г. Саратов |
|
25 июня 2018 г. |
Дело N А12-4715/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена "19" июня 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен "25" июня 2018 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей Акимовой М.А., Грабко О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Астафьевой В.К.,
при участии в судебном заседании представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Савинковой О.Л., действующей по доверенности от 09.01.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. ХIХ Партсъезда, д. 30, ИНН 3435110565, ОГРН 1043400050759)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 20 апреля 2018 года по делу N А12-4715/2018 (судья (Н.А. Троицкая)
по заявлению Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. ХIХ Партсъезда, д. 30, ИНН 3435110565, ОГРН 1043400050759)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (400005, г. Волгоград, ул. 7-ой Гвардейской, д. 12, ИНН 3444051210, ОГРН 1023403460596)
о признании недействительными и отмене решения N 17-01-18.1-03/716 от 12.01.2018, предписания N 17-01- 18.1-03/716 от 12.01.2018
заинтересованное лицо: общество с ограниченной ответственностью "Энерго-Инвест" (404119, Волгоградская область, г. Волжский, пл. Труда, д. 19, оф. 11, ИНН 3435311906, ОГРН 114345002655),
УСТАНОВИЛ:
Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Комитет, заявитель) обратился в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительными и отмене решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России, антимонопольный орган, Управление) от 12.01.2018 N 17-01-18.1-03/716.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью "Энерго-Инвест" (далее - ООО "Энерго-Инвест").
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 20 апреля 2018 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Комитет, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратился в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель Волгоградского УФАС России просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
ООО "Энерго-Инвест" представлены возражения на апелляционную жалобу, в которых просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 25 мая 2018 года.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей Комитета и ООО "Энерго-Инвест", надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя Волгоградского УФАС России, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 15.12.2017 в Волгоградское УФАС России поступила жалоба ООО "Энерго-Инвест" на действия организатора конкурса - Комитета при организации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Карбышева, 43 (лот N 1) (извещение N 171117/6312440/01).
Волгоградское УФАС России, проведя проверку заявленных доводов ООО "Энерго-Инвест", решением от 12.01.2018 N 17-01-18.1-03/716 признало жалобу общества обоснованной, а Комитет нарушившим пункт 3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
Антимонопольным органом выдано предписание от 12.01.2018 N 17-01-18.1-03/716, которым Комитету предписано аннулировать открытый конкурс.
Не согласившись с принятыми решением и предписанием, Комитет обратился в суд с изложенными выше требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа соответствуют положениям действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы заявителя.
Апелляционная инстанция считает выводы суда первой инстанции законными, обоснованными и соответствующими обстоятельствам дела по следующим основаниям.
Согласно статье 44, части 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится, в том числе, выбор способа управления многоквартирным домом и выбор управляющей организации.
В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161ЖК РФ).
Частью 9 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Таким образом, выбор способа управления многоквартирным домом и управляющей организации является приоритетным правом собственником помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Подпунктом 1 пункта 3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила N 75) предусмотрено, что конкурс проводится, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе, в случае, если по истечении двух месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято.
Как следует из материалов дела, основанием для проведения Комитетом открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Карбышева, 43, послужило вступившее в законную силу 04.07.2017, решение Волжского городского суда Волгоградской области от 26.05.2017 по делу N 2-3105/2017, которым признаны недействительными решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 43 по ул. Карбышева в г. Волжский Волгоградской области о выборе способа управления домом управляющей организацией ООО "Управляющая компания "Моя компания", оформленное протоколом от 29.06.2016, и заключенный между собственниками помещений в указанном многоквартирном доме и ООО "Управляющая компания "Моя компания" договор управления с 01.08.2016, а также отсутствие сведений о принятии собственниками решения об изменении способа управления с момента вступления в законную силу данного решения и до начала конкурсных процедур.
Вместе с тем судами обеих инстанций установлено, что собственниками помещений в многоквартирном доме N 43 по ул. Карбышева в г. Волжский Волгоградской области на основании решения общего собрания, оформленного протоколом от 29.06.2015, заключен договор управления от 01.08.2015 с ООО "Энерго-Инвест". При этом решение собственников указанного дома о выборе управляющей компании ООО "Энерго-Инвест", оформленное протоколом собрания собственников помещений от 29.06.2015, не оспорено в установленном законом порядке и не признано недействительным.
С 01.06.2016 в реестре лицензий Волгоградской области содержатся сведения об управлении многоквартирным домом N 43 по ул. Карбышева в г. Волжском Волгоградской области управляющей организацией ООО "Энерго-Инвест".
Волеизъявление собственников спорного многоквартирного дома о выборе управляющей компании ООО "Энерго-Инвест" является преимущественным правом собственников на определение судьбы своего имущества.
С учетом изложенного апелляционная коллегия считает, что действия Комитета по организации открытого конкурса по отбору управляющей организации нарушают подпункт пункта 3 Правил N 75.
Также действия Комитета по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Карбышева, д. 43 (извещение о проведении торгов N 171117/6312440/01 от 17.11.2017) были предметом рассмотрения арбитражным судом Волгоградской области по заявлению ООО "Энерго-Инвест" в рамках дела N А12-47496/2017.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 15.03.2018 по делу N А12-47496/2017, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2018, признаны незаконными и не соответствующими ЖК РФ, Правилам N 75 действия Комитета по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным жилым домом, расположенном по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Карбышева, д. 43 (извещение о проведении торгов N 171117/6312440/01 от 17.11.2017).
В силу части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на отсутствие сведений о принятии собственниками решения об изменении способа управления с момента вступления в законную силу данного решения и до начала конкурсных процедур, и на то, что Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области указала Комитету на необходимость принятия мер по организации и проведению открытого конкурса.
Указанные доводы судебной коллегией отклоняются, поскольку направлены на переоценку выводов, установленных вступившим в законную силу судебным актом по делу N А12-47496/2017, и не свидетельствуют об отсутствии в действиях Комитета нарушений пункта 3 Правил N 75.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемые решения и предписание антимонопольного органа соответствуют положениям действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы заявителя, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Волгоградской области от 20 апреля 2018 года по делу N А12-4715/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Г. Веряскина |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.