город Ростов-на-Дону |
|
17 августа 2018 г. |
дело N А32-4317/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 августа 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Илюшина Р.Р.
судей И.Н. Глазуновой, Т.Р. Фахретдинова
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ламбрианиди А.А.
при участии:
от истца: представитель не явился, извещен;
от ответчика: представитель не явился, извещен;
от третьего лица: представитель не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу некоммерческой унитарной организации "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 08.05.2018 по делу N А32-4317/2018
по иску общества с ограниченной ответственностью "Грин-Вэй"
к некоммерческой унитарной организации "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов"
при участии третьего лица: Жилищной инспекции по Краснодарскому краю,
об обязании передать документы и перечислить взносы на капитальный ремонт,
принятое судьей Любченко Ю.В.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Грин-Вэй" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к некоммерческой унитарной организации "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - ответчик) об обязании передать документы, связанные с формированием фонда капитального ремонта многоквартирных жилых домов N N 3,5,7,15 по ул. Малышева, г. Сочи и N 12/6а по ул. Ландышевой, г. Сочи, об обязании перечислить накопленные собственниками взносы на капитальный ремонт на специальные счета многоквартирных жилых домов.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Жилищная инспекция по Краснодарскому краю.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 08.05.2018 исковые требования удовлетворены.
Некоммерческая унитарная организация "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" обжаловала решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.05.2018 в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивированна тем, что у ответчика на момент получения спорных протоколов общих собраний собственников МКД отсутствовали основания для изменения способа формирования фонда капитального ремонта со счета регионального оператора на специальный счет, поскольку не были представлены приложения о принятом решении собственниками помещений по вопросам, поставленным на голосование.
В возражениях на апелляционную жалобу истец просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "Грин-Вэй" является управляющей организацией многоквартирных жилых домов N 3, 5, 7, 15 по ул. Малышева Лазаревского района г. Сочи и N 12/6а по ул. Ландышевой Центрального района г. Сочи (далее - МКД) на основании протоколов общих собраний собственников N б/н от 30.04.2015 г., N б/н от 30.04.2015 г., N б/н от 31.03.2015 г., N б/н от 24.03.2015 г., N б/н от 01.06.2015 г.
Собственники помещений МКД оплачивают взносы на капитальный ремонт принадлежащего им имущества на счет регионального оператора - НУО "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта МКД".
30.08.2017 собственниками помещений МКД на общих собраниях были приняты решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта и об открытии специальных счетов для накопления взносов на капитальный ремонт.
Данные решения оформлены протоколами общих собраний собственников N N 1/3-М, 1/5-М, 1/7-М, 1/15-М, 1/12-Л от 30.08.2017 г.
ООО "Грин-Вэй" с письмами N N 349-С, 348-С, 347-С, 346-С, 345-С от 01.09.2017 направило в адрес ответчика копии протоколов общих собраний собственников МКД об изменении способа накопления взносов на капитальный ремонт с приложением уведомлений об открытии специальных счетов.
Протоколы общих собраний собственников N N 1/3-М, 1/5-М, 1/7-М, 1/15-М, 1/12-Л от 30.08.2017 г. были получены ответчиком 01.09.2017 г.
В ответах на вышеуказанные письма ответчик отказал в передаче документации по вышеуказанным МКД и переводе денежных средств на специальные счета, предложил повторно провести соответствующие общие собрания, так как к протоколам не приложены необходимые приложения, установленные Приказом Минстроя РФ N 937/пр от 25.12.2015 г.
ООО "Грин-Вэй" письмом N 493-С от 01.12.2017 г. предоставило ответчику приложения к протоколам общих собраний собственников и потребовало выполнить установленные законодательством обязательства по передаче документации и переводу накопленных взносов на капитальный ремонт.
Однако, ответчик отказался принять данные документы, в связи с чем, вышеуказанное письмо с документами было направлено заказным почтовым отправлением в адрес ответчика. 18.01.2018 вышеуказанное почтовое отправление было возвращено в адрес общества за истечением срока хранения.
ООО "Грин-Вэй" в адрес Жилищной инспекции Краснодарского края были направлены уведомления о выборе собственниками помещений в МКД способа формирования капитального ремонта (вх. N N В75-29896 от 08.08.2017, В75-35580 от 18.08.2017, В75-31579 от 18.08.2017, В75-31578 от 18.08.2017, В75-31577 от18.08.2017).
Ответчик не передал ООО "Грин-Вэй", как владельцу специальных счетов для накопления взносов на капитальный ремонт, установленную законодательством документацию и не перечислил накопленные собственниками денежные средства на открытые специальные счета.
Ссылаясь на данные обстоятельства истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском об обязании ответчика передать документы и перечислить накопленные собственниками взносы на капитальный ремонт на специальные счета многоквартирных жилых домов.
Суд первой инстанции иск удовлетворил.
Оснований к переоценке изложенных в решении выводов судебная коллегия не находит ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации функциями регионального оператора являются, в том числе, аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета.
На основании части 1 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации специальный счет открывается на имя лица, выбранного в качестве владельца специального счета, при предъявлении оформленного протоколом решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятого в соответствии с законодательством, и других документов, предусмотренных банковскими правилами.
Согласно пункту 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
- перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет;
- перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора.
Согласно пункту 4 вышеуказанной статьи в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены: владелец специального счета; кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.
В соответствии с пунктом 4 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в течение пяти рабочих дней после принятия такого решения направляется региональному оператору, на счет которого перечисляются эти взносы.
В силу пункта 5 вышеуказанной статьи решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 настоящей статьи, если меньший срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 настоящей статьи. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет.
В пункте 7 указанной статьи закреплено, что при изменении способа формирования фонда капитального ремонта в случаях, предусмотренных ЖК РФ, региональный оператор в случае формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора или владелец специального счета в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете обязан передать владельцу специального счета и (или) региональному оператору соответственно все имеющиеся у него документы и информацию, связанную с формированием фонда капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Из указанных положений закона следует, что после принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете и вступления данного решения в силу региональный оператор обязан перечислить все накопленные им средства на специальный счет, а также передать все имеющиеся у него документы и информацию, связанную с формированием фонда капитального ремонта.
В соответствии с п. 1.1 ст. 15 Закона Краснодарского края от 01.07.2013 N 2735-КЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края" решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через три месяца после получения региональным оператором такого решения, направленного ему в соответствии с частью 4 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 15 Закона Краснодарского края от 01.07.2013 N 2735-КЗ, при изменении способа формирования фонда капитального ремонта на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме региональный оператор в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и владелец специального счета в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете обязаны передать соответственно владельцу специального счета или региональному оператору все имеющиеся у них документы и информацию, связанные с формированием фонда капитального ремонта, в течение пяти календарных дней после вступления в силу решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа формирования фонда капитального ремонта.
Частью 1 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что специальный счет открывается на имя лица, указанного в частях 2 и 3 статьи 175 настоящего Кодекса, при предъявлении оформленного протоколом решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятого в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, и других документов.
Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, установлены Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 937/пр. "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний" собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор" (далее - Приказ).
Протоколы общих собраний собственников N N 1/3-М, 1/5-М, 1/7-М, 1/15-М, 1/12-Л от 30.08.2017 г. были получены ответчиком 01.09.2017 г., таким образом, решения собственников об изменении способа формирования фонда капитального ремонта вступили в силу 01.12.2017 г.
Доводы ответчика сводятся к тому, что на момент получения спорных протоколов к ним не был приложен необходимый пакет документов, поэтому действия ответчика по отказу в изменении способа формирования фонда капитального ремонта со счета регионального оператора на специальный счет являются законными, поэтому иск об обязании ответчика передать документы и перечислить накопленные собственниками взносы на капитальный ремонт на специальные счета не подлежит удовлетворению.
С данными доводами судебная коллегия согласиться не может.
Из материалов дела видно, что приложения, подтверждающие принятые собственниками решения были представлены ответчику отдельно от протоколов общих собраний собственников, что не оспаривается ответчиком.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела истец представил все необходимые документы, подтверждающие, что ООО "Грин-Вэй" надлежащим образом реализовало принятые собственниками помещений решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта.
Поскольку ответчик не представил доказательств надлежащего исполнения истцом обязательств, предусмотренных номами ЖК РФ и Закона Краснодарского края от 01.07.2013 N 2735-КЗ, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования.
С учетом изложенного у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Суд правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.05.2018 по делу N А32-4317/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Р.Р. Илюшин |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.