г. Самара |
|
26 июня 2018 г. |
Дело N А72-1891/2018 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Апаркина В.Н.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском районе г. Ульяновска Ульяновской области
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 30 марта 2018 года, принятое путем подписания судьей резолютивной части решения, по делу N А72-1891/2018 (судья Семенова М.А.), принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском районе г. Ульяновска Ульяновской области (ИНН 7328043368, ОГРН 1027301569987), г. Ульяновск,
к акционерному обществу "Авиастар-СП" (ОГРН 1027301570636, ИНН 7328032711), г. Ульяновск,
о взыскании финансовых санкций в сумме 33 500 руб.
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском районе г. Ульяновска Ульяновской области обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о взыскании с акционерного общества "Авиастар-СП" финансовых санкций за представление неполных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный месяц май 2016 года в сумме 33 500 руб.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам, предусмотренным главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением суда 1 инстанции от 30 марта 2018 года, принятым в порядке упрощенного производства путем подписания судьей резолютивной части, во взыскании с акционерного общества "Авиастар-СП" в пользу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском районе г. Ульяновска Ульяновской области для зачисления в бюджет соответствующего уровня штрафа по требованиям от 22.11.2017 N 083S01170254661, 083S01170254663 за представление неполных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный месяц - "май 2016 года" в общей сумме 33 500 рублей отказано.
В апелляционной жалобе Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском районе г. Ульяновска Ульяновской области просит решение суда 1 инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
При этом указывает, что суд 1 инстанции неправильно трактует и, как следствие, применяет п. 34, 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах N 987н в рассматриваемом деле. Представленная 16.08.2016 на 9 застрахованных лиц, 19.08.2016 на 58 застрахованных лиц дополняющая форма СЗВ-М за отчетный период май 2016 содержала застрахованных лиц, отсутствовавших в исходной форме СЗВ-М. В этой связи представление дополняющих форм на 67 застрахованных лиц не может считаться как представление уточненных(исправленных) сведений о застрахованном лице. Сведения на 67 застрахованных лиц отсутствовали в исходной форме и не были представлены до 10.06.2017, согласно действующему на момент спорных правоотношений Федеральному закону от 01.04.1996 N 27-ФЗ. При этом следует исходить из того, что Инструкциями прямо предусмотрено, что финансовые санкции не применяются только в случае представления страхователем уточненных (исправленных) сведений в отношении только того застрахованного лица, в ранее представленных сведениях о котором выявлены ошибки.
В срок до 22 июня 2017 года, установленный для представления отзыва на апелляционную жалобу, АО "Авиастар-СП" отзыв в суд апелляционной инстанции не представило.
В соответствии со ст.272.1 АПК РФ апелляционная жалоба на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматривается в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, АО "Авиастар-СП" в соответствии с положениями ст.6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" зарегистрировано в ЕГРЮЛ в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию в Управлении ПФР в Заволжском районе г. Ульяновска Ульяновской области (л.д.6-14).
16.08.2016 АО "Авиастар-СП" представило в Пенсионный фонд в Заволжском районе г. Ульяновска дополняющую форму к отчету по форме СЗВ-М за май 2016 года в отношении 9 застрахованных лиц.
ГУ - УПФР в Заволжском районе г. Ульяновска Ульяновской области была проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктами 2-2.2. ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
07.09.2017 по результатам проверки был составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 083S18170007086 (л.д. 15-16).
19.08.2016 АО "Авиастар-СП" представило в Пенсионный фонд в Заволжском районе г. Ульяновска дополняющую форму к отчету по форме СЗВ-М за май 2016 года в отношении 58 застрахованных лиц.
ГУ - УПФР в Заволжском районе г. Ульяновска Ульяновской области была проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктами 2-2.2. ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
07.09.2017 по результатам проверки был составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 083S18170007087 (л.д. 17-18).
06.10.2017 АО "Авиастар-СП" направило в Пенсионный фонд возражения по акту
проверки (л.д.20-21).
19.10.2017 на основании актов проверки Управлением были приняты:
- решение N 083S19170007482 о привлечении АО "Авиастар-СП" к ответственности по ч.3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ в виде взыскания штрафа в размере 4 500 рублей (л.д.22-23);
- решение N 083S19170007483 о привлечении АО "Авиастар-СП" к ответственности по ч.3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ в виде взыскания штрафа в размере 29 000 рублей (л.д. 24-25).
В решениях отражено, что 16.08.2016 страхователем за отчетный период май 2016 представлена дополняющая форма СЗВ-М на 9 застрахованных лиц, 19.08.2016 страхователем за отчетный период май 2016 представлена дополняющая форма СЗВ-М на 58 застрахованных лиц. В исходной форме СЗВ-М за отчетный период май 2016, представленной страхователем 06.06.2016, сведения на указанных застрахованных лиц отсутствовали. Таким образом, страхователем были представлены неполные сведения индивидуального персонифицированного учета.
22.11.2017 Управление направило в адрес АО "Авиастар-СП" требования об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 083S01170254661 от 22.11.2017 в сумме 4 500 руб. и требование N 083S01170254663 от 22.11.2017 в сумме 29 000 рублей в срок до 12.12.2017 (л.д. 27-29).
Данные требования в добровольном порядке Обществом не исполнены, в связи с чем Управление обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" организации признаются страхователями по обязательному пенсионному страхованию. Застрахованные лица - это лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации (пункт 1 статьи 7 Закона N 167-ФЗ).
В силу пункта 2 статьи 14 Закона N 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.
Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Закона N 27-ФЗ).
На основании пункта 1 статьи 8 Закона N 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
В соответствии с пунктом 2.2. статьи 11 Закона N 27-ФЗ (в редакции, действующей в период спорных правоотношений) страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку, установленному статьями 19 и 20 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Между тем из материалов дела и содержания решений Управления видно, что изначально сведения по форме СЗВ-М (исходной) за май 2016 года были представлены Обществом в Управление 06.06.2016, т. е. в установленный срок.
16.08.2016 и 19.08.2016 АО "Авиастар-СП" были направлены в Пенсионный фонд Заволжского района дополняющие формы СЗВ-М за май 2016 года в отношении 67 застрахованных лиц.
Таким образом, АО "Авиастар-СП" самостоятельно выявило ошибку и представило в Управление уточненные индивидуальные сведения на своих работников.
На момент составления актов проверки и принятия Управлением решений о привлечении АО "Авиастар-СП" к ответственности по ч.3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ в виде взыскания штрафа в общем размере 33 500 руб. Общество уже представило (16.08.2016 и 19.08.2016) дополняющие формы к отчету по форме СЗВ-М за май 2016 в отношении 67 застрахованных лиц.
Согласно ст. 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда РФ.
В соответствии с пунктом 34 "Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах" (действующей в период
спорных правоотношений), утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н, в случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган фонда формах документов индивидуального (персонифицированного) учета страхователь в двухнедельный срок со дня обнаружения ошибок представляет исправленные формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в территориальный орган фонда и выдает застрахованному лицу копию уточненных индивидуальных сведений.
Первоначально своевременно представленные страхователем сведения персонифицированного учета, содержащие ошибки, впоследствии самостоятельно исправленные, не могут расцениваться как недостоверные, неполные сведения, поскольку они скорректированы Обществом в соответствии с действующим законодательством.
Следовательно, если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также если страхователь в двухнедельный срок исправил обнаруженные территориальным органом ПФР ошибки, то
основания для привлечения Общества к ответственности по части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ отсутствуют.
В данном случае состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ, отсутствует.
Аналогичные выводы изложены в постановлении Арбитражного суда Поволжского
округа от 28.11.2017 по делу N А12-3595/2017.
С учетом изложенного, доводы, приведенные в апелляционной жалобе Управления, являются ошибочными и во внимание не принимаются.
При таких обстоятельствах суд 1 инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявления Управления, оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 30 марта 2018 года, принятое путем подписания судьей резолютивной части решения, по делу N А72-1891/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
В.Н. Апаркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.