город Москва |
|
22 июня 2018 г. |
дело N А40-244876/17 |
Резолютивная часть постановления оглашена 19.06.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 22.06.2018.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Сумина О.С., Лепихин Д.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ТУ Росимущества в г. Москве на решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.04.2018
по делу N А40-244876/17, принятое судьей Бедрацкой А.В.
по заявлению ГУ-Главного управления ПФР N 10 по г. Москве и Московской области (ОГРН 1027701022788)
к ТУ Росимущества в г. Москве (ОГРН 1027701022788)
о взыскании суммы финансовой санкции;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - не явился, извещен;
установил: ГУ-Главное управление ПФР N 10 по г. Москве и Московской области обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с требованием о взыскании с ТУ Росимущества в г. Москве финансовой санкции за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в размере 1.012.500 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 02.04.2018 с ТУ Росимущества в г. Москве в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации взыскана сумма штрафа в размере 506.250 руб.; в удовлетворении остальной части требований, отказано.
Ответчик, не согласился с выводами суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований по мотивам, изложенным в жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители сторон в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции суд не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что ТУ Росимущества в г. Москве зарегистрировано в ГУ - Главном управлении ПФР N 10 по г. Москве и Московской области в качестве страхователя под регистрационным номером 087-106-027170.
Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика.
В соответствии с ч. 4 ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.
Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку, установленному ст. ст. 19, 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Сведения о застрахованных лицах подаются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации N 83п от 01.02.2016 "сведения о застрахованных лицах".
Управлением представлен за отчетный период (апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь 2016 года) отчет по форме СЗВ-М сведения о застрахованных лицах 13.02.2017, то есть с нарушением срока (не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем).
По результатам проверки выявлено нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и составлены акты об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 087S18170106304, 087S18170106306, 087S18170106307, 087S18170106309, 087S18170106310, 087S18170106313, 087S18170106317, 087S18170106318 от 15.05.2017.
Факт правонарушения подтверждается распечаткой из журнала учета приема сведений о застрахованных лицах (СЗВ-М), скриншотом (снимок экрана) принимающей программы АРМ Приема ПФР.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (в соответствии с изменениями от 01.01.2017) в виде применения финансовых санкций в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.
Страхователем в форме СЗВ-М (тип формы "ИСХД") за апрель 2016 года представлены сведения на 261 застрахованных лиц, за апрель 2016 - на 261 застрахованных лиц, за май 2016 - на 258 застрахованных лиц, за июнь 2016 - на 249 застрахованных лиц, за июль 2016 - на 251 застрахованных лиц, за август 2016 - на 246 застрахованных лиц, за сентябрь 2016 - на 248 застрахованных лиц, за октябрь 2016 - на 245 застрахованных лиц, за ноябрь 2016 - на 267 застрахованных лиц.
По результатам рассмотрения актов вынесены решения N 087S19170106304, 087S19170106306, 087S19170106307, 087S19170106309, 087S19170106310, 087S19170106313, 087S19170106317, 087S19170106318 от 13.06.2017 о привлечении страхователя к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, виде штрафа за апрель 2016 в сумме 130.500 руб., за май в сумме 129.000 руб., за июнь в сумме 124.500 руб., за июль в сумме 125.500 руб., за август 2016 в сумме 123.000 руб., за сентябрь 2016 года в сумме 124.000 руб., за октябрь 2016 в сумме 122.500 руб., за ноябрь в сумме 133.500 руб. (500 руб. х количество застрахованных лиц) и выставлены требования от 12.07.2017 N 087S01170106304, 087S01170106306, 087S01170106307, 087S01170106309, 087S01170106310, 087S01170106313, 087S01170106317, 087S01170106318 от 12.07.2017 об уплате в добровольном порядке финансовой санкции.
Ответчик, возражая по заявленным требованиям, указывает на наличие смягчающих обстоятельств: учреждение является добросовестным плательщиком взносов; самостоятельное выявление и устранение нарушения; отсутствие умысла в совершении правонарушения; признание вины учреждением; просрочка исполнения обязанности по предоставлению отчетности составляет непродолжительный срок, кроме того, вызвана техническими неисправностями компьютерной системы.
Федеральный закон N 212-ФЗ от 24.07.2009 с 01.01.2015 не предусматривает возможности смягчения ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19.01.2016 N 2-П подп. "а" п. 22, п. 24 ст. 5 Федерального закона N 188-ФЗ, как исключившие возможность при применении ответственности, установленной Законом N 212-ФЗ, индивидуализировать наказание за нарушение установленных им требований с учетом смягчающих ответственность обстоятельств и тем самым приводящие к нарушению прав плательщиков страховых взносов, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 1 (ч. 1), 2, 8 (ч. 2), 19 (ч. ч. 1, 2), 34 (ч. 1), 35 (ч. 1 - 3) и 55 (ч. ч. 2 и 3).
В рассматриваемом случае судом первой инстанции учтен тот факт, что Управлением приняты меры по разрешению вопроса, по сути, отсутствовал умысел на совершение нарушения законодательства (что не снимает с него ответственности за контроль за правильностью, направляемых в фонд документов), при этом учтен период просрочки, в связи с чем уменьшен размер начисленных штрафов.
Частичное удовлетворение требований истца в рассматриваемом случае не обусловлено установлением каких-либо нарушений со стороны фонда, размер ответственности снижен судом на основании постановления Конституционного суда Российской Федерации от 19.01.2016 N 2-П.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев апелляционную жалобу заявителя, полагающего, что судом первой инстанции недостаточно и без учета степени вины Управления снижен размер штрафных санкций, исходит из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 15.07.1999 N 11-П и Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 08.12.2009 N 11019/09, согласно которых санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности, дифференциации ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба.
Обжалуемое решение суда соответствует нормам материального и процессуального права и фактическим обстоятельствам дела. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.04.2018 по делу N А40-244876/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.