г. Самара |
|
22 июня 2018 г. |
Дело N А55-4086/2018 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Апаркина В.Н.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тимашевская птицефабрика"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 16 апреля 2018 года по делу N А55-4086/2018 (судья Матюхина Т.М.), принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тимашевская птицефабрика" (ОГРН 1096372000834, ИНН 6372014195), Самарская область, пос. Садгород,
к Федеральной таможенной службе Самарская таможня, г. Самара,
об отмене постановления по делу об административном правонарушении N 10412000-
1303/2017 от 26.01.2018,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Тимашевская птицефабрика" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Самарской таможни N 10412000-1303/2017 от 26.01.2018 о привлечении общества к административной ответственности по ч.1 ст.9.7.13 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 руб.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам, предусмотренным главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением суда 1 инстанции от 16 апреля 2018 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ООО "Тимашевская птицефабрика" просит решение суда 1 инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отмене оспариваемого постановления.
При этом в апелляционной жалобе указывает, что постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10412000-1303/2017 от 26.01.2018 было направлено 03.02.2018, т.е. по истечении указанного в ст. 29.11 КоАП РФ срока, копия указанного постановления получена адресатом 07.02.2018. Определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 12.01.2018 составлено с нарушением п.2 ч.1 ст.29.12 КоАП РФ, т.е. без указания места, где будет рассматриваться дело об административном правонарушении. При составлении протокола присутствовал защитник, имеющий доверенность от 12.12.20170, в которой не указано по какому конкретно административному делу для участия направляется представитель от юридического лица, в силу чего полномочия защитника надлежащим образом не подтверждены. Кроме того в постановлении указано, что дело рассмотрено в присутствии законного представителя ООО "Тимашевская птицефабрика" Ненашевой Л.В. и общество надлежащим образом уведомлено. Однако ссылки на почтовое уведомление или иной документ, подтверждающий надлежащее уведомление общества, в постановлении не имеется. Кроме того в обществе гр. Ненашева Л.В. не работает и доверенности данному гражданину не выдавалось, поэтому в качестве защитника от ООО "Тимашевская птицефабрика" не могла быть. Административное правонарушение указанное в протоколе N 10412000-1303/2017 от 18.12.2017 выявлено 07.12.2017, что подтверждается регистрацией на входящем письме N 668, свидетельствующей о сдаче статистической отчетности, а протокол составлен 18.12.2017, т. е. с нарушением срока составления на 11 дней. Общество просит учесть тот факт, что срок просрочки предоставления отчетности не повлек искажение отчетности, а также не причинило вреда. Административное правонарушение не повлекло за собой существенного нарушения прав и интересов граждан и государства, вина обществом признана, правонарушение свершено не умышленного. Общество ранее к ответственности не привлекалось и содействовало административному органу в определении условий дела - представление объяснений, материалов, направление представителей. Штраф в размере, указанном в статье, не соразмерен существу и последствиям допущенного административного нарушения и носит неоправданно карательный характер
Самарская таможня в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда 1 инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии со ст.272.1 АПК РФ апелляционная жалоба на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматривается в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, 07.12.2017 ООО "Тимашевская птицефабрика" предоставило на Отрадненский таможенный пост Самарской таможни статистическую форму с системным номером 1300171127- 08474071 на бумажном носителе с присвоением регистрационного номера 10412050/071217/С109563 за отчетный месяц - январь 2017 г.
Исходя из сведений, указанных в статистической форме, по договору поставки N 36-01/16ТП от 10 мая 2016 г., счет - фактуре N 174 от 18 января 2017 г. ООО "Тимашевская птицефабрика" в январе 2017 г. поставило товар в адрес покупателя Сары-Бас (Республика Казахстан, г. Тараз)
Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО "Тимашевская птицефабрика" (ИНН 6372014195, КПП 637201001, адрес регистрации: 446332, Самарская область, Кинель-Черкасский район, п. Садгород) зарегистрировано в Межрайонной инспекции ФНС N 14 по Самарской области и относится к региону деятельности Самарской таможни.
Исходя из требований Правил, статистическую форму за отгрузку товаров, осуществленную в январе 2017, Общество должно было представить в таможенный орган не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором товар отгружен со склада, т.е. до 10 февраля 2017 г. включительно.
Данное требование Обществом исполнено не было.
В ходе расследования дела об административном правонарушении таможней было выявлено, что ООО "Тимашевская птицефабрика" зарегистрировало статистическую форму за январь 2017 года только 7 декабря 2017 г., т.е. с нарушением установленного срока, тем самым, нарушив требования п. 5, 6, 7 Правил статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза".
Таким образом, ООО "Тимашевская птицефабрика" совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, поскольку несвоевременно представило в таможенный орган статистическую форму системный номер 1300171127 - 08474071 (регистрационный номер 10412050/071217/С 109563).
18.12.2017 по факту выявленного нарушения старшим государственным таможенным инспектором Отрадненского таможенного поста Самарской таможни Пивкиной О.М. в отношении ООО "Тимашевская птицефабрика" был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ (л.д.19-21).
26.01.2018 на основании данного протокола постановлением заместителя начальника Самарской таможни Прониным Н.В. N 10412000-1303/2017 общество было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб.(л.д.10-17).
Не согласившись с постановлением таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления общества, суд 1 инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311 -ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Согласно части 3 статьи 104 Закона порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.15 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, которые определяют порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств -членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.
В соответствии с п. 6 Правил статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
Пунктом 7 Правил предусмотрено, что статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Согласно п. 10 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела видно, что статистическая форма с системным номером 1300171127-08474071 за отчетный месяц - январь 2017 года была направлена Обществом на бумажном носителе в Отрадненский таможенный пост Самарской таможни 7.12.2017, что подтверждается регистрацией на входящем письме 07.12.2017 N 668.
Статистическая форма зарегистрирована с присвоением регистрационного номера 10412050/071217/С09563.
Согласно сведениям, отраженным в статистической форме системный номер 1300171127-08474071 (регистрационный номер 10412050/071217/С109563) по договору N 36-01/16ТП от 10.05.2016, счет-фактуре (инвойсу) N 174 от 18.01.2017, Обществом был отгружен товар в Республику Казахстан покупателю Сары-Бас в январе 2017 года.
Таким образом, статистическую форму на товар, отгруженный в январе 2017 года, Общество должно было представить в таможенный орган не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором товар отгружен со склада, т.е. до 10 февраля 2017 г. включительно.
В нарушение указанных требований Общество направило статистическую форму за январь 2017 года на бумажном носителе в Отрадненский таможенный пост 07.12.2017, т.е. с нарушением установленного срока.
В соответствии с п.2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что Обществом были предприняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение норм действующего законодательства, за нарушение которых ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела не имеется.
Таким образом, факт события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, и вина общества в его совершении материалами дела доказаны.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности из материалов дела не усматривается, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, размер штрафа назначен в пределах санкции части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии представителя Общества Атласовой Н.В., действовавшей на основании доверенности от 12.12.2017 г., подписанной генеральным директором Общества Пивновым А.Н. (л.д.21,91,92).
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении 26.01.2018 г. в 15.ч.55 мин. Общество было извещено надлежащим образом, что подтверждается почтовым извещением от 19.01.2018 г. (л.д.57-62).
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда, данная правовая норма подлежит применению в исключительных случаях.
Вопреки положениям ст. 65 АПК РФ обществом не представлено доказательств исключительности данного конкретного случая.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям публичного права. отсутствии должного контроля со стороны руководства заявителя за действиями ответственных лиц.
Таким образом, правовых оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенного обществом административного правонарушения малозначительным из материалов дела не усматривается, на что правомерно указано в решении суда 1 инстанции.
В соответствии с положениями ст.4.1 КоАП РФ наказание обществу Самарской таможней назначено в виде административного штрафа в размере двадцать тысяч рублей, т.е. в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, что соответствует характеру, степени тяжести и общественной опасности совершенного обществом правонарушения.
В апелляционной жалобе Общество повторяет доводы, изложенные в заявлении.
Довод заявителя о том, что копия постановления направлена ему с нарушением срока, предусмотренного ст.29.11 КоАП РФ, правомерно отклонен судом 1 инстанции.
Из материалов дела видно, что копия оспариваемого постановления таможни (исходящий номер 04-03-16/1344 от 29.01.2018) в адрес общества была направлена 29 января 2018 г. и получена им 07.02.2018, что подтверждается оттиском штампа общества на копии постановления (л.д.10).
В соответствии с п. 4 Постановления Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 " О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
С учетом изложенного доводы, приведенные ООО " Тимашевская птицефабрика" в апелляционной жалобе, являются несостоятельными и во внимание не принимаются.
При таких обстоятельствах обжалуемым решением суда 1 инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявления общества, оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 16 апреля 2018 года по делу N А55-4086/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
В.Н. Апаркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.