г. Санкт-Петербург |
|
21 июня 2018 г. |
Дело N А21-654/2018 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Попова Н.М.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11935/2018) ФКУ "Объединенное стратегическое командование Западного военного округа" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 04.04.2018 г. по делу N А21-654/2018 (судья Иванов С.А.), принятое в порядке упрощенного производства
по иску МУП ЖКХ "Гурьевский водоканал"
к ФКУ "Объединенное стратегическое командование Западного военного округа"
о взыскании
установил:
Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Гурьевский водоканал" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с исковым заявлением к Федеральному казенному учреждению "Объединенное стратегическое командование Западного военного округа" (далее - ответчик) о взыскании 33 393 руб. 26 руб. коп.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 04.04.2018 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ФКУ "Объединенное стратегическое командование Западного военного округа" обратилось с апелляционной жалобой, в которой указывает, что взыскание денежных средств в отсутствие заключенных государственных контрактов является необоснованным; расчеты, счета, счета-фактуры и акты составлены истцом в одностороннем порядке в отсутствие первичных документов не могут служить доказательством исполнения обязанности; единственным поставщиком холодной воды указано АО "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства".
На основании изложенного, податель жалобы просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
На основании п. 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 г. N 10 "О некоторых вопросах применения суда положений Гражданского процессуального кодекса РФ и Арбитражного процессуального кодекса РФ об упрощенном производстве" апелляционный суд определением от 08.05.2017 г. принял апелляционную жалобу к производству без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Из материалов дела следует, что стороны, извещены о принятии апелляционной жалобы к производству в соответствии со статьей 123, абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Апелляционная жалоба размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте арбитражного суда http://kad.arbitr.ru/.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, между истцом и ответчиком 01.04.2015 заключён государственный контракт N 4 на поставку холодного водоснабжения и водоотведение для нужд ФКУ "ОСК ЗВО" на 2015 г. (далее - Контракт), в соответствии с которым, организация ВКХ, осуществляющая холодное водоснабжение и водоотведение обязуется подавать Заказчику через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения: холодную воду. Заказчик обязуется оплачивать холодную питьевую воду установленного качества в объеме, определенном настоящим Контрактом.
21.03.2016 и 10.01.2017 между истцом и ответчиком заключены аналогичные государственные контракты N 9-03/16 и N 06-01/17 на поставку холодного водоснабжения и водоотведение для нужд ФКУ "ОСК ЗВО" (далее - Контракты).
Из материалов дела следует, что МУП "Гурьевский водоканал" своевременно и в полном объеме осуществляло оказание услуг, что подтверждается актами выполненных работ, подписанными ответчиком.
ФКУ "ОСК ЗВО" претензий относительно объёма, качества и срока выполненных работ не предъявляло, о фальсификации указанных актов не заявляло.
Тем не менее, оплата оказанных услуг произведена не в полном объёме.
За 2015 год за ФКУ "ОСК ЗВО" числится задолженность за водоотведение в размере 7 269,48 руб., за 2016 год - 13 946,53 руб., за 2017 год - 12 176,45 руб.
Поскольку претензию истца с просьбой погасить образовавшуюся задолженность ответчик оставил без удовлетворения, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд.
Исследовав доказательства, представленные в материалы дела, оценив их в совокупности и взаимной связи в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, с учетом установленных обстоятельств по делу апелляционная коллегия считает доводы апелляционной жалобы необоснованными в силу следующего.
Правоотношения в сфере энергоснабжения регулируются параграфом 6 главы 30 части 2 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно частям 1 и 2 статьи 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно статье 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев предусмотренных законом.
Пунктом 1 статьи 7 Закона о водоснабжении водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с пунктом 8, пунктом 12 Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644) основанием для заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является заявка абонента на заключение такого договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности (далее - заявка абонента), либо предложение о заключении договора от организации водопроводно-канализационного хозяйства.
Абонент в течение 30 дней со дня поступления проектов договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения обязан подписать оба экземпляра каждого проекта договора и направить экземпляр подписанного договора организации водопроводно-канализационного хозяйства с приложением к такому договору документов, подтверждающих правомочия лица, действующего от имени абонента и подписавшего договор.
В случае если по истечении 30 дней со дня поступления абоненту от организации водопроводно-канализационного хозяйства проектов указанных договоров абонент не представил подписанные договоры либо предложение об изменении представленных проектов договоров в части, не противоречащей положениям Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", Правил и условиям типовых договоров, утверждаемых Правительством Российской Федерации (в части условий договора, определяемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом), такие договоры считаются заключенными на условиях, содержащихся в договорах, представленных организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
В соответствии с пунктами 25, 27, 29, подпунктом ж) пункта 35 Правил N 644, пунктом 1, пунктом 7, пунктом 8, подпункта е) ФКУ "ОСК ЗВО" обязано оплачивать предоставленные истцом услуги по холодному водоснабжению и водоотведению.
Как видно из материалов дела спорные услуги носили длящийся и регулярный характер в период с 2015 по 2017 годы. В материалах дела имеется заявка на водоснабжение и водоотведение и заявка на подготовку проекта государственного контракта на 2017 год.
Факт поставки коммунального ресурса и оказания услуги по водоотведению подтверждается материалами дела, доказательств оплаты поставленного ресурса ответчиком не представлено.
Доказательства того, что данный ресурс поставлялся на спорные объекты иной ресурсоснабжающей организацией, ответчиком не представлены.
Возражая против удовлетворения исковых требований, ответчик ссылается на неподписание сторонами государственного контракта, а также на то, что к материалам судебного дела приложены акты оказанных услуг, не подписанные со стороны ФКУ "ОСК ЗВО".
Однако, следует признать, что отсутствие договора обусловлено исключительно бездействием самого ответчика, потреблявшего услуги водоснабжения и водоотведения без оформления договорных отношений.
Согласно разъяснениям Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данным в пункте 3 Информационного письма от 17.02.1998 N 30 "Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения", отсутствие договорных отношений с организацией, энергопотребляющие установки которой присоединены к сетям энергоснабжающей организации, не освобождает потребителя от обязанности возместить стоимость отпущенной ему энергии.
Между тем, ответчиком не представлено доказательств неполучения холодного водоснабжения от истца или получения такового от иных лиц, следовательно, при фактическом потреблении ресурса, довод апелляционной жалобы о незаключенности государственного контракта подлежит отклонению.
Также в материалы дела представлены доказательства направления истцом и получения ответчиком платежных документов и актов приема-передачи услуг.
Возражений относительно объема и качества ресурса, указанных в первичных документах, ответчиком в материалы дела не представлено.
Ссылка на государственный контракт от 21.09.2015 г. N 4-ВКХ отклоняется. Названный государственный контракт не порождает для Предприятия каких-либо обязательств. АО "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" не вступило в договорные отношения с Предприятием.
В апелляционной жалобе не приведены доводы, опровергающие выводы суда первой инстанции, который всесторонне исследовав материалы и обстоятельства дела, дав им надлежащую правовую оценку, принял судебный акт с соблюдением норм материального и процессуального права. Наличия оснований для отмены решения по безусловным основаниям, не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 04.04.2018 г. по делу N А21-654/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Н.М. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-654/2018
Истец: МУП ЖКХ "Гурьевский водоканал"
Ответчик: ФКУ "Объединенное стратегическое командование Западного военного округа", ФКУ "Объединенное стратегическое командование Западного военного округа" в лице 165 Отдела территориальной эксплуатации и контроля за оказанием услуг Министерства обороны РФ