город Воронеж |
|
20 июня 2018 г. |
Дело N А08-15476/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 июня 2018 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Михайловой Т.Л.,
судей: Ольшанской Н.А.,
Семенюта Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем
Бутыриной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи апелляционную жалобу администрации города Белгорода на решение арбитражного суда Белгородской области от 12.04.2018 по делу N А08-15476/2017 (судья Линченко И.В.), принятое по заявлению администрация города Белгорода (ИНН 3123023081, ОГРН 1033107000728) к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Белгороду (ИНН 3123021768, ОГРН 1043107046531) о признании недействительной записи о ликвидации общества с ограниченной ответственностью "Авантаж-Строй" и обязании внести в ЕГРЮЛ сведения о признании недействительной записи о ликвидации юридического лица,
третье лицо: ликвидатор общества с ограниченной ответственностью "АвантажСтрой" ЛиньковаТ.Н.,
при участии в судебном заседании:
от администрации города Белгорода: Кидановой О.А., представителя по доверенности от 24.07.2017 N 105 дов.;
от инспекции Федеральной налоговой службы по г. Белгороду: Шадского А.Е., представителя по доверенности от 16.01.2018 N 1;
от ликвидатора общества с ограниченной ответственностью "Авантаж-Строй" Линьковой Т.Н.: Линькова Т.Н., предъявлен паспорт гражданина РФ,
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Белгорода (далее - администрация г. Белгорода, администрация, заявитель) обратилась в арбитражный суд Белгородской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Белгороду (далее - регистрирующий орган, инспекция) о признании недействительной записи за государственным регистрационным номером 2173123485380 о ликвидации общества с ограниченной ответственностью "Авантаж-Строй" (далее - общество "Авантаж-Строй") и обязании внести в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - единый государственный реестр, реестр) сведения о признании недействительной указанной записи о ликвидации юридического лица.
Определением от 19.12.2017 заявление администрации было принято судом области к производству с указанием на участие ликвидатора общества "Авантаж-Строй" Линьковой Татьяны Николаевны (далее - Линькова Т.Н., ликвидатор) в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Решением арбитражного суда Белгородской области от 12.04.2018 в удовлетворении требований администрации г. Белгорода было отказано.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, администрация обратилась с настоящей апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции как принятое при неполном выяснении обстоятельств дела и с неправильным применением норм материального права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы администрация ссылается на наличие у общества "Авантаж-Строй" перед ней неисполненных обязательств по оплате неустойки и штрафа по договору от 09.02.2015, расторгнутому соглашением от 21.04.2016; направление в адрес общества до момента его ликвидации соответствующих претензий об исполнении обязательства; возбуждение также до момента ликвидации судебного процесса о взыскании неустойки и штрафа (дело N А08-3738/2017).
Таким образом, как считает администрация, руководителю и главному бухгалтеру общества "Авантаж-Строй" на момент принятия решения о ликвидации было известно о наличии неисполненного обязательства, что обязывало ликвидатора общества, с учетом требований пункта 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), помимо публикации в средствах массовой информации сообщения о ликвидации юридического лица, предпринять меры по выявлению кредиторов, а также уведомить кредиторов в письменной форме о ликвидации юридического лица.
Поскольку указанные действия ликвидатором совершены не были, то, как считает администрация, представленные им в регистрирующий орган документы для государственной ликвидации общества "Авантаж-Строй" - промежуточный и ликвидационный балансы содержали недостоверные сведения, а ликвидация и государственная регистрация юридического лица произведены с нарушением требований Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее Федеральный закон от 08.08.2001 N129-ФЗ, Закон N129-ФЗ) и с нарушением прав кредитора.
Данная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.10.2011 N 7075/11.
Инспекция в представленном отзыве на апелляционную жалобу возразила против доводов указанной апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность принятого по делу решения суда.
В обоснование своей позиции регистрирующий орган настаивает на представлении обществом "Авантаж-Строй" всех предусмотренных законодательством документов и отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренных пунктом 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ. При этом инспекция обращает внимание на непредставление заявителем надлежащих доказательств наличия задолженности и обжалования в арбитражный суд действий ликвидатора.
Кроме того, инспекция обращает внимание на то, что в соответствии с положениями пункта 5.2 статьи 64 Гражданского кодекса в случае обнаружения имущества ликвидированного юридического лица, исключенного из единого государственного реестра, заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе обратиться в суд с заявлением о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества среди лиц, имеющих на это право.
Ликвидатор Линькова Т.Н., также возражая против доводов апелляционной жалобы администрации, настаивала на соблюдении процедуры ликвидации общества "Авантаж-Строй", отсутствии у заявителя права требования неустойки в силу расторжения спорного договора по соглашению сторон, а также своевременное опубликование сообщения о ликвидации общества "Авантаж-Строй" с предложением кредиторам предоставить свои требования ликвидатору в течение двух месяцев с момента опубликования сообщения.
В связи с указанными обстоятельствами ликвидатор просила оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу администрации - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 01.11.2017 регистрирующим органом на основании представленных ликвидатором общества "Авантаж-Строй" документов было принято решение N 21187А о государственной регистрации общества "Авантаж-Строй" в связи с ликвидацией.
На основании указанного решения в единый государственный реестр внесена запись за государственным регистрационным номером 2173123485380 о прекращении деятельности общества "Авантаж-Строй" в связи с его ликвидацией по решению единственного участника.
Полагая, что внесение в единый государственный реестр записи N 2173123485380 о ликвидации общества "Авантаж-Строй" нарушает ее права и законные интересы, администрация г. Белгорода обратилась в арбитражный суд Белгородской области с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд области исходил из непредставления достоверных доказательств наличия у общества "Авантаж-Строй" на момент проведения процедуры ликвидации задолженности перед администрацией г. Белгорода, в том числе из отсутствия сведений о задолженности у ликвидатора на момент составления промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса с учетом своевременного опубликования сведений о принятии решения о ликвидации в журнале "Вестник государственной регистрации" от 12.07.2017 N 27(641) часть 1.
Соглашаясь с принятым судом области судебным актом, апелляционная коллегия исходит из следующего.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
Перечень сведений и документов о юридическом лице, подлежащих внесению в единый государственный реестр юридических лиц, содержится в статье 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, в том числе, к таким сведениям относятся сведения о прекращении деятельности лица по решению его учредителей (подпункт "и" пункта 1 статьи 5 Закона N 129-ФЗ).
Пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ установлено, что записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.
Согласно пункту 2 Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденного приказом Министерства финансов России от 23.11.2011 N 158н, государственный реестр содержит записи, в которые включаются сведения о юридических лицах, предусмотренные пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, а также документы, на основании которых в единый государственный реестр внесены соответствующие записи.
Из пункта 1 статьи 11 Закона N 129-ФЗ следует, что основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом.
Пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ предусмотрено уведомление учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, регистрирующего органа о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
Перечень документов, представляемых для государственной регистрации при ликвидации юридического лица, приведен в статье 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ.
Так, для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях. Приказом Федеральной налоговой службы России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" утверждены формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, в том числе, форма Р16001 "Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией";
- ликвидационный баланс;
- документ об уплате государственной пошлины;
- документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Основания для отказа в государственной регистрации приведены в пункте 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ. К ним относятся, в том числе, а) непредставление заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; р) наличие у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона; т) неисполнение юридическим лицом в процессе ликвидации обязанности уведомить кредиторов в соответствии с пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса и со статьей 7.1 настоящего Федерального закона; х) несоблюдение установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных настоящим Федеральным законом в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации.
В соответствии с положениями статей 61 - 64 Гражданского кодекса ликвидация юридического лица по решению учредителей (участников) означает добровольное прекращение деятельности такого юридического лица. Прекращение деятельности одного лица не должно преследовать своей целью причинение вреда другому лицу (статьи 1, 10 Кодекса).
Предусмотренная названными нормами процедура ликвидации юридического лица предполагает совершение ликвидационной комиссией (ликвидатором) ряда обязательных действий, в том числе: выявление кредиторов и дебиторов юридического лица; предоставление кредиторам возможности заявить свои требования; составление промежуточного и ликвидационного балансов, отражающих действительное имущественное положение ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами и дебиторами; определение порядка ликвидации (в том числе путем признания юридического лица несостоятельным (банкротом) - пункт 4 статьи 61, статья 65 Гражданского кодекса).
При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязаны действовать добросовестно и разумно в интересах как ликвидируемого юридического лица, так и его кредиторов.
Согласно статье 61 Гражданского кодекса юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами (пункт 2 статьи 62 Гражданского кодекса).
Порядок ликвидации юридического лица определен статьей 63 Гражданского кодекса.
В соответствии с пунктом 1 названной статьи ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
В силу пункта 2 статьи 63 Гражданского кодекса по окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
Как следует из пункта 5 статьи 63 Гражданского кодекса, ликвидационный баланс составляется ликвидационной комиссией и утверждается учредителями (участниками) юридического лица по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, лишь после завершения расчетов с кредиторами.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр (пункт 8 статьи 63 Гражданского кодекса).
Требования кредиторов при ликвидации юридического лица удовлетворяются в очередности, предусмотренной статьей 64 Гражданского кодекса.
Согласно пункту 4 статьи 64 Гражданского кодекса кредитор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании долга при ликвидации юридического лица в случае отказа ликвидационной комиссии (ликвидатора) в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения.
Требования кредитора, заявленные после истечения срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого юридического лица, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок (пункт 5 статьи 64 Гражданского кодекса).
Согласно пункту 6 статьи 64 Гражданского кодекса требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, считаются погашенными. Погашенными считаются также требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано.
При этом, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 05.03.2013 N 14449/12, при ликвидации юридического лица заявление о государственной регистрации, а также ликвидационный баланс, на основании которых формируется соответствующая часть единого государственного реестра, являющегося федеральным информационным ресурсом, должны содержать достоверную информацию.
Установленный статьями 61 - 64 Гражданского кодекса порядок ликвидации юридического лица не может считаться соблюденным в ситуации, когда ликвидируемому должнику и его ликвидатору было достоверно известно о наличии не исполненных обязательств перед кредитором, потребовавшим оплаты долга, в том числе путем инициирования судебного процесса о взыскании задолженности, при этом ликвидатор письменно не уведомил данного кредитора о ликвидации должника и не произвел расчеты с ним.
В таком случае представление в регистрирующий орган ликвидационного баланса, не отражающего действительного размера обязательств перед названным кредитором, следует рассматривать как непредставление документа, содержащего необходимые сведения.
Из материалов рассматриваемого дела следует, что между обществом "Авантаж-Строй" и администрацией г. Белгорода 09.02.2015 был заключен договор о развитии застроенной территории ориентировочной площадью 68 490 кв.метров путем строительства новых объектов. Разделом 4 договора предусмотрена ответственность сторон за неисполнение условий договора, в том числе, по условиям пункта 4.1.1. договора общество обязалось уплатить администрации неустойку в размере 0,05% от стоимости права на заключение договора, указанного в пункте 1.3 договора (3 808 700 руб. на 26.01.2015), в случае нарушения сроков исполнения обязательств, предусмотренных пунктами 2.1-2.3 договора, за каждый день неисполнения обязательства.
Также, в соответствии с пунктом 5.1 договора, в качестве способа обеспечения исполнения обязательств стороны установили неустойку в размере 30% от стоимости права на заключение договора в виде единовременного платежа, подлежащую уплате обществом в случае истечения срока, указанного в пункте 1.4 договора; в случае ненадлежащего исполнения условий договора; в случае непроведения строительных работ на земельном участке, отведенном для развития застроенной территории в течение двух лет с даты предоставления земельного участка; а также в случае расторжения договора по инициативе администрации в соответствии с разделом 6 договора.
В частности, пунктом 6 договора предусматривалось право администрация в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора в случае неисполнения заказчиком ряда установленных договором обязательств.
Между тем, 21.04.2016 соглашением о расторжении договора от 09.02.2015 данный договор был расторгнут сторонами в соответствии с пунктом 9.2, то есть по письменному соглашению сторон. Указаний на иные основания расторжения договора в соглашении не имеется.
При этом в пункте 2 соглашения о расторжении договора стороны указали на прекращение обязательств по договору с момента его расторжения.
В соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса расторжение договора возможны по соглашению сторон (пункт 1 статьи 450), либо по требованию одной из сторон при наличии оснований, перечисленных в пункте 2 статьи 450 названного Кодекса, а именно, при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, другими законами или договором.
В силу пункта 2 статьи 453 Гражданского кодекса при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства.
В частности, как следует из статьи 329 Гражданского кодекса (пункт 4), прекращение основного обязательства влечет прекращение обеспечивающего его обязательства, если иное не предусмотрено законом или договором.
В то же время в случае, если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора, на что указано в пункте 5 статьи 453 Гражданского кодекса.
В этом случае неустойка, предусмотренная договором, может служить способом возмещения убытков в порядке, предусмотренном статьей 394 Гражданского кодекса.
Учитывая приведенные нормы гражданского законодательства, а также то обстоятельство, что договор между обществом и администрацией расторгнут по соглашению сторон и при расторжении договора стороны указали на прекращение возникших из него обязательств с момента расторжения договора, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда области о недоказанности администрацией наличия у нее права требования выплаты договорной неустойки и штрафных санкций.
Наличие в производстве арбитражного суда Белгородской области дела N А08-8738/2017 по исковому заявлению администрации г. Белгорода к обществу "Авантаж-Строй" о взыскании неустойки и штрафа не является при указанных обстоятельствах надлежащим и достаточным доказательством фактического наличия такой задолженности, на что также обоснованно указано судом области.
В указанной связи апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что у ликвидатора общества "Авантаж-Строй" на момент совершения действий по ликвидации общества и у регистрирующего органа на момент принятия соответствующего решения о государственной регистрации и внесении спорной записи в единый государственный реестр отсутствовала достоверная информация о соответствующей кредиторской задолженности, которая подлежала включению в промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс общества, что опровергает доводы заявителя о недостоверности сведений в указанных документах.
Что касается доводов о нарушении, допущенном ликвидатором при уведомлении кредиторов о проводимой процедуре ликвидации, то суд апелляционной инстанции также находит необходимым поддержать выводы суда области относительно того, что заявителю о начавшейся в отношении общества "Авантаж-Строй" процедуре ликвидации было известно 05.09.2017 на момент обращения в арбитражный суд Белгородской области с исковым заявлением о взыскании с общества "Авантаж-строй" неустойки за неисполнение обязательств по договору от 09.02.2015, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра по состоянию на 18.07.2017, в графе 18 которой указано, что общество находиться в стадии ликвидации.
Кроме того, исходя из положений пункта 3 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ, надлежащим уведомлением кредиторов о принятом решении о предстоящем исключении является его публикация в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. При этом одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
Как следует из представленной в материалы дела выписки из журнала "Вестник государственной регистрации" от 12.07.2017 N 27(641) часть 1, в нем под номером 385 опубликованы сведения о принятии единственным участником общества "Авантаж-Строй" решения о ликвидации указанного общества. Также в данном объявлении указано на то, что требования кредиторов могут быть заявлены в течение 2 месяцев с момента опубликования настоящего сообщения с указанием адреса и контактного телефона (л.д.127).
Изложенное свидетельствует о выполнении ликвидатором общества требований законодательства о государственной регистрации об уведомлении кредиторов ликвидируемой организации. Доводы апелляционной жалобы администрации относительно необходимости направления отдельных уведомлений в отношении каждого конкретного кредитора основаны на неверном понимании соответствующих положений законодательства.
Исходя из изложенного, апелляционная коллегия не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Принятое судом области по рассматриваемому делу решение является законным и обоснованным.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, администрацией г. Белгорода на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Вопрос о распределении судебных расходов по уплате государственной пошлины судом не рассматривается, поскольку заявитель освобожден от ее уплаты в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 16, 17, 110, 112, 258, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Белгородской области от 12.04.2018 по делу N А08-15476/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Белгорода - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Т.Л. Михайлова |
Судьи |
Н.А. Ольшанская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.