г. Чита |
|
25 июня 2018 г. |
Дело N А78-1801/2018 |
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ломако Н. В.,
рассмотрев апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Краснокаменске Забайкальского края (межрайонное) на решение Арбитражного суда Забайкальского края, принятое путем подписания резолютивной части, от 02 апреля 2018 года по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А78-1801/2018 по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Краснокаменске Забайкальского края (межрайонное) (ОГРН 1097530000589, ИНН 7530012861, место нахождения: 674674, Забайкальский край, Краснокаменский район, г. Краснокаменск, мкр. 5-й, д. 505) к муниципальному учреждению дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа детей и взрослых" (ОГРН 1067530007753, ИНН 7518006413, место нахождения: 674310, Забайкальский край, район Приаргунский, пгт. Приаргунск, ул. Декабристов, 7) о взыскании суммы финансовых санкций за недостоверность сведений, предусмотренных п. 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, за отчетный период сентябрь 2016 года в размере 500 руб.,
(суд первой инстанции - Ю. В. Судакова),
без вызова сторон в судебное заседание
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Краснокаменске Забайкальского края (межрайонное) (далее - заявитель, пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением к муниципальному учреждению дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа детей и взрослых" (далее - ответчик, учреждение) о взыскании штрафных санкций за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, предусмотренных п. 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, за отчетный период сентябрь 2016 года в размере 500 руб.,
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 02 апреля 2018 года, принятым путем подписания резолютивной части, в удовлетворении заявленных требований пенсионного фонда отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, пенсионный фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Забайкальского края, принятое путем подписания резолютивной части, от 02 апреля 2018 года по рассмотренное в порядке упрощенного производства делу N А78-1801/2018 отменить полностью и принять по делу новое решение об удовлетворении требований пенсионного фонда.
Полагает, что состав правонарушения в действиях учреждения имеется, на наличие ошибок было указано в протоколе проверки электронного документа. Дополняющая форма направлена страхователем по истечении двухнедельного срока, поэтому основания для привлечения к ответственности имеются.
Письменный отзыв в материалы дела на апелляционную жалобу от учреждения не поступал.
Согласно части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с положениями пункта 47 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 18.04.2017 года N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без вызова сторон.
Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как установлено судом апелляционной инстанции и следует из материалов дела,
первоначально сведения СЗВ-М за отчетный период сентябрь 2016 г. с типом "ИСХД" (исходная) представлены муниципальным учреждением дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа детей и взрослых" по ТКС 07.10.2016 в отношении 21 застрахованного лица.
Пенсионным фондом страхователю направлен положительный протокол от 07.10.2016 с перечнем ошибок, выявленных проверочным модулем "ВИО" на 1 застрахованное лицо. Выявленные ошибки необходимо было устранить в двухнедельный срок - до 21.10.2016.
28.10.2016 страхователем с нарушением двухнедельного срока представлена форма СЗВ-М за отчетный период сентябрь 2016 с типом "ДОП" (дополняющая). Представленные сведения были учтены на лицевых счетах застрахованных лиц 28.10.2016.
На основании проверки фондом в отношении общества правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за отчетный период - сентябрь 2016 года, составлен акт от N 207818170001436 от 30.03.2017.
По итогам рассмотрения акта проверки, пенсионным фондом принято решение N 207819170002083 от 12.05.2017 о применении финансовых санкций к страхователю за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в соответствии с которым учреждение привлечено к ответственности по пункту 2.2 статьи 11 Федерального Закона N 27-ФЗ в виде штрафа в размере 500 руб.
15.06.2017 в адрес страхователя выставлено требование N 207801170471650 от об уплате в добровольном порядке финансовой санкции в РФ за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательною пенсионного страхования на сумму 500 руб. Требование направлено страхователю по почте, однако, до настоящего времени финансовая санкция не уплачена.
Учитывая, что требование не исполнено в установленный срок, пенсионный фонд обратился в суд с заявлением о взыскании финансовой санкции в судебном порядке.
Резолютивной частью решения Арбитражного суда Забайкальского края в удовлетворении требования пенсионного фонда отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, пенсионный фонд обратился в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены резолютивной части решения суда первой инстанции по следующим мотивам.
В соответствии со статьей 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее - контрольные органы), вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты.
В силу части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
На основании статьи 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ), статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) учреждение является страхователем в сфере обязательного пенсионного страхования.
Статьей 14 Федерального закона N 167-ФЗ установлена обязанность страхователей по представлению в территориальные органы страховщика документов, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона N 27-ФЗ страхователи представляют в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы, и за которых он уплачивает страховые взносы.
Сроки представления указанных сведений, а также перечень представляемых сведений установлены в пункте 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения:
страховой номер индивидуального лицевого счета;
фамилию, имя и отчество;
идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Статьей 15 Федерального закона N 27-ФЗ установлена обязанность страхователя в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Законом.
Постановлением Правления ПФ РФ N 83п от 01.02.2016 в соответствии с пунктами 2.2 и 4 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ с 01 апреля 2016 года утверждена форма "Сведения о застрахованных лицах" (СЗВ-М).
В разделе 2 сведений указывается отчетный период, которым в силу пункта 2.2. статьи 11 Закона N 27-ФЗ признается месяц, а в их разделе 3 указывается тип формы. Всего предусмотрено три типа: 1) исходная форма - впервые подается страхователем о застрахованных лицах за данный отчетный период; 2) дополняющая - подается с целью дополнения ранее принятых ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период; 3) отменяющая - подается с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный отчетный период.
В соответствии со статьей 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Из материалов дела следует, что сведения по форме СЗВ-М "исходная" за сентябрь 2016 года представлены муниципальным учреждением дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа детей и взрослых" в срок, установленный законодательством (07.10.2016). В указанной форме "исходная" в числе 21 застрахованного лица содержались сведения по застрахованному лицу Гладышеву Анатолию Вячеславовичу. Однако при написании его имени страхователем была допущена ошибка (вместо "Анатолий" указано "Анатолии").
В ходе проверки представленных сведений территориальным органом пенсионного фонда обнаружен факт ошибки, о чем пенсионный фонд сообщил страхователю 07.10.2016 протоколом проверки отчетности страхователя с описанием кодов результатов проверки и перечнем выявленных предупреждений и ошибок проверочным модулем "ВИО". Страхователем сведения по форме СЗВ-М за сентябрь 2016 по типу "дополняющая" на застрахованное лицо Гладышева Анатолия Вячеславовича были представлены 28.12.2016.
Территориальный орган пенсионного фонда, посчитав данное обстоятельство как представление страхователем в отношении 1 застрахованного лица недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена абзацем третьим статьи 17 приведенного Федерального закона.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с таким подходом пенсионного фонда по следующим основаниям.
Статьей 1 Федерального закона N 27-ФЗ определено, что индивидуальный (персонифицированный) учет представляет собой организацию и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь обязан ежемесячно представлять о застрахованных лицах следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Как следует из сведений СЗВ-М по типу формы "исходная" за сентябрь 2016 года учреждение представила в отношении Гладышева А.Г. все необходимые сведения, в том числе указав фамилию, имя, отчество данного застрахованного лица. Однако при этом в написании имени была допущена опечатка в виде неверного окончания (вместо "Анатолий" указано "Анатолии").
Суд, принимая во внимание, что смысловое значение слова при указанной ошибке не изменилось, полагает, что опечатка в слове, является ошибкой в правописании, которая не может быть квалифицирована как представление недостоверных сведений, в смысле, придаваемом этому понятию Федеральным законом N 27-ФЗ.
Абзацем 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ предусмотрена ответственность за представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона. Нормы статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ не предусматривают санкции за ошибку в правописании. В связи с чем, суд приходит к выводу, о том, что территориальный орган Пенсионного фонда неправомерно привлек страхователя к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ. В связи с чем, оснований для взыскания со страхователя финансовых санкций не имеется.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об обоснованности отказа судом первой инстанции в удовлетворении заявленных пенсионным фондом требований.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции и отклоняются как основанные на ошибочном толковании норм материального права.
Основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции отсутствуют.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края, принятое путем подписания резолютивной части, от 02 апреля 2018 года по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А78-1801/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Н.В, Ломако |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-1801/2018
Истец: ГУ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г. КРАСНОКАМЕНСКЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ МЕЖРАЙОННОЕ
Ответчик: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская юношеская спортивная школа"
Хронология рассмотрения дела:
25.06.2018 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2359/18