акт приема - передачи от 20.10.2016 N 2), представленных к проверке директором ООО "Агро-Достояние" А.В. Ешевской.
Указанный факт свидетельствует о том, что техника, приобретенная на условиях финансовой аренды, находилась в пользовании в ООО "Золотой колос" со дня получения субсидии (17.03.2015) на приобретение техники и оборудования для производства молока менее двух лет (1 год и 7 месяцев).
Также, ООО "Золотой колос" в нарушение требований, предусмотренных пунктом 6.1 Порядка 2 и пунктом 2.3 Соглашения 2, в министерство не представлены:
письмо, подтверждающее сохранение поголовья молочных коров на конец 2015 года по отношению к показателям на начало 2015 года;
справки, подтверждающие использование ООО "Золотой колос" на территории Самарской области приобретенных в собственность техники и оборудования в целях производства молока, по форме и в сроки согласно приложению 5 к Порядку 2 за 2015-2016 гг.;
справки об объеме производства ООО "Золотой колос" молока на территории Самарской области по форме и в сроки согласно приложению 6 к Порядку 2.
В соответствии с пунктом 11 Порядка 2 в случае нарушения получателем условий, предусмотренных пунктом 6 Порядка, получатель обязан в течение десяти дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии или ее части возвратить в доход областного бюджета предоставленную субсидию или ее часть, полученную неправомерно.
В случае если субсидия или ее часть не возвращена в установленный срок, она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 3.2 Соглашения 2 получатель обязан вернуть субсидию или её часть в доход областного бюджета в случае невыполнения им положений, указанных в пункте 2.2 настоящего Соглашения 2, в порядке, установленном в пункте 11 Порядка 2.
В связи с выявленными нарушениями, предоставленная ООО "Золотой колос" субсидия на приобретение техники и оборудования для производства молока в сумме 643 260 рублей подлежит возврату в доход областного бюджета.
В соответствии с Порядком 2, ООО "Золотой колос" в рамках соглашения от 31.05.2016 N 16 о предоставлении в 2016 году субсидии за счёт средств областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющих свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения затрат в связи с производством сельскохозяйственной продукции в части расходов на приобретение техники и оборудования для производства молока (далее - Соглашение 3), были возмещены затраты в сумме 1 638 400 рублей на приобретение техники в целях производства молока (платежное поручение от 06.06.2016 N4102).
Министерством в 2017 году проведена проверка соблюдения ООО "Золотой колос" условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с Порядком 2.
В ходе проверки установлено, что ООО "Золотой колос" на основании договора финансовой аренды от 26.03.2015 N 122 с ООО "Абрис" приобрел трактора ХТЗ-17221-21 в количестве 2 единицы.
В рамках проверки, конкурсным управляющим ООО "Золотой колос" Лазаревым М.А. представлены копии следующих документов:
а) Уведомление о расторжении договора финансовой аренды в одностороннем порядке от 29.07.2016, согласно которому, ООО "Абрис" извещает ООО Агрофирму "Золотой колос", что договор финансовой аренды на основании пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктов 12.3.99, пунктов 12.3.11.2. Договора считается расторгнутым с момента получения ООО "Золотой колос" настоящего уведомления. ООО "Абрис" требует вернуть объект лизинга, а именно Трактор ХТЗ-17221-21 в количестве 2 (двух) штук до 15.08.2016 г.
б) Акт изъятия транспортного средства от 15.08.2016, согласно которому, ООО "Абрис" изъяло из пользования ООО "Золотой колос" Трактор ХТЗ-17221- 21 в количестве 2 единиц.
Указанные факты свидетельствует том, что техника, приобретенная на условиях финансовой аренды, находилась в пользовании в ООО "Золотой колос" со дня получения субсидии менее 3-х месяцев (70 календарных дней).
Следовательно, ООО "Золотой колос" не выполнено условие предусмотренное пунктом 6 Порядка 2:
использование получателем на территории Самарской области приобретённой техники и (или) оборудования, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга) и (или) субаренды (сублизинга), не менее двух лет со дня получения субсидии, в связи с чем, субсидия на приобретение техники и оборудования для производства молока в сумме 1 638 400 рублей подлежит возврату в бюджет Самарской области.
В соответствии с Порядком предоставления субсидий за счет средств областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 12.02.2013 N 30 (далее - Порядок 3), ООО "Золотой колос" была предоставлена субсидия на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (далее - субсидия на оказании несвязанной поддержки), в размере 3 577 974 рублей за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, из них:
2 498 305 рублей - за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета (платежные поручения от 29.03.2016 N 335384);
1 079 669 рублей - за счет средств областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета (платежные поручения от 31.03.2016 N 1689).
Между министерством и ООО "Золотой колос" было заключено Соглашение о предоставлении в 2016 году субсидий за счет средств областного бюджета на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства от 25.03.2016 N 403 (далее - Соглашение 4).
Согласно пункту 6 Порядка 3 и пунктам 2.2.1, 2.2.5, 2.2.6 Соглашению 4 ООО "Золотой колос" после предоставления субсидии на оказании несвязанной поддержки обязано выполнить следующее условия:
представление получателями субсидии на оказании несвязанной поддержки в органы местного самоуправления муниципальных районов в Самарской области, на территории которых получатели осуществляют свою деятельность, в течение 2016 года и по его итогам отчётности о финансово-экономическом состоянии получателей по форме, устанавливаемой в соответствии с действующим законодательством Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, установленные министерством (в случае осуществления деятельности на территории двух и более муниципальных районов в Самарской области данная отчётность представляется получателями в министерство);
неснижение в 2016 году валового сбора в весе после доработки зерновых и зернобобовых культур, намолоченного на территории Самарской области, к уровню валового сбора в весе после доработки зерновых и зернобобовых культур, рассчитываемого согласно приложению 1 к Порядку 3;
отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных получателями в соответствии с пунктами 7, 9, 10 Порядка 3, а также фактов неправомерного получения субсидии на оказании несвязанной поддержки.
Кроме того, пунктом 7 Порядка и пунктом 2.4 Соглашения 4 предусмотрено, что после получения субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства ООО "Золотой колос" обязано:
а) представлять в министерство в срок:
до 1 декабря 2016 года справку по форме согласно приложению 1 к Порядку 3 (за исключением получателей, не имеющих в предыдущем и текущем финансовых годах посевных площадей зерновых и зернобобовых культур в структуре посевных площадей);
б) представлять в органы местного самоуправления муниципального района в Самарской области в срок до 1 июля по итогам ярового сева и до 15 ноября по итогам озимого сева 2016 года, в котором субсидия предоставлена, отчёты для внесения данных в геоинформационную систему агропромышленного комплекса муниципального района (в случае осуществления деятельности на территории двух и более муниципальных районов в Самарской области данные отчёты представляются получателями в орган местного самоуправления каждого муниципального района) по формам, утверждаемым министерством.
В ходе проверки установлено, что ООО "Золотой колос" не соблюдены следующие условия предоставления субсидии на оказание несвязанной поддержки:
1) условии, предусмотренное абзацем вторым пункта 6 Порядка 3, а также пунктом 2.2.1. Соглашения 4, в части предоставления отчетности о финансово-экономическом состоянии за 9 месяцев 2016 года.
Отчетность о финансово-экономическом состоянии за 9 месяцев 2016 года в орган местного самоуправления муниципального района в Самарской области, на территории которого ООО "Золотой колос" осуществляет свою деятельность не представлена.
Согласно пояснениям конкурсного управляющего от 21.06.2017 N 2 отчётность о финансово-экономическом состоянии за 9 месяцев 2016 года не предоставлялась по причине того, что деятельность ООО "Золотой колос" не ведётся в связи с признанием ООО "Золотой колос" банкротом и введении процедуры конкурсного производства.
Таким образом, условие о предоставлении отчётности о финансово-экономическом состоянии по форме и в сроки, установленные в соответствии с действующим законодательством, получателем не выполнено.
2) условие, предусмотренное абзацем седьмым пункта 6 Порядка 3, а также пунктом 2.2.5. Соглашения 4 о неснижении в 2016 году валового сбора в весе после доработки зерновых и зернобобовых культур, к уровню валового сбора в весе после доработки, рассчитанного согласно приложению 1 к Порядку 3.
Согласно данным, предоставленным в оборотно-сальной ведомости по счёту N 43, а также данным отчёта по Форме N 9-АПК за 201 блюд (строка 012, графа 16) и отчёта по Форме 2-фермер (строка 1140, графа 7) валовый сбор в весе после доработки зерновых и зернобобовых культур в 2016 году составил 26 093 ц (далее - валовый сбор в 2016 году).
Среднее значение валового сбора в весе после доработки зерновых и зернобобовых культур за последние три года, предшествующие текущему финансовому году, рассчитанное в соответствии с приложением 1 к Порядку 3 на основании данных отчётов по Форме N 9-АПК за 2014-2015 годы и отчётов по Форме 2-фермер за 2013-2015 годы, составляет 67 385 ц (далее - средний валовый сбор за 3 года).
Соотношение валового сбора в 2016 году к уровню среднего валового сбора за три года, составляет 38,7 %.
Сравнительная таблица валового сбора в весе после доработки зерновых и зернобобовых культур за 2013-2016 годы
Валовый сбор зерновых и зернобобовых культур в весе после доработки |
Соотношение (гр.5/гр. 4*100%) |
||||
за 2013 год, ц |
за 2014 год, ц |
за 2015 год, ц |
среднее значение за три предшествующих года (2013-2015 гг), ц (гр.1+гр.2+гр.3)/3 |
за 2016 год, ц |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
37 774 |
77 357 |
87 024 |
67 385 |
26 093 |
38,7% |
Таким образом, ООО "Золотой колос" допустил снижение в 2016 году валового сбора в весе после доработки зерновых и зернобобовых культур, к уровню валового сбора в весе после доработки на 61,3%, к среднему уровню валового сбора за три года.
3) условие, предусмотренное абзацем восьмым пункта 6 Порядка 3, а также пункта 2.2.6. Соглашения 4 об отсутствии выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных получателями в соответствии с пунктами 7, 9, 10 Порядка 3, а также фактов неправомерного получения субсидии на оказании несвязанной поддержки;
4) условие, предусмотренное подпунктом а) пункта 7 Порядка 3, а также подпунктом а) пункта 2.4. Соглашения 4 по представлению в министерство после получения субсидии на оказании несвязанной поддержки справки о получении в 2016 году валового сбора в весе после доработки зерновых и зернобобовых культур справки по форме согласно приложению 1 к Порядку 3.
5) условие, предусмотренное подпунктом б) пункта 7 Порядка 3, а также подпунктом б) пункта 2.4. Соглашения 4 по представлению получателем субсидий на оказании несвязанной поддержки в органы местного самоуправления муниципального района в Самарской области отчетов для внесения данных в геоинформационную систему агропромышленного комплекса муниципального района по формам и срокам, утверждаемым министерством.
В соответствии с пунктом 13 Порядка 3 в случае нарушения получателем условий, предусмотренных пунктом 6 Порядка 3, получатель обязан в течение десяти дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии или его части возвратить в доход областного бюджета предоставленную субсидию или его часть, полученную неправомерно.
В случае если субсидия или его часть не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 3.2 Соглашения 4 получатель обязан вернуть субсидию или ёё часть в доход областного бюджета в случае невыполнения им положений, указанных в пункте 2.2 Соглашения 4, в порядке, установленном в пункте Порядка 3.
В связи с выявленными нарушениями, предоставленная ООО "Золотой колос" субсидия на оказании несвязанной поддержки в сумме 3 577 974 рубля подлежит возврату в доход областного бюджета.
Таким образом, общий размер субсидий, подлежащих возврату составляет 8 596 260 рублей (в том числе 2 498 305 рублей за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, 6 097 955 рублей за счет средств областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета).
Требование о возврате в доход областного бюджета 8 596 260 руб. с ООО Агрофирма "Золотой колос" направлено письмом от 27.09.2017 N МСХ-2-16-/4647.
Факты невыполнения ответчиком условий вышеуказанных Соглашений и Порядков предоставления субсидий, подтверждены истцом и не оспорены ответчиком.
Доводы ответчика относительно оставления искового заявления без рассмотрения ввиду необходимости рассмотрения требования Министерства в деле о несостоятельности (банкротстве), правомерно признаны судом первой инстанции несостоятельными.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 03.10.2016 по делу N А55-24028/2016 принято к производству заявление о признании должника несостоятельным (банкротом) ООО Агрофирма "Золотой колос".
Решением Арбитражного суда Самарской области от 31.10.2016 г. ООО Агрофирма "Золотой колос", ИНН 6321270458, признано несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре банкротства ликвидируемого должника, открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев. Конкурсным управляющим должника утвержден Лазарев Михаил Александрович.
В силу положений вышеназванных Порядков предоставления субсидий ( в соответствии с которыми ответчику были предоставлены субсидии на спорную сумму) Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий целей и порядка предоставления субсидий и в случае установления нарушений, получатель обязан в течение десяти дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии или ее части возвратить в доход областного бюджета предоставленную субсидию или ее часть, полученную неправомерно. В случае если субсидия или ее часть не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
Таким образом, денежное обязательство получателя субсидии по возврату субсидии возникает с момента предъявления соответствующего требования об этом государственного органа.
Аналогичная позиция изложена судами при рассмотрении дел N А55-1991/2015, N А55-5702/2014 и др..
Требование о возврате в доход областного бюджета 8 596 260 рублей с ООО "Золотой колос" направлено письмом от 27.09.2017 N МСХ-2-16-/4647.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом.
Обязанность ответчика по возврату субсидий в спорном размере возникла после принятия заявления судом о признании его несостоятельным ( банкротом).
С учетом указанных норм права и вышеизложенных обстоятельств требования истца о взыскании субсидии в размере 8 596 260 руб. 00 коп. правомерно признаны судом обоснованными и подлежащими удовлетворению в рамках настоящего дела.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится
Поскольку при обращении в суд апелляционной инстанции ответчиком не была уплачена государственная пошлина, и отказа в удовлетворении апелляционной жалобы, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 3 000 рублей 00 копеек.
Ходатайство ответчика о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины, представленное в суд апелляционной инстанции 08.06.2018 г., подлежит оставлению без удовлетворения, поскольку согласно пункту 1 статьи 333.41 НК РФ отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины может быть предоставлена по ходатайству заинтересованного лица на срок до окончания рассмотрения дела, но не более чем на один год. В рассматриваемом случае, поскольку апелляционная жалоба была принята судом апелляционной инстанции и рассмотрена по существу, цель производства в суде апелляционной инстанции достигнута, и с подателя жалобы подлежит уплате государственная пошлина в установленном законом размере.
Руководствуясь ст. ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 19 марта 2018 года по делу N А55-34594/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью Агрофирма "Золотой колос", Самарская область, г. Самара, в доход федерального бюджета государственную пошлину за обращение в суд апелляционной инстанции в размере 3 000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Попова |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.