г. Киров |
|
27 июня 2018 г. |
Дело N А31-14177/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 июня 2018 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Немчаниновой М.В.,
судей Хоровой Т.В., Черных Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гущиной В.В.,
без участия в судебном заседании представителей сторон
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы
на решение Арбитражного суда Костромской области от 02.03.2018 по делу N А31-14177/2017, принятое судом в составе судьи Авдеевой Н.Ю.,
по иску Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (ИНН: 7701090559, ОГРН: 1157700003230)
к федеральному государственному казенному военному образовательному учреждению высшего образования "Военная академия радиационной, химической и биологической защиты имени маршала Советского Союза С.К. Тимошенко (г. Кострома)" Министерства обороны Российской Федерации (ИНН: 7701026962, ОГРН: 1037700092979)
о взыскании долга и пени,
установил:
Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее - Фонд, истец) обратился в Арбитражный суд Костромской области с иском к федеральному государственному казенному военному образовательному учреждению высшего образования "Военная академия радиационной, химической и биологической защиты имени маршала Советского Союза С.К. Тимошенко (г. Кострома)" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГК ВОУВО "Военная академия радиационной, химической и биологической защиты имени маршала Советского Союза С.К. Тимошенко", Учреждение, ответчик) о взыскании 1 187 417 рублей 45 копеек долга по оплате взносов на капитальный ремонт за период с июля 2016 года по июль 2017 года включительно по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Москва, ул. Госпитальный вал, вл. 4а (ул. 2-я Бауманская) Военный городок 45А и 85 497 рублей 45 копеек пени.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 02.03.2018 Фонду в удовлетворении иска отказано.
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы с принятым решением суда не согласился, и обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Костромской области от 02.03.2018 отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы указывает, что в постановлении Правительства города Москвы от 11.11.2003 N 935-ПП указано, что спорный многоквартирный дом не подлежит капитальному ремонту и предлагается к сносу. Однако, постановлением Правительства города Москвы от 19.09.2006 N 707-ПП указанное постановление отменено. Ссылаясь на указанные обстоятельства, Фонд считает, что ответчик обязан оплатить взносы на капитальный ремонт.
В отзыве на апелляционную жалобу ФГК ВОУВО "Военная академия радиационной, химической и биологической защиты имени маршала Советского Союза С.К. Тимошенко" указало на законность принятого судебного акта, в удовлетворении жалобы просит отказать.
Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, Учреждение заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя, Фонд явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и исходя из доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения решения суда по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статьей 249 ГК РФ установлено, что каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
На основании части 1 статьи 296 ГК РФ казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, и если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Таким образом, бремя расходов на содержание своего имущества в соответствии со статьями 210, 296 ГК РФ обязано нести лицо, принявшее имущество в оперативное управление.
Из смысла вышеуказанных норм следует, что казенное предприятие и учреждение, которым имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются данным имуществом под контролем собственника, и несут все бремя содержания указанного имущества, но не имеют право им распоряжаться без согласия собственника.
В соответствии с частью 2 и 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
В силу части 1 статьи 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Согласно части 2 статьи 169 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу.
Согласно абзацу 7 пункта 7 "Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Частью 3 статьи 169 ЖК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 3.1 статьи 75 Закона г. Москвы от 27.01.2010 N 2 "Основы жилищной политики города Москвы" обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении шести календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Согласно представленной истцом выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 19.06.2017, ответчику на праве оперативного управления принадлежит жилой дом по адресу: Госпитальный переулок, вл. 4А, стр. 3 (ул. 2я Бауманская) военный городок 45А, общей площадью 7574 кв.м (л.д. 29-30).
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы утверждена постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 N 832-ПП.
Судом первой инстанции установлено, что как дом по адресу: г. Москва, Госпитальный пер., вл. 4А, стр. 3 (ул. 2-я Бауманская) Военный городок 45А, так и дом по адресу: г. Москва, ул. Госпитальный вал, вл. 4а (ул. 2-я Бауманская) Военный городок 45А, в региональную программу, утвержденную постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 N 832-ПП, не включены.
Кроме того, в подпункте 5.1 постановления Правительства города Москвы N 935-ПП от 11.11.2003 указано, необходимо принять к сведению, что жилые дома Военного университета РХБЗ (Госпитальный пер., д. 4а и 2-я Бауманская ул., д. 1 корп. а, б) не подлежат капитальному ремонту и предлагаются к сносу, согласно техническим заключениям о состоянии конструкций и инженерных систем указанных домов, выполненных ГУП "Мосжилниипроекть" (л.д. 56-57).
Решение о признании указанного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу принято уполномоченным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Из объяснений ответчика следует, что в спорном доме отключены сети энергоснабжения и лифт. Указанные обстоятельства истцом не опровергнуты.
Исследовав и оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований, установленных частью 2 статьи 169 ЖК РФ для освобождения Учреждения от уплаты взносов на капитальный ремонт.
В обоснование своих доводов о необходимости взыскания с ответчика взносов на капитальный ремонт Фонда ссылается на то обстоятельство, что постановлением Правительства города Москвы от 19.09.2006 N 707-ПП отменено постановление от 11.11.2003 N 935-ПП. Указанный довод отклоняется апелляционным судом по следующим основаниям.
В абзаце первом постановления от 19.09.2006 N 707-ПП указано: "В связи с невозможностью осуществить строительство жилых домов по адресам: ул. Ладожская, вл. 18 и ул. Бакунинская, вл. 77 Правительство Москвы постановляет: признать утратившим силу постановление от 11.11.2003 N 935-ПП".
Вместе с тем из указанного постановления не следует, что комиссией принято решение об отсутствии оснований для признания спорного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 47 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47).
Доказательств того, что спорный дом является пригодным для эксплуатации и проживания в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истцом в материалы дела не представлено.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал Фонду в удовлетворении иска.
Учитывая изложенное, апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Второй арбитражный апелляционный суд признает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, принятым при правильном применении норм материального и процессуального права и с учетом фактических обстоятельств по делу.
Оснований для удовлетворения жалобы заявителя по доводам, изложенным в ней, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Костромской области от 02.03.2018 по делу N А31-14177/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий |
М.В. Немчанинова |
Судьи |
Т.В. Хорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.