город Ростов-на-Дону |
|
27 июня 2018 г. |
дело N А32-20649/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 июня 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Ефимовой О.Ю., Ильиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Карнауховой В.В.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: директор общества Мезга А.М., представители по доверенности от 22.06.2017 Вурц М.Е., от 23.05.2018 Тюш Н.И.,
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен,
от третьих лиц: представители не явились, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента имущественных отношений Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.03.2018 по делу N А32-20649/2017 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Марс",
заинтересованное лицо: Департамент имущественных отношений Краснодарского края, третьи лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю; общество с ограниченной ответственностью "Кубаньэнерго"; Министерство природных ресурсов Краснодарского края; Администрация муниципального образования Кущевского района, принятое в составе судьи Савина Р.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Марс" (далее - заявитель, общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным решения Департамента имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент, заинтересованное лицо) от 31.03.2017 N 52-9199/17-32-20 об отказе в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 23:17:0701011:10 площадью 449028 кв. м и земельного участка с кадастровым номером 23:17:0701011:15 площадью 384407 кв. м, расположенных по адресу: Краснодарский край, Кущевский район, с/о Среднечубурский; обязании департамент принять решение о предоставлении обществу земельных участков в аренду, подготовить проект договора аренды.
Решением суда от 05.03.2018 заявленные требования удовлетворены.
Департамент обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что договор аренды от 23.05.2008 N 8817000003 имеет признаки ничтожной сделки. При постановке земельных участков на учет их площадь увеличилась и вместо 76,98 га составляет 83,34 га, в материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие тождественность испрашиваемых земельных участков. Не представлено доказательств, что договор аренды в 2008 году заключался по результатам публичной процедуры предоставления земельного участка сельскохозяйственного назначения в аренду, в связи с чем, договор является ничтожным.
В отзыве на апелляционную жалобу Министерство природных ресурсов Краснодарского края указало, что вопросы земельных отношений не входят в компетенцию министерства.
Администрация муниципального образования Кущевский район и общество с ограниченной ответственностью "Кубаньэнерго" в отзывах просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители заявителя в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать.
Остальные лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании, состоявшемся 20.06.2018, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв в течение дня до 16 час. 30 мин. Информация о времени и месте продолжения судебного заседания после перерыва была размещена на официальном сайте Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда http://15aas.arbitr.ru. О возможности получения такой информации лицам, участвующим в деле, было разъяснено в определении о принятии апелляционной жалобы к производству, полученном всеми участниками процесса.
После перерыва судебное заседание продолжено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, распоряжением Главы администрации Кущевского района Краснодарского края (далее - администрация района) от 16.04.1992 N 340-р Мезга А.М. был предоставлен в аренду земельный участок площадью 82,78 га для ведения крестьянского хозяйства.
Распоряжением главы администрации района от 17.04.1992 N 432 зарегистрировано крестьянское хозяйство "Марс", что подтверждается свидетельством о регистрации крестьянского хозяйства от 17.04.1992.
25.05.1992 между администрацией района (арендодатель) и крестьянским хозяйством "Марс" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка общей площадью 76,98 га сроком на 5 лет.
Договор зарегистрирован в установленном законом порядке.
Постановлением Главы администрации района от 05.12.1997 N 915 было принято решение о продлении договора аренды от 23.05.1992 на 10 лет.
На основании данного постановления между администрацией района (арендодатель) и крестьянским хозяйством "Марс" (арендатор) заключен договор аренды спорного земельного участка, площадью 82,78 га (76,98 га пашни и 5,8 га иные земли) от 10.03.1998 N 127 на срок до 15.12.2007.
Договор также зарегистрирован в комитете по земельным ресурсам и землеустройству.
Крестьянское хозяйство "Марс" преобразовано в общество с ограниченной ответственностью "Марс" путем изменения организационно-правовой формы на основании учредительного договора от 06.12.2002 в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.02.1998 N 14 "Об обществах с ограниченной ответственностью".
26.03.2003 между администрацией района и заявителем заключено дополнительное соглашение к договору аренды от 10.03.1998 N 127, согласно которому внесены изменения относительно ставки арендной платы.
Постановлением главы муниципального образования Кущевский район от 21.11.2007 N 1564 уточнены характеристики земельного участка фонда перераспределения Краснодарского края, в результате чего из одного массива земельного участка, который находился у заявителя в аренде, было сформировано 2 земельных участка:
- с кадастровым номером 23:17:0701011:0010 общей площадью 44,90 га с древесно-кустарниковой растительностью защитного назначения - 0,64 га;
- с кадастровым номером 23:17:0701006:0015 общей площадью 38,44 га.
На основании постановления главы муниципального образования Кущевского района от 21.08.2008 N 723 "О предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности Краснодарского края из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства ООО "Марс" на новый срок" между управлением муниципальным имуществом администрации муниципального образования Кущевский район (арендодатель) и заявителем (арендатор) заключен договор аренды от 23.05.2008 N8817000003 (далее - договор), согласно которому арендодатель передал во временное владение арендатору земельные участки с кадастровыми номерами 23:17:0701011:0010 общей площадью 44,9028 га и 23:17:0701006:0015 общей площадью 38,4407 га, расположенные по адресу: Краснодарский край, Кущевский район, с/о Среднечубурский, для ведения сельскохозяйственного производства.
Договор зарегистрирован в установленном законом порядке.
Согласно пункту 7.2 договора срок его действия до 23.05.2018.
Общество, полагая, что спорными земельными участками из фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения владеет на праве аренды более 20 лет, обратилось в марте 2017 года в департамент с заявлением о предоставлении их в аренду на новый срок.
Письмом от 31.03.2017 N 52-9199/17-32-20 департамент отказал в предоставлении государственной услуги, указав, что договор аренды от 23.05.2008 N 8817000003 имеет признаки ничтожной сделки, поскольку не были соблюдены нормы законодательства, действовавшие на момент заключения договора аренды.
Общество не согласившись с отказом департамента, обратилось в суд с соответствующим заявлением.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа надлежащих полномочий, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, который его принял.
Согласно пункту 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации он может признать такой акт недействительным.
Таким образом, для признания недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установление в совокупности двух обстоятельств: несоответствие обжалуемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение данным актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 10 Земельного Кодекса Российской Федерации в полномочия Краснодарского края как субъекта Российской Федерации входит управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Краснодарского края в соответствии с Законами Краснодарского края.
Во исполнение статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации администрация края обязана обеспечить управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Краснодарского края на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.
В силу пункта 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Согласно пункту 3 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается данным кодексом, федеральными законами.
На основании пункта 6 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее по тексту - Закон N 101-ФЗ).
Согласно пункту 4 статьи 10 Закона N 101-ФЗ гражданин или юридическое лицо, которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду и в отношении которых у исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, указанных в статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, вправе приобрести такой земельный участок в собственность или заключить новый договор аренды такого земельного участка в случае и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации.
В подпункте 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, арендатору, в отношении которого у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим арендатором до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка.
В силу пункта 1 статьи 11.8 Земельного кодекса Российской Федерации возникновение и сохранение права собственности на образуемые или измененные земельные участки осуществляются в соответствии со статьями 11.4 - 11.7 названного Кодекса.
В соответствии с пунктом 4 статьи 11.8 Земельного кодекса Российской Федерации в случае образования земельных участков из земельных участков, используемых на основании договоров аренды или безвозмездного пользования, осуществляющее такое использование лицо имеет право на заключение с ним договоров аренды образуемых и измененных земельных участков или договоров безвозмездного пользования ими на прежних условиях, если иное не установлено соглашением сторон, без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
В силу статьи 21 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" (принят ЗС КК 23.10.2002) оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, названным Законом и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.
Испрашиваемые в аренду земельные участки арендуются обществом с 1992 года на основании договоров аренды, используется в соответствии с целевым назначением (для сельскохозяйственного производства), что подтверждается материалами дела.
Доказательств того, что арендатор привлекался к административной ответственности, предусмотренной статьями 8.6 - 8.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в дело не представлено. Наоборот, департамент не оспаривает то обстоятельство, общество пользуется этими земельными участками по целевому назначению и своевременно вносит арендные платежи.
Заявитель обратился в департамент с заявлением об аренде на новый срок спорных земельных участков, приложив к нему все документы, необходимые для оказания (предоставления) уполномоченным органом соответствующей государственной услуги.
Относительно доводов департамента о том, что договор аренды от 23.05.2008 N 8817000003 имеет признаки ничтожной сделки, поскольку договор заключался не по результатам торгов, суд первой инстанции отметил следующее.
На момент заключения договора статья 11.8 Земельного кодекса Российской Федерации действовала в иной редакции, согласно пункту 4 которой в случае образования земельных участков из земельных участков, используемых на основании договоров аренды или безвозмездного пользования, осуществляющее такое использование лицо имеет право на заключение с ним договоров аренды образуемых и измененных земельных участков или договоров безвозмездного пользования ими на прежних условиях, если иное не установлено соглашением сторон, без проведения торгов (конкурсов, аукционов) либо на внесение соответствующих изменений в ранее заключенные договоры аренды земельных участков или безвозмездного срочного пользования ими.
Как указано выше спорные земельные участки образованы на основании постановления главы муниципального образования Кущевский район от 21.11.2007 N 1564 из одного массива земельного участка, который находился у заявителя в аренде.
Согласно пункту 3 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 названного Кодекса.
В соответствии с пунктом 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Изменение договора аренды, как и любого иного договора, осуществляется его сторонами.
Наделение полномочиями по принятию решений о предоставлении земельных участков в аренду означает не что иное, как наделение органов местного самоуправления полномочиями арендодателя в соответствующем правоотношении.
В соответствии со статьей 1 Закона Краснодарского края от 10 октября 2006 года N 1101-КЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Краснодарского края" (в редакции Закона N 3 от 29.12.2007, действовавшей на дату заключения договора и до 12.11.2008) органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований согласно приложению N 1 к названному Закону наделяются следующими государственными полномочиями по распоряжению земельными участками:
1) организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков в порядке, установленном законодательством;
2) принятие решений о предоставлении земельных участков в аренду в порядке, установленном:
а) статьей 12 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве;
б) статьей 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
3) заключение договоров аренды земельных участков;
4) заключении соглашений об изменении срока действия договоров аренды земельных участков при условии надлежащего исполнения арендаторами земельных участков условий договоров аренды;
5) ведение лицевых счетов договоров аренды земельных участков;
6) осуществление юридических действий по защите имущественных прав и законных интересов Краснодарского края в случае их нарушения арендаторами земельных участков и иными лицами.
При таких обстоятельствах, администрация вправе была распоряжаться спорными земельными участками с кадастровыми номерами 23:17:0701011:0010 общей площадью 44,90 га и 23:17:0701006:0015 общей площадью 38,44 га. в силу закона независимо от факта передачи департаментом этих участков муниципальному образования по актам приема-передачи.
В материалы дела представлен акт приема-передачи земельных участков государственной собственности от 15.05.2009, согласно которому департамент передал, а администрация приняла земельные участки согласно приложению.
Также представлен акт от 06.06.2016, согласно которому администрация передала, а администрация принял земельные участки согласно приложению.
Таким образом, договор аренды заключен уполномоченным лицом, что самим департаментом не оспаривается.
Довод подателя жалобы о том, что не представлено доказательств того, что договор аренды в 2008 году заключался по результатам публичной процедуры предоставления земельного участка сельскохозяйственного назначения в аренду, в связи с чем, договор является ничтожным, отклоняется судом апелляционной инстанции.
Как следует из материалов дела, договор аренды 1998 года фактически является продленным.
В силу абзаца 1 статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Сам договор аренды от 1998 года не содержит положений, в соответствии с которыми при прекращении срока действия договора арендные отношения прекращаются.
Фактически стороны не возражали против продолжений арендных отношений, что подтверждается дополнительным соглашением от 26.03.2003 и договором аренды от 23.05.2008 N 8817000003. Факт, что департамент не возражал против арендных отношений, подтверждается также платежными поручениями о внесении обществом арендных платежей именно департаменту.
Общество, с которым заключен договор уполномоченным Краснодарским краем арендодателем на продление срока договора аренды, со ссылкой на краевой закон, который обрабатывает земельный участок, использует по целевому назначению и вносит арендные платежи департаменту, при этом собственником не предъявляются какие-либо требования, в том числе об освобождении участка, правомерно полагает, что обладает статусом арендатора, с соответствующими правовыми гарантиями, закрепленными федеральным законодателем, в том числе на предоставление земельного участка в аренду на новый срок в порядке подпункта 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
Довод подателя жалобы о том, что при постановке земельных участков на учет их площадь увеличилась и стала составлять вместо 76,98 га 83,34 га, в материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие тождественность испрашиваемых земельных участков, отклоняется судебной коллегией ввиду следующего.
Как уже указано выше, согласно договору аренды от 10.03.1198 площадь арендуемого земельного участка составляет не 76,98 га, как указывает департамент, а 82,78 га.
Также в материалы дела представлены заключения кадастрового инженера Олейникова Н.В. от 24.08.2017 N 35 и от 10.10.2017 N 37, согласно которым предметом заключенных в 2008 и 1992 годах договоров, были одни и те же земельные участки. Разница в площади объясняется тем, что в договоре от 1992 года указывалась площадь только пашни, а в договоре от 2008 года площадь указана с учетом лесополос и полевых дорог. Разница в площади (0,56 га) объясняется тем, что в договоре аренды от 10.03.1998 N 127 указан земельный участок площадью 82,78 га, часть которого сельхозугодия (76,98 га) соответствует договору аренды от 25.05.1992 (76,98 га), а другая часть - не сельхозугодия (5,8 га). Кроме того, арендованные спорные земельные участки были поставлены на кадастровый учет по результатам межевания, вследствие чего уточнялись границы и площадь этих участков, разница величин площадей, указанных в договорах от 1992 и 2008 годов (0,56 га), не превышает величину предельно допустимой погрешности для этих участков (0,8 га).
Выводы заключений департаментом не опровергнуты и судом признаются обоснованными.
Согласно акту обследования государственного казенного учреждения Краснодарского края "Кубаньземконтроль" от 15.03.2017 N 74 на спорных земельных участках расположена линия электропередач ВЛ-10кВ "Сч-3" (4 бетонных столба на одной опоре), принадлежащая филиалу открытого акционерного общества "Кубаньэнерго" Ленинградские электрические сети.
Открытое акционерное общество "Кубаньэнерго" в суде первой инстанции представило отзыв, в котором указало, что на земельном участке с кадастровым номером 23:17:0701011:10 объекты электросетевого хозяйства отсутствуют, земельный участок с кадастровым номером 23:17:0701006:15 частично входит в границы охранной зоны воздушной линии электропередачи ВЛ-10кВ "Сч-3" от ПС 35/10 кВ "Средняя Чубурка" с входящими в него ВЛ и ТП, однако открытое акционерное общество "Кубаньэнерго" не возражает против предоставления в аренду заявителю спорных земельных участков.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" (далее - постановление от 24.02.2009 N 160) утверждены Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (далее - Правила).
В пункте 4 Правил указано, что земельные участки, на которых установлены охранные зоны объектов электросетевого хозяйства, не изымаются у их собственников, землевладельцев, землепользователей или арендаторов.
Также в материалы дела представлена экспликация земель от 06.05.2003. Согласно указанной экспликации на спорных земельных участках отсутствуют дороги, постройки, дворы.
Также представлено письмо управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования Кущевский район от 09.11.2017 N 04-02-2/4414, согласно которому в пределах границ спорных земельных участков дороги общего пользования не проходят, лесные насаждения, расположенные на земельных участках, не отнесены к землям лесного фонда и не являются собственностью публично-правовых образований.
Министерство природных ресурсов Краснодарского края в своем отзыве указало, что пересечения границ спорных земельных участков с границами земель лесного фонда отсутствуют. Земельные участки с кадастровыми номерами 23:17:0701011:10 и 23:17:0701011:15 в Реестр, сформированный на основании сведений, представленных департаментом имущественных отношений Краснодарского края, не входят.
Соответственно, на момент обращения с заявлением у общества сохранилось право на оформление нового договора аренды спорных земельных участков без проведения торгов, что прямо предусмотрено пунктом 31 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно признал требования общества подлежащими удовлетворению.
Суд также правомерно по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по государственной пошлине отнес на департамент.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.03.2018 по делу N А32-20649/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий |
Г.А. Сурмалян |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-20649/2017
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 октября 2018 г. N Ф08-7037/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Марс", ООО "Марс" в лице директора Мезга А.М.
Ответчик: Департамент имущественных отношений КК, Департамент имущественных отношений Краснодарского края
Третье лицо: Администрация МО Кущевский район, Администрация муниципального образования Кущевского района, Министерство природных ресурсов КК, Министерство природных ресурсов Краснодарского края, ОАО " Кубаньэнерго", ООО "Кубаньэнерго", Территориальный Отдел по Кущевскому району Упр Росреестра по Краснодарскому краю, Управление Росреестра по КК, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю