г. Самара |
|
21 июня 2018 г. |
Дело N А55-3962/2018 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Балакиревой Е.М., рассмотрев апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Самарской области от 26 апреля 2018 года, принятое по делу N А55-3962/2018 в порядке упрощенного производства (судья Коршикова Е.В.),
по иску Государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостан, г. Уфа,
к обществу с ограниченной ответственностью "ТК Аспект" (ОГРН 1146324007664), г. Тольятти,
о взыскании ущерба, причиненного перевозкой тяжеловесного груза,
УСТАНОВИЛ:
Государственное казенное учреждение Служба весового контроля Республики Башкортостан обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "ТК Аспект" о взыскании 21 005 руб. 60 коп. ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования регионального и/или межмуниципального значения Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 26.04.2018 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы, заявитель ссылается на нарушение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. По мнению заявителя жалобы, имеются основания для удовлетворения иска, так как истцом в обоснование иска представлены надлежащие доказательства, которым суд не дал должной оценки и принял неверное решение.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со статьей 121 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о принятии апелляционной жалобы к производству путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность судебного решения, принятого по делу Арбитражным судом Самарской области, проверена Одиннадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с требованиями статей 268 - 272.1 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 23.04.2015 в результате осуществления весового контроля на Стационарном пункте весового контроля "Баймак", расположенном на 134 км автомобильной дороги Магнитогорск-Ира, автотранспортным средством грузовой седельный тягач марки Scania P114LA4x2LB340, государственный регистрационный знак Т496РН163 с полуприцепом Eurolohrrehr 121, государственный регистрационный знак ВА332363 (далее - ТС), принадлежащим обществу с ограниченной ответственностью "ТК Аспект", осуществлен провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования с нарушением Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ).
В отношении ответчика составлен Акт N 429 от 23.04.2015 о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и нагрузке на оси без специального разрешения при проверке транспортного средства грузового седельного тягача марки Scania P114LA4x2LB340, государственный регистрационный знак Т496РН163 с полуприцепом Eurolohrrehr 121, государственный регистрационный знак ВА332363 на Стационарном пункте весового контроля "Баймак", расположенном на 134 км. автомобильной дороги Магнитогорск-Ира.
Размер вреда, причиненного ответчиком автомобильным дорогам общего пользования регионального значения, определен истцом в соответствии с Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденными Правительством Российской Федерации Постановлением от 16.11.2009 N 934 (далее - Правила N 934), и по расчету истца составляет, исходя из допущенного превышения и маршрута движения транспортного средства 21 005 руб. 60 коп.
Неуплата ответчиком в добровольном порядке указанной суммы вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования регионального значения, послужила основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции сделал вывод о недоказанности истцом совокупности обстоятельств, необходимых для привлечения ООО "ТК Аспект" к ответственности за причинение вреда в заявленном размере.
Между тем суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В силу пунктов 1, 2 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (в том числе, использование транспортных средств) обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании.
Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником.
Из анализа вышеназванных норм права следует, что ответственность за вред, причиненный транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования, несет владелец транспортного средства - лицо, использующее транспортное средство на законном основании.
Как усматривается из материалов дела, факт принадлежности транспортных средств на праве собственности ответчику подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства на тягач -63 27 N 396524, на прицеп -63 27 N 396 525 (л.д.40).
В соответствии со статьей 29 Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.2007 "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов.
Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934.
Согласно пункту 2 данных Правил вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Ответственность перевозчиков крупногабаритных грузов определена также "Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации", утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации от 27.05.1996, в силу пункта 8.4 которой в случае, если нарушение установленного порядка перевозки крупногабаритного или тяжеловесного груза привело к повреждению дорог, дорожных сооружений и коммуникаций по пути следования груза, владельцы или пользователи транспортных средств обязаны по требованию органов управления дорогами или владельцев (балансодержателей) сооружений и коммуникаций возместить им убытки в установленном законодательством порядке.
Порядок осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда определяется пунктом 3 данных Правил и осуществляется органом, которому принадлежит право оперативного управления соответствующим участком автодороги. Размер платы в счет возмещения вреда определяется по формуле в соответствии с пунктом 6 Правил возмещения вреда.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 17.07.1998 N 22-П, плата за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам носит компенсационный характер, имеет целевую направленность - предназначена для возмещения особых расходов публичной власти по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству федеральных автомобильных дорог, что не противоречит положениям, установленным в статьях 15, 1064 ГК РФ.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22.02.2012 N 50 "О порядке осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального, местного значения" утвержден Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального, местного значения (далее - Порядок).
В соответствии с пунктами 1.2 - 1.5 указанного Порядка акт о временном ограничении или прекращении движения транспорта по автомобильных дорогам регионального или межмуниципального значения издается либо Правительством Республики Башкортостан, либо уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в Республике Башкортостан или подведомственными ему организациями.
В соответствии с пунктом 1 распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 N 173-р введено с 1 по 30 апреля 2015 года временное ограничение движения транспортных средств с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значений.
Приказом Минтранса Российской Федерации от 27.04.2011 N 125 утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств. В соответствии с пунктом 2.2.2 указанного Порядка на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения весовой контроль осуществляется Госавтоинспекцией в отношении всех групп перевозчиков в рамках предоставленных полномочий по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения. При этом согласно пункту 2.2.2.1.2 взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается владельцами автомобильных дорог.
В силу пункта 7 статьи 12 Закона N 257-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Владельцем автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения на праве оперативного управления в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 15.02.2013 N 166-р является Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан.
В соответствии с Соглашением о разделении полномочий в сфере организации контроля перевозок крупногабаритных, тяжеловесных и/или опасных грузов транспортными средствами по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан, заключенному между Государственным казенным учреждением Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан и Государственным казенным учреждением Служба весового контроля Республики Башкортостан, утвержденного Председателем Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству 27.11.2012, Государственное казенное учреждение Служба весового контроля Республики Башкортостан приняло на себя обязанности по осуществлению полномочий Государственного казенного учреждения Управления дорожного хозяйства Республики Башкортостан как владельца автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения, закрепленных за Государственным казенным учреждением Управлением дорожного хозяйства Республики Башкортостан на праве оперативного управления, согласно Перечню, утвержденному постановлением Правительства Республики Башкортостан от 02.02.2012 N 28 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения".
Согласно подпункту "а" пункта 1.1 указанного соглашения Государственное казенное учреждение Служба весового контроля Республики Башкортостан принимает предусмотренные пунктом 2.2.1.1.2 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 27.04.2011 N 125 полномочия по обеспечению взвешивания транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения.
Взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан, осуществляется сотрудниками Государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостан на пунктах весового контроля, оснащенных весовым оборудованием, производящим проверку весовых параметров в статическом режиме.
Результатом взвешивания является определение весовых параметров транспортного средства (полной массы и нагрузки на ось транспортного средства), на предмет их соответствия или расхождения с весовыми параметрами, установленными распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 N 173-р или указанными в специальном разрешении.
Юридическим фактом взвешивания является составление акта по результатам взвешивания транспортного средства в соответствии с подпунктом 2.1.1.2.2 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.04.2011 N 125.
При этом согласно пунктам 2 и 5 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации", из фактов превышения установленных значений предельно допустимой массы транспортного средства, предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства, следует обязанность владельца транспортного средства возместить вред, причиненный автомобильным дорогам проездом транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных грузов.
В Республике Башкортостан размер вреда определен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 01.03.2010 N 59 "Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения".
Данным постановлением утверждается размер вреда при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства, а также размер вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства.
Так, размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от:
а) превышения установленных правилами перевозки груза автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации значений, в том числе: предельно допустимой массы транспортного средства; предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства;
б) размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог;
в) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства;
г) базового компенсационного индекса текущего года.
Доказательств наличия у ответчика специального разрешения на провоз тяжеловесного груза при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального межмуниципального значения ответчиком в материалы дела не представлено.
На основании акта N 429 от 23.04.2015 истцом произведен расчет вреда, причиненного автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения.
При этом размер ущерба, причиненного конкретным нарушением установленного порядка осуществления перевозок тяжеловесных грузов, фактически равен плате за провоз груза с превышением установленных весовых нагрузок.
Обязательность платы за провоз в данном случае предполагается в отношении неограниченного круга перевозчиков, осуществляющих в том числе, перевозку грузов с осевой нагрузкой, превышающей предельно допустимую.
Судом, представленный истцом расчет суммы вреда, проверен, признан верным.
При указанных обстоятельствах, оценив в совокупности в соответствии со ст. 71 АПК РФ все имеющиеся в материалах дела доказательства, принимая во внимание, что требования истца основаны на законе и подтверждены надлежащими доказательствами и не опровергнуты ответчиком, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований и взыскания с ответчика в пользу истца ущерба в размере 21005 руб. 60 коп., причиненного дорогам общего пользования.
Факт превышения автотранспортным средством ограничений подтверждается Актом N 429 от 23.04.2015 о превышении автотранспортным средством установленных ограничений по массе и нагрузке на оси без специального разрешения при проверке транспортного средства грузовой седельный тягач марки Scania P114LA4x2LB340, государственный регистрационный знак Т496РН163 с полуприцепом Eurolohrrehr 121, государственный регистрационный знак ВА332363 на Стационарном пункте весового контроля "Баймак", расположенном на 86 км. автомобильной дороги Магнитогорск-Ира (л.д.39). Данный акт подписан водителем транспортного средства Фроловым В.В., который указал в акте, что при погрузке не уточнил вес товарных автомашины.
Ответчиком в нарушение положений статьи 65 АПК РФ не представлено доказательств того, что на момент взвешивания превышение нагрузки на оси транспортных средств отсутствовало; а также наличия в момент осуществления перевозки специального разрешения.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции полагает доказанной всю совокупность обстоятельств, необходимых для возложения на ответчика гражданско-правовой ответственности в виде возмещения убытков, и, соответственно, приходит к выводу о правомерности заявленных исковых требований ГКУ "Служба весового контроля РБ".
Вывод суда первой инстанции, что приведенные ответчиком расчеты, основанные на технических характеристиках транспортных средств, указывают на недостоверность примененных истцом значений весовых параметров ТС ответчика и неверный расчет вреда, причиненный автомобилем дороге, является необоснованным.
В соответствии с пунктом 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом", тяжеловесный груз это груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2 к указанному постановлению.
Таким образом, предельно допустимые габариты транспортных средств, предельно допустимые осевые нагрузки и предельно допустимые массы транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов, определены Правительством Российской Федерации в Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом (постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272).
Приложение N 2 указанного Постановления предусматривает предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств для всех дорог Российской Федерации в обычное время. В случае расстояния между осями свыше 2-х метров оси являются одиночными.
Согласно распоряжению Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 N 173-р (Приложение N 1) предельно допустимые значения нагрузки на оси транспортного средства в разрезе автомобильных дорог общего пользования регионального значения
N п/п |
Наименование автомобильной дороги общего пользования регионального значения |
Допустимая нагрузка на каждую ось транспортного средства при: |
||
одиночной оси |
двухосной тележке |
трехосной тележке |
||
тс |
тс |
тс |
||
1 |
2 |
7 |
8 |
9 |
12 |
Магнитогорск - Ира |
6 |
5 |
4 |
304 |
Назаркино - Тюльган |
4 |
4 |
3 |
Таким образом, транспортное средство ответчика должно было соблюдать нормы нагрузок на оси 6-6-5-5- на автодороге Магнитогорск-Ира и 4-4-4-4 на автодороге Назаркино-Тюльган, как и указано в акте.
Результатом взвешивания является определение весовых параметров транспортного средства (полной массы и нагрузки на ось транспортного средства), на предмет их соответствия или расхождения с весовыми параметрами, установленными распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 N 173-р или указанными в специальном разрешении.
Юридическим фактом взвешивания является составление акта по результатам взвешивания транспортного средства в соответствии с подпунктом 2.1.1.1.3 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств.
Значения применены в акте верно, расчет истцом произведен без ошибок.
Вывод суда об отсутствии дорожных знаков, является ошибочным, противоречащим материалам дела.
Как установлено судом, информация о введении временного ограничения движения с 01 апреля 2015 года по 30 апреля 2015 года была опубликована на официальном интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан 27 февраля 2015 года (за месяц до введения ограничений), официальный сайт: http://www.npa.bashkortostan.ru, номер официального опубликования 201502270005, а также доведена до пользователей автомобильных дорог путем оповещения через средства массовой информации (http://docs.cntd.ru/document/424039002, http://bashinform.ru/news/714840-v-bashkirii-s-l-aprelva-vvoditsva-ograni chenie-dvizheniya-gruzovogo-avtotransporta/?sphrase id=258698 и др.).
Помимо этого в материалы дела представлены государственный контракт N 10519-05 от 17.12.2013 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан на 2014-2015, заключенный между ГКУ Управления дорожного хозяйства РБ и ОАО "Башкиравтодор", согласно которому ОАО "Башкиравтодор" поручена установка временных дорожных знаков (п. 4.1.19). ОАО "Башкиравтодор" имеет филиалы, в том числе Баймакское ДРСУ, согласно сведениям ЕГРЮЛ, находящимся в открытом доступе на сайте Налоговой службы РФ.
В подтверждение выполненных работ представлен акт на установку временных дорожных знаков от 31.03.2015 (л.д.89), а также акт от 28.04.2015 о приемке выполненных работ за период с 26.03.2015 по 25.04.2015 (л.д.90), который суд первой инстанции ошибочно не принял в качестве надлежащего доказательства.
Как усматривается из данного акта, он содержит сведения о работах, произведенных в период с 26 марта 2015 по 25 апреля 2015, в том числе по установке знаков. Акт также содержит информацию о произведенных Баймакским ДРСУ работах по содержанию спорных участков дорог. Представленные истцом акты об установке временных дорожных знаков содержат все необходимые сведения о том когда, где и на каком основании были установлены временные дорожные знаки, имеют необходимые подписи должностных лиц ДРСУ, оснований сомневаться в достоверности сведений, указанных в представленных документах, у суда апелляционной инстанции не имеется. В связи с этим несостоятельны доводы ответчика о недоказанности установки знаков в спорный период. Ответчик о фальсификации указанных документов в установленном порядке не заявлял.
Более того, ответчик как лицо, профессионально осуществляющее предпринимательскую деятельность в области перевозок, учитывая ежегодное введение ограничений движения в весенний период, должен был предпринять необходимые меры по получению соответствующей информации об ограничениях движения при осуществлении перевозки на тяжеловесном транспорте.
Таким образом, пользователи дорог надлежащим образом проинформированы о введении временных ограничений на дорогах Республики Башкортостан. К тому же при той минимальной степени разумности и осмотрительности, какие требуются от любого участника гражданских правоотношений, учитывая ежегодное введение ограничений в период весенней распутицы, ответчик мог и должен был знать об установленных ограничениях.
Ссылки суда первой инстанции на п. 5.7 ГОСТ Р52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" являются несостоятельными, так как данным пунктом предусмотрено изготовление (производство) постоянных дорожных знаков, поскольку они устанавливаются стационарно один раз и не подлежат демонтажу, а временные дорожные знаки подлежат обязательному демонтажу в силу п. 4.5 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" и могут быть использованы неоднократно, в связи с чем, указание даты монтажа на них несмываемым маркером нецелесообразно.
Принимая во внимание вышеизложенное, арбитражный апелляционный суд считает, что выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, не соответствуют обстоятельствам дела, решение принято с нарушением норм материального и процессуального права, в связи с этим подлежит отмене на основании части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении исковых требований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за подачу иска подлежат отнесению на ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 266-272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 26 апреля 2018 года, принятое по делу N А55-3962/2018, отменить. Принять по делу новый судебный акт.
Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "ТК Аспект" (ОГРН 1146324007664), г. Тольятти, в пользу Государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостан, г. Уфа, сумму ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза по автомобильным дорогам Республики Башкортостан в размере 21005 руб. 60 коп., согласно акту N 429 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 23.04.2015.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "ТК Аспект" (ОГРН 1146324007664), г. Тольятти, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.М. Балакирева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.