г. Челябинск |
|
20 июня 2018 г. |
Дело N А76-29862/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июня 2018 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.А.,
судей Плаксиной Н.Г., Арямова А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Гариповой А.Ж., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Газпром газораспределение Челябинск" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 09.04.2018 по делу N А76-29862/2017 (судья Наконечная О.Г.).
В судебном заседании приняли участие представители:
акционерного общества "Газпром газораспределение Челябинск" - Дьяченко А.П. (доверенность N 371 от 29.12.2017);
Управления Федеральной службы по Челябинской области - Шарова Е.А. (доверенность N 3 от 09.01.2018).
Акционерное общество "Газпром газораспределение Челябинск" (далее - заявитель, АО "Газпром газораспределение Челябинск", общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным и отмене определения Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - заинтересованное лицо, УФАС по Челябинской области, антимонопольный орган) от 31.08.2017 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью "ТеплоЭнергоСервис" и обязании возбудить дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью "ТеплоЭнергоСервис" по ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в срок не позднее 10 дней с даты вступления в силу судебного акта.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены общество с ограниченной ответственностью "ТеплоЭнергоСервис" (далее - ООО "ТеплоЭнергоСервис"), муниципальное учреждение "Администрация Кундравинского сельского поселения" (далее - Администрация).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 09.04.2017 (резолютивная часть решения объявлена 02.04.2017) в удовлетворении требований отказано.
АО "Газпром газораспределение Челябинск" (далее также - податель жалобы) не согласилось с вынесенным решением и обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы АО "Газпром газораспределение Челябинск" указывает, что с учетом понятий "Эксплуатация сети газораспределения и сети газопотребления", "эксплуатационная организация газораспределительной сети" и предмета договора N 14, ООО "ТеплоЭнергоСервис" является специализированной организацией, осуществляющей эксплуатацию газораспределительной сети и оказывающей услуги, связанные с подачей газа потребителям (газораспределительной организацией).
По мнению подателя жалобы, судом первой инстанции не дана оценка тому, что ООО "ТеплоЭнергоСервис" после осуществления подключения (технологического присоединения) подписывал с заказчиками акты разграничения балансовой принадлежности, из которых следует, что газовая сеть к которой осуществлялось присоединение находится в эксплуатационной ответственности ООО "ТеплоЭнергоСервис". Данные документы, а именно акты разграничения балансовой принадлежности приобщены к материалам дела и дополнительно подтверждают доводы заявителя о владении ООО "ТеплоЭнергоСервис" газовыми сетями д. Бутырка. Также не дана оценка фактам осуществления ООО "ТеплоЭнергоСервис" подключений (технологических присоединений) на возмездной основе.
Заявитель считает, что учитывая осуществление ООО "ТеплоЭнергоСервис" деятельности в условиях естественной монополии, в частности осуществление деятельности по подключениям (технологическим присоединениям) объектов капитального строительства, а также оказания услуг по транспортировки газа населению д. Бутырки, Кундравинское поселение, Чебаркульский район, Челябинской области, ООО "ТеплоЭнергоСервис" является субъектом естественной монополии и как следствие является субъектом, подлежащим ответственности в соответствии со ст.9.21 КоАП РФ.
Также податель жалобы указывает, что в отношении ООО "ТеплоЭнергоСервис" плата и (или) стандартизированные ставки Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области не устанавливались и несмотря на отсутствие установленных в законном порядке платы и (или) стандартизированных ставок указанная организация осуществляла подключение (технологическое подключение) объектов капитального строительства, в действиях ООО "ТеплоЭнергоСервис" усматривается объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.9.21 КоАП РФ, выразившаяся в нарушении порядка ценообразования при осуществлении процедур подключения (технологического присоединения).
Кроме того, заявитель указывает, что ООО "ТеплоЭнергоСервис" осуществляло подключение (технологическое присоединение) на возмездной основе без установления платы и (или) стандартизированных ставок Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области по цене выше, чем ставки, установленные для общества, тем самым лишила части законного дохода общества от деятельности по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства на территории Чебаркульского муниципального района.
К дате судебного заседания в суд апелляционной инстанции заинтересованным лицом и ООО "ТеплоЭнергоСервис" представлены отзывы на апелляционную жалобу, в которых они указали, что решение суда является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом; в судебное заседание третьи лица не явились. С учетом мнения заявителя и заинтересованного лица в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие третьих лиц.
В судебном заседании лица, участвующие в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыва на нее.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзывов на неё, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 02.06.2017 АО "Газпром газораспределение Челябинск" обратилось в УФАС по Челябинской области с заявлением, в котором общество ссылаясь на неправомерные действия, выразившиеся в нарушении Порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", просило решить вопрос о привлечении Администрации, ООО "ТеплоЭнергоСервис" к административной ответственности (т.1 л.д.46-48).
Должностным лицом УФАС по Челябинской области сделан вывод об отсутствии в действиях ООО "ТеплоЭнергоСервис" нарушения положений Правил N 1314, и, как следствие, об отсутствии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, в связи с чем, 31.08.2017 вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении N10880/04 (т.1 л.д.50-51).
Считая отказ УФАС по Челябинской области об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении не соответствующим действующему законодательству и нарушающими его права, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым требованием.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции руководствовался обоснованностью выводов антимонопольного органа.
Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в абз. 3 п. 19.2 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" поскольку в силу ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в том же порядке, что и постановление по делу об административном правонарушении, такое определение также может быть обжаловано в арбитражный суд.
Согласно ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.
Объективную сторону правонарушения образуют, в том числе, действия субъекта по нарушению правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Повторное нарушение порядка рассмотрения заявления образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В силу ч. 5 ст. 39 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N135-ФЗ, Закон о защите конкуренции), если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В рассматриваемом случае антимонопольный орган пришел к обоснованному выводу об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 N 162 "Об утверждении правил поставки газа в Российской Федерации" установлено, что "Газораспределительные организации" - специализированные республиканские, краевые, областные, городские, межрайонные, сельские организации, занятые развитием и эксплуатацией систем газоснабжения территорий, обеспечением покупателей газом, а также оказывающие услуги по транспортировке газа по своим сетям.
Услуги по транспортировке газа оказываются газораспределительными организациями, в собственности которых или на иных законных основаниях находятся газораспределительные сети (далее - ГРО), всем потребителям услуг по транспортировке газа (далее - потребитель услуг), получившим доступ к газораспределительным сетям в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1370 "Об утверждении Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям" Приказ ФСТ России от 15.12.2009 N 411 -э/7 "Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям".
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" транспортировка газа по трубопроводам относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
Естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
Порядок подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, в том числе определения и предоставления технических условий установлен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 1314).
Согласно п. 2 Правил N 1314 подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения - это совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения; заявитель - юридическое или физическое лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить или осуществляющее на нем строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) построенного на своем земельном участке объекта капитального строительства к сети газораспределения; исполнитель - газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства; точка подключения - место соединения сети газораспределения исполнителя с сетью газопотребления объекта капитального строительства; фактическое присоединение - комплекс технических мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов исполнителя и объектов заявителя с осуществлением пуска газа на объекты заявителя.
В п. 3 Правил N 1314 определен порядок подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.
В соответствии с п. 34 Правил N 1314, в случае если подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газопотребления, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое не оказывает услуг по транспортировке газа (далее - основной абонент), технические условия такого подключения (технологического присоединения) выдаются газораспределительной организацией, к сети газораспределения которой присоединена сеть газопотребления, принадлежащая основному абоненту. При этом заявителем может быть как лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к существующей сети газопотребления основного абонента или подключение (технологическое присоединение) построенного на его земельном участке объекта капитального строительства к существующей сети газопотребления основного абонента, так и основной абонент. В случае если заявителем является лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к существующей сети газопотребления основного абонента, запрос о предоставлении технических условий должен содержать согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства заявителя к своей сети газопотребления.
В соответствии с п. 59 Правил N 1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.
Из п. 60 Правил N 1314 следует, что по договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).
При этом согласно п. 62 Правил N 1314 договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.
Как указывалось ранее, 02.06.2017 АО "Газпром газораспределение Челябинск" обратилось в УФАС по Челябинской области с заявлением, в котором общество, ссылаясь на неправомерные действия, выразившиеся в нарушении Правил N 1314, просило решить вопрос о привлечении Администрации, ООО "ТеплоЭнергоСервис" к административной ответственности.
В заявлении АО "Газпром газораспределение Челябинск" указало, что в ходе осмотра наружных сетей в д. Бутырка Чебаркульского района Челябинской области его сотрудниками выявлены факты подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства, а именно: жилых домов, расположенных по адреса: ул. Зеленая, дома N 1 корпус В, дома N 66, пер. Крутой, дом N 1, ул. Новая, дом N 15, ул. Совхозная, дом N 3 кв.5, дома NN 5, 24, 30, 31, к вновь построенному газопроводу д. Бутырка Чебаркульского района Челябинской области, который принадлежит Администрации.
Работы по подключению согласно пояснениям жильцов вышеуказанных жилых домов производились ООО "ТеплоЭнергоСервис".
По мнению АО "Газпром газораспределение Челябинск", действия ООО "ТеплоЭнергоСервис", выразившиеся в осуществлении технологического подключения жилых домов д. Бутырка Чебаркульского района Челябинской области, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.21 КоАП РФ.
Судом первой инстанции установлено, 24.10.2016 между Администрацией (заказчик) и ООО "ТеплоЭнергоСервис" (исполнитель), подписан договор N 14 ТО на оказание услуг по обслуживанию газопроводов и сооружений на них (далее - договор N14 ТО).
Согласно условиям п. 1.2. договора N 14 ТО исполнитель обязуется оказать услуги по техническому обслуживанию и эксплуатации газопроводов, принадлежащих заказчику и расположенных в д. Бутырки, Кундравинское сельское поселение, Чебаркульский район Челябинской области по ул. Зеленая, Совхозная, Новая, переулки Новый, Сосновый, Зареченский, Узкий, Крутой, в том числе разводящих сети на объектах работ: газопровод высокого давления 22,5 п.м. из стальных электросваренных труб, газопроводы низкого давления 4874 п.м. из стальных электросваренных труб и оборудования на нем согласно проекта "Газификации д. Бутырки Чебаркульского района".
Обязанности исполнителя по данному договору обусловлены разделом 2 договора и включают в себя обеспечение своевременного и качественного технического обслуживания, заключающееся в виде обхода и осмотра газопроводов, выявление утечек газа.
В соответствии с пп. "и" п. 3 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 N 878 эксплуатационной организацией газораспределительной сети является специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной сети и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям.
Понятие газораспределительной организации содержится в абз. 3 п. 3 Правил поставки газа, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации постановлением от 05.02.1998 N 162.
Под газораспределительной организацией понимается специализированная организация, занятая развитием и эксплуатацией систем газоснабжения территорий, обеспечением покупателей газом, а также оказывающая услуги по транспортировке газа по своим сетям, которая может выступать поставщиком газа.
Понятие газораспределительной организации также содержится в Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 N 317 (далее - Правила N317).
В соответствии с пп. "б" п. 2 Правил N 317, газораспределительная организация - специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной системы и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Газораспределительной организацией может быть организация - собственник газораспределительной системы, которая получила газораспределительную систему в процессе приватизации либо создала или приобрела ее на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях, или организация, заключившая с собственником газораспределительной системы договор на ее эксплуатацию.
Следовательно, подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения вправе осуществлять только газораспределительные организации.
Исходя из действующего законодательства, основным критерием, позволяющим идентифицировать газораспределительные организации, является деятельность по оказанию услуг по транспортировке газа.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО "ТеплоЭнергоСервис" не осуществляет услуги по транспортировке газа.
Согласно ст. 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям (далее - технологическое присоединение) и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину. Размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Принципы формирования цен на газ, добываемый на территории Российской Федерации, и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации по магистральным газопроводам и газораспределительным сетям, определены Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021.
Согласно пункту 8 Основных положений розничные цены на газ, реализуемый населению, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Размер платы за технологическое присоединение утверждается Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области для каждой газораспределительной организации, действующей на территории Челябинской области.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, размер платы за технологическое присоединение, к сетям собственника, как и на Кундравинское сельское поселение, Чебаркульский район, Челябинская область, но ул. Зеленая, Совхозная, Новая, переулки: Новый, Сосновый, Нареченский, Узкий, Крутой для ООО "ТеплоЭнергоСервис" не утвержден, то есть ООО "ТеплоЭнергоСервис" не является субъектом естественных монополий.
Кроме того, как верно указано судом первой инстанции государственное регулирование платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, осуществляемое в соответствии с Основными положениями формирования государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021, не распространяется на случаи подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, находящимся в собственности или на иных законных основаниях у организаций, не являющихся газораспределительными организациями (письмо ФСТ от 28.05.2015 N 9-445 "О государственном регулировании платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям").
Аналогичная позиция содержится в письме Федеральной антимонопольной службы от 15.10.2015 N АГ/56690/15 "О правилах подключения к сетям газораспределения".
При этом государственному регулированию подлежит только плата за технологическое присоединение к сетям газораспределительной организации.
Следовательно, при присоединении к сетям газораспределения и (или) газопотребления, собственник которых не имеет статус газораспределительной организации, стоимость данного присоединения определяется в гражданско- правовом порядке.
Работы по врезке и пуску газа (фактическому присоединению) объектов капитального строительства к сети газораспределения, принадлежащей третьим лицам, могут быть выполнены по договору подряда иной специализированной организацией, допущенной в установленном порядке к выполнению данного рода деятельности.
Как установлено судом первой инстанции, ООО "ТеплоЭнергоСервис" не обладает статусом газораспределительной организации и, следовательно, на него не распространяются требования Правил N 1314 и запреты, установленные статьёй 9.21 КоАП РФ.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Судом первой инстанции указано, что Правила N 1314 регулируют отношения по подключению к сетям газораспределения, принадлежащим именно газораспределительной организации, и не регулируют правоотношения по подключению к сетям газораспределения, ей не принадлежащим, что нашло отражение в постановлении Правительства Российской Федерации от 30.01.2018 N 82 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям и повышения эффективности энергетической инфраструктуры" при внесении изменений в Правила N 1314.
Доказательств, опровергающих установленные административным органом обстоятельства, в материалы дела заявителем не представлено.
В связи с этим апелляционная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что в действиях общества отсутствует событие правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта. При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Сведений, опровергающих изложенные в решении суда выводы, заявителем не представлено. Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого решения суда.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Поскольку в отношении споров о привлечении к административной ответственности уплата государственной пошлиной не предусмотрена, излишне уплаченная за рассмотрение апелляционной жалобы государственная пошлина подлежит возврату подателю жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 09.04.2018 по делу N А76-29862/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Газпром газораспределение Челябинск" - без удовлетворения.
Возвратить акционерному обществу "Газпром газораспределение Челябинск" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 500 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 07.05.2018 N 86.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.А. Иванова |
Судьи |
Н.Г. Плаксина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.