г. Чита |
|
21 июня 2018 г. |
Дело N А19-4153/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 июня 2018 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Д.В. Басаева, Н.В. Ломако при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильевым И.В. рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области на определение Арбитражного суда Иркутской области от 17 апреля 2018 года об отмене обеспечительных мер по делу N А19-4153/2017 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Сибна" (ОГРН 1023801025247, ИНН 3808047372) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (ОГРН 1033801033155, ИНН 3811020966) о признании незаконными решения от 21.02.2018 N 208/18, отмене предписания от 21.02.2018 N 208/18
суд первой инстанции, судья Позднякова Н.Г.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не было;
от заинтересованного лица: не было;
от третьих лиц:
Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства" (ОГРН 1023801032090, ИНН 3800000140): не было;
общества с ограниченной ответственностью "Строительно-производственная база "СоюзСтрой" (ОГРН 1043801536987, ИНН 3808104430): не было;
Общества с ограниченной ответственностью "СПМК - 7" (ОГРН 1023801430773, ИНН 3810025880): не было;
установил:
Заявитель, Общество с ограниченной ответственностью "Сибна", обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области о признании незаконным решения от 27.02.2018 N 208/18 и предписания от 27.02.2018 N 46/18.
Определением от 02.03.2018 по заявлению ООО "Сибна" судом приняты обеспечительные меры в виде приостановления действия предписания УФАС по Иркутской области от 27.02.2018 N 46/18, выданного на основании решения комиссии Иркутского УФАС от 27.02.2108 N208/18, до момента рассмотрения дела по существу.
Определением от 12.03.2018 по заявлению УФАС по Иркутской области приняты обеспечительные меры в виде запрета заказчику заключать государственный контракт с победителем закупки по результатам проведения электронного аукциона N 0334100007517000178.
Определением арбитражного суда Иркутской области от 17.04.2018 отменены обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда Иркутской области от 12.03.2018 по делу N А19-4153/2018, в виде запрета Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства" заключать государственный контракт с победителем закупки по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск км 1862+000 - км 1868+000 (в т. ч. транспортная развязка км 1868) в Иркутской области: I этап км 1862+000 - км 1867+000 (извещение N 0334100007517000178), до момента вступления в законную силу судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу.
Принимая указанное определение, суд первой инстанции исходил из следующего.
Согласно части 1 статьи 97 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 22 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 года N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" предусмотрена возможность отменены арбитражным судом, рассматривающим дело, обеспечения иска по ходатайству лица, участвующего в деле.
Исходя из вышеуказанных норм права, отмена принятой судом обеспечительной меры возможна в тех случаях, когда отпали обстоятельства, послужившие основанием для ее принятия, либо появились новые обстоятельства, обосновывающие необходимость отмены обеспечения иска, либо суд, с учетом оценки доводов, изложенных в ходатайстве об отмене обеспечительных мер, пришел к выводу об отсутствии оснований для сохранения обеспечительных мер.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что наличие обеспечительных мер в виде запрета заказчику заключать государственный контракт с победителем закупки по результатам аукциона N 0334100007517000178 не соответствует цели обращения заявителя (ООО "Сибна") в суд, в то время как обеспечительные меры, принятые определением от 02.03.2018, направлены на сохранение существующего состояния спорных отношений и предотвращение неблагоприятных для ООО "Сибна" последствий, наступление которых возможно при условии удовлетворения заявленных требований в случае исполнения предписания антимонопольного органа. Кроме того, указанные обеспечительные меры (определение суда от 02.03.2018) в виде приостановления действия предписания не могут привести в данном конкретном случае к возобновлению процедуры проведения торгов.
Управление, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит определение от 17.04.2018 отменить.
Представитель Управления в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Из апелляционной жалобы следует, что выводы суда первой инстанции являются ошибочными.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Строительно-производственная база "СоюзСтрой" в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель ООО "Сибна" в судебном заседании с доводами апелляционных жалоб не согласился и просил отказать в их удовлетворении.
Представитель ООО "СПМК-7" в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства" в судебном заседании с доводами апелляционных жалоб не согласился и просил отказать в их удовлетворении.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 25.05.2018.
Согласно пункту 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, включая документы, представленные участниками в электронном виде, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Определением от 02.03.2018 по заявлению ООО "Сибна" суд принял обеспечительные меры приостановив действие предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27.02.2018 N 46/18, выданного на основании решения комиссии Иркутского УФАС от 27.02.2108 N208/18, до момента рассмотрения дела по существу.
В тоже время, определением от 12.03.2018, по заявлению Управления суд принял обеспечительные меры в виде запрета Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства" заключения государственного контракта с победителем закупки по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск км 1862+000 - км 1868+000 (в т. ч. транспортная развязка км 1868) в Иркутской области: I этап км 1862+000 - км 1867+000 (извещение N 0334100007517000178), до момента вступления в законную силу судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу.
Определением от 17.04.2018 суд, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сибна", Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства", отменил обеспечительные меры принятые определением Арбитражного суда Иркутской области от 12.03.2018 по делу N А19-4153/2018.
Суд апелляционной инстанции усматривает, что обеспечительные меры по определению от 02.03.2018 года приняты в порядке ч. 3 ст. 199 АПК РФ, в то время как по определению от 12.03.2018, приняты в порядке ст. 90 АПК РФ.
Согласно части 1 статьи 97 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 22 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 года N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" предусмотрена возможность отменены арбитражным судом, рассматривающим дело, обеспечения иска по ходатайству лица, участвующего в деле.
Пунктом 10 Постановления Пленума ВАС России N 55 разъяснено, что при принятии обеспечительных мер суды должны учитывать разумность и обоснованность требования заявителя о применении обеспечительных мер; обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон; предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц.
Исходя из вышеуказанных норм права, отмена принятой судом обеспечительной меры возможна в тех случаях, когда отпали обстоятельства, послужившие основанием для ее принятия, либо появились новые обстоятельства, обосновывающие необходимость отмены обеспечения иска, либо суд, с учетом оценки доводов, изложенных в ходатайстве об отмене обеспечительных мер, пришел к выводу об отсутствии оснований для сохранения обеспечительных мер.
В иных случаях необходимость сохранения обеспечительных мер до момента исполнения решения в случае удовлетворения исковых требований напрямую следует из части 4 статьи 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Оценивая указанное, суд апелляционной инстанции находит обоснованными выводы суда первой инстанции о том, что наличие обеспечительных мер от 12.03.2018, в виде запрета заказчику заключать государственный контракт с победителем закупки по результатам аукциона N 0334100007517000178 не соответствует цели обращения заявителя (ООО "Сибна") в суд, в то время как обеспечительные меры, принятые определением от 02.03.2018, направлены на сохранение существующего состояния спорных отношений и предотвращение неблагоприятных для ООО "Сибна" последствий, наступление которых возможно при условии удовлетворения заявленных требований в случае исполнения предписания антимонопольного органа. Кроме того, указанные обеспечительные меры (определение суда от 02.03.2018) в виде приостановления действия предписания не могут привести в данном конкретном случае к возобновлению процедуры проведения торгов.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для отмены обеспечительных мер принятых определением от 12.03.2018.
На основании изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют законные основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
Суд, руководствуясь статьями 188, 268, 269, 270, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Иркутской области от "17" апреля 2018 года по делу N А19-4153/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий одного месяца со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в арбитражный суд кассационной инстанции, полномочный ее рассматривать, через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Судьи |
Д.В. Басаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.