г. Пермь |
|
20 июня 2018 г. |
Дело N А71-28/2018 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
Судьи Гладких Е.О.,
рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации Первомайского района г. Ижевска
На мотивированное решение Арбитражного суда Удмуртской Республики.
от 27 марта 2018 года,
принятое судьей Сидоровой М.С. в порядке упрощенного производства,
по делу N А71-28/2018
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ресурс" (ИНН 1841070760, ОГРН 1171832009689)
к Административной комиссии Администрации Первомайского района города Ижевска (ИНН 1835071691, ОГРН 1061841046464)
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Ресурс" (далее - ООО "Ресурс", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Администрации Первомайского района города Ижевска (далее - административная комиссия, административный орган) по делу об административном правонарушении от 20.12.2017 N 981/17.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятым в порядке упрощенного производства (резолютивная часть решения вынесена 12 марта 2018 года, мотивированное решение изготовлено 27 марта 2018 года), постановление административной комиссии Администрации Первомайского района г. Ижевска от 20.12.2017 N 981/17, вынесенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Ресурс" г. Ижевск, признано незаконным и отменено.
Не согласившись с судебным актом, административная комиссия при Администрации Первомайского района г. Ижевска обратилась в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции полностью, постановление оставить без изменения.
В обоснование апелляционной жалобы ее заявитель приводит доводы о доказанности установки шлагбаума именно ООО "Ресурс". При этом заявитель со ссылкой на материалы дела N А71-7542/2017 ссылается на то, что ранее ООО "Ресурс" уже дважды в 2017 привлекался к административной ответственности за установку шлагбаума, ограждающего устройства по адресу: г. Ижевск, ул. Курортная, 10. Считает, что данное обстоятельство должно было быть проверено при рассмотрении дела, однако суд первой инстанции этого не сделал.
В соответствии с ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 07.10.2017 в прокуратуру Первомайского района города Ижевска поступило обращение гражданина, согласно которому выезд транспорта с улиц Курортной и Авиационной на улицу Ухтомского осуществляется только через улицу Курортную, проезд Ухтомского заблокирован шлагбаумом со стоянкой, предположительно устроенной ООО "Ресурс".
14.11.2017 для рассмотрения по подведомственности указанное обращение направлено главе Администрации г. Ижевска.
13.12.2017 членом административной комиссии при осуществлении осмотра территории района выявлены факты нарушения требований Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее Правила благоустройства N 308), а именно: с северной стороны жилого дома N 10 по ул. Курортная г. Ижевска на земельном участке установлены ограждающие устройства (ограждения) в виде парковочных упоров и шлагбаума.
Согласно служебной записке заместителя начальника отдела муниципального земельного контроля Управления муниципальной милиции Администрации г. Ижевска, ограждающие элементы в виде шлагбаума и парковочных упоров размещены на землях муниципальной собственности.
Согласно информации Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска, в соответствии с разделом 2 проекта "Реконструкции жилого квартала, ограниченного улицами Ухтомского, Авиационной, Курортной в Первомайском районе г. Ижевска "Схема планировочной организации земельного участка" инв. N АП-014.1.В-ПЗУ въезд на площадку жилого дома N 10 по ул. Курортная, предусмотрен с улиц Ухтомского и Курортная. Подъезд для пожарных машин обеспечен по всему периметру вышеописанного жилого дома. В границах земельного участка расположено 15 машиномест для жилого дома N 10 по ул. Курортная, 2 машиноместа для офисов, 4 машиноместа для жилого дома N 12 по ул. Курортная.
Нарушения зафиксированы в акте осмотра территории (объекта) от соответствующей даты с фототаблицей и картой-схемой.
13.12.2017 ООО "Ресурс" получено извещение-вызов от 13.12.2017 о необходимости явки представителя общества 15.12.2017 для дачи объяснений и на составление протокола об административном правонарушении, о чем имеется соответствующая отметка.
15.12.2017 административной комиссией в присутствии представителя ООО "Ресурс" Юдина А.Ю. составлен протокол N 18ПР1704038 об административном правонарушении в отношении юридического лица по ч.3 ст.19 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее Закон N 57-РЗ).
Копия протокола, содержащего уведомление о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, получена представителем ООО "Ресурс" Юдиным А.Ю., о чем имеется соответствующая отметка.
20.12.2017 административной комиссией в присутствии представителя ООО "Ресурс" Юдина А.Ю. вынесено постановление N 981/17, согласно которому ООО "Ресурс" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19 Закона N 57-РЗ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 14 000 рублей.
Считая привлечение к ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, исходя из того, что вынесении оспариваемого постановления событие в действиях заявителя и его вина в совершении вменяемого правонарушения административной комиссией надлежащим образом не исследованы и не установлены, признал недоказанным в действиях общества состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19 Закона N 57-РЗ.
Повторно исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
На основании ч. 3 ст. 19 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" неисполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или настоящим Законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырнадцати тысяч до двадцати четырех тысяч рублей.
В п. 3.2.17, п. 3.2.20 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее - Правила благоустройства) указано, что запрещается самовольно использовать территории под строительство, земляные работы, установку лотков, киосков, павильонов, строений, сооружений, различных устройств и механизмов, устройство автостоянок, временных построек и навесов; запрещается размещение парковочных барьеров и оградительных сигнальных конусов на землях общего пользования, за исключением случаев проведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ.
Факт нарушения ООО "Ресурс" указанных требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления подтверждается, в том числе, актом осмотра территории (объекта) от 13.12.2017 с фототаблицами и схемой территории, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения (л.д. 44-48).
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доказательств своевременного принятия заявителем всех зависящих от него мер по соблюдению требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а также доказательств отсутствия возможности для их соблюдения, материалы дела не содержат.
Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", доказан.
В п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что под длящимся правонарушением понимается такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
Из материалов дела следует, что по ранее результатам осмотра территории, проведенного 15.02.2017, постановлением Административной комиссии Администрации Первомайского района города Ижевска от 15.03.2017 N 39/2017 АО "Ресурс" было привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст.19 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" за самовольное размещение с северной стороны жилого дома N 10 по ул. Курортная г. Ижевска на землях неразграниченной собственности ограждающих устройств (ограждений) в виде парковочных упоров и шлагбаума.
12.05.2017 в отношении ООО "Ресурс" вновь составлен протокол N 18ПР1701106 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Постановлением Административной комиссии Первомайского района города Ижевска от 17.05.2017 N 80/2017 ООО "Ресурс" привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 19 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" в виде штрафа в размере 14 000 рублей.
Законность данного постановления подтверждена арбитражным судом при рассмотрении дела N А71-7542/2017.
Оспариваемым по настоящему делу постановлением от 20.12.2017 N 981/17 ООО "Ресурс" привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 19 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" за самовольное размещение с северной стороны жилого дома N 10 по ул. Курортная г. Ижевска на землях муниципальной собственности ограждающие устройства (ограждения) в виде парковочных упоров и шлагбаума, по результатам осмотра, проведенного должностным лицом административного органа 13.12.2017.
При этом по смыслу изложенных выше положений Правил благоустройства под размещением ограждающих устройств имеется в виду продолжаемое действие (ограждающие устройства размещены и продолжают быть размещенными).
Таким образом, в рассматриваемом случае вменяемое нарушение является длящимся.
В связи с этим поскольку, несмотря на привлечение к административной ответственности, общество продолжило противоправные действия, административный орган вновь привлек ООО "Ресурс" к ответственности за самостоятельное правонарушение, совершенное и выявленное в конкретный период времени.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ООО "Ресурс" извещено надлежащим образом; протокол об административном правонарушении от 20.12.2017 составлен в присутствии представителя ООО "Ресурс" Юдина А.Ю., действующего на основании доверенности от 14.12.2017, постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в присутствии представителя ООО "Ресурс" Юдина А.Ю., действующего на основании доверенности от 14.12.2017.
Факт несоблюдения обществом вышеприведенных требований Правил благоустройства, выразившийся в самовольном размещении с северной стороны жилого дома N 10 по ул. Курортная г. Ижевска на землях муниципальной собственности ограждающих устройств (ограждений) в виде парковочных упоров и шлагбаума, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами и обществом документально не опровергнут, что свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19 Закона N 57-РЗ.
Так, общество, оспаривая постановление о назначении административного наказания от 20.12.2017 N 981/17, не представило никаких доказательств того, что ранее установленное и зафиксированное при осмотрах 15.02.2017 и 12.05.2017 ограждающее устройство было обществом "Ресурс" демонтировано. Между тем, исключительно это обстоятельство положено заявителем в основу требования о признании постановления административного органа незаконным (л.д. 5-5оброт).
В материалах дела доказательств демонтажа принадлежащего обществу "Ресурс" ограждающего устройства также не имеется. Ссылка представителя ООО "Ресурс" при рассмотрении дела административной комиссией на факт демонтажа шлагбаума ссылками на наличие доказательств демонтажа не подкреплена.
Доказательств своевременного принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а также доказательств отсутствия возможности для их соблюдения, материалы дела не содержат.
В связи с этим факт нарушения ООО "Ресурс" указанных требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления подтвержден, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения.
Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", доказан.
Вывод суда первой инстанции об обратном не соответствует материалам дела, в связи с чем не может быть признан апелляционным судом правильным.
Наказание назначено в минимальном размере санкции ч. 3 ст. 19 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений". При этом оснований для назначения наказания ниже низшего предела санкции в порядке ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, а также для замены штрафа на предупреждение в порядке ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется.
В рассматриваемом случае каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом конкретных обстоятельств дела, судом не усматривается обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения.
Кроме того, согласно общедоступным сведениям на официальном сайте "Картотека арбитражных дел" общество "Ресурс" привлекается к административной ответственности не впервые.
Таким образом, постановление Административной комиссии Администрации Первомайского района города Ижевска о назначении административного наказания от 20.12.2017 N 981/17 является законным, отмене не подлежит.
Решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании п. 3 ч. 1 ст. 270 АПК РФ. В удовлетворении заявленных обществом требований должно быть отказано.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 270, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 27 марта 2018 года по делу N А71-28/2018 отменить.
В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Ресурс" о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Администрации Первомайского района города Ижевска о назначении административного наказания от 20.12.2017 N 981/17 отказать.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Е.О. Гладких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-28/2018
Истец: ООО "Ресурс"
Ответчик: Административная комиссия Первомайского района г. Ижевска