г. Самара |
|
26 июня 2018 г. |
Дело N А65-4680/2018 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Корнилова А.Б.,
без вызова сторон, рассмотрев апелляционную жалобу предпринимателя Сенина Сергея Валерьевича на резолютивную часть решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.04.2018 по делу N А65-4680/2018 (судья Назырова Н.Б.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению индивидуального предпринимателя Сенина Сергея Валерьевича,
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан),
о признании незаконным и отмене постановления от 06.09.2017 N 980 по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Сенин Сергей Валерьевич обратился в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) о признании незаконным и отмене постановления от 06.09.2017 N 980 по делу об административном правонарушении.
Решением (резолютивная часть) Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.04.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе индивидуальный предприниматель Сенин Сергей Валерьевич просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В материалы дела поступил отзыв Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) на апелляционную жалобу, в котором оно просит апелляционный суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Согласно ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ, а также учитывая п. 47 Постановления Пленума ВС РФ от 18.04.2017 N 10 апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 06.09.2017 г. ИП Сенин Сергей Валерьевич Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в г. Набережные Челны был привлечен к административной ответственности по ч.1. ст.14.53. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за "Несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями", им назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб. (пять тысяч рублей).
26.06.2017 г. в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан в г. Набережные Челны, Актанышском районе поступило обращение Изотова СМ. (рег.N 24/5041-17) с информацией об осуществлении розничной продажи табачных изделий на расстоянии менее чем сто метров от детского дошкольного образовательного учреждения - детский сад N105 "Дюймовочка", с просьбой провести проверку и привлечь к административной ответственности собственников магазина.
С целью подтверждения факта оказания образовательной деятельности указанным в обращении образовательным учреждением, специалистами территориального отдела выполнено обращение в реестр лицензий на образовательную деятельность, размещенного в официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) для подтверждения наличия лицензий на образовательную деятельность на указанные в обращении образовательные учреждения.
Информация о реестре действующих лицензий образовательных организаций размещена в свободном доступе на сайте Рособрнадзора.
Согласно полученных данных из сводного реестра лицензий на образовательную деятельность:
- муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны "Детский сад комбинированного вида N 105 "Дюймовочка", МАДОУ "Детский сад комбинированного вида N 105 "Дюймовочка", зарегистрированный по адресу: 423811, Республика Татарстан, город Набережные Челны, улица Ш.Усманова, дом 131 имеет действующую лицензию на право ведения образовательной деятельности, (серия, номер бланка: 16Л01 0000545) выданную Департаментом надзора и контроля в сфере образования в структуре Министерства образования и науки, сроком действия - бессрочно, регистрационный номер лицензии 4904. Решение о выдаче -приказ от Приказ N 1146/13 от 28.03.2013 г.
В целях определения стометрового расстояния от границ территории образовательного учреждения в соответствии с ч.2 ст. 10 Федерального закона от 02 мая 2006 г N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" специалистами был направлен запрос в Управление архитектуры и градостроительства и жилищного развития Исполнительного комитета Муниципального образования г. Набережные Челны масштабированных топографических основ (выкопировку топографического плана с указанием границ зданий и территорий, расстояния между объектами) (исх. 24/4215 от 28.06.2017 г.).
От МУП г. Набережные Челны "Служба градостроительного развития" получена схема расположения запрашиваемых объектов в масштабе 1:2000.
В соответствии с ч.2 ст.9 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" с целью полного и всестороннего рассмотрения обращения, для подтверждения факта реализации табачных изделий в данном магазине, должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в г. Набережные Челны, Актанышском районе, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлен выход на место, указанное в жалобе в магазин "Изба" ИП Сенина Сергея Владимировича по адресу: РТ, г. Набережные Челны Шамиля Усманова д. 125 (Н.г50/10) 13.07.2017 г. в 11.00 ч.
В магазине "Изба" по адресу: РТ г. Набережные Челны, Шамиля Усманова д. 125 (Новый город 50/10), при непосредственном обнаружении 13.07.2017 г. на момент выхода специалиста в магазин установлен факт реализации табачных изделий: более 8 наименований (сигареты "Silk", "Pall Mall" "Kent" "Ява", "Royals Lucku", "Striko", "Parlament") Для документального подтверждения данного факта наличия в магазине табачных изделий, в присутствии 2 понятых и продавца Мардамшиной А.Ф. был составлен протокол осмотра с указанием факта наличия в магазине "Изба" табачных изделий для реализации. Индивидуальный предприниматель на момент составления протокола осмотра в магазине отсутствовал. Для передачи ИП Сенину СВ., продавцу передан протокол осмотра от 13.07.2017 г.
14.07.2016 г. Филиалу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)" в г. Набережные Челны, Актанышском районе, на основании пункта 3 части 1 статьи 42, абзаца 2 подпункта 4 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 4 Порядка организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 г. N 224, Приказа Роспотребнадзора от 05.11.2015 г. N 1171 "Об утверждении методических рекомендаций "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", Приказа Роспотребнадзора от 01.12.2015 г. N1255 "Об утверждении ведомственного перечня государственных работ Федеральных бюджетных учреждений здравоохранения Роспотребнадзора", Приказа Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) и ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан" от 30.12.2015 г N405/609 "О формировании государственного задания, мониторингу показателей и предоставлении информации о выполнении" в рамках оказания государственной услуги N1.1 (подуслуги N1.1.2) было дано предписание N870 о проведении экспертизы выкопировки с топографической съемки города с указанием стометрового расстояния от границ образовательного учреждения в масштабе 1:2000 Управления архитектуры и градостроительства и жилищного развития Исполнительного комитета Муниципального образования г. Набережные Челны, для определения расстояния от магазина разливных напитков" "Изба" Индивидуального предпринимателя Сенина Сергея Валерьевича по адресу: РТ, г. Набережные Челны, Новый город 50/10 до границ территории образовательного учреждения МБДОУ N105 "Дюймовочка" по адресу: г. Набережные Челны, ул. Шамиля Усманова д. 131 (50/17).
При этом эксперту поставлены следующие вопросы: определить расстояние от магазина разливных напитков "Изба" индивидуального предпринимателя Сенина Сергея Валерьевича по адресу: РТ, г. Набережные Челны, Новый город 50/10 (точка А) до границ территории образовательного учреждения МБДОУ N 105 "Дюймовочка" по адресу: г.Набережные Челны, ул.Шамиля Усманова д.131 (50/17) (точка В) в соответствие требованиям Федерального закона от 23 февраля 2013 г N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан, в г. Набережные Челны, Актанышском районе (юридический адрес: 420061, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Сеченова, Д.13А, 423806, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. P.M. Низаметдинова, д. 14) аккредитовано в качестве органа инспекции, имеет аттестат аккредитации N RA.RU.710067 от 15.06.2015 г. о соответствии требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 г. N224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" утвержден Порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок (далее Порядок"). Согласно п.4 Порядка Основаниями для проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок могут быть: - предписания главных государственных санитарных врачей или их заместителей, выдаваемые на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
18.07.2018 г. в адрес территориального отдела поступило экспертное заключение N 12537 от 17.07.2017 г. По результатам проведенной экспертизы расстояние от магазина разливных напитков "Изба" до образовательного учреждения МБДОУ N 105 "Дюймовочка" составляет 72 метра, т.е. менее 100 метров, что является нарушением п.2 ч. 7 ст. 19 Федерального закона от 23 февраля 2013 г N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".
Данное обстоятельство квалифицировано как нарушение требований пункта 2 части 7 статьи 19 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (далее - Закон N 15-ФЗ, Закон об охране здоровья).
20.07.2017 г индивидуальному предпринимателю было направлено уведомление от 20.07.2017 г. с указанием о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, с приглашением для дачи объяснения и составления протокола об административном правонарушении, о чем свидетельствует уведомление о почтовом отправлении.
В назначенное время к 14.00 ч. 24.08.2017 г. индивидуальный предприниматель СВ. Сенин на составление протокола не явился, извещен надлежащим образом о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Рассмотрев все вышеуказанные материалы, при непосредственном обнаружении должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в г. Набережные Челны, Актанышском районе, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствие с п.1. ч.1 ст.28.1 КоАП РФ по факту выявленного нарушения в отношении индивидуального предпринимателя Сенина Сергея Валерьевича составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.53 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении N 863 от 24.08.2017 г, 13.07.2017 г в 10 ч. 40 мин. индивидуальным предпринимателем Сениным Сергеем Валерьевичем при осуществлении деятельности по розничной торговли, в том числе табачными изделиями в магазине "Изба" по адресу: РТ г. Набережные Челны, Шамиля Усманова д. 125 (Новый город 50/10), не соблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями, реализуют табачные изделия более 8 наименований (сигареты "Silk", "Ра11 МаП" "Kent" "Ява", "Royals Lucku", "Striko", "Parlament") на расстоянии менее 100 метров от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг образовательного учреждения МБДОУ N 105 "Дюймовочка" по адресу: РТ, г. Набережные Челны, по адресу: РТ, г. Набережные Челны, Шамиля Усманова д. 131. Согласно экспертного заключения N 12537 от 17.07.2017 (вх. рег.N 24/5751-17 от 19.07.2017 г) филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)" в г. Набережные Челны, Актанышском районе, ул. Низаметдинова, 14, выкопировки топографического плана города с указанием стометрового расстояния от границ территории образовательного учреждения - МБДОУ N 105 "Дюймовочка" по адресу: РТ, г. Набережные Челны, Шамиля Усманова д. 131, направленной Управлением архитектуры, градостроительного и жилищного развития Исполнительного комитета Муниципального образования г. Набережные Челны, проведеннной в рамках оказания государственной услуги по предписанию территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в г. Набережные Челны, Актанышском районе - расстояние от границ территории образовательного учреждения МБДОУ N 105 "Дюймовочка" по адресу: РТ, г. Набережные Челны, Шамиля Усманова д. 131 до магазина "Изба", реализующего табачную продукцию составляет 72 м, что подтверждает не соблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями.
Совершенное правонарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей. Данные факты реализации табачных изделий вблизи образовательного учреждения г. Набережных Челнов создают угрозу неблагоприятного воздействия табачного дыма, выделяющегося вследствие потребления табака для несовершеннолетних граждан. Расположение торговых объектов, реализующие табачные изделия в непосредственной близости от образовательных учреждений делает доступным приобретение табачных изделий большому количеству несовершеннолетних лиц.
Вышеизложенное является нарушением п.2 ч. 7 ст. 19 Федерального закона от 23 февраля 2013 г N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", что квалифицируется по ч.1 ст. 14.53 КоАП РФ.
Факт нарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом осмотра от 13.07.2017 г; экспертным заключением N 12537 от 17.07.2017 (вх рег.N 24/5751-17 от 19.07.2017 г) филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)" в г. Набережные Челны, Актанышском районе выкопировки топографического плана города с указанием стометрового расстояния от границ территории образовательного учреждения - МБДОУ N 105 "Дюймовочка" по адресу: РТ, г. Набережные Челны, Шамиля Усманова д.131, - обращением гражданина (вх.рег.N 24/5041-17 от 26.06.2017 г), лицензия на образовательную деятельность N 16Л01 0000545 - МБДОУ N 105 "Дюймовочка" по адресу: РТ, г. Набережные Челны, Шамиля Усманова д. 131, фотоматериалами, снятые в ходе осмотра от 13.07.2017 г.
Протокол составлен в отсутствие индивидуального предпринимателя и направлен ИП Сенину СВ. по месту жительства и регистрации. Уведомление о почтовом отправлении протокола N 863 от 24.08.2017 г. N 42380612056388.
Рассмотрение дела об административном правонарушении назначено к 14-30 часам "06" сентября 2017, о чем свидетельствует запись в протоколе.
На рассмотрение дела об административном правонарушении в назначенное время ИП Сенин СВ. не явился.
По результатам рассмотрения административного дела, Сенин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.53 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5.000 руб.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии с частью 1 статьи 14.53 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
Объективную сторону данного правонарушения образует любое нарушение запретов и ограничений, установленных законодательством для осуществления деятельности по реализации табачной продукцией и табачных изделий.
Субъектом правонарушения выступает лицо, на которое возложена обязанность по соблюдению требований законодательства в сфере охраны здоровья граждан.
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака регулирует Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".
В соответствии со статьей 3 данного закона законодательство Российской Федерации об ограничении курения табака состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 9 Закона N 15-ФЗ граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 10 названного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны, в том числе соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
На основании пункта 2 части 7 статьи 19 Закона N 15-ФЗ запрещается розничная торговля табачной продукцией, в том числе на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг.
В соответствии со статьей 23 этого же Закона за нарушение законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака устанавливается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По смыслу подпункта 1 пункта 4 статьи 10, подпункта 1 пункта 2 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - МБДОУ N 105 "Дюймовочка" является образовательной организацией, осуществляющей в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность.
В целях ограничения доступности табачных изделий для несовершеннолетних законодательно установлен запрет розничной продажи указанного товара на расстоянии 100 метров от любой точки границы территории образовательных учреждений. Такая зона, соответственно, представляет собой окружность вокруг границы территории образовательного учреждения с радиусом 100 метров от любой точки на границе территории образовательного учреждения. Следовательно, нахождение торговой точки по розничной продаже табачных изделий в пределах этой зоны является нарушением пункта 2 части 7 статьи 19 Закона N 15-ФЗ.
В силу части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт нарушения заявителем пункта 2 части 7 статьи 19 Закона N 15-ФЗ, а именно, продажа табачных изделий на расстоянии менее 100 метров от границ территории образовательного учреждения, подтверждается материалами дела, в том числе выкопировкой топографического плана - схемой расположения запрашиваемых объектов в М 1:2000
Поскольку Законом N 15-ФЗ не определен порядок определения расстояния между торговой точкой и границами территории образовательного учреждения, расстояния до границ территорий образовательных организаций может быть определено любым способом, как путём натурных измерений, так и расчетным путём при условии получения объективного (подтвержденного) результата.
Доказательством, подтверждающим факт нахождения магазина общества "Изба" на расстоянии менее ста метров от границы детского дошкольного образовательного учреждения является, в том числе, экспертное заключение N 12537 от 17.07.17г.
При проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы установлено и отражено в экспертном заключении, что расстояние от магазина "Изба", до границы территории образовательного учреждения МБДОУ N 105 "Дюймовочка" по адресу: РТ, г. Набережные Челны, Шамиля Усманова д. 131 составляет 72, что не соответствует п. 2 ч. 7 ст. 19 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".
При таких обстоятельствах доводы, указанные в апелляционной жалобе, не находят своего подтверждения.
Учитывая представленные доказательства, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что материалами дела подтверждается факт осуществления заявителем розничной продажи табачной продукции на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг, что является нарушением пункта 2 части 7 статьи 19 Закона N 15-ФЗ.
Из обстоятельств дела усматривается, что у заявителя жалобы ИП Сенина СВ. имелась возможность для соблюдения ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность частью 1 статьи 14.53 КоАП РФ, но им не были приняты все зависящие от него меры по выполнению названных норм.
В этой связи событие административного правонарушения государственным органом установлено верно.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия, и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
На предпринимателе лежит обязанность убедиться в соблюдении требований пункта 2 части 7 статьи 19 Закона N 15-ФЗ, неисполнение которой, в том числе по неосторожности, свидетельствует о виновном противоправном деянии.
В силу части 1 статьи 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов (далее -осмотр).
Порядок проведения осмотра установлен статьей 27.8 КоАП РФ. Обязательное уведомление индивидуального предпринимателя о проведении осмотра данной статьей не предусмотрено.
В соответствие с п.1.ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Таким образом, факт нарушения заявителем пункта 2 части 7 статьи 19 Закона N 15-ФЗ, а именно, продажа табачных изделий на расстоянии менее 100 метров от границ территории образовательного учреждения, является доказанным.
Указанное деяние общества образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.53 КоАП РФ.
Мера ответственности административным органом определена в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.53 КоАП РФ, и применен минимальный размер штрафа.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, административным органом не нарушен.
Индивидуальный предприниматель, являясь самостоятельным участником торгового оборота, имея реальную возможность недопущения нарушения обязательных требований, не предпринял всех зависящих от него мер для выяснения указанных обстоятельств, не предвидел возможность наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был их предвидеть.
На основании изложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что индивидуальный предприниматель Сенин СВ. правомерно привлечен административным органом к административной ответственности по ч.1. статьи 14.53 КоАП РФ.
Также следует отметить, что предприниматель с заявлением за составлением мотивированного решения в арбитражный суд не обращался.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении заявленных требований судом первой инстанции было обоснованно отказано.
Положенные в основу апелляционной жалобы другие доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение (резолютивная часть) Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.04.2018 по делу N А65-4680/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Б. Корнилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-4680/2018
Истец: ИП Сенин Сергей Валерьевич, г.Набережные Челны
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан, г.Казань
Хронология рассмотрения дела:
26.06.2018 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-7472/18