г. Чита |
|
18 июня 2018 г. |
Дело N А10-5612/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 июня 2018 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Д.В. Басаева, Е.О. Никифорюк, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильевым И.В. рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Водоканал" города Улан-Удэ на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 23 марта 2018 года по делу N А10-5610/2017 по заявлению муниципального унитарного предприятия "Водоканал" города Улан-Удэ (ОГРН 1150327010426, ИНН 0326540932) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (ОГРН 1020300966256, ИНН 0323057082) о признании незаконным предупреждения от 05.09.2017 N 05-18/4183,
суд первой инстанции, судья Пунцукова А.Т.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Смирнова В.М., представитель по доверенности от 14.11.2017;
от заинтересованного лица: не было;
от третьих лиц:
Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284 ИНН 7704252261): не было;
Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия (ОГРН 1020300973208 ИНН 0326002067): не было;
акционерного общества "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" (ОГРН 1095110000325 ИНН 5116000922): не было;
общества с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом"(ОГРН 1095110000325 ИНН 5116000922): не было;
установил:
Заявитель, Муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" города Улан-Удэ, обратился в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия о признании незаконным предупреждения от 05.09.2017 N 05-18/4184.
Решением суда первой инстанции 23.03.2018 заявителю отказано в удовлетворении требований.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что предупреждение антимонопольного органа соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заявитель, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить.
Представитель предприятия в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, пояснив, что выводы суда первой инстанции сделаны при неправильной оценке фактических обстоятельств дела и неправильном толковании действующих норм законодательства.
Представитель Управления в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представленным ходатайством Управление просит рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Представленным отзывом на апелляционную жалобу Управление просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель АО "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель ООО "Главное управление жилищным фондом" в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 15.05.2018.
Согласно пункту 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, включая документы, представленные участниками в электронном виде, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы представителя заявителя, пришел к следующим выводам.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Постановлением Администрации г.Улан-Удэ от 07.10.2015 N 268 МУП "Водоканал" наделено статусом гарантирующей организации по обеспечению холодным водоснабжением и водоотведением потребителей городского округа "город Улан-Удэ".
10.03.2017 АО "ГУ ЖКХ" в адрес МУП "Водоканал" направлены подписанные проекты договоров от 01.01.2017 по транспортировке холодной воды и сточных вод по сетям АО "ГУ ЖКХ", находящимся у Общества в безвозмездном пользовании с актами о разграничении балансовой принадлежности, необходимыми сведениями (т.2, л.д.5-30).
Письмом от 21.03.2017 N 1673 МУП "Водоканал" отказало в заключении названых договоров со ссылкой на отсутствие у Предприятия транзитных отношений с АО "ГУ ЖКХ" (т.2, л.д.47).
27.04.2017 в УФАС по РБ от АО "ГУ ЖКХ" поступило заявление о нарушении МУП "Водоканал" антимонопольного законодательства в связи с уклонением от заключения договоров по транспортировке холодной воды и сточных вод от 01.01.2017 (т.2, л.д.2-4).
УФАС по РБ рассмотрев 05.09.2017 заявление АО "ГУ ЖКХ" на предмет выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях МУП "Водоканал", выдало предупреждение N 05-18/4184 о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В предупреждении указано, что в связи с наличием в действиях МУП "Водоканал" признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившихся в уклонении от заключения договора с АО "ГУ ЖКХ", и на МУП "Водоканал" возложена обязанность в определенный срок совершить конкретные действия: заключить договоры по транспортировке холодной воды и сточных вод с АО "Главное управление ЖКХ", предупредило на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" о необходимости прекращения указанных действий в срок до 20.09.2017 путем заключения договоров по транспортировке холодной воды и сточных вод с АО "ГУ ЖКХ" на период с 01.01.2017 по 31.12.2017 (т.1, л. 17).
Предприятие посчитав, что указанное предупреждение нарушает его права и законные интересы и не соответствует нормам действующего законодательства, обратилось в суд с рассматриваемыми требованиями.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Статьей 66 АПК РФ установлено общее правило, что доказательства представляются лицами, участвующими в деле.
В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение) (ч.1).
Пунктом 3 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, и в сохраняющем силу Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.04.2014 N 18403/13, разъяснено, что судебный контроль при обжаловании предупреждения как при проверке его соответствия закону, так и при оценке нарушения им прав и законных интересов ограничен особенностями вынесения такого акта, целями, достигаемыми этим актом, соразмерностью предписанных мер и их исполнимостью.
Поскольку предупреждение выносится при обнаружении лишь признаков правонарушения, а не его факта (часть 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции), то судебной проверке подлежит факт наличия таких признаков по поступившим в антимонопольный орган информации и документам как основаниям вынесения предупреждения.
В соответствии с ч. 2 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", пунктами 1.2, 1.3 Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.01.2016 N 57/16 предупреждение выдается хозяйствующему субъекту в случае выявления признаков нарушения, в том числе пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Как правильно указал суд первой инстанции, субъектом соблюдения данного запрета являются хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.
Статьей 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение, в том числе хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (ч 5).
В силу статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги в сфере водоснабжения и водоотведения по централизованным системам, системам коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Из материалов дела следует, что МУП "Водоканал" на основании Постановления Администрации г.Улан-Удэ от 07.10.2015 N 268 наделено статусом гарантирующей организации по обеспечению холодным водоснабжением и водоотведением потребителей городского округа "город Улан-Удэ".
Согласно уставу предприятия, утвержденному Приказом Комитета городского хозяйства Администрации г.Улан-Удэ 03.07.2015 N 271-П, целями его деятельности являются организация бесперебойного и качественного обеспечения потребителей города Улан-Удэ водой из централизованного городского водопровода; отведения и качественной очистки сточных вод через городские канализационные сооружения и сети (т.1 л.д.49-58).
Как правильно установил суд первой инстанции и не оспаривается сторонами, положение МУП "Водоканал" на рынке холодного водоснабжения (включая транспортировку воды) с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, услуг водоотведения (включая транспортировку сточных вод) с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры в географических границах технологической инфраструктуры водопроводных и канализационных сетей МУП "Водоканал", расположенных на территории городского округа Улан-Удэ, является доминирующим.
В силу указанного суд первой инстанции сделал обоснованный вывод, что МУП "Водоканал" при осуществлении уставной деятельности обязано соблюдать запреты, предусмотренные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов, в том числе путем экономически или технологически не обоснованного отказа либо уклонения от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара.
Как установлено судом, распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2015 года N 1089-р АО "ГУ ЖКХ" определено единственным исполнителем осуществляемых Минобороны России в 2015-2016 годах закупок работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, водоснабжением, транспортировкой и подвозом воды, водоотведением, транспортировкой и очисткой сточных вод, обслуживанием казарменно-жилищного фонда и объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, включая электросетевое хозяйство, для нужд Минобороны России и подведомственных ему государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.07.2016 N 957/16 АО "ГУ ЖКХ" включено в реестр субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.
Во исполнение Распоряжения N 1089-р между федеральным государственным казенным учреждением "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "СибТУИО") (ссудодатель) и АО "ГУ ЖКХ" (ссудополучатель) заключен договор от 30.09.2015 N 1/75/2134 о передаче в безвозмездное пользование объектов водопроводно-канализационного хозяйства в целях исполнения последним обязательств по государственному контракту от 21.09.2015 N 4-ВКХ (т.2, л.д.31-43).
28.10.2016 между Минобороны Российской Федерации и АО "ГУ ЖКХ" заключен государственный контракт N 5-ВКХ на оказание услуг водоснабжения и водоотведения для нужд Минобороны Российской Федерации в 2016 году (т.4, л.д.127-149).
Дополнительным соглашением N 1/175 от 01.11.2016 (т.4, л.д.124) срок действия договора от 30.09.2015 N 1/75/2134 о передаче в безвозмездное пользование объектов водопроводно-канализационного хозяйства ограничен сроком действия государственного контракта N 5-ВКХ от 28.10.2016.30.12.2016 между Минобороны Российской Федерации и АО "ГУ ЖКХ" заключен государственный контракт N 6-ВКХ на оказание услуг водоснабжения и водоотведения для нужд Минобороны Российской Федерации и подведомственных ему организаций (т.3, л.д.101-121).
Кроме того, как обоснованно установлено судом, по переданным Министерством обороны АО "ГУ ЖКХ" на основании договора от 30.09.2015 N 1/75/2134 (с учетом дополнительного соглашения от 01.11.2016 N 1/75) объектов водопроводно-канализационного хозяйства во временное безвозмездное пользование, последнее осуществляет эксплуатацию водопроводных и канализационных сетей, расположенных в городе Улан-Удэ, а также осуществлялось транзитное перемещение (транспортировка) воды и сточных вод от централизованных систем водоснабжения и канализации МУП "Водоканал" до объектов абонента ООО "ГУ ЖФ", являющейся управляющей организацией, с которой МУП "Водоканал" заключило договоры на холодное водоснабжение и водоотведение.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, данные сети технологически присоединены к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения, находящимся во владении МУП "Водоканал".
Статьей 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что 2) водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения; 4) водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); 23) сточные воды централизованной системы водоотведения (далее - сточные воды) - принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод; 26) транспортировка воды (сточных вод) - перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей.
Статьей 11 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, заключают договоры по водоподготовке, по приготовлению горячей воды, по транспортировке воды (горячей воды), по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, по обращению с осадком сточных вод и (или) иные договоры, необходимые для обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (ч.1).
Указанные в части 1 настоящей статьи договоры заключаются в соответствии с гражданским законодательством. Договоры по транспортировке воды (горячей воды) и договоры по транспортировке сточных вод заключаются в соответствии с гражданским законодательством с учетом положений статей 16 и 17 настоящего Федерального закона (ч. 2).
Собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей (ч.3).
Статьей 12 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (ч.2).
Гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (ч.4).
Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по водоподготовке, по транспортировке воды и (или) договор по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, а также иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Гарантирующая организация обязана оплачивать указанные услуги по тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения (ч.5).
Из материалов дела следует, что муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" города Улан-Удэ занимает доминирующее положение на рынке водоснабжения и водоотведения, является гарантирующим поставщиком на территории города Улан-Удэ, объекты капитального строительства, переданные акционерному обществу "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" Министерством обороны, присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации.
Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Учитывая, что в силу ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" МУП "Водоканал" не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, в том числе, до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей, у него не было законных оснований отказывать АО "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" в заключение договоров по транспортировке холодной воды и сточных вод.
Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 27.12.2016 N 3/168 для АО "ГУ ЖКХ" установлены тарифы на транспортировку холодной воды и сточных вод, действующие с 01.01.2017 (т.2, л.д.44-46). Приказом Республиканской службы по тарифам от 25.04.2017 N 3/12 данный приказ среди прочих признан утратившим силу (л.д.22-24 т.3)
Таким образом, АО "ГУ ЖКХ" не только наделено правом пользования сетями на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 11.06.2015 N 1089-р и заключенного с Министерством обороны Российской Федерации договора от 30.09.2015 N 1/75/2134 о передаче объектов водопроводно-канализационного хозяйства во временное безвозмездное пользование, что позволяет ему использовать переданное имущество в своей хозяйственной деятельности на основании титульного владения, возникшего в силу положений главы 36 Гражданского кодекса Российской Федерации ("Безвозмездное пользование"), но в отношении него был также установлен соответствующий тариф, позволяющий Обществу осуществлять регулируемый вид деятельности на основании частей 7, 8 статьи 31 Закона N 416-ФЗ, Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам от 16.07.2014 N 1154-э.
Доводы апелляционной жалобы о том, что АО "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" не заключены надлежащие договоры с Министерством обороны о передаче ему сетей водоснабжения и водоотведения, в данном случае не имеют значения, поскольку как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, общество данными сетями пользовалось на законных основаниях, о чем указывает, в том числе, распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.06.2015 N 1089-р, а также указанные договоры и характер правоотношений сторон в 2016 году.
Как правильно указал суд первой инстанции, ООО "ГУ ЖФ" обладает статусом управляющей компании специализированного жилого фонда военных городков, а АО "ГУ ЖКХ" - статусом субъекта естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения, эксплуатирующего объекты водоснабжения и водоотведения Министерства обороны Российской Федерации и соответствующие наружные сети указанные суд первой инстанции.
Принимая во внимание специфику сложившихся отношений между АО "ГУ ЖКХ" и ООО "ГУ ЖФ", совпадение точек поставки в договорах МУП "Водоканал" с АО "ГУ ЖКХ" и с ООО "ГУ ЖФ" не является доказательством отсутствия факта транспортировки воды и сточных вод по наружным инженерным сетям военных городков, эксплуатируемых АО "ГУ ЖКХ".
Как правильно указал суд первой инстанции, в рассматриваемой ситуации МУП "Водоканал" могло исполнить обязательства по обеспечению холодной водой и по приему сточных вод перед своим абонентом ООО "ГУ ЖФ" только с использованием сетей, находящихся в пользовании АО "ГУ ЖКХ" в лице обособленного подразделения "Забайкальское".
С учетом того, что процесс водоснабжения и водоотведения является непрерывным, состоящем в фактическом пользовании таких сетей, у МУП "Водоканал" не было законных оснований отказывать АО "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" в заключении указанных договоров на последующие периоды.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции считает обоснованными выводы суда первой инстанции о том, что оспариваемое предупреждение не нарушает прав и законных интересов заявителя и в полной мере соответствует нормам действующего законодательства.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об отказе заявителю в удовлетворении требований.
На основании изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют законные основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от "23" марта 2018 года по делу N А10-5612/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить муниципальному унитарному предприятию "Водоканал" города Улан-Удэ (ОГРН 1150327010426, ИНН 0326540932) излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1500 руб. по платежному поручению N 5155 от 27.03.2018 года.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в арбитражный суд кассационной инстанции, полномочный ее рассматривать, через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Судьи |
Д.В. Басаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-5612/2017
Истец: МУП Водоканал города Улан-Удэ
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
Третье лицо: АО Главное управление Жилищно-коммунального хозяйства, Министерство обороны Российской Федерации, ООО Главное управление жилищным фондом, Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия