г. Москва |
|
18 июня 2018 г. |
Дело N А40-29547/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 июня 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.А. Чеботаревой
судей: |
Т.Б. Красновой, В.А. Свиридова |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.М. Бегзи, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГУ ГУ ПФР N 3 по г. Москве и МО
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.04.2018 по делу N А40-29547/18
по заявлению ООО "Развитие"
к ГУ ГУ ПФР N 3 по г. Москве и МО
о признании недействительным решения
при участии:
от заявителя: Гречишников П.А. по дов. от 01.02.2018;
от ответчика: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Развитие" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительными решения ГУ-ГУ ПФР N 3 по г. Москве и Московской области (далее - Управление, ответчик, УПФР) от 27.12.2017 г. N 257 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Решением от 17.04.2018 Арбитражный суд города Москвы удовлетворил требования Общества.
Ответчик, не согласившись с решением суда обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, отказать ООО "Развитие" в удовлетворении требований. По мнению ответчика, страхователь может быть привлечен к ответственности за представление и неполных сведений о застрахованных лицах.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал решение суда, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
Представитель ГУ ГУ ПФР N 3 по г. Москве и Московской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в с судебное заседание не явился. Дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя Управления.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены Девятым арбитражным апелляционным судом в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции 01.08.2017 Общество посредством электронного документооборота, с применением электронно-цифровой подписи были представлены в Пенсионный фонд сведения по форме СЗВ-М за июль 2017 года.
01 августа 2017 года от УПФР был получен протокол проверки электронного документа и положительный протокол входного контроля (копия протоколов прилагается к настоящему Заявлению).
Согласно протоколу проверки электронного документа, направленный Заявителем документ был принят УПФР, какие-либо ошибки, в том числе о неполном предоставлении сведений, не выявлены.
Согласно протоколу входного контроля, УПФР принято решение о принятии отчета.
16.11.2017 после обнаружения ошибки в неполноте сведений застрахованных лиц (в исходной форме не были отражены данные в отношении одного застрахованного лица) (далее также - ошибка, недостатки), Страхователь самостоятельно устранил выявленные недостатки и посредством электронного документооборота, с применением электронно-цифровой подписи представил в УПФР дополняющую форму СЗВ-М.
Данная форма также была принята Управлением, о чем имеется протокол проверки электронного документа и положительный протокол входного контроля от 16 ноября 2017 года (копии дополняющей формы СЗВ-М от 16 ноября 2017 года, протокола проверки электронного документа и положительного протокола входного контроля от 16 ноября 2017 года прилагаются к настоящему Заявлению).
Вместе с тем, 20 ноября 2017 года ГУ-ГУ ПФР N 3 по г. Москве и Московской области был составлен Акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 257.
Согласно акту проверки в действиях страхователя выявлены нарушения пп. 2-2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N27-ФЗ), а также порядка предоставления указанных сведений в форме электронного документа Страхователя (копия акта прилагается к настоящему Заявлению).
По результатам проверки Управление пришло к выводу о неполном предоставлении Страхователем сведений в отношении одного застрахованного лица, в связи с чем Управление посчитало, что Страхователь должен быть привлечен к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17 Закона 27-ФЗ, и к нему должны быть применены штрафные санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
24 ноября 2017 года Заявителем были направлены в адрес ответчика возражения на акт.
27 декабря 2017 года в отношении ООО "Развитие" УПФР было вынесено решение о привлечении к ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с решением УПФР, Общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 ст. 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда РФ сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ Страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Статья 15 Закона N 27-ФЗ предоставляет право Страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.
Пунктом 1 статьи 8 Закона N 27-ФЗ установлено, что страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения: о лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок, либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Согласно п. 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утв. Приказом Минтруда России N 766н, при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок или их несоответствии индивидуальным сведениям, имеющимся у ПФР, а также при несоответствии их формам и форматам, установленным ПФР, страхователю:
- или вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку;
- или направляется уведомление по почте заказным письмом;
- или передается такое уведомление в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Уведомление должно содержать сведения об ошибках в представленных индивидуальных сведениях и их несоответствии индивидуальным сведениям, имеющимся у ПФР, несоответствии формам и форматам, установленным ПФР (протокол проверки).
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа ПФР о представлении соответствующих исправлений подает уточненные индивидуальные сведения.
Как правильно установлено судом первой инстанции, заявитель представил в материалы дела сведения по форме СЗВ-М за июль 2017 г. до истечения предусмотренного законодательством срока.
Таким образом, Общество необоснованно привлечено к ответственности за несвоевременное представление индивидуальных сведений за июль 2017 г.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционной коллегией, как основанные на неверном толковании норм права. Обществом не было допущено несвоевременное представление сведений.
Апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда и не могут повлечь его безусловную отмену.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.04.2018 по делу N А40-29547/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.