г. Самара |
|
21 июня 2018 г. |
Дело N А72-1878/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 18 июня 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 21 июня 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Поповой Е.Г., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сурайкиной А.В.,
с участием:
от Акционерного общества "Завод железобетонных изделий-4" - представитель Андреянов А.Ф.(доверенность от 15.05.2018),
от Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области - представитель не явился, извещено,
от Акционерного общества "Завод крупнопанельного домостроения N 2" - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, дело по апелляционной жалобе Акционерного общества "Завод железобетонных изделий-4"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 20 апреля 2018 года по делу N А72-1878/2018 (судья Семенова М.А.),
по заявлению Акционерного общества "Завод железобетонных изделий-4" (ИНН 7328036730, ОГРН 1027301576807), г.Ульяновск,
к Министерству развития конкуренции и экономики Ульяновской области (ИНН 7325050230, ОГРН 1047301019776), г.Ульяновск,
с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Акционерного общества "Завод крупнопанельного домостроения N 2" (ИНН 7328007465), г. Ульяновск,
о признании незаконным письма N 73-ИОГВ-03-01/3285 исх. от 28.12.2017, обязании согласовать размер убытков,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Завод железобетонных изделий-4" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Министерству развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее - ответчик), с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Акционерного общества "Завод крупнопанельного домостроения N 2" (далее - третье лицо), о признании незаконным письма N 73-ИОГВ-03-01/3285 исх. от 28.12.2017, обязании согласовать размер убытков.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 20 апреля 2018 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью решение Арбитражного суда Ульяновской области от 20.04.2018 г. по делу N А72-1878/2018, заявление удовлетворить.
В обоснование доводов жалобы ссылается на неполное исследование судом обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права.
В жалобе указывает на неправомерный отказ Министерства в согласовании убытков, исходя лишь из формального отсутствия у заявителя статуса единой теплоснабжающей организации.
Податель жалобы полагает, что применительно к предмету рассматриваемого спора вопрос об обращении или необращении заявителя в соответствующий уполномоченный орган не имеет правового значения, полагает, что к числу единых теплоснабжающих организаций может быть отнесен и заявитель, поскольку является теплоснабжающей организацией, состоящей с потребителями в договорных отношениях по теплоснабжению.
Акционерное общество "Завод крупнопанельного домостроения N 2" апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в отзыве на нее, полагает, что довод заявителя о распространении норм пункта 30 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации на любые теплоснабжающие организации нормативно не обоснован, поскольку законодатель устанавливает четкое различие правового статуса теплоснабжающих организаций имеющих статус единой теплоснабжающей организации и не имеющих такового.
Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в отзыве на нее. Кроме того, ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, которое удовлетворено судом апелляционной инстанции.
Между АО "Завод ЖБИ-4" и ОАО "Завод КПД-2" заключен договор N 16-т на отпуск и потребление тепловой энергии от 01.10.2015 сроком действия до 01.10.2016 г. в последующем ОАО "Завод ПД-2" отказалось от дальнейшего исполнения заключенного с АО "Завод ЖБИ-4" договора теплоснабжения в связи с переходом на теплоснабжение от собственной котельной с 02 октября 2016 года. В связи с чем, АО "Завод ЖБИ-4" обратилось в адрес Министерства с заявлением о согласовании размера убытков в соответствии с пунктом 30 Правил организации теплоснабжения в РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808.
Для города Ульяновска схема теплоснабжения утверждена приказом Минэнерго России от 29.12.2014 N 1021 "Об утверждении схемы теплоснабжения в административных границах города Ульяновска до 2029 года". Согласно этой схемч. у АО "Завод ЖБИ-4" статус единой теплоснабжающей организации отсутствует. АО "Завод ЖБИ-4" не представлено документов, свидетельствующих о том, что обществу присвоен статус единой теплоснабжающей организации в порядке, установленном Правилами организации теплоснабжения, в связи с чем у него отсутствует право на взыскание упущенной выгоды, причиненной отказом АО "Завод КПД-2" от договора теплоснабжения.
Таким образом. Министерство правомерно отказало АО "Завод ЖБИ-4" согласовании убытков в связи с переходом потребителя от единой теплоснабжающей организации к теплоснабжению непосредственного от источника тепловой энергии.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы.
В судебное заседание представители ответчика, третьего лица не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Ульяновской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, выступлений представителя заявителя, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
Между АО "Завод ЖБИ-4" и ОАО "Завод КПД-2" (третье лицо) заключен договор N 16-т на отпуск и потребление тепловой энергии от 01.10.2015 сроком действия до 01.10.2016 с ежегодной его пролонгацией, если за месяц до окончания срока не последует заявление об отказе или пересмотре договора (п.11.3).
Письмом от 31.08.2016 исх. N 194-03/03 третье лицо уведомило заявителя об отказе от пролонгации договора на новый срок.
Таким образом, договор N 16-т на отпуск и потребление тепловой энергии от 01.10.2015 был расторгнут сторонами с 02.10.2016.
Общество произвело расчет размера своих убытков, связанных с переходом третьего лица от теплоисточника заявителя к теплоснабжению непосредственно от своей котельной, за период с 02.10.2016 по 30.04.2017, которые составили 5 807 565 руб., и обратилось в Министерство с письмом б/н от 04.12.2017, в котором просило согласовать рассчитанный размер убытков на основании п.30 Правил об организации теплоснабжения в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Министерство вынесло оспариваемое решение об отказе в согласовании, изложенное в письме N 73-ИОГВ-03-01/3285 исх. от 28.12.2017, в котором указало, что положения п.30 Правил N 808 не применяются к Обществу, которое не обладает статусом единой теплоснабжающей организации.
Заявитель, полагая, что отказ ответчика противоречит закону и нарушает его права, обратился в суд с настоящим требованием.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых вынесен судебный акт.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Согласно п.30 Правил N 808, при заключении договора теплоснабжения с иным владельцем источника тепловой энергии потребитель обязан возместить единой теплоснабжающей организации убытки, связанные с переходом от единой теплоснабжающей организации к теплоснабжению непосредственно от источника тепловой энергии, в размере, рассчитанном единой теплоснабжающей организацией и согласованном с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Заявитель за присвоением статуса единой теплоснабжающей организации в уполномоченный орган не обращался, полагает, что это понятие подлежит расширительному толкованию путем отнесения к их числу всех теплоснабжающих организаций, состоящих с потребителями в договорных отношениях по теплоснабжению.
Суд, отклоняя доводы заявителя, правомерно исходил из следующего.
В силу п.28 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения - теплоснабжающая организация, которой в отношении системы (систем) теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно п.3 Правил N 808, статус единой теплоснабжающей организации присваивается теплоснабжающей и (или) теплосетевой организации решением федерального органа исполнительной власти (в отношении городов с населением 500 тысяч человек и более) или органа местного самоуправления при утверждении схемы теплоснабжения поселения, городского округа.
Схема теплоснабжения в административных границах г.Ульяновска до 2029 года, в том числе Реестр единых теплоснабжающих организаций, утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации N 1021 от 29.12.2014 и не содержат указания на присвоение Обществу статуса единой теплоснабжающей организации.
Суд правомерно отклонил ссылки заявителя на решение суда по делу N А72-16599/2016 от 02.03.2018, в котором, по мнению заявителя, дана правовая оценка вопросу применения норм, регулирующих правоотношения по теплоснабжению в зависимости от наличия или отсутствия у лица статуса единой теплоснабжающей организации, поскольку указанный судебный акт принят по обстоятельствам, отличным от рассматриваемых в деле N А72-1878/2018.
Исходя из положений статей 198, 201 АПК РФ, пункта 6 Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.1996 N 6/8, оспариваемое решение органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, может быть признано судом незаконным при наличии одновременно двух условий: оно не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу о том, что оспариваемое решение Министерства не противоречит вышепри- веденным нормам, поэтому отсутствует совокупность 2-х условий для признания его незаконным.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального и процессуального права.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 101, 110, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 20 апреля 2018 года по делу N А72-1878/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Акционерному обществу "Завод железобетонных изделий-4" излишне уплаченную по платежному поручению от 11.05.2018 N 260 государственную пошлину в сумме 1500 рублей.
Справку на возврат государственной пошлины выдать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С.Драгоценнова |
Судьи |
Е.Г.Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-1878/2018
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 11 сентября 2018 г. N Ф06-36815/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: АО "ЗАВОД ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ-4"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ И ЭКОНОМИКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: АО "ЗАВОД КРУПНОПАНЕЛЬНОГО ДОМОСТРОЕНИЯ N2"