г. Самара |
|
25 июня 2018 г. |
Дело N А65-1497/2018 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Драгоценновой И.С.,
рассмотрев, без вызова сторон, апелляционную жалобу Некоммерческой организации "Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 30 марта 2018 года по делу N А65-1497/2018 (судья Камалиев Р.А.),
принятое в порядке упрощенного производства по иску общества с ограниченной ответственностью "АК БАРС СТРАХОВАНИЕ", г.Казань (ОГРН 1111690088124, ИНН 1658131075),
к Некоммерческой организации "Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан", г.Казань, (ОГРН 1131600004337, ИНН 1655258891),
с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Мельникова А.А., Красноперовой В.А., ООО "Бета-Строй",
о взыскании суммы ущерба в размере 29 456 руб. 46 коп.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "АК БАРС СТРАХОВАНИЕ" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к Некоммерческой организации "Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан" (далее - ответчик), с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Мельникова А.А., Красноперовой В.А., ООО "Бета-Строй" (далее - третьи лица), о взыскании суммы ущерба в размере 29 456 руб. 46 коп.
Дело рассмотрено судом первой инстанции по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 30 марта 2018 года исковые требования удовлетворены. С Некоммерческой организации "Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан", г.Казань, (ОГРН 1131600004337, ИНН 1655258891) в пользу общества с ограниченной ответственностью "АК БАРС СТРАХОВАНИЕ", г.Казань (ОГРН 1111690088124, ИНН 1658131075) взыскана сумма ущерба в размере 29 456 руб. 46 коп, госпошлина, уплаченную по иску в размере 2 000 руб.
Не согласившись с выводами суда, Некоммерческая организация "Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан" подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы ссылается на неполное исследование судом обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права.
В жалобе указывает на то, что не отвечает за действия привлеченного подрядчика перед нанимателем по договору социального найма.
Общество с ограниченной ответственностью "АК БАРС СТРАХОВАНИЕ" апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в возражениях на нее.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о порядке рассмотрения апелляционных жалоб на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Согласно материалам дела 07.11.2013 общим собранием собственников помещений многоквартирного дома N 9 по ул. Мира г. Чистополь Республики Татарстан принято решение о проведении капитального ремонта общего имущества, об участии в муниципальной адресной программе по капитальному ремонту многоквартирных домов, об участии в долевом финансировании капитального ремонта в размере 15% общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также утвержден перечень работ по капитальному ремонту: ремонт внутридомовой инженерной системы теплоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, ремонт крыши, ремонт фасада.
В Республике Татарстан организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируется также Законом Республики Татарстан от 25.06.2013 г. N 52-ЗРТ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан".
В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации и указанного закона постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 г. N 1146 утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан (далее - Программа).
Пунктом 2 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 г. N 1146 предусмотрено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение 45 дней после дня официального опубликования Программы (04.03.2014 г.).
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.06.2013 г. N 394 "О создании некоммерческой организации "Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан" специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан (региональный оператор), является некоммерческая организация "Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан".
Распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.08.2014 г. N 1608-р распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.03.2010 г. N 357-р дополнено пунктом 5.3., в соответствии с которым с момента вступления в силу Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинетом Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 г. N 1146 "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан", средства, накопленные в Республиканском фонде финансирования капитального ремонта, используются на проведение капитального ремонта в соответствии с указанной программой с учетом выбранного способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. При этом в ранее заключенные договоры в установленном законодательством порядке вносятся изменения путем подписания дополнительных соглашений.
Также указанным распоряжением распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.03.2010 г. N 357-р признано утратившим силу с 01.10.2014 г.
04.04.2014 между некоммерческой организацией "Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан" (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "Бета-Строй" (подрядчик) заключен договор подряда N 09430005 на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирной доме по адресу: г. Чистополь, ул. Мира, д.9. В приложении N 1 к договору среди перечня видов работ по капитальному ремонту указан ремонт крыши.
Финансирование работ по настоящему договору производится по мере поступления средств собственников помещений на счет заказчика, а также средств, полученных из других источников, в том числе из бюджета Республики Татарстан и местного бюджета. В случаях предусмотренных законодательством.
В п. 10.11 договора предусмотрено, что вред причиненный третьим лицам вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения настоящего договора, компенсируется подрядчиком.
Между некоммерческой организацией "Фонд жилищно-коммунального хозяйства РТ (заказчик) и муниципальным бюджетным учреждением "Градорегулирование и инфраструктурное развитие "Чистопольского муниципального района РТ (исполнитель) заключен договор N 2 о передаче функций технического заказчика по капитальному ремонту многоквартирных работ, в соответствии с которым заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по осуществлению строительного контроля за ходов выполнения подрядчиком строительно-монтажных работ по заключенным заказчиком договорам на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Перечнем.
Для выполнения настоящего договора исполнитель в части осуществления строительного контроля обязан осуществлять строительный контроль за своевременностью и качеством выполнения строительно-монтажных работ на объектах.
Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему договору в соответствии с действующим законодательством.
18 августа 2014 г. при проведении капитального ремонта в доме 9 по ул. Мира, г. Чистополь была снята крыша. В результате ливневого дождя произошло затопление квартиры 6 с повреждением внутренней отделки в квартире, что причинило ущерб собственнику квартиры Красноперовой А.А.
Указанные обстоятельства затопления квартиры подтверждаются актом обследования технического состояния помещения от 19.08.2014 г.
Согласно полиса ИКВ N 003800/13/1643-18 от 18.12.2013 г., выданного истцом Красноперовой В.А, объектом страхования является внутренняя отделка, инженерное оборудование, домашнее имущество в квартире, расположенной по адресу: РТ, г. Чистополь, ул.Мира, д.9 кв.6. Срок страхования с 18.12.2013 г. по 17.12.2014 г.
В соответствии с отчетом об оценке от 12.11.2014 г. N 06/11-14с стоимость восстановительного ремонта застрахованного имущества составила 29 456 руб.
Признав произошедшее событие страховым (страховой акт N 4811/14-ИКВ от 14.11.2014 г.) истец произвел выплату страхового возмещения в размере 29 456 руб. 49 коп., что подтверждается платежным поручением N 14764 от 16.12.2014 г.
В рамках арбитражного дела N А65- 18051/2017 г. истец обратился в Арбитражный суд РТ с иском к подрядчику ООО "Управляющая компания" "Жилищник-5"о взыскании ущерба в размере 29 456 руб. 49 коп.
Решением АС РТ от 10.10.2017 г. в иске отказано.
Суд, отказывая в иске к ООО "Управляющая компания" "Жилищник-5", указал на то, что залив застрахованной квартиры произошел в результате неудовлетворительной организации работ по капитальному ремонту крыши подрядной организации ООО "Бета-Строй", за действия привлеченного подрядчика перед собственниками помещений в многоквартирном доме отвечает региональный оператор в соответствии с п.11 части 2 ст. 182 Жилищного кодекса РФ
Истец, основываясь на решении АС РТ от 10.10.2017 г. обратился в АС РТ с иском к региональному оператору НО "Фонд жилищно-коммунального хозяйства.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых иск удовлетворен.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Правовое регулирование деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установлено Жилищным кодексом Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации функциями регионального оператора являются:
1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;
2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;
3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;
5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.
В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором перед собственниками своих обязательств, предусмотренных законом, установлена частью 5 статьи 178 и частью 1 статьи 188 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 178 Жилищного кодекса Российской Федерации убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств, подлежат возмещению в размере внесенных взносов на капитальный ремонт в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 188 Жилищного кодекса Российской Федерации убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств в соответствии с настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.
Вместе с тем частью 6 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена ответственность регионального оператора за действия привлеченного им для осуществления капитального ремонта подрядчика.
В соответствии с положениями данной нормы региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.
Из приведенных выше норм права следует, что жилищным законодательством установлены разные виды ответственности регионального оператора перед собственниками помещений в многоквартирном доме: ответственность за неисполнение своих обязательств (часть 5 статьи 178, часть 1 статьи 188 Жилищного кодекса Российской Федерации), при которой региональный оператор отвечает за собственное противоправное поведение как сторона, нарушившая обязательство, и ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором (часть 6 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации), при которой в силу прямого указания в законе ответственность регионального оператора возникает за действия (бездействие) третьих лиц, не являющихся стороной обязательства, возникающего между региональным оператором и собственниками помещений при организации проведения капитального ремонта общего имущества дома.
В силу пункта 11 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации перед собственниками помещений в многоквартирном доме региональный оператор несет ответственность за качество выполненных работ подрядными организациями, привлеченными им, в течение не менее 5 лет с момента подписания акта приемки оказанных и выполненных работ.
В соответствии с ч.6 ст. 182 Жилищного кодекса РФ региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.
В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором перед собственниками своих обязательств, предусмотренных законом, установлена частью 5 статьи 178 и частью 1 статьи 188 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 178 Жилищного кодекса Российской Федерации убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств, подлежат возмещению в размере внесенных взносов на капитальный ремонт в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 188 Жилищного кодекса Российской Федерации убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств в соответствии с настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.
Вместе с тем, частью 6 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена ответственность регионального оператора за действия привлеченного им для осуществления капитального ремонта подрядчика.
В соответствии с положениями данной нормы региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.
Из приведенных выше норм права следует, что жилищным законодательством установлены разные виды ответственности регионального оператора перед собственниками помещений в многоквартирном доме: ответственность за неисполнение своих обязательств (часть 5 статьи 178, часть 1 статьи 188 Жилищного кодекса Российской Федерации), при которой региональный оператор отвечает за собственное противоправное поведение как сторона, нарушившая обязательство, и ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором (часть 6 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации), при которой в силу прямого указания в законе ответственность регионального оператора возникает за действия (бездействие) третьих лиц, не являющихся стороной обязательства, возникающего между региональным оператором и собственниками помещений при организации проведения капитального ремонта общего имущества дома.
Суд верно указал, что в отношении определения объема ответственности при применении к спорным правоотношениям части 6 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, необходимо исходить из общих правил ответственности должника по обязательствам, установленных главой 25 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно статьям 15, 393, 400 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки должны возмещаться в полном объеме, если право на полное возмещение убытков не ограничено законом или договором (ограниченная ответственность).
Поскольку частью 6 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации ограничение ответственности регионального оператора за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором, не установлено, региональный оператор отвечает за действия подрядной организации перед собственниками в соответствии с принципом полного возмещения убытков.
Аналогичные выводы содержатся в определении Верховного Суда РФ от 20.06.2017 N 6-КГ17-4, определении Верховного Суда РФ от 05.09.2017 N 57-КГ17-13.
Пунктом 1 статьи 965 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что, если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.
Согласно пункту 2 статьи 965 Гражданского кодекса Российской Федерации перешедшее к страховщику право требования осуществляется им с соблюдением правил, регулирующих отношения между страхователем, (выгодоприобретателем) и лицом, ответственным за убытки.
Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества, а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях оборота, если бы его право не было нарушено.
Согласно статье 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Для применения ответственности в виде взыскания убытков, предусмотренной статьями 15 и 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, необходимо наличие состава правонарушения, включающего наступление вреда, противоправность поведения, причинно-следственную связь между действиями причинителя вреда и наступившими у потерпевшего неблагоприятными последствиями, вины причинителя вреда.
Принимая во внимание обстоятельства установленные в рамках дела А65-18051/2017, а также положения ч.6 статьи 182 ЖК РФ, суд сделал правильный вывод о том, что Фонд является надлежащим ответчиком по данному иску о возмещении ущерба, причиненного квартире.
Учитывая приведенные нормы права и разъяснения, выводы содержащиеся в определении Верховного Суда РФ от 20.06.2017 N 6-КГ17-4, определении Верховного Суда РФ от 05.09.2017 N 57-КГ17-13, а также то обстоятельство, что залив застрахованной квартиры произошел в результате неудовлетворительной организации работ по капитальному ремонту крыши подрядной организации общества с ограниченной ответственностью "Бета-Строй", суд сделал правильный вывод о том, что за действия привлеченного подрядчика перед собственниками помещений в многоквартирном доме отвечает региональный оператор.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что истцом подтверждено наличие оснований для удовлетворения заявленных требований, в связи с чем, оценка требований была правомерно осуществлена судом первой инстанции с учетом положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о бремени доказывания, исходя из принципа состязательности, согласно которому риск наступления последствий несовершения соответствующих процессуальных действий несут лица, участвующие в деле (часть 2 статьи 9 того же Кодекса).
Принимая во внимание изложенное, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, в связи с чем основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не доказывают нарушения судом первой инстанции норм материального или процессуального права либо несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, всем доводам в решении была дана надлежащая правовая оценка.
Иных доводов в обоснование апелляционной жалобы заявитель не представил, в связи с чем Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 30 марта 2018 года по делу N А65-1497/2018, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 266-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 30 марта 2018 года по делу N А65-1497/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.С.Драгоценнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-1497/2018
Истец: ООО "АК БАРС СТРАХОВАНИЕ", г.Казань
Ответчик: Некоммерческая организация "Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан", г.Казань
Третье лицо: Красноперова В.А, Красноперовой В.А, Мельников А.А, Мельникову А.А, ООО Бета-Строй