г. Москва |
|
26 июня 2018 г. |
Дело N А41-14651/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июня 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Иевлева П.А., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Козловым Д.Д.,
при участии в заседании:
от АО "ХХI век - ТВ" - Халипов П.В. по доверенности от 16.01.2018;
от администрации Одинцовского муниципального района - представитель не явился, извещена надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу "ХХI век - ТВ"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 18 апреля 2018 года по делу N А41-14651/18,
принятое судьей Гапеевой Р.А.,
по заявлению акционерного общества "ХХI век - ТВ"
к администрации Одинцовского муниципального района
о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "XXI век - ТВ" (далее - АО "XXI век - ТВ", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к администрации Одинцовского муниципального района (далее - администрация, заинтересованное лицо) о признании недействительным предписание N 9 о демонтаже незаконно установленной и эксплуатируемой рекламной конструкции от 30.01.2018.
Решением Арбитражного суда Московской области от 18 апреля 2018 года по делу N А41-14651/18 в удовлетворении заявления отказано (т. 1 л. д. 146-149).
Не согласившись с данным судебным актом, АО "XXI век - ТВ" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в отсутствие представителя администрации, извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель АО "XXI век - ТВ" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, заявление удовлетворить.
Выслушав объяснения представителя АО "XXI век - ТВ", проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, администрацией выявлено нарушение порядка установки рекламной конструкции, предусмотренного Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", а именно, незаконно эксплуатируемые АО "XXI век - ТВ" рекламные конструкции, установленные согласно адресной программе.
По данному факту администрация 30.01.2018 выдала АО "XXI век - ТВ" предписание N 9 о необходимости в срок до 03.03.2018 демонтировать рекламную конструкцию с привидением территории в первоначальное состояние (т. 1 л. д. 83-84).
Полагая, что указанное предписание является незаконным и нарушает права и законные интересы АО "XXI век - ТВ" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
Согласно статье 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Частью 4 и 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") предусмотрено, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Частью 5.8 статьи 19 Закона "О рекламе" предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно части 9 статьи 19 Закона "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция (часть 10 статьи 19 Закона "О рекламе").
Между АО "XXI век - ТВ" и ГК "Российские автомобильные дороги" заключены договоры от 19.12.2012 N ЗТЭ-2012-788, от 19.12. 2012 N ЗТЭ-2012-789, от 19.12.2012 N ЗТЭ-2012-790, от 19.12.2012 N ЗТЭ-2012-791, от 19.12.2012 N ЗТЭ-12-792, от 19.12.2012 N ЗТЭ-2012-794, от 19.12.2012 N ЗТЭ-2012-796, от 19.12.2012 N ЗТЭ-2012-797.
Указанные договоры заключены сроком на пять лет.
Разрешения на установку рекламных конструкций выданы на срок, указанный в договорах.
После прекращения действия названных договоров и истечения срока разрешений на эксплуатацию рекламных конструкций, АО "XXI век - ТВ" свою обязанность по демонтажу рекламы не выполнило и продолжало использовать рекламное место при отсутствии на то правовых оснований.
Поскольку права общества на эксплуатацию рекламных конструкций прекращены, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что предписание от 30.01.2018 N 9 не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов общества.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
АО "XXI век - ТВ" не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 18 апреля 2018 года по делу N А41-14651/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.