г. Москва |
|
26 июня 2018 г. |
Дело N А40-226101/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июня 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи В.Р. Валиева,
судей О.Г. Головкиной, Е.Б. Расторгуева,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.В. Федотовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Белгородской обл
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19 марта 2018 года по делу N А40-226101/17, принятое судьёй Яцевой В.А.
по иску ФКУ ИК-4 УФСИН России по Белгородской обл.
к ФКУ "ЦОУМТС МВД России"
о признании незаконным отказа ФКУ "ЦОУМТС МВД России" в приемке товара по государственному контракту N 0373100056016000811 от 27.12.2016, об обязании, о признании незаконным и отмене решения ФКУ "ЦОУМТС МВД России" NЦС/ОПС- 6079 от 26.07.2017 г., об одностороннем расторжении государственного контракта N0373100056016000811 от 27.12.2016
при участии в судебном заседании:
от истца: Шевченко Е.В. (по доверенности от 14.03.2016)
от ответчика: Приходько Е.С. (по доверенности от 01.01.2018)
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Белгородской области" обратилось в суд с иском к Федеральному казенному учреждению "Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" о признании незаконным отказа ФКУ "ЦОУМТС МВД России" в приёмке товара, поставленного ФКУ ИК-4 УФСИН России по Белгородской области по государственному контракту N0373100056016000811 от 27.12.2016, об обязании ФКУ "ЦОУМТС МВД России" принять товар от поставщика ФКУ ИК-4 УФССИН России по Белгородской области в соответствии с условиями государственного контракта N0373100056016000811 от 27.12.2016, о признании незаконным и отмене решения ФКУ "ЦОУМТС МВД России" NЦС/ОПС-6079 от 26.07.2017 об одностороннем расторжении государственного контракта N0373100056016000811 от 27.12.2016.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19 марта 2018 года по делу N А40-226101/17, в удовлетворении требований Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Белгородской области" отказано в полном объеме.
С решением не согласился истец Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Белгородской области", подал апелляционную жалобу, в которой просит, отменить решение и принять новое решение об удовлетворении исковых требований.
По мнению заявителя, выводы суда не соответствуют материалам дела.
Истец поддержал доводы жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены Девятым арбитражным апелляционным судом в судебном заседании в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что решение Арбитражного суда города Москвы от 19 марта 2018 года по делу N А40-226101/17 не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, 27.12.2017 ФКУ ИК - 4 УФСИН России по Белгородской области и ФКУ "ЦОУМТС МВД России" был заключен государственный контракт N 0373100056016000811 на поставку моркови консервированной, в количестве 15 000 кг, на сумму 1 275 000 руб.
Срок поставки товара - 30 июня 2017 года. Поставка продукции осуществлялась в соответствии с графиком поставки.
31 марта 2017 года согласован график поставки продукции - отгрузочная разнарядка N 2152.
Согласно отгрузочной разнарядке от 31.03.2017 N 2152 к государственному контракту N 0373100056016000811 на поставку моркови консервированной, установлены сроки и объемы поставок: 4 640 кг в срок не позднее 12.04.2017, 4 640 кг в срок не позднее 24.04.2017, 1 080 кг в срок не позднее 05.05.2017.
27.03.2017 по государственному контракту поставлено 4 640 кг., принято государственным заказчиком на ответственное хранение.
13.04.2017 по государственному контракту поставлено 4 532,70 кг., принято государственным заказчиком на ответственное хранение.
05.05.2017 по государственному контракту поставлено 811,6 кг., принято государственным заказчиком на ответственное хранение.
18.05.2017 в адрес ФКУ ИК-4 УФСИН России по Белгородской области поступило письмо с просьбой приостановить поставки овощных консервов до особого распоряжения.
Таким образом, по мнению истца, поставщиком выполнены обязательства относительно срока поставки, однако, между сторонами государственного контракта возник спор о качестве.
31.07.2017 в учреждение поступила телеграмма о принятом ФКУ "ЦОУМТС МВД России" решении расторгнуть государственный контракт в одностороннем порядке.
04.08.2017 поступило Решение от 26.07.2017 ФКУ "ЦОУМТС МВД России" о расторжении контракта в одностороннем порядке в соответствии с пунктами 8.11 и 9.2. Контракта, исх. N ЦС/ОПС - 6079.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в арбитражный суд.
Доказательств того, что при принятии оспариваемого решения нарушены требования Закона о контрактной системе, в материалы дела не представлены, в связи с чем, суд первой инстанции не нашел оснований для удовлетворения исковых требований.
Правильно установив данные фактические обстоятельства, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что истец осуществлял поставку товара в соответствии с отгрузочной разнарядкой, которой предусмотрена поставка товара в количестве 4640 кг по 12.04.2017, 4640 кг по 24.04.2017, 1080 кг 05.05.2017, отклоняется апелляционной коллегией, поскольку до отгрузочной разнарядки (график поставки) N 2 от 31.03.2017 N ЦС/ОПС-2152, предусматривающей указанные сроки и объемы поставок товара, Поставщику в соответствии с п. 3.2 Контракта направлена по электронной почте отгрузочная разнарядка (график поставки) N 1 от 20.03.2017 N ЦС/ОПС-1694, которой предусмотрена поставка моркови консервированной в адрес ЧБХР ФКУ "ЦОУМТС МВД России" (Грузополучатель) в количестве 4640 кг не позднее 29.03.2017.
В соответствии с п. 4.5 Контракта представителями 1 ПЗ УПЗ ДТ МВД России на основании обращения Поставщика в присутствии представителя Поставщика 28.03.2017 проведена проверка поставленной моркови консервированной в количестве 4640 кг, в ходе которой установлен ряд несоответствий поставленного товара требованиям Контракта.
По результатам проверки товара представителями 1 ПЗ УПЗ ДТ МВД России составлен акт N 1/16А от 28.03.2017 недостатков, выявленных при приемке товара. Представитель Поставщика экземпляр акта получил, с актом согласен, возражений не имеет, о чем собственноручно внес запись в акт, заверенную подписью.
В соответствии с п. 4.5.7 Контракта товар, не соответствующий требованиям НТД с нарушением санитарных норм (условий) транспортировки, без установленных сопроводительных документов, подтверждающих его качество, безопасность, происхождение или несоответствие им - приему не подлежит и возвращается в адрес Поставщика после совместного составления с его уполномоченным представителем установленным порядком акта фактического качества полученного товара, о чем Грузополучатель письменно в этот же день уведомляет Заказчика.
Таким образом, после осуществления представителями 1 ПЗ УПЗ ДТ МВД России проверки качества товара у Грузополучателя отсутствует обязанность по ответственному хранению товара, доставленного Поставщиком и не соответствующего требованиям Контракта.
Тем не менее, Поставщик, в нарушение п. 4.5.7 Контракта после проверки товар со склада Грузополучателя не забрал.
После этого Заказчиком согласованы новые сроки поставки товара: Поставщику в соответствии с п. 3.2 Контракта направлена по электронной почте отгрузочная разнарядка (график поставки) N 2 от 31.03.2017 N ЦС/ОПС-2152, которой предусмотрена поставка моркови консервированной в адрес ЧБХР ФКУ "ЦОУМТС МВД России" в указанных Ответчиком объемах и сроки.
По результатам проверки товара представителями 1 ПЗ УПЗ ДТ МВД России составлен акт N 1/30А от 19.04.2017 недостатков, выявленных при приемке товара. Представитель Поставщика экземпляр акта получил, с актом согласен, возражений не имеет, о чем собственноручно внес запись в акт, заверенную подписью.
По результатам проверки товара представителями 1 ПЗ УПЗ ДТ МВД России составлен акт N 1/34А от 25.04.2017 недостатков, выявленных при приемке товара. Представитель Поставщика экземпляр акта получил, с актом согласен, возражений не имеет, о чем собственноручно внес запись в акт, заверенную подписью.
По результатам проверки товара представителями 1 ПЗ УПЗ ДТ МВД России составлен акт N 1/488А от 16.05.2017 недостатков, выявленных при приемке товара. Необходимо отметить, что ряд недостатков товара, выявленных ранее, устранен не был. Представитель Поставщика экземпляр акта получил, с актом согласен, возражений не имеет, о чем собственноручно внес запись в акт, заверенную подписью.
В соответствии с п. 4.1.4 Контракта Качество и характеристики поставляемого товара должны соответствовать действующим обязательным требованиям технических регламентов, государственных стандартов на данный вид товара, а также конкретным показателям и техническим требованиям, изложенным в техническом задании. Товар, не соответствующий указанным требованиям, считается не поставленным.
Несмотря на согласование сроков поставки товара по обращению Поставщика по 28.07.2017, соответствующий требованиям Контракта товар не поставлен, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 26.07.2017 N ЦС/ОПС-6079, которое в соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе вступило в силу 09.08.2017.
Комиссия ФАС России, рассмотрев обращение Заказчика о включении информации о Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (РЫЛ), признала законность и обоснованность решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 26.07.2017 N ЦС/ОПС-6079, недобросовестность Поставщика при исполнении Контракта и решением N РГОЗ-088/17 от 01.09.2017 внесла информацию о Поставщике в РНП.
Названное Решение Фас России обжаловано Ответчиком в Арбитражном суде г. Москвы. Решением по делу N А40-28915/18-94-252 в удовлетворении исковых требований Поставщика отказано.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято на основании ст. 95 Закона о контрактной системе, так как Поставщиком допущены существенные нарушения условий Контракта, а именно неоднократная поставка товара, не соответствующего требованиям Контракта, непоставка товара в установленные Контрактом сроки.
Вывод о несоответствии товара требованиям Контракта сделан на основании актов УПЗ ДТ МВД России. Изложенные в них недостатки не противоречат экспертному заключению, на которое ссылается Ответчик.
Также, Поставщиком не оспаривается тот факт, что в нарушение требований Контракта им не представлена необходимая при поставке товара документация.
Поставщиком допущено существенное нарушение контракта, вследствие чего на основании ч.ч. 8, 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04. 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и п.п. 8.11, 9.2 Контракта Заказчиком 26.07.2017 принято законное решение N ЦС/ОПС-6079 об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с частью 1, 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств; арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Таким образом, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правильно определил правоотношения сторон, предмет доказывания по спору, с достаточной полнотой выяснил, исследовал и оценил в совокупности все значимые обстоятельства по делу, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные отношения.
С учетом того, что иных доводов, подлежащих оценке, апелляционная жалоба не содержит, решение отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 19 марта 2018 года по делу N А40-226101/17 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.Р. Валиев |
Судьи |
О.Г. Головкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.