г. Томск |
|
25 июня 2018 г. |
Дело N А45-30354/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2018 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 июня 2018 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сбитнева А.Ю.
судей: Кривошеиной С.В.,
Павлюк Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мавлюкеевой А.М. с использованием средств аудиозаписи, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Сибирская энергетическая компания" (07АП-4168/2018) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 20 марта 2018 г. по делу N А45-30354/2017 (судья Хорошилов А.В.)
по заявлению акционерного общества "Сибирская энергетическая компания" (г. Новосибирск, ул. Чаплыгина, д. 57, ОГРН 1045401912401, ИНН 5405270340)
к Департаменту по тарифам Новосибирской области, г. Новосибирск,
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью Строительная компания "Вира-Строй" (г. Новосибирск, ул. Театральная, д. 42, ОГРН 1115476030780, ИНН 5401345428),
о признании недействительным в части приказа от 29.08.2017 N 315-ТП "Об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения для акционерного общества "Сибирская энергетическая компания" теплопотребляющих установок и тепловых сетей общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "Вира-Строй" в индивидуальном порядке",
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Смирнова Е.О. по доверенности от 12.10.2017;
от заинтересованного лица - Ветчинова Ю.С. по доверенности от 09.01.2017;
от третьего лица - Кальмуцкий В.О. по доверенности от 12.03.2018; Эрмиш Е.В. по доверенности от 31.05.2018;
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Сибирская энергетическая компания" (далее - заявитель, АО "СИБЭКО") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к Департаменту по тарифам Новосибирской области (далее - заинтересованное лицо, Департамент) о признании недействительным Приказа от 29.08.2017 N 315-ТП "Об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения для акционерного общества "Сибирская энергетическая компания" теплопотребляющих установок и тепловых сетей общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "ВИРА-Строй" в индивидуальном порядке", в части размера включенного в расчет налога на прибыль (строка 5 таблицы Приложения к Приказу) и установленного в соответствии с ним размера платы за подключение (строка 1 таблицы Приложения к Приказу) и обязании Департамента устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем установления для АО "СИБЭКО" платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения теплопотребляющих установок и тепловых сетей общества с ограниченной ответственностью строительная компания "ВИРА-строй" в индивидуальном порядке для подключения объекта капитального строительства "Многоквартирные многоэтажные жилые дома N 1, 2, 4 (по генплану) с помещениями общественного назначения, расположенного по ул. Связистов в Ленинском районе г. Новосибирск" (строка 1 таблицы Приложения к Приказу), с включением в расчет платы налога на прибыль в размере 4 606,8 тыс. руб. (885,883 тыс. руб./Гкал/ч строка 5 таблицы Приложения к Приказу).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено общество с ограниченной ответственностью Строительная компания "Вира-Строй" (далее - третье лицо, ООО СК "Вира-Строй".
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 20 марта 2018 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, АО "СИБЭКО" обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обосновании доводов жалобы заявитель указывает, что выводы суда первой инстанции о необходимости применения при расчете индивидуальной платы величины налога на прибыль, применяемой при расчете платы за технологическое присоединение в общем порядке, противоречит требованиям действующего законодательства. Плата за подключение в индивидуальном порядке является расчетной величиной и определяется в каждом конкретном случае индивидуально. Апеллянт полагает ошибочными выводы суда о том, что применение при расчете размера платы за подключение в индивидуальном порядке размера налога на прибыль, установленного органом регулирования в общем порядке, автоматически исключает необходимость представления отдельного расчета размера налога на прибыль при установлении платы за подключение в индивидуальном порядке. Кроме этого, предшествующим расчетным периодом регулирования является не 2015 год, а 2016 год, поскольку третье лицо обратилось за установлением тарифа в 2017 году. Расходы по налогу на прибыль за 2015 год уже были компенсированы АО "СИБЭКО" при установлении платы за подключение в общем порядке. судом не учтено, что ранее Департамент при установлении платы за подключение в индивидуальном порядке в 2016-2017 годах для разных заявителей применял разный размер налога на прибыль. Также материалами дела опровергается вывод суда о том, что АО "СИБЭКО" не представлялся расчет размера платы по налогу на прибыль. Данный расчет представлен с письмом от 23.08.2017 N ЭДО-001-21/847 в составе Приложения N 2 в размере 885,883 тыс. руб./Гкал/ч.
Доводы апелляционной жалобы поддержаны представителем в судебном заседании.
Департамент в представленном отзыве на апелляционную жалобу не соглашается с ее доводами, считая решение суда законным и обоснованным, просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.
Письменный отзыв в порядке статьи 262 АПК РФ приобщен судебной коллегией к материалам дела, его доводы в полном объеме поддержаны представителем заинтересованного лица в судебном заседании.
Третье лицо, согласно представленному отзыву, поддерживает законность и обоснованность выводов, изложенных в решении суда первой инстанции. Занятая правовая позиция поддержана представителями в судебном заседании.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, АО "СИБЭКО" 20.07.2017 за вх. N 1649/33 обратилось в Департамент с предложением об установлении платы за подключение для ООО СК "ВИРА-Строй" в размере 63 146,8 тыс. рублей (заявление N ЭДО-001-21/725).
В составе обосновывающих документов своего предложения АО "СИБЭКО" был представлен расчет платы по приложению 7.8 (стр. 10 обосновывающих материалов), в котором размер налога на прибыль был указан в размере 670,5 тыс. рублей/Гкал/ч, что с учетом размера подключаемой нагрузки составляло 3 486,775 тыс. рублей, были представлены соответствующие расчеты налога на прибыль в указанном размере (стр. 15-19 обосновывающих материалов).
Письмом от 23.08.2017 N ЭДО-001-21/847 АО "СИБЭКО" уведомило департамент, что приказом АО "СИБЭКО" от 10.08.2017 N 780 в организации был утвержден порядок исчисления налога на прибыль для расчета платы за подключение, и что согласно указанному порядку АО "СИБЭКО" просит учесть в составе платы за подключение объектов ООО СК "ВИРА-Строй" налог на прибыль в размере 885,883 тыс.руб./Гкал/ч.
Учитывая данное обстоятельство, а также то, что действующим законодательством не предусмотрено права регулируемым организациям определять внутренним приказом какой-либо специальный порядок расчета налога на прибыль, используемый исключительно для формирования размера налога на прибыль в целях представления в орган регулирования расчета платы за подключение, с учетом неизменности исходных данных, необходимых для расчета размера налога на прибыль по формуле (121) Методических указаний, департаментом представленные письмом от 23.08.2017 N ЭДО-001-21/847 сведения относительно размера расходов по налогу на прибыль не рассматривались в качестве предложения для включения в размер платы за подключение и не проверялись на предмет экономической обоснованности.
29.08.2017 департаментом вынесен приказ N 315-ТП (далее - Приказ, оспариваемый приказ), в соответствии с которым обществу установлена плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения для АО "СИБЭКО" теплопотребляющих установок и тепловых сетей ООО СК "ВИРА-Строй" в индивидуальном порядке для подключения объекта капитального строительства "Многоквартирные многоэтажные жилые дома N 1, 2, 4 (по генплану) с помещениями общественного назначения, расположенного по ул. Связистов в Ленинском районе г. Новосибирска, в размере 56 742,106 тыс. руб. в том числе налог на прибыль 922,417 тыс. руб.
Не согласившись с приказом в части размера включенного в расчет налога на прибыль (строка 5 таблицы Приложения к Приказу) и установленного в соответствии с ним размера платы за подключение (строка 1 таблицы Приложения к Приказу), заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В качестве способа устранения нарушенных прав, заявитель просил суд обязать Департамент устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем установления для АО "СИБЭКО" платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения теплопотребляющих установок и тепловых сетей ООО СК "ВИРА-строй" в индивидуальном порядке для подключения объекта капитального строительства "Многоквартирные многоэтажные жилые дома N 1, 2, 4 (по генплану) с помещениями общественного назначения, расположенного по ул. Связистов в Ленинском районе г. Новосибирск" (строка 1 таблицы Приложения к Приказу), с включением в расчет платы налога на прибыль в размере 4 606,8 тыс. руб. (885,883 тыс. руб./Гкал/ч строка 5 таблицы Приложения к Приказу)
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд исходил из того, что Приказ в оспариваемой части вынесен Департаментом в пределах предоставленных полномочий и при наличии для этого правовых оснований.
Рассмотрев материалы дела повторно в порядке главы 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с правильностью выводов суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Следовательно, для признания недействительным предписания заинтересованного лица необходимо наличие двух условий: несоответствие предписания закону или иному нормативному акту и нарушение им прав и законных интересов общества.
Порядок установления регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, к которым относится, в том числе, и плата за подключение, регламентирован Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 (далее - Правила регулирования), согласно которым:
- тарифы устанавливаются посредством открытия дел (пункты 12 и 14);
- по общему правилу (в том числе при установлении платы за подключение по индивидуальному проекту) дела открываются по предложению регулируемой организации, сформированному в соответствии с пунктами 15-16 Правил регулирования;
- одним из обязательных документов, представляемых в составе обосновывающих документов согласно пункту 16 Правил регулирования, перечень которых в силу пункта 17 Правил регулирования является исчерпывающим; является сделанный регулируемой организацией расчет предлагаемого к установлению тарифа (подпункт "е" пункта 16).
Методическими указаниями (пункт 6, пункт 172, приложение 3) в целях установления платы за подключение по индивидуальному проекту предусмотрено обязательное представление регулируемой организацией в составе обосновывающих материалов расчета размера платы, выполненного по приложению 7.8 Методических указаний,
В соответствии с пунктом 163 Методических указаний:
"Органом регулирования утверждается:
1) плата за подключение к системе теплоснабжения (далее - плата за подключение), равная 550 рублям (с НДС), в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта капитального строительства заявителя, в том числе застройщика (далее - объект заявителя), не превышает 0,1 Гкал/ч;
2) на расчетный период регулирования плата за подключение в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки, в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч (в тыс. руб./Гкал/ч);
3) на расчетный период регулирования плата за подключение в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки, в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя превышает 1,5 Гкал/ч при наличии технической возможности подключения (в тыс. руб./Гкал/ч);
4) плата за подключение в индивидуальном порядке, в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя превышает 1,5 Гкал/ч при отсутствии технической возможности подключения (в тыс. руб.)."
Определение понятия "расчетный период регулирования" дано в пункте 2 Основ ценообразования, согласно которому - "расчетный период регулирования - период (финансовый год), на который устанавливаются цены (тарифы)".
Порядок определения размера платы за подключение на расчетный период регулирования, предусмотренный подпунктами 2 и 3 пункта 163 Методических указаний, регламентирован пунктами 170 и 171 Методических указаний.
Порядок расчета размера платы за подключение в индивидуальном порядке, предусмотренный подпунктом 4 пункта 163 Методических указаний, осуществляемый в тех случаях, когда подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя превышает 1,5 Гкал/ч, при отсутствии технической возможности подключения, регламентирован пунктом 172 Методических указаний, согласно которому указанная плата для k-го заявителя определяется в соответствии с приложением 7.8 к Методическим указаниям по формуле:
(тыс. руб.), (125)
где:
П1 - расходы на проведение мероприятий по подключению объектов заявителей, определенные по формуле (118), тыс. руб./Гкал/ч;
- подключаемая тепловая нагрузка объекта k-го заявителя, Гкал/ч;
П2 - расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей (включая создание (реконструкцию) тепловых пунктов) от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта k-го заявителя, определенные в соответствии со сметной стоимостью создания (реконструкции) тепловых сетей, тыс. руб.;
П3 - расходы на создание (реконструкцию) источников тепловой энергии и (или) развитие существующих источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей, необходимые для создания технической возможности подключения объекта k-го заявителя, определенные в соответствии со сметной стоимостью создания (реконструкции, модернизации) соответствующих тепловых сетей и источников тепловой энергии, тыс. руб.;
Н - налог на прибыль, отнесенный к плате за подключение, рассчитанный по формуле (121), тыс. руб./Гкал/ч.
Согласно формуле (121), предусмотренной пунктом 170 Методических указаний, налог на прибыль рассчитывается в следующем порядке:
(тыс. руб./Гкал/ч), (121)
где:
Расх.Н - фактические расходы на уплату налога на прибыль, отнесенные на деятельность по подключению к системе теплоснабжения по данным раздельного учета по видам регулируемой деятельности в предшествующем расчетном периоде регулирования, тыс. руб.;
Рподключ. - плановая на очередной расчетный период регулирования суммарная подключаемая тепловая нагрузка объектов заявителей, Гкал/ч.
В соответствии с пунктами 170, 171, 172 Методических указаний, регламентирующими порядок расчета размера платы за подключение как на расчетный период регулирования (пункты 170, 171), так и в индивидуальном порядке (пункт 172) формула (121) применяется для расчета налога на прибыль для всех указанных случаев определения платы за подключение.
При этом, отсутствуют какие-либо указания на то, что показатели формулы (121) (Расх.Н и Рподключ.) для каждого из предусмотренных пунктами 170, 171 и 172 Методических указаний случаев определения размера платы за подключение различны и что данные показатели должны определяться только применительно к тем заявителям, подключение которых соответствует критериям, для которых на основании соответствующего пункта (170, либо 171, либо 172) Методических указаний определяется плата за подключение.
Соответственно, значение налога на прибыль Н, рассчитанное по формуле (121) пункта 170 Методических указаний, и утвержденное на очередной расчетный период регулирования как одна из составляющих платы за подключение в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки, в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч, является единым для всех случаев определения размера платы за подключение, предусмотренных подпунктами 2, 3, 4 пункта 163 и пунктами 170, 171, 172 Методических указаний.
Из материалов дела следует, что на расчетный период регулирования - 2017 год налог на прибыль (Н) утвержден приказом департамента от 19.12.2016 N 500-ТП в размере 177,379 тыс. руб./Гкал/ч как составляющая видов плат, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 163 Методических указаний.
В силу вышеприведенных норм законодательства, утвержденная Приказом N 500-ТП величина налога на прибыль (Н) в размере 177,379 тыс. руб./Гкал/ч, должна применяться в течение 2017 года как при самостоятельном определении АО "СИБЭКО" для соответствующего заявителя платы за подключение, исходя из установленных департаментом указанным приказом составляющих платы в расчете на единицу подключаемой тепловой нагрузки; так и при определении департаментом платы за подключение в индивидуальном порядке.
Департаментом при определении платы за подключение объекта ООО СК "Вира-Строй" в индивидуальном порядке налог на прибыль был определен, исходя из величины налога на прибыль в расчете на единицу мощности подключаемой нагрузки, утверждённой Приказом N 500-ТП (по формуле 125).
Довод апеллянта о необходимости при расчете размера налога на прибыль при определении размера платы за подключение объекта ООО СК "ВИРА-Строй" использовать значение Расх.Н определяемого исходя суммы налога на прибыль за 2016 год, исчисленной по данным первичной налоговой декларации, и данных бухгалтерской отчетности за 2016 год, а значение Рподключ определять только в отношении заявителей, в отношении которых плата за подключение в 2017 году будет определяться по индивидуальным проектам, был предметом оценки суда первой инстанции и правомерно отклонен.
Так, исходя из буквального содержания положений пункта 170 Методических указаний значение Расх.Н должно определяться на основании фактических расходов по уплате налога на прибыль, отнесенных на деятельность по подключению к системе теплоснабжения по данным раздельного учета по видам регулируемой деятельности в предшествующем расчетном периоде регулирования.
Согласно статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) годовая (бухгалтерская) отчетность представляется налогоплательщиками в налоговый орган не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.
В силу положений статей 286, 287 и 289 НК РФ налог на прибыль по истечении налогового периода подлежит к уплате в сроки, не позднее срока подачи налоговой декларации по итогам налогового периода; а именно - не позднее 28 марта, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, с учетом указанных сроков представления бухгалтерской отчетности, налоговых деклараций и сроков уплаты налогов по итогам налогового периода, а также с учетом сроков проведения налоговым органом камеральной проверки поданной налогоплательщиком налоговой декларации, проверить экономическую обоснованность фактических расходов регулируемой организации по уплате налога на прибыль, отнесенных на деятельность по подключению к системе теплоснабжения по данным раздельного учета по видам регулируемой деятельности в предшествующем периоде регулирования, представляется возможным только в конце второго квартала года, следующего за отчетным налоговым периодом.
Вследствие чего предшествующим расчетным периодом регулирования в понимании формулы (121) пункта 170 Методических указаний, может быть только финансовый год, бухгалтерская и налоговая отчетность за который уже представлена в налоговый орган; и налоги за который уже уплачены на момент определения значения размера налога на прибыль (Н) на очередной расчетный период регулирования (при определении размера налога на прибыль на 2017 год - 2015 год).
Как следует из материалов дела на расчетный период регулирования 2017 год налог на прибыль (Н) утвержден приказом департамента от 19.12.2016 N 500-ТП в размере 177,379 тыс. руб./Гкал/ч как составляющая видов плат, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 163 Методических указаний, при этом данный размер налога на прибыль должен применятся во всех случаях при расчете платы за присоединение, при этом довод заявителя о том, что данный приказ не применяется, поскольку в нем не установлен размер налога на прибыль и возможность его применения для рассмотрения других дел не принимается судом во внимание как необоснованный и противоречащий вышеприведенным нормам Методических рекомендаций.
Определение значения Рподключ. только в отношении заявителей, в отношении которых плата за подключение в 2017 году будет определяться по индивидуальным проектам, противоречит положениям пунктов 170, 171 и 172 Методических указаний, поскольку указанные нормы не содержат каких-либо указаний на то, что значение Рподключ. в формуле (121) должно определяться не для всех заявителей, планируемых к подключению в очередном расчетном периоде регулирования, а только применительно к определенной категории заявителей, предусмотренных подпунктами 2, либо 3, либо 4 пункта 163 Методических указаний.
Довод Общества о том, что ранее департаментом при определении индивидуальной платы за подключение для других потребителей применялись разные размеры плановой нагрузки и соответственно налог на прибыль, отклонен судом первой инстанции, поскольку, как верно отмечено судом в оспариваемом решении, указанные обстоятельства не имеют правового значения для рассмотрения настоящего спора и не свидетельствуют о правомерности произведенного заявителем расчета налога на прибыль.
Как было установлено судом первой инстанции и не опровергнуто заявителем, основания для издания оспариваемого приказа имелись, в связи с указанным нельзя сделать вывода о несоответствии оспариваемого приказа нормам Закона N 190-ФЗ, Основам ценообразования, Методическим рекомендациям.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что в силу Правил регулирования N 1075, пунктов 166 и 179 Методических указаний N 760-э установление платы за подключение носит заявительный характер; а именно: орган регулирования устанавливает плату за подключение только на основании соответствующего обращения в орган регулирования регулируемой организации, представившей предусмотренные пунктом 166, 172 и 179, а также приложениями 7.1-7.9 Методических указаний N 760-э расчеты и обосновывающие материалы в целях установления соответствующего вида платы за подключение.
В том случае, если регулируемая организация не обращалась и не представляла соответствующие расчеты для установления платы за подключение, предусмотренной пунктом 170, либо 171 Методических указаний N 760 на расчетный период регулирования, а обратилась только лишь за установлением платы за подключение в индивидуальном порядке в течение расчетного периода регулирования, на который должны были быть установлены указанные виды платы, то регулируемая организация обязана представить соответствующий расчет удельного значения налога на прибыль по формуле (121) Методических указаний N 760-э при ее обращении в орган регулирования за установлением платы за подключение в индивидуальном порядке.
Если расчет налога на прибыль по формуле (121) Методических указаний N 760-э на расчетный период регулирования, в течение которого возникла необходимость в установлении платы за подключение в индивидуальном порядке, ранее уже представлялся регулируемой организацией в орган регулирования, и его значение уже было установлено на расчетный период регулирования соответствующим тарифным решением органа регулирования, какая-либо необходимость в дополнительном представлении расчета налога на прибыль по строке 5 таблицы приложения 7.8 к Методическим указаниям N 760-э со стороны регулируемой организации отсутствует.
Указанное правило закреплено в пункте 1 примечания к таблице приложения 7.8 Методических указаний N 760-э, согласно которому расчет расходов по строке 5 (налог на прибыль) не должен прилагаться.
В то же время, плата за подключение в индивидуальном порядке не утверждается на расчетный период регулирования, а утверждается именно в течение того расчетного периода регулирования на который уже установлены (либо должны были быть установлены) соответствующие платы в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки. При этом плата за подключение в индивидуальном порядке не определяется в удельных величинах (в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки), а определяется уже с учетом величины подключаемой тепловой нагрузки.
При этом, удельное значение налога на прибыль определяется именно на расчетный период регулирования, в том числе и в целях определения размера платы за подключение в индивидуальном порядке.
Таким образом, в силу указанных норм законодательства судом сделан совершенно правильный вывод о том, что значение налога на прибыль Н, рассчитанное по формуле (121) пункта 170 Методических указаний N 760-э, и утвержденное на очередной расчетный период регулирования как одна из составляющих платы за подключение в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки, в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч; является единым для всех случаев определения размера платы за подключение, предусмотренных подпунктами 2), 3), 4) пункта 163 и пунктами 170, 171, 172 Методических указаний N 760-э в течение расчетного периода регулирования.
Доводы АО "СИБЭКО" о необоснованности утверждения суда первой инстанции о том, что АО "СИБЭКО" не представлен расчет размера платы по налогу на прибыль в размере 885,883 тыс. руб./Гкал/ч со ссылкой на указание расчета в письме от 23.08.2017 N ЭДО-001-21/847 в составе Приложения N 2, также отклоняется судом апелляционной инстанции.
Письмом от 23.08.2017 N ЭДО-001-21/847 АО "СИБЭКО" уведомило департамент об утверждении порядка исчисления налога на прибыль для расчета платы за подключение и просило учесть в составе платы за подключение объектов ООО СК "Вира-Строй" налог на прибыль в размере 885,883 тыс.руб./Гкал/ч, однако какой-либо расчет размера платы по приложению 7.8 к Методическим указаниям N 760-э АО "СИБЭКО" не представлялся.
При таких обстоятельства, учитывая положения статьи 198 АПК РФ, суд апелляционной инстанции также приходит к выводу об отсутствии в рассматриваем случае оснований для признания незаконным приказа Департамента в оспариваемой части.
В целом, доводы апелляционной жалобы повторяют доводы поданного в суд первой инстанции заявления и направлены лишь на переоценку выводов суда по обстоятельствам дела. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьей 71 АПК РФ.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что отказав в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, нарушений норм материального и процессуального права не допущено; оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Поскольку решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, следовательно, в соответствии со статьей 110 АПК РФ, статьей 333.21 НК РФ, судебные расходы по уплате государственной пошлины, связанные, в том числе с подачей апелляционной жалобы, подлежат отнесению на заявителя. Излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату.
Руководствуясь статьей 104, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 20 марта 2018 г. по делу N А45-30354/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить акционерному обществу "Сибирская энергетическая компания" из федерального бюджета 1 500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 29.03.2018 N 12677.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Председательствующий |
А.Ю. Сбитнев |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-30354/2017
Истец: АО "СИБИРСКАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: Департамент по тарифам Новосибирской области
Третье лицо: ООО Строительная компания "ВИРА-Строй"