г. Челябинск |
|
25 июня 2018 г. |
Дело N А47-4893/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 июня 2018 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ширяевой Е.В.,
судей Деевой Г.А., Карпусенко С.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ушаковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Октябрьский Жилкомсервис N 6" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 30.03.2018 по делу N А47-4893/2017 (судья Лезина Л.В.).
Общество с ограниченной ответственностью "Водоканал города Орска" (далее - ООО "Орск водоканал", истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью обществу с ограниченной ответственностью "Октябрьский Жилкомсервис N 6" (далее - ООО "Октябрьский Жилкомсервис N 6", ответчик) о взыскании 71 122 руб. 89 коп. задолженности (с учетом заявления об уточнении исковых требований, принятых судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; т. 1 л.д. 60, т. 3 л.д. 127).
Решением суда первой инстанции от 30.03.2018 исковые требования удовлетворены в полном объеме (т. 4 л.д. 41-48).
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО "Октябрьский Жилкомсервис N 6" обжаловало его в порядке апелляционного производства.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указал, что ООО "Орск водоканал" допускает неверное начисление потребленных объемов коммунальных ресурсов, как правило, ниже затраченных по отдельным квартирам, а по истечении нескольких месяцев делает гражданам перерасчет. Однако плата за коммунальный ресурс на содержание общедомового имущества уже была начислена и предъявлена управляющей организации, поскольку разница между начисленным и фактическим индивидуальным потреблением отнесена в расчет коммунального ресурса на содержание общего имущества. При этом, после того, как гражданину сделан перерасчет и доначислены объемы потребленного ресурса, перерасчет платы по коммунальному ресурсу на содержание общего имущества не производится, что приводит к двойной оплате коммунального ресурса управляющей организацией и гражданином.
Также имеются случаи предъявления счетов за период, не относящийся к договорным отношениям.
Поскольку для правильного и обоснованного начисления платы за питьевую воду собственниками жилых помещений, необходимы сведения о показаниях всех индивидуальных приборов учета холодной воды, учитываемых общедомовым прибором учета холодного водоснабжения, управляющая организация не может принять суммы выставляемые истцом в счете, в связи с невозможность их проверки.
Заявитель жалобы указывает, что ответчик обязан покрывать обязательства перед ресурсоснабжающей организацией за объем коммунального ресурса за счет средств, поступивших от потребителей в оплату потребленных коммунальных услуг по холодному водоснабжению, то есть рассчитанного исходя из норматива расхода холодного водоснабжения, используемой воды в целях предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению.
Поскольку ООО "Октябрьский Жилкомсервис N 6" оплатило потребленный ресурс, рассчитанный по вышеуказанным правилам, обжалуемое решение является незаконным и необоснованным.
ООО "Октябрьский Жилкомсервис N 6" ссылается на то, что истец необоснованно применил показатель "объем перерасчетов", так как не были учтены "минусовые значения" показаний общедомовых приборов учета, в обоснование чего представлен контррасчет, в котором указано, что истцом в расчете не приняты объемы индивидуального потребления на общую сумму 82 332 руб. 33 коп.
Заявитель жалобы указывает, что в рассматриваемом случае было несоответствие выставленных истцом, и указанных в расчете, объемов сверхнормативного потребления для общедомовых нужд показателей водоснабжения в отношении ряда жилых помещений (письма от 21.11.2017, от 14.12.2017). Отсутствуют натуральные показатели о начислениях в отношении ряда жилых помещений, следовательно произошло искусственное занижение объемов потребления воды физическими лицами и завышение объемов водоснабжения, потребляемых в качестве поставленных на общедомовые нужды.
Податель жалобы полагает, что в связи с произведенными истцом перерасчетами, уменьшился объем индивидуального потребления, что повлекло увеличение объема потребления коммунального ресурса на общедомовые нужды, в связи с чем в отношении индивидуальных приборов учета им исключены из расчета "сминусованные объемы", так как возложение на ответчика обязанности по оплате искусственно завышенного объема коммунального ресурса за собственников помещений является неправомерным, поскольку в предшествующие 01.01.2017 периоды, он не был обязан оплачивать сверхнормативный коммунальный ресурс, поставленный на общедомовые нужды.
Кроме того, ООО "Октябрьский Жилкомсервис N 6" полагает, что исковые требования неправомерны, поскольку собственники жилых помещений в многоквартирных домах, сохранили прежний порядок предоставления коммунальных услуг и расчетов за данные услуги, согласованный при заключении договоров управления, то есть сохранили прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом; в судебное заседание своих представителей не направили.
В соответствии со ст. 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.
До начала судебного заседания от ООО "Орск водоканал" поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором истец просил оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "Орск водоканал" является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей услуги по холодному водоснабжению и водоотведению в г. Орске Оренбургской области.
ООО "Октябрьский Жилкомсервис N 6" осуществляет функции по управлению жилыми многоквартирными домами в г. Орске Оренбургской области, перечисленные в реестре многоквартирных домов (т. 1 л.д. 36), что сторонами не оспаривается.
Истцом в адрес ответчика направлен договор энергоснабжения от 01.01.2017 в целях содержания общего имущества многоквартирных домов, в отношении которых ответчик выполняет функции управляющей организации (т. 1 л.д. 16-21).
Ответчиком данный договор подписан с протоколом разногласий от 16.02.2017 (т. 1 л.д. 22-26).
Истец указал, что им направлен в адрес ответчика протокол урегулирования разногласий от 16.03.2017, который до настоящего времени ответчиком не возвращен (т. 1 л.д. 27-33).
ООО "Орск водоканал" в период января по февраль 2017 осуществляло поставку холодной воды в многоквартирные дома, находящиеся в управлении ответчика, в объеме, определенном на основании показаний общедомовых приборов учета, в подтверждение чего в материалы дела представлены акты показаний приборов учета в многоквартирных домах, информация об объемах индивидуального потребления (т. 1 л.д. 91-143, т. 2 л.д. 3-10, 19-25, т. 3 л.д. 15-65, т. 4 л.д. 1-34).
Истцом были выставлены счета-фактуры на общую сумму 187 465 руб. 28 коп. (т. 3 л.д. 132-133).
С учетом частичной оплаты коммунального ресурса (т. 1 л.д. 62-64, т. 3 л.д. 135-141), поставленного на общедомовые нужды, неоплаченной осталась задолженность в размере 71 122 руб. 89 коп.
В связи с отсутствием полной оплаты в адрес ответчика направлена претензия от 21.03.2017 N 1825 с требованием оплаты задолженности (т. 1 л.д. 11).
В ответ на претензию ответчик направил письма от 04.04.2017 N 48, от 11.04.2017 N 53, в которых указал, что законных оснований для приема к расчетам и оплате выставленных сумм у ответчика не имеется (т. 1 л.д. 12, 15).
Указанные обстоятельства послужили причиной обращения истца в суд с исковым заявлением.
Удовлетворяя требования истца в полном объеме, суд первой инстанции исходил из доказанности факта поставки воды в многоквартирные дома, находящиеся в управлении ответчика, отсутствия доказательств оплаты оказанных услуг.
Выводы суда первой инстанции являются верными, а доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению по следующим основаниям.
На основании п. 2 ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (ст. 539-547 Гражданского кодекса Российской Федерации) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Согласно п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу п. 3 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
В силу ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии.
Обязанность у ООО "Октябрьский Жилкомсервис N 6" как исполнителя коммунальной услуги по заключению договора водоснабжения и водоотведения, по оплате ресурсов, поставленных в отношении многоквартирных домов, возникла у него на основании ст. 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 13, 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 13 Правил N 354 предусмотрено, что условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Параграфом 6 гл. 30 Гражданского кодекса Российской Федерации урегулировано правоотношение по энергоснабжению, в котором участвуют только два лица: продавец - энергоснабжающая (ресурсоснабжающая) организация и покупатель - абонент, приобретающий холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию и, следовательно, обязанный оплатить эту энергию ресурсоснабжающей организации.
Жилищное законодательство в это правоотношение вводит дополнительного субъекта - исполнителя коммунальных услуг, который, с одной стороны, приобретает у ресурсоснабжающей организации перечисленные коммунальные ресурсы, а с другой стороны, оказывает проживающим в многоквартирных жилых домах гражданам коммунальные услуги - холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и отопление.
Соответственно, такой исполнитель оплачивает поставленные ресурсоснабжающими организациями коммунальные ресурсы. По смыслу параграфа 6 гл. 30 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнитель выступает абонентом по отношению к ресурсоснабжающей организации. Граждане-потребители, в свою очередь, оплачивают коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг. Порядок оплаты указанных услуг в зависимости от способа управления многоквартирным жилым домом и вида исполнителя коммунальных услуг (ТСЖ, управляющая компания и т.п.) подробно урегулирован в ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В той же статье перечислены случаи, когда допускается оплата гражданами коммунальных услуг напрямую ресурсоснабжающим организациям. Эти случаи связаны с выбором собственниками жилых помещений способа непосредственного управления многоквартирным жилым домом или с соответствующим решением общего собрания собственников помещений в таком доме или общего собрания членов товарищества собственников жилья. Иные основания получения ресурсоснабжающей организацией платы от граждан жилищному законодательству неизвестны, порядок расчетов с такой организацией за поданные в многоквартирный жилой дом коммунальные ресурсы по смыслу п. 2 ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации должен определяться положениями параграфа 6 гл. 30 названного Кодекса.
Пунктами 13, 14 Правил N 354 предусмотрено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в пп. "б" п. 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Таким образом, именно ответчик в отношении объектов, находящихся в его управлении (многоквартирных домов), выполняет функцию исполнителя коммунальных услуг, соответственно, на него возложены обязательства, в том числе по заключению договоров с ресурсоснабжающими организациями, а также по оплате ресурсоснабжающим организациям поставленных ими энергоресурсов.
Ответчик является исполнителем коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению (то есть лицом, предоставляющим потребителю коммунальные услуги) для собственников и пользователей помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "Октябрьский Жилкомсервис N 6", на основании п. 14, 17 Правил N 354.
Постановлением Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" от 29.06.2016 N 603 (далее - Постановление N 603) были внесены изменения в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124), и в Правила N 354.
Согласно п. 2 Правил N 124 под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, на которых возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и (или) предоставляющие потребителю коммунальные услуги (т.е. управляющая организация, ответчик).
В соответствии с п. 21 (1) Правил N 124 (в редакции Постановления N 603) при наличии договоров ресурсоснабжения между ресурсоснабжающей организацией и потребителями, предусмотренных ч. 17 Федерального закона от 29.06.2015 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем (управляющей организацией) подлежит заключению договор ресурсоснабжения в целях содержания общего имущества многоквартирных домов, объем по которому определяется согласно формул, предусмотренных данным пунктом.
Кроме того, Постановлением N 603 также вносятся изменения в п. 44 Правил N 354: исключается абз. 4 п. 44, устанавливающий полное распределение между потребителями объема на общедомовые нужды, в случае, если исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация.
Таким образом, согласно изменениям, внесенным в действующее законодательство, лицом, обязанным производить оплату сверхнормативного потребления холодной воды на общедомовые нужды ресурсоснабжающей организации становится управляющая организация, а не потребители.
Порядок определения объема коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, определен п. 21 (1) Правил N 124.
Факт поставки холодной воды в спорный период подтвержден актами показаний общедомовых приборов учета, информацией об объемах индивидуального потребления (т. 1 л.д. 91-143, т. 2 л.д. 3-10, 19-25, т. 3 л.д. 15-65, т. 4 л.д. 1-34)
Согласно п. 4 Правил N 124 управляющая организация, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения.
Истцом была направлена оферта договора энергоснабжения от 01.01.2017, однако договор ответчиком не был подписан.
Согласно правовой позиции, изложенной в абз. 9 п. 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.05.1997 N 14, в тех случаях, когда потребитель пользуется услугами (энергоснабжение, услуги связи и т.п.), оказываемыми обязанной стороной, однако от заключения договора отказывается, арбитражные суды должны иметь в виду следующее.
Фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы). Поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные.
Из вышеуказанного следует, что между истцом и ответчиком фактически сложились отношения по поставке холодной воды на общедомовые нужды на условиях истца.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Поскольку ответчик в материалы дела не представил доказательства, свидетельствующие о полном выполнении им взятых на себя обязательств по оплате задолженности за объем сверхнормативного потребления холодной воды на общедомовые нужды за период с января по февраль 2017, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что исковые требования о взыскании суммы основного долга подлежат удовлетворению в полном объеме.
Довод апелляционной жалобы о том, что ООО "Орск водоканал" допускает неверное начисление потребленных объемов коммунальных ресурсов, судом апелляционной инстанции отклоняется, так как истцом представлен сводный расчет объема коммунальной услуги по холодному водоснабжению в размере превышения над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за период с января по февраль 2017 (т. 1 л.д. 37-39).
В данном расчете учтены, в том числе объемы водоснабжения, поставленные собственникам или владельцам нежилых помещений, входящих в многоквартирный дом, а также нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.
Сведения о показаниях общедомовых приборов учета, индивидуальном потреблении собственников (пользователей) жилых и нежилых помещений, сведения о размере нормативного объема на общедомовые нужды, в соответствии с которым истцом производился расчет сверхнормативных объемов на общедомовые нужды, имеются в материалах дела (т. 1 л.д. 91-143, т. 2 л.д. 3-10, 19-25, т. 3 л.д. 15-65, т. 4 л.д. 1-34).
Таким образом, расчет объема и стоимости поставленного ресурса, потребленного на общедмовые нужды в спорный период в многоквартирных домах, находящихся в управлении ответчика, произведен на основании показаний общедомовых и индивидуальных приборов учета, установленных в спорных многоквартирных домах.
Ссылка на то, что ответчик обязан покрывать обязательства перед ресурсоснабжающей организацией за объем коммунального ресурса за счет средств, поступивших от потребителей в оплату потребленных коммунальных услуг по холодному водоснабжению, подлежит отклонению по основанию, указанному в мотивировочной части постановления.
Ссылка на то, что истец необоснованно применил показатель "объем перерасчетов", так как не были учтены "минусовые значения" показаний общедомовых приборов учета, подлежит отклонению, так как основанием для произведенных истцом перерасчетов послужило: временное отсутствие потребителя; представление гражданами неверных показаний индивидуальных приборов учета, либо выставления объемов по среднему и затем по нормативу в случае непредставления фактических показаний приборов учета. Перерасчеты как положительные так и минусовые произведены в том, месяце когда было выявлено расхождение в показаниях, поскольку иное противоречит требованиям законодательства.
Как указал истец, объемы индивидуального потребления рассчитаны в соответствии с формулами 1 и 4 Правил N 354, сверхнормативные объемы на общедомовые нужды рассчитаны в соответствии с п. 21 (1) Правил N 124; иных формул расчета не имеется, законодательством не предусмотрена обязанность ресурсоснабжающей организации не принимать к расчетам начисленные потребителям в текущем расчетном периоде перерасчеты со знаком "минус".
Указание на то, что имеются случаи предъявления счетов за период, не относящийся к договорным отношениям, подлежит отклонению.
Согласно п. 97 Правил N 354 результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются:
а) в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия - в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
б) в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия - в очередном платежном документе.
Таким образом, при предоставлении потребителями документов, указанных в п. 93 Правил N 354, существует возможность корректировки расчетов в периоде, когда подано заявление о перерасчете.
Перерасчеты объемов начислений могут быть как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения, путем доначисления платы за коммунальные услуги.
Доначисление платы за коммунальные услуги в соответствии с п. 61 Правил N 354 производится исполнителем также в текущем периоде, когда в ходе проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях прибора учета были выявлены факты, являющиеся основанием для доначисления.
Таким образом, производимые истцом перерасчеты являются законными и обоснованными, не противоречащими действующему законодательству.
Ссылка заявителя жалобы на искусственное занижение объемов потребления воды физическими лицами и завышение объемов водоснабжения, потребляемых в качестве поставленных на общедомовые нужды, надлежащими доказательствами не подтверждена.
Довод о том, что собственники жилых помещений в многоквартирных домах, сохранили прежний порядок предоставления коммунальных услуг и расчетов за данные услуги, согласованный при заключении договоров управления, то есть сохранили прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, подлежит отклонению, поскольку как было указано выше, Постановлением N 603 из п. 44 Правил N 354 был исключен абзац 4, устанавливающий полное распределение между потребителями объема на общедомовые нужды, в случае, если исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация.
Таким образом, согласно изменениям, внесенным в действующее законодательство, лицом, обязанным производить оплату сверхнормативного потребления холодной воды на общедомовые нужды ресурсоснабжающей организации становится управляющая организация, а не потребители.
Иные доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для ее удовлетворения не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Судебные расходы распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в связи с оставлением апелляционной жалобы без удовлетворения относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь ст. 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 30.03.2018 по делу N А47-4893/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Октябрьский Жилкомсервис N6" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Ширяева |
Судьи |
Г.А. Деева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.