г. Пермь |
|
28 июня 2018 г. |
Дело N А50-37893/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 июня 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Поляковой М.А.,
судей Жуковой Т.М., Зелениной Т.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Балдиной А.С.,
при участии:
от заявителя - Обухова Т.А., паспорт, доверенность от 09.01.2018, Касаев Н.М., паспорт, решение от 08.04.2016;
от заинтересованного лица - Ильиных К.С., удостоверение, доверенность от 09.01.2018;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу по апелляционной жалобе заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Агропромышленный комплекс "Красава",
на решение Арбитражного суда Пермского края от 30 марта 2018 года по делу N А50-37893/2017,
принятое судьей Елизаровой И.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Агропромышленный комплекс "Красава" (ОГРН 1085905005295, ИНН 5905262890)
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае
третье лицо: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Агропромышленный комплекс "Красава" (далее - заявитель, ООО АПК "Красава") обратилось в Арбитражный суд Пермского края к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (далее -заинтересованное лицо, ТУ ФАУГИ в Пермском крае) с требованиями о признании незаконным указанного в письме от 10.10.2017 N 03-19-8301 решения об отказе в предоставлении в собственность ООО АПК "Красава" по договору купли-продажи земельного участка: категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование земельного участка - для сельскохозяйственного использования, с кадастровым номером 59:01:4716141:48 площадью 102230 кв.м, расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, жилой район Верхние Муллы, участок N 6-2, обязании предоставить земельный участок обществу в собственность за плату по цене, определенной в соответствии со ст. 39.4 ЗК РФ и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2015 N 279.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 30 марта 2018 года в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом заявитель, ООО АПК "Красава", обратился с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы указывает на нарушение судом норм материального права, наличие у заявителя права на приобретение в собственность земельного участка на основании подп.9 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ, что ТУ ФАУГИ в Пермском крае не опровергнуто и установлено судом. Полагает необоснованным вывод суда о наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных п. 14 ст. 39.16 ЗК РФ, так как земельный участок используется заявителем для сельскохозяйственного производства, что соответствует указанному в кадастровом паспорте разрешенному использованию земельного участка, изменение разрешенного использования спорного земельного участка путем его приведения в соответствии с территориальным зонированием, установленным Правилами землепользования и застройки города Перми, возможно только при условии изменения фактического использования, исходя из положений п. 8 ст. 85 ЗК РФ и ч. 8 ст. 36 ГрК РФ. Кроме того, апеллянт полагает неправомерным привлечение судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица Федерального агентства по управлению государственным имуществом при наличии у ТУ ФАУГИ в Пермском крае соответствующих полномочий в соответствии с Типовым положением, утвержденным постановлением Правительства РФ т 01.11.2008 N 374.
В судебном заседании представители заявителя поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, ходатайствовали о приобщении к материалам дела дополнений к апелляционной жалобе, представитель ТУ ФАУГИ в Пермском крае против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по мотивам, приведенным в письменном отзыве, возражений касательно приобщения дополнений к апелляционной жалобе не представил.
Ходатайство о приобщении к материалам дела дополнений к апелляционной жалобе судом апелляционной инстанции удовлетворено на основании ч. 2 ст. 268 АПК РФ.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 14.05.1996 постановлением администрации города Перми N 918 в бессрочное (постоянное) пользование государственному предприятию госплемзаводу "Верхнемуллинский" были предоставлены под земли сельскохозяйственного использования земельные участки в жилом районе Верхние Муллы Индустриального района, в том числе участок N 6 площадью 156639 кв.м.
Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Пермской области от 31.07.2006 N 618-р право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками прекращено, земельные участки из земель поселений по адресу: г. Пермь, жилой район Верхние Муллы, предоставлены ФГУП племенной завод "Верхнемуллинский" в аренду, в том числе участок N 6 с кадастровым номером 59:01:4716141:0005, площадью 156639 кв.м.
Между ТУ Росимущества по Пермской области (арендодатель) и ФГУП племзавод "Верхнемуллинский" (арендатор) 01.08.2006 заключен договор N 135 аренды земельного участка из земель поселений с кадастровым номером 59:01:4716141:0005 (впоследствии 59:01:4716141:5), срок аренды установлен по 30.06.2011.
На основании соглашения об уступке (перенайме) прав и обязанностей от 12.02.2007, заключенного ФГУП "Племенной завод "Верхнемуллинский" и ООО "Промтехресурс", права и обязанности по договору аренды земельного участка N 135 от 01.08.2006 переданы обществу.
ТУ Росимущества в Пермском крае и ООО "Промтехресурс" 05.03.2008 подписано соглашение о внесении изменений в договор аренды, срок аренды участка установлен на 49 лет.
Распоряжением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае от 18.03.2014 N 142-р из земельного участка с кадастровым номером 59:01:4716141:5 образованы девять земельных участков, в том числе и участок с кадастровым номером 59:01:4716141:48, площадью 102230 кв.м (участок 6-2) для сельскохозяйственного использования. Образованный земельный участок 29.03.2013 учтен в ГКН с кадастровым номером 59:01:4716141:48, площадью 102230 кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для сельскохозяйственного использования, адрес: г. Пермь, Индустриальный район, жилой район Верхние Муллы, участок N 6-2. Государственная регистрация права собственности Российской Федерации на данный земельный участок проведена 03.04.2014.
Дополнительным соглашением от 19.05.2014 внесены изменения в предмет договора аренды в части участка с кадастровым номером 59:01:4716141:48.
ООО "Промтехтесурс" (ОГРН 1065904101614, ИНН 5904142745) 28.01.2016 прекратило деятельность в результате реорганизации в форме присоединения к ООО "Капитал-Девелопмент" (ОГРН 1085905005295). Впоследствии, наименование ООО "Капитал-Девелопмент" изменено на ООО АПК Красава".
ООО АПК "Красава" 04.05.2016 обратилось в ТУ ФАУГИ в Пермском крае с заявлением от 29.04.2016 N 116 о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 59:01:4716141:48, площадью 102230 кв.м, с разрешенным использованием - для сельскохозяйственного использования. Заявление было обосновано тем, что общество является арендатором земельного участка более трех лет и обеспечивает его надлежащее использование.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Пермского края от 26.01.2017 по делу N А50-26438/2016 признано незаконным бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае, выразившееся в нерассмотрении заявления ООО АПК "Красава" от 29.04.2016 N 116 о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 59:01:4716141:48, суд обязал заинтересованное лицо устранить допущенное нарушение прав заявителя путем рассмотрения заявления и совершения одного из действий, предусмотренных подпунктами 1, 3 п. 5, п. 6 ст. 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
Письмом от 10.10.2017 N 03-19-8301 ТУ ФАУГИ в Пермском крае сообщил заявителю об отсутствии возможности предоставления в собственность земельного участка с кадастровым номером 59:01:4716141:48, так как на момент подачи заявления общества не истек предусмотренный подп.9 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ трехгодичный срок с момента заключения договора аренды.
Полагая отказ в предоставлении земельного участка не соответствующим закону и нарушающим права и законные интересы общества, заявитель обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для признания отказа заинтересованного лица в предоставлении земельного участка в собственность не соответствующим закону в связи с тем, что разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд не усматривает основания для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, арбитражный суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 201 АПК РФ).
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ст. 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
Отказ в предоставлении спорного земельного участка в собственность без торгов мотивирован заинтересованным лицом несоответствием заявителя требованиям, предусмотренным подп.9 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ, в частности указал на то, что на момент обращения заявителя не истек трехгодичный срок с момента заключения договора аренды.
Согласно п. 1 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В силу подпункта 9 пункта 2 указанной статьи без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии надлежащего использования такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка.
Оценив представленные доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ, в том числе данные об образовании испрашиваемого земельного участка в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 59:01:4716141:5, который находился в аренде у общества с 2007 года, договор субаренды земельного участка N ПТР/4/13 от 01.05.2013, договоры N ПТР/2/1/14 от 15.04.2014, N ПТР/4/15 от 01.05.2015 на обработку земельного участка, договоры купли-продажи N ПТР/6/14 от 05.09.2014, N ПТР/8/5 от 01.09.2015, сведения о характеристиках и проводимых в поле мероприятиях с 2013 по 2017 годы, информацию о включении заявителя в реестр получателей государственной поддержки сельскохозяйственного производства на 2014, 2015, 2016, 2017 годы, что подтверждается приказами Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 30.04.2014, 30.04.2015, 31.05.2016, 31.05.2017, суд первой инстанции пришел к правильным выводам о том, что указанные обстоятельства не являются достаточными в целях реализации права заявителя на выкуп земельного участка на основании подп.9 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ в связи с отнесением земельного участка градостроительным регламентом к производственной зоне, которая не предназначена для ведения сельскохозяйственного производства.
Оснований полагать выводы суда первой инстанции ошибочными суд апелляционной инстанции не усматривает в силу следующего.
Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, установлен ст. 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 указанной статьи Кодекса в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Статья 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации содержит императивные основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Согласно п.п. 1, 14 ст. 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, в том числе, в случаях, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов; разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка.
Подпункт 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ устанавливает принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (п. 2 ст. 7 ЗК РФ).
В п. 1 ст. 85 ЗК РФ установлено, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.
Градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков) в силу абз. 2 п. 2 ст. 85 ЗК РФ устанавливается Правилами землепользования и застройки.
Согласно п. 3 ст. 85 ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
В силу подп. 6 п. 1 ст. 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами, в частности, к территориальной зоне сельскохозяйственного использования.
На основании п. 4 ст. 85 ЗК РФ земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.
Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.
Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки (п. 11 ст. 85 ЗК РФ).
Испрашиваемый земельный участок решением Пермской городской Думы от 24.02.2008 N 29 "О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Перми" отнесен к территориальной зоне производственно-коммунальных объектов IV-V классов вредности (П-4) (п.3.66 решения).
В соответствии с п. 7 ст. 85 ЗК РФ земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам.
Поскольку в территориальной зоне П-4 допускается размещение производственно-коммунальных объектов IV-V классов вредности и не предусмотрен такой вид разрешенного использования как сельскохозяйственное производство, испрашиваемый земельный участок с разрешенным использованием для сельскохозяйственного использования не может быть использован в указанных целях в связи изменением вида его использования в соответствии с правилами землепользования и застройки в силу прямого указания закона (п. 11 ст. 85 ЗК РФ).
Установив указанные обстоятельства, свидетельствующие о наличии у заявителя правового интереса на приобретение земельного участка в собственность без проведения торгов по правилам п.п.9 п.2 ст.39.3 ЗК РФ, отнесение испрашиваемого земельного участка, предоставленного для ведения сельскохозяйственного производства, к территориальной зоне П-4, в которой ведение сельскохозяйственного производства не предусмотрено, суд первой инстанции обосновано отказал в признании решения заинтересованного лица нарушающим права и законные интересы заявителя, так как отказ в предоставлении земельного участка соответствует положениям п.п. 1, 14 ст. 39.16 ЗК РФ.
Довод апеллянта о необходимости применения ч. 8 ст. 36 ГрК РФ отклоняется как основанный на ошибочном толковании норм права.
Часть 3 статьи 85 ЗК РФ допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Те земельные участки, разрешенное использование которых не соответствует градостроительному регламенту, на основании части 4 статьи 85 ЗК РФ и пункта 8 статьи 36 ГрК РФ также могут использоваться без установления срока их приведения в соответствие с градостроительным регламентом, кроме случаев, когда их использование опасно для жизни и здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия.
Вместе с тем и в изъятие из общего правила, земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования на основании пункта 11 статьи 85 ЗК РФ используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.
Данный правовой подход соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2011 N 12651/11, Определении Верховного Суда РФ от 13.02.2017 N 302-ЭС16-20193 по делу N А74-950/2016.
Принимая во внимание, что по правилам п.п.9 п.2 ст.39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, предназначенных исключительно для ведения сельскохозяйственного производства, а спорный участок относится к землям населенных пунктов и расположен в производственной зоне, которая не предназначена для ведения сельскохозяйственного производства, представляется обоснованным довод заинтересованного лица об отсутствии у заявителя возможности получения спорного земельного участка в собственность без торгов.
При этом, использование земельного участка обществом в соответствии с условиями договора аренды более трех лет, отсутствие у уполномоченных органов информации о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации при его использовании, не свидетельствуют о возможности продажи спорного участка в порядке п.п.9 п.2 ст.39.3 ЗК РФ, поскольку продажа земельного участка, отнесенного градостроительным регламентом к производственной зоне, под видом разрешенного использования - сельскохозяйственное использование, повлечет обход процедур, установленных земельным законодательством для предоставления земельных участков.
Предусмотренная же законом возможность использования земельного участка без установления срока его приведения в соответствие с градостроительным регламентом, Правилами землепользования и застройки территории города Перми, предусмотренная п. 4 ст.85 Земельного кодекса РФ, ст.7 Правил землепользования и застройки территории города Перми, не влечет за собой возникновение у лица, использующего земельный участок не в соответствии с градостроительным регламентом территориальной зоны, права на выкуп такого земельного участка.
Довод апеллянта о неправомерном привлечении судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица Федерального агентства по управлению государственным имуществом отклоняется, поскольку не свидетельствует о нарушении судом норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции считает, что все имеющие существенное значение для рассматриваемого дела обстоятельства судом установлены правильно, представленные доказательства полно и всесторонне исследованы и им дана надлежащая оценка.
Основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта в соответствии со ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение арбитражного суда отмене не подлежит.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 30 марта 2018 года по делу N А50-37893/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
М.А. Полякова |
Судьи |
Т.М. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.