г. Пермь |
|
25 июня 2018 г. |
Дело N А50-46844/2017 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова лиц, участвующих в деле,
апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "АСВ Технологии"
на решение Арбитражного суда Пермского края по делу N А50-46844/2017, принятое в порядке упрощенного производства, судьей Мухитовой Е.М.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АСВ Технологии" (ОГРН 1141840010718, ИНН 1840033395)
к Пермской таможне (ОГРН 1025900913884, ИНН 5902290177)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "АСВ Технологии" (далее - заявитель, ООО "АСВ Технологии") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Пермской таможни (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 12.12.2017 N 10411000-977/2017 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Пермского края, принятым в порядке упрощенного производства (резолютивная часть от 29.03.2018, мотивированное решение изготовлено 10.04.2018), в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "АСВ Технологии" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В апелляционной жалобе приводит доводы о том, что обязанность по отправке статистической отчетности была исполнена 17.08.2017, однако ввиду произошедшего технического сбоя отчеты не были отправлены 17.08.2017, что подтверждается скриншотами страницы личного кабинета ФТС на сайте htp://www.customs.ru/; также заявитель полагает, что неверно определен субъект правонарушения, поскольку представлять статистические формы в Пермскую таможню уполномочен главный бухгалтер ООО "АСВ Технологии" - Феофилактова Е.Л.; кроме того, заявитель отмечает, что имеются основания для признания в качестве смягчающего обстоятельства направление заявителем уведомления административному органу о повторной отправке статистической отчетности; нарушение может быть признано малозначительным на основании ст. 2.9. КоАП РФ.
Приложенные к апелляционной жалобе дополнительные документы (копии скриншотов страницы личного кабинета от 13.04.2018 10 ч. 19 м., от 13.04.2018 10 ч. 21 м., от 13.04.2018 10 ч. 22 м.) судом апелляционной инстанции к материалам дела не приобщаются, поскольку уважительных причин невозможности представления данных документов в суд первой инстанции, заявителем не указано (ч. 2 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации); кроме того, дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями ч. 6.1 ст. 268 настоящего Кодекса арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции (ч. 2 ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Административный орган с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст.ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
В абз. 3 п. 5, п. 7 указанных Правил установлено, что российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения. Статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Из материалов дела следует, что 27.09.2017 ООО АСВ Технологии" с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в электронной форме представило статистическую форму учета перемещения товаров в виде электронного документа, заверенного электронной подписью, с системным номером ED20170927095559140 и регистрационным номером 10411000/270917/С850810.
Согласно сведениям, указанным в статистической форме N 10411000/270917/С850810, ООО "АСВ Технологии" во исполнение договора N 115/73А от 03.08.2017 в Республику Беларусь вывезен товар "Труба 219x12", вес нетто - 4 376 кг, стоимость - 370796 рублей, код ТН ВЭД ЕАЭС - 8474909000, страна происхождения товара - Россия, покупатель - ЗАО "Солигорский институт проблем ресурсосбережения с опытным производством", 223710, Беларусь, Минская обл.,. г. Солигорск, ул. Козлова, д. 69, отчетный период - август 2017 год. Лицо, подписавшее статформу - директор ООО "АСВ Технологии" Лапшин Вадим Иванович (тел: (3412) 570775, электронная почта: bux@asv-tech.ru).
Из представленных документов: контракт N 115/73А от 03.08.2017, счет-фактура N 184 от 04.08.2017 следует, что сведения, указанные в статформе, являются достоверными, товар отгружен в адрес ЗАО "Солигорский институт проблем ресурсосбережения с опытным производством", 223710, Беларусь, Минская обл., г. Солигорск, ул. Козлова, д. 69 - 04.08.2017.
Статистическую форму за отгрузку товаров, осуществленную в августе 2017 года ООО "АСВ Технологии" должно было представить в таможенный орган не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором товар был отгружен со склада, то есть до 12 сентября 2017 года включительно.
Пермской таможней выявлено, что ООО "АСВ Технологии" представило статистическую форму учета за отчетный период "август 2017 года" - 27.09.2017, то есть с нарушением установленного срока на 11 рабочих дней.
В связи с чем Пермской таможней в отношении ООО "АСВ Технологии" составлен протокол об административном правонарушении от 17.11.2017; и по результатам рассмотрения административного дела вынесено постановление от 12.12.2017 N 10411000-1408/2017 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
ООО "АСВ Технологии", не согласившись с привлечением к административной ответственности, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводам о наличии состава административного правонарушения и об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что факт несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета (товар отгружен 04.08.2017, следовательно, установленный срок для представления статистической формы учета за отчетный период "август 2017 года" - 12.09.2017, фактически статистическая форма учета представлена в таможенный орган 27.09.2017, то есть с нарушением установленного срока).
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. В оспариваемом постановлении таможенным органом обоснованно указано, что у заявителя имелась возможность для соблюдения указанных выше норм таможенного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры.
Ссылки заявителя ООО "АСВ Технологии" на то, что обязанность по отправке статистической отчетности была исполнена 17.08.2017, однако ввиду произошедшего технического сбоя не были отправлены 17.08.2017, что подтверждается скриншотами страницы личного кабинета ФТС на сайте, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку в любом случае, даже с учетом доводов о составлении и направлении отчетности 17.08.2017, ООО "АСВ Технологии" обязано было проконтролировать, что соответствующие отчеты в электронной форме с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" были переданы в уполномоченный орган в установленный срок. Однако доказательств совершения соответствующих действий в подтверждение своих доводов заявителем не представлено.
Следовательно, административное правонарушение не вызвано объективно непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля ООО "АСВ Технологии", что свидетельствует о наличии вины в действиях заявителя.
Доводы заявителя о том, что к административной ответственности должно быть привлечено конкретное должностное лицо, на которое возложена обязанность вести статистическую отчетность по установленной форме, а не юридическое лицо, судом отклоняются, поскольку привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ).
Административным органом установлено, что ранее ООО "АСВ Технологии" постановлением от 11.04.2017 N 10411000-210/2017 было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.
Таким образом, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, установлено.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении ООО "АСВ Технологии" извещено надлежащим образом, протокол об административном правонарушении от 17.11.2017 составлен в присутствии представителя ООО "АСВ Технологии" Иванова В.А., действующего на основании доверенности от 22.09.2017. Постановление о привлечении к административной ответственности от 12.12.2017 вынесено в отсутствие представителя ООО "АСВ Технологии", при этом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ООО "АСВ Технологии" извещено надлежащим образом телеграммой, которая направлена по юридическому адресу общества и получена 01.12.2017.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Наказание назначено в минимальном размере санкции ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ. При этом правовых оснований для замены штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку в ч. 2 ст.3.4 КоАП РФ указано, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Между тем в рассматриваемом случае нарушение совершено ООО "АСВ Технологии" не впервые.
Приведенные в апелляционной жалобе ООО "АСВ Технологии" доводы о малозначительности совершенного правонарушения судом отклоняются по следующим основаниям.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 18, п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Каких-либо исключительных обстоятельств, судом не установлено. С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края по делу N А50-46844/2017, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить заявителю обществу с ограниченной ответственностью "АСВ Технологии" (ОГРН 1141840010718, ИНН 1840033395) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 3 000 (три тысячи) рублей, ошибочно уплаченную по платежному поручению N 678 от 13.04.2018.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья |
Н.В. Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.