21 июня 2018 г. |
дело N А84-4297/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 июня 2018 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Баукиной Е.А., судей Рыбиной С.А., Чертковой И.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Замятиной М.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного унитарного предприятия города Севастополя "Управляющая компания Гагаринского района - 2" на решение Арбитражного суда города Севастополя от 27.02.2018 по делу N А84-4297/2017 (судья - Васильченко О.С.),
принятое по иску общества с ограниченной ответственностью "Севэнергосбыт" (ИНН 9201515119, ОГРН 1169204054139; 299014, город Севастополь, улица Рыбаков, дом 7)
к государственному унитарному предприятию города Севастополя "Управляющая компания Гагаринского района - 2" (ИНН 9201504188, ОГРН 1159204004508; 299006, город Севастополь, улица Тараса Шевченко, дом 11)
о взыскании денежных средств,
с привлечением третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца:
- правительства Севастополя (ИНН 9204001231, ОГРН 1149204002166; 299011, город Севастополь, улица Ленина, дом 2)
в присутствии:
от общества с ограниченной ответственностью "Севэнергосбыт" - представителя Гладченко Е.И. на основании доверенности от 09.01.2018 N 134,
от государственного унитарного предприятия города Севастополя "Управляющая компания Гагаринского района - 2" - представителя Михайловой Н.В. на основании доверенности от 09.01.2018 N 1,
в отсутствие третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Севэнергосбыт" (далее - ООО "Севэнергосбыт") обратилось в Арбитражный суд города Севастополя к государственному унитарному предприятию города Севастополя "Управляющая компания Гагаринского района - 2" (далее - ГУПС "Управляющая компания Гагаринского района - 2", Управляющая компания) с иском, уменьшенным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о взыскании задолженности за период с 01.07.2017 по 30.07.2017 в сумме 1644320,85 руб., пени в сумме 29982,33 руб.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 27.02.2018 по делу N А84-4297/2017 исковые требования удовлетворены в части. С ГУПС "Управляющая компания Гагаринского района - 2" в пользу ООО "Севэнергосбыт" взысканы: задолженность в сумме 1644320,85 руб., пеня в сумме 27508,22 руб., а также расходы по уплате государственной пошлины в сумме 29698,38 руб.
Не согласившись с указанным решением суда, ГУПС "Управляющая компания Гагаринского района - 2" обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Апеллянт указывает, что взысканные суммы не соответствуют условиям договора, заключенного по результатам закупки, поскольку содержат в себе начисления за общедомовые нужды (ОДН), которые заказчиком не закупались. Начисление за общедомовые нужды возможно через Управляющую компанию только в случае, если дома находятся в лицензии, а поскольку дома согласно распоряжению Правительства Севастополя от 26.02.2015 N 89-РП находятся в обслуживании Управляющей компании, то начисления за ОДН населению должны производиться напрямую самой ресурсоснабжающей организацией. Вместе с тем, применяемые к начислению коэффициенты могут быть применены только со следующего года, та как в 2017 году к начислению могут быть применены коэффициенты для расчета общедомовых нужд, которые существовали по состоянию на 01.11.2016, а таковых для города Севастополя не имелось. По мнению апеллянта, плата за содержание и ремонт жилья Управляющей организацией начисляется согласно тарифам, установленным постановлением Правительства Севастополя от 28.12.2016 N 1286-ПП, а в структуру тарифа электроэнергия, потребляемая для общедомовых нужд, не входит.
Договорами управления, заключенными Управляющей организацией с собственниками жилых и нежилых помещений многоквартирных жилых домов (МКД), не установлена методика расчета и формулы, по которым должны рассчитываться расходы на ОДН. Поскольку договорами не предусмотрена оплата ОДН, ООО "Севэнергосбыт" не вправе в одностороннем порядке изменять условия договора. Включение ОДН в состав тарифа возможно только с 01.01.2018. Расчет ООО "Севэнергосбыт" ОДН является недостоверным, так как в него включены площади по подвалам и чердакам, которые не освещаются и включение данных площадей в расчет ОДН не соответствует общему порядку расчета ОДН, а именно: формуле 15 для расчета общедомовых нужд, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 06.05.2011 N 354.
Определением от 03.05.2018 апелляционная жалоба ГУПС "Управляющая компания Гагаринского района - 2" принята к производству Двадцать первого арбитражного апелляционного суда.
ООО "Севэнергосбыт" представило отзыв на апелляционную жалобу Управляющей компании, в котором просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу ГУПС "Управляющая компания Гагаринского района - 2" - без удовлетворения.
В судебном заседании 14.06.2018 представители ООО "Севэнергосбыт" и ГУПС "Управляющая компания Гагаринского района - 2", соответственно, поддержали свои доводы и возражения на апелляционную жалобу.
В судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции третье лицо, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания согласно положениям статей 121, 123 АПК РФ, явку представителя не обеспечило, заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Указанное ходатайство суд апелляционной инстанции удовлетворил.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ арбитражный суд апелляционной инстанции провел судебное заседание в отсутствие представителя третьего лица.
Апелляционная жалоба ГУПС "Управляющая компания Гагаринского района - 2" рассмотрена в порядке, установленном главой 34 АПК РФ.
Между ООО "Севэнергосбыт" (гарантирующий поставщик) и ГУПС "Управляющая компания Гагаринского района-2" (потребитель) 10.01.2017 подписан договор энергоснабжения N 3114017 (далее - договор) (т. 1 л.д.8-14), согласно которому гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии в точке (точках) поставки на границе балансовой принадлежности в необходимом объеме, в пределах мощности, разрешенной техническими условиями на присоединение и (или) АРБП, оказывать через привлеченные Сетевые организации услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электроэнергией, а исполнитель обязуется оплачивать приобретаемую для нужд потребителей электрическую энергию и оказанные услуги, а также обеспечивать безопасность эксплуатации, находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением электроэнергии.
В силу пункта 2.3.1 договора потребитель обязан соблюдать установленные настоящим договором условия и сроки оплаты.
Расчетным периодом принимается 1 календарный месяц (с 00:00 ч. первого числа до 24:00 ч. последнего числа календарного месяца) (пункт 4.1 договора).
Расчеты за электрическую энергию, потребленную на коммунально-бытовые нужды, производятся по тарифам (ценам), установленным уполномоченным органом власти в области государственного регулирования тарифов для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
В случае отсутствия у гарантирующего поставщика и неисполнении исполнителем пункта 2.3.20 настоящего договора по передаче сведений и необходимых документов о составе домохозяйств, Гарантирующий поставщик определяет стоимость потребленной на коммунально-бытовые нужды электроэнергии по установленному тарифу (цене) сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
Для объемов электрической энергии, потребляемой в нежилых помещениях и выделяемых в общем объеме поставки отдельной строкой в соответствии с пунктом 3.4 договора, а также всего объема потребленной электроэнергии по договору до момента сдачи многоквартирного дома в эксплуатацию применяется цена, согласованная сторонами в приложении 9 к настоящему договору (пункт 4.2 договора).
Оплата за потребленную электроэнергию за расчетный период производится на основании ежемесячно выставляемых ГП счетов, счетов-фактур не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным (пункт 4.4 договора). Оплата считается произведенной только после поступления денежных средств на расчетный счет ГП.
В соответствии с расчетной ведомостью за июль 2017 года ГУПС "Управляющая компания Гагаринского района-2" потреблено электрической энергии в объеме 475346 кВт/ч на общую сумму 1644320,85 руб.
ГУПС "Управляющая компания Гагаринского района-2" представлен акт приема-передачи от 31.07.2017 N 29313 на общую стоимость 1644320,85 руб., от подписания которого ГУПС "Управляющая компания Гагаринского района-2" уклонилось, а также выставлен счет на оплату от 31.07.2017 N 87481. Согласно реестру регистрации выдачи расчетных документов за отпущенную э/э в июле 2017 г. акт приема-передачи N 29313 и счет N 87481 выданы 21.08.2017 главному инженеру Управляющей компании.
Счет на оплату от 31.07.2017 N 87481 в сумме 1644320,00 руб в установленный договором срок не оплачен.
В связи с неисполнением ГУПС "Управляющая компания Гагаринского района-2" обязательств по оплате поставленной электрической энергии, ООО "Севэнергосбыт" в претензионном порядке обратился к ГУПС "Управляющая компания Гагаринского района-2" с требованием об оплате задолженности (претензия от 25.09.2017 N 3463).
Однако ГУПС "Управляющая компания Гагаринского района-2" указанную претензию оставило без ответа.
Неоплата ГУПС "Управляющая компания Гагаринского района-2" стоимости поставленной в июле 2017 года электрической энергии послужили основанием для обращения ООО "Севэнергосбыт" в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании задолженности по оплате электроэнергии за июль 2017 года и пени, начисленной за период с 01.07.2017 по 31.07.2017 за просрочку оплаты электроэнергии, потребленной в период с 01.03.2017 по 30.06.2017.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив соблюдение судом первой инстанции норм процессуального права, правильность применения им норм материального права и соответствие выводов суда обстоятельствам дела, судебная коллегия пришла к выводу, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 2 статьи 544 ГК РФ).
Довод апеллянта о том, что часть домов принята им на обслуживание, что освобождает его от обязанности оплачивать электроэнергию по ОДН в данных домах, не принимается судом по следующим основаниям.
Управляющая компания осуществляет свою хозяйственную деятельность на основании лицензии, перечень жилых домов, находящихся в управлении, определен распоряжением Правительства Севастополя от 26.02.2015 N 89-РП "Об определении зон обслуживания многоквартирных домов на территории города Севастополя".
В соответствии с Распоряжением Правительства Севастополя от 26.02.2015 N 89-РП жилой фонд Севастополя, состоящий из многоквартирных домов ( МКД), собственники помещений, в которых не выбрали способ управления, передан на обслуживание 10 управляющим компаниям. На основании данного распоряжения управляющие компании заключили договоры энергоснабжения с ООО "Севэнергосбыт". В рамках исполнения указанных договоров гарантирующий поставщик осуществляет поставку энергосресурса в МКД, а управляющие компании оплачивают стоимость поставленного ресурса.
Таким образом, часть домов выбрала управляющую организацию самостоятельно по решению собственников, а часть домов передана Управляющей компании Распоряжением Правительства Севастополя. Поскольку действующее законодательство не предусматривает такой вид управления МКД как обслуживание Управляющей компанией, судебная коллегия приходит к выводу, что данные дома переданы в управление Предприятию (ответчику) до момента выбора собственниками иного способа управления.
Все указанные дома в части ОДН включены в перечень точек поставки (Приложение N 9 к Договору). Действия по их исключению из данного приложения ответчиком не предпринимались.
Спорные дома ответчик продолжает обслуживать в соответствии с распоряжением Правительства города Севастополя от 20.07.2017 N 333-РП.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии (далее - Основные положения).
Пунктом 81 Основных положений предусмотрено, что исполнители коммунальной услуги обязаны вносить в адрес гарантирующего поставщика оплату стоимости поставленной за расчетный период электрической энергии (мощности) до 15-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, если поставщиком не предусмотрен более поздний срок оплаты.
В соответствии с абзацем седьмым пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) и статьями 155 и 161 ЖК РФ Управляющая компания во взаимоотношениях с ресурсоснабжающими организациями является исполнителем коммунальных услуг, выполняет функции управляющей организации.
Согласно пункту 68 Основных положений исполнитель коммунальной услуги в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в целях оказания потребителям коммунальной услуги по электроснабжению (коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, предоставляемой исполнителем коммунальной услуги с использованием электрической энергии при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) заключает договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией в соответствии с настоящим документом и Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124.
Таким образом, в силу своего статуса, Управляющая компания обязана приобретать электрическую энергию у гарантирующего поставщика для целей оказания собственникам и нанимателям жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги по электроснабжению, использования электрической энергии на общедомовые нужды (ОДН), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" Правила N 354 подлежат применению на территориях Республики Крым и города Севастополя к правоотношениям, возникшим после 01.07.2015.
В пункте 40 Правил N 354 определено, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, то есть за коммунальные услуги, предоставленные на ОДН.
Согласно абзацу второму пункта 44 Правил N 354 распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В случае, если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, исполнитель оплачивает за счет собственных средств (абзац третий пункта 44 Правил N 354).
При наличии управляющей компании, оплата коммунального ресурса использованного на содержание общего имущества дома непосредственно ресурсоснабжающей организации не допустима (соответствующая правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ от 07.09.2017 N 303-ЭС17-11614 по делу N А73-7368/2016).
В соответствии с пунктом 7 статьи 155 ЖК РФ, в случае если управление домом осуществляется управляющей организацией (при отсутствии товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, иного специализированного кооператива), плату за коммунальные услуги собственники вносят управляющей компании за исключением случая, предусмотренного статьей 171 ЖК РФ (особенность уплаты взносов на капитальный ремонт). Таким образом, с 2017 года коммунальные ресурсы, потребленные при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, законодатель исключил из перечня коммунальных услуг и включил в жилищные, поручив исполнителям коммунальных услуг начисление и сбор платежей за данные ресурсы.
Пунктом 3.3 договора установлено, что количество (объем) электроэнергии, принятое Исполнителем в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета за расчетный период, определяется по показаниям этого прибора учета. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета в соответствии с подпунктом 9.3 пункта 9 статьи 156 ЖК РФ, размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению утвержден Постановлением Правительства Севастополя от 28.12.2016 г. N 1295 и согласно п. 5 распространяет свое действие на правоотношения с 01.01.2017.
Размер платы за содержание жилого помещения установлен Постановлением Правительства Севастополя от 28.12.2016 N 1286-ПП, пунктом 5 Примечаний к Приложению N 1 установлено, что в размер платы за содержание жилого помещения включены расходы по оплате электроэнергии, водоснабжения и водоотведения на общедомовые нужды. Указанное постановление управляющими компаниями города Севастополя не оспаривается, силу не утратило и является действующим по настоящее время.
Таким образом, заявленные истцом требования вытекают из условий Договора, а доводы ответчика о необходимости исключения из расчета сумм на оплату электроэнергии по точкам учета с услугой "общедомовые нужды", не обоснованы.
Утверждения представителя ответчика о том, что в городе федерального значения Севастополе включение общедомовых нужд в состав тарифа возможно лишь с 2018 года является надуманным и не подтверждается доказательствами по делу.
В соответствии с пунктами 2, 3 Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" нормативы потребления коммунальных ресурсов (холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме) должны быть утверждены органам государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 01.06.2017. До утверждения нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, но не позднее 1 июня 2017 г., при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, применяются установленные субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 г. нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.
В абзаце 6 пункта 2 письма Минстроя России от 30.12.2016 N 45099-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с включением с 1 января 2017 года расходов на приобретение коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения" указывается, что начало действия нормативов потребления коммунальных услуг, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердившим такие нормативы, но не позднее 1 июня 2017 года.
Нормативы потребления коммунальных услуг для населения города Севастополя утверждены постановлением Правительства города Севастополя N 1295-ПП от 28.12.2016, вступившим в силу с 01.01.2017 (ранее 01.06.2017). В судебном порядке данное постановление не оспаривалось, силу не утратило и действует по настоящее время.
Не основан на нормативном регулировании также довод апеллянта о необходимости при расчете стоимости потребленной электроэнергии по нормативу исключения из общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, площадей подвалов и чердаков, как противоречащей формуле 15, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 06.05.2011 N 354.
Согласно пункту 48 Правил N 354 при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме в случаях, установленных в пункте 40 настоящих Правил, определяется в соответствии с формулой 10 Приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом объем коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме, приходящийся на жилое (нежилое) помещение, определяется в соответствии с формулой 15 Приложения N 2 к настоящим Правилам.
Так, приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15:
,
где:
- норматив потребления соответствующего вида коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за расчетный период, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306;
- общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
При определении приходящегося на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема холодной воды, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам;
- общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;
- общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Сведения об общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, находящихся в управлении и на обслуживании Управляющей компании, были предоставлены самой Управляющей компанией ООО "Севэнергосбыт" письмом от 25.04.2017 N 131 (т.1, Л.Д. 102-105).
На основании указанных сведений ООО "Севэнергосбыт" произвело расчеты размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирных домах, не оборудованных коллективными приборами учета.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на примечание * в указанном письме от 25.04.2017 N 131 судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку примечание * признается юридически безразличным по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2. Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 в состав общего имущества включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в письме N 12368-АЧ/04 от 11.04.2017 "Об отдельных вопросах, возникающих при расчете размера платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме" разъясняет, что при расчете нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению, в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяемая как суммарная площадь помещений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 36 ЖК РФ, в том числе площадь чердаков и подвалов.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются судебной коллегией, поскольку не подтверждены материалами дела и надлежащими доказательствами в понимании статей 64, 65 АПК РФ, которые были бы раскрыты ответчиком при рассмотрении дела судом первой инстанции.
Судебная коллегия апелляционной инстанции пришла к выводу, что суд первой инстанции достаточно полно установил фактические обстоятельства дела, исследовал представленные лицами, участвующими в деле, доказательства, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в связи с рассмотрением апелляционной жалобы относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Севастополя от 27 февраля 2018 года по делу N А84-4297/2017 оставить без изменения; апелляционную жалобу государственного унитарного предприятия города Севастополя "Управляющая компания Гагаринского района - 2" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.А. Баукина |
Судьи |
С.А. Рыбина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.