г. Чита |
|
25 июня 2018 г. |
Дело N А78-1800/2018 |
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ломако Н. В.,
рассмотрев апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Краснокаменске Забайкальского края (межрайонное) на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 05 апреля 2018 года по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А78-1800/2018 по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Краснокаменске Забайкальского края (межрайонное) (ОГРН 1097530000589, ИНН 7530012861, адрес местонахождения: 674674, Забайкальский край, Краснокаменский район, г. Краснокаменск, мкр. 5-й, д. 505) к Производственному сельскохозяйственному кооперативу "Пахарь" (ОГРН 1057530005004, ИНН 7514002457, адрес местонахождения: 674384, край Забайкальский, район Нерчинско-Заводский, село Булдуруй 1-й, ул. Набережная, 1) о взыскании 500 руб.,
(суд первой инстанции - Д. Е. Минашкин),
без вызова сторон в судебное заседание
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Краснокаменске Забайкальского края (межрайонное) (далее - УПФР в г. Краснокаменске, фонд, заявитель) обратилось в суд к Производственному сельскохозяйственному кооперативу "Пахарь" (далее - кооператив, ПСХК "Пахарь", заинтересованное лицо, страхователь) о взыскании штрафных санкций, предусмотренных ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", за представление неполных и недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за апрель 2016 года в размере 500 руб. и судебных расходов.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 05 апреля 2018 года по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А78-1800/2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, пенсионный фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Забайкальского края от 05 апреля 2018 года по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А78-1800/2018 отменить полностью и принять по делу новое решение об удовлетворении требований пенсионного фонда.
Полагает, что состав правонарушения в действиях кооператива имеется, на наличие ошибок было указано в протоколе проверки электронного документа. Дополняющая форма направлена страхователем по истечении двухнедельного срока, поэтому основания для привлечения к ответственности имеются.
Письменный отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела не поступал.
Согласно части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с положениями пункта 47 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 18.04.2017 года N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без вызова сторон.
Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 10.05.2016 года ПСХК "Пахарь" в территориальный орган Пенсионного фонда представлены сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М по типу формы "исходная" за апрель 2016 года на 16 застрахованных лиц, в числе которых содержались сведения на физическое лицо Шахурова Валерия Анатольевича.
Протоколом проверки отчетности от 10.05.2016 заявитель указал страхователю на представление неверных сведений в отношении Шахурова Валерия Анатольевича, (неверно заполнен реквизит ИМЯ), что отражено в акте N 207S18170001857 от 07.04.2017. ПСХК "Пахарь" в адрес фонда 26.05.2016 были переданы сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М по типу "дополняющая" за апрель 2016 года на 1 застрахованное лицо - Шахуров Валерий Анатольевич, принятые заявителем.
По результатам оценки указанной отчетности УПФР в г. Краснокаменске составлен акт N 207S18170001857 об обнаружении фактов, свидетельствующих о совершении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 07.04.2017.
Таким актом зафиксировано, что представленная страхователем форма СЗВ-М за апрель 2016 года "исходная" была принята с перечнем ошибок, так как в ней были неверно указаны сведения (в файле Шахуров Валерии Анатольевич), неверно заполнен реквизит ИМЯ, что подтверждается протоколом от 07.04.2016, а форма СЗВ-М "дополняющая" представлена 26.05.2016 за пределами двухнедельного срока, в связи с чем, факт представления дополняющей формы привел к нарушению пункта 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ (неполнота, недостоверность).
Уведомлением, содержащимся в приведенном акте, заявитель поставлен в известность фондом о его рассмотрении на 19.05.2017.
По итогам рассмотрения акта N 207S18170001857 от 07.04.2017 УПФР в г. Краснокаменске 19.05.2017 вынесено решение N 207S19170002507 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, предусмотренной ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), в виде штрафа в размере 500 руб. (1 застрахованное лицо*500 руб.) за представление страхователем неполных и недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ.
Копия данного решения доведена до заинтересованного лица.
В последующем УПФР в г. Краснокаменске 21.06.2017 страхователю было выставлено требование об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 207S01170471928, которым кооперативу предложено уплатить финансовые санкции в размере 500 руб. на основании решения N 207S19170002507 от 19.05.2017 в срок до 11.07.2017.
Указанное требование направлено почтой в адрес страхователя 22.06.2017.
В связи с неисполнением в добровольном порядке ПСХК "Пахарь" к установленному сроку требования N 207S01170471928 от 21.06.2017 УПФР в г. Краснокаменске обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании финансовых санкций, заявив ходатайство о восстановлении срока на обращение в суд.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, фонд обратился в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона РФ от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании", и исходя из обстоятельств дела, заинтересованное лицо в рассматриваемом периоде являлось страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
В силу пункта 1 статьи 8 Закона N 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ (в редакции спорного периода) страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Пунктом 4 статьи 11 Закона N 27-ФЗ определено, что сведения, предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи, представляются по формам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации. Копия сведений о каждом застрахованном лице передается указанному лицу страхователем в этот же срок.
Таким образом, срок представления сведений на застрахованных лиц по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления ПФР от 1 февраля 2016 г. N 83п, за апрель 2016 года приходился на 10.05.2016.
В соответствии с абзацем 4 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица; взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку, установленному статьями 19 и 20 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ)
Из материалов дела следует, что страхователь представил в орган Пенсионного фонда сведения на 16 застрахованных лиц по форме СЗВ-М за апрель 2016 года с типом формы "исходная" по электронным каналам связи 10.05.2016, то есть с соблюдением установленного законом срока. При этом в указанной форме "исходная" в числе 16 застрахованных лиц содержались сведения на застрахованное лицо - Шахуров Валерии Анатольевич, с отражением его ФИО, страхового номера.
В ходе проверки указанной отчетности заявителем обнаружен факт представления страхователем неполных и недостоверных сведений в отношении 1 застрахованного лица (вместо Шахуров Валерий Анатольевич указан Шахуров Валерии Анатольевич).
О выявленной ошибке заявитель сообщил страхователю протоколом проверки от 10.05.2016, на что ПСХК "Пахарь" 26.05.2016 были представлены сведения по форме СЗВ-М за апрель 2016 по типу "дополняющая" на застрахованное лицо - Шахуров Валерий Анатольевич.
УПФР в г. Краснокаменске, восприняв данное обстоятельство как представление страхователем в отношении 1 застрахованного лица неполных и недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, пришло к выводу о наличии в действиях заинтересованного лица состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 17 приведенного Закона.
Отказывая в удовлетворении требования Пенсионного фонда, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
Статьей 1 Закона N 27-ФЗ определено, что индивидуальный (персонифицированный) учет представляет собой организацию и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 8 Закона N 27-ФЗ контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона N 27-ФЗ на территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета. Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица состоит из общей, специальной и профессиональной частей (разделов).
Согласно пункту 2 статьи 6 Закона N 27-ФЗ в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются: 1) страховой номер; 2) фамилия, имя, отчество, фамилия, которая была у застрахованного лица при рождении; 3) дата рождения; 4) место рождения; 5) пол; 6) адрес постоянного места жительства; 7) серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов, на основании которых в индивидуальный лицевой счет включены сведения, указанные в подпунктах 1 - 6 пункта 2 настоящей статьи, наименование выдавшего их органа; 8) гражданство.
В соответствии со статьёй 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Таким образом, фонд должен доказать, что представленные страхователем сведения являются неполными и недостоверными, не позволяющими вести индивидуальный (персонифицирующий) учет. При этом неполнота и недостоверность сведений предполагает существенность нарушения, влияющего на правильность исчисления страховых взносов.
Как следует из решения УПФР в г. Краснокаменске, неполноту и недостоверность представленной заинтересованным лицом отчетности он усматривает в неверном указании в СЗВ-М за апрель 2016 года сведений в отношении застрахованного лица Шахурова Валерия Анатольевича (неверно указано ИМЯ).
При этом ни из акта, ни из решения фонда невозможно сделать вывод о том, в чем именно заключается недостоверность представленных сведений и в результате каких виновных действий представлены недостоверные сведения, и каким образом данное обстоятельство повлияло на правильность исчисления страховых взносов.
Причины разночтений между предоставленными сведениями, на основании которых можно было бы сделать вывод о достоверности одних или других сведений, фондом не установлено, в оспариваемом решении не зафиксировано.
Из представленных в дело материалов усматривается, что страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ в отчете СЗВ-М за апрель 2016 года на спорное застрахованное лицо были указаны все необходимые сведения, позволяющие фонду идентифицировать такое лицо, и учесть представленные на него сведения.
В переданной страхователем отчетности по форме СЗВ-М за апрель 2016 года УПФР в г. Краснокаменске не было установлено неполноты и недостоверности сведений ни в страховом номере, ни в фамилии и отчестве застрахованного лица, а потому сведения, представленные на него, не могут быть квалифицированы как неполные и недостоверные.
Абзацем 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ предусмотрена ответственность за представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона. Нормы статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ не предусматривают санкции за ошибку в правописании. В связи с чем, суд приходит к выводу, о том, что территориальный орган Пенсионного фонда неправомерно привлек страхователя к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии у фонда оснований для привлечения заинтересованного лица к ответственности, предусмотренной статьёй 17 Федерального закона N 27-ФЗ, за представление неполных и недостоверных сведений по форме СЗВ-М за апрель 2016 года в виде финансовых санкций в размере 500 руб.
На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленного Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Краснокаменске Забайкальского края (межрайонное) требования.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения резолютивной части решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
В силу части 3 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской 8 Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Руководствуясь статьями 268 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 05 апреля 2018 года по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А78-1800/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
Н.В. Ломако |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-1800/2018
Истец: ГУ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г. КРАСНОКАМЕНСКЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ МЕЖРАЙОННОЕ
Ответчик: Производственный сельскохозяйственный кооператив "Пахарь"