г. Владимир |
|
27 июня 2018 г. |
Дело N А43-26713/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.06.2018.
Постановление в полном объеме изготовлено 27.06.2018.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Захаровой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Третьяковой К.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Домоуправляющая компания Канавинского района" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 12.04.2018 по делу N А43-26713/2017, принятое судьей Соколовой Л.В. по заявлению акционерного общества "Домоуправляющая компания Канавинского района" (ИНН 525077830, ОГРН 1055230097559) о признании недействительным предписания государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 09.06.2017 N 515-13-1155/2017.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
На основании приказа от 28.04.2017 N 515-13-1155/2017 должностным лицом Государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее по тексту - Инспекция) проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки фактов, изложенных в обращении потребителя жилого помещения N10 дома N9 "б" по ул.Чкалова г. Нижнего Новгорода о неправомерном начислении открытым акционерным обществом "Домоуправляющая Компания Канавинского района" (далее по тексту - Общество) платы за коммунальные услуги, предоставленные на содержание общего имущества.
По результатам проверки составлен акт от 09.06.2017 N 515-13-1155/2017 и выдано предписание от 09.06.2017 N 515-13-1155/2017.
Не согласившись с указанным предписанием, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с требованием о признании его недействительным.
Решением от 12.04.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на неправильное применение норм материального права.
Указывает, что до 10.08.2017 возможность проведения перерасчета платы коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме исходя из показаний общедомового прибора учета, законодательством не предусматривалась.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, поскольку внесенные изменения обратной силы не имеют, то какие-либо правовые основания для исполнения предписания и проведения жителям дома перерасчета отсутствуют.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из оспариваемого предписания усматривается, что на Общество возложена обязанность в срок до 28.06.2017 произвести корректировку размера платы за электрическую энергию, использованную на содержание общего имущества, начисленную в квитанции января, февраля 2017 года собственникам (потребителям) многоквартирного дома N 39 по ул.Октябрьской Революции г. Нижнего Новгорода, с учетом превышения; расчет размеры платы за коммунальные ресурсы, использованные на содержание общего имущества собственникам (потребителям) указанного многоквартирного дома производить с учетом показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
В силу части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии с подпунктом "л" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).
Подпункт "л" пункта 11 названных Правил введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" с 01 января 2017 года.
Частью 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии с пунктом 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года.
При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 настоящей статьи, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 10 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ).
Аналогичные положения закреплены в пункте 29 Правил N 491, в редакции, действующей с 01 января 2017 года.
В соответствии с пунктами 2, 3 Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" органам государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1 июня 2017 года следует утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений настоящего постановления.
До утверждения нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, но не позднее 1 июня 2017 года, при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, применяются установленные субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.
С учетом изложенного, размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату коммунального ресурса (в том числе электроэнергию), потребляемого при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, подлежит определению исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, только в случае утверждения органом государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих нормативов.
До утверждения органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующих нормативов, в целях соблюдения и не нарушения прав собственников многоквартирных домов исполнителям коммунальных услуг необходимо осуществлять соответствующие расчеты по нормативам, установленным субъектом по состоянию на 01 ноября 2016 года при условии, что расчеты по показаниям коллективных приборов учета будут выше указанных нормативов.
В случае, если объем коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, рассчитанный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса, предъявляемый к оплате собственникам помещений, будет ниже, чем рассчитанный по нормативу потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленному субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года, размер расходов на оплату коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме подлежит определению исходя из их фактического потребления, определенного по показаниям таких приборов учета.
Как следует из материалов дела, Общество осуществляет управление многоквартирным домом N 9 "б" по ул.Чкалова г. Нижнего Новгорода.
В ходе проверки Инспекцией установлено, что вышеуказанный многоквартирный дом оснащен коллективным прибором учета электрической энергии.
С 01 января по 30 июня 2017 года расчет размера платы за электрическую энергию, использованную на содержание общего имущества, собственникам помещений в спорном многоквартирном доме мог осуществляться управляющей компанией по нормативам, установленным субъектом по состоянию на 01 ноября 2016 года, только при условии, что расчеты по показаниям коллективных приборов учета будут выше указанных нормативов.
Между тем, объем электрической энергии, потребляемый в январе 2017 года в целях содержания общего имущества собственниками многоквартирного дома N 9 "б" по ул.Чкалова г.Н.Новгорода, рассчитанный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, меньше объема потребления, рассчитанного исходя из норматива потребления и выставленного управляющей компанией к оплате собственникам.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что в данном случае расчет размера платы за электрическую энергию, использованную на содержание общего имущества спорного многоквартирного дома в указанный период и в дальнейшем до 30.06.2017 (при условии, что расчеты по показаниям коллективных приборов учета будут ниже нормативов), должен производиться управляющей компанией исходя из объема потребления, рассчитанного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета
Доводы апелляционной жалобы данный вывод не опровергают.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на Общество.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 12.04.2018 по делу N А43-26713/2017 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу акционерного общества "Домоуправляющая компания Канавинского района" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.