г. Вологда |
|
26 июня 2018 г. |
Дело N А05-225/2018 |
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Потеевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощённого производства апелляционную жалобу Архангельской таможни на решение Арбитражного суда Архангельской области от 11 апреля 2018 года по делу N А05-225/2018 (судья Чурова А.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Передвижная механизированная колонна 14" (ОГРН 1132907000379; место нахождения: г. Шенкурск, Архангельская обл., Территориальная база ПМК-14, стр. 1; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Архангельской таможне (ОГРН 1022900540871; место нахождения: г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 138) о признании незаконным и отмене постановления от 19.12.2017 N 10203000-320/2017.
Дело рассмотрено в порядке упрощённого производства в соответствии со статьёй 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением от 11 апреля 2018 года (резолютивная часть вынесена 06 апреля 2018 года) суд удовлетворил заявленные требования.
Архангельская таможня с указанным судебным актом не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. По мнению заявителя, вывод суда об отсутствии события правонарушения противоречит материалам дела.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Стороны извещены надлежащим образом о принятии апелляционной жалобы к производству. В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ судебное разбирательство проведено без вызова сторон.
Изучив материалы дела, аргументы сторон, апелляционная инстанция находит решение суда законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 20.10.2017 Обществом подана статистическая форма учёта перемещения товаров с системным номером 120017016-12013960 (далее - статистическая форма) за отчётный период - сентябрь 2017 года (зарегистрирована под регистрационным номером 10203100/241017/С952722), отражающая совершение операций между Обществом и открытым акционерным обществом "ММЗ" (Беларусь) в соответствии с контрактом от 21.09.2017 N 159/17 и счётом от 10.10.2017 N 61.
Статистическая форма поступила 20.10.2017 на бумажном носителе. Дата предоставления статистической формы - 18.10.2017 (дата отправки почтового оправления).
Таможенным органом установлена недостоверность сведений, отражённых в статистической форме, в графах "Отчётный период" и "Статистическая стоимость" и отсутствие установленных сведений в графе 10.
По выявленному факту представления в таможенный орган статистической формы учёта перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, в отношении Общества 05.12.2017 составлен протокол об административном правонарушении N 10203000-320/2017, которым нарушение квалифицировано по части 2 статьи 19.7.13 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с учётом повторности совершения нарушения.
Постановлением и.о. заместителя начальника таможни о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10203000-320/2017, вынесенным 19.12.2017, Общество признано виновным в совершении нарушения по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ и привлечено к административной ответственности в виде штрафа 50 000 руб.
С указанным постановлением Общество не согласилось и обратилось в арбитражный суд.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии со статьёй 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протоколом о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведётся государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами её предоставления ЕЭК, утверждёнными решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".
Пунктом 3 части 1 статьи 12, частью 1 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) установлено, что статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статистической форме учёта перемещения товаров (далее - статформа), и иных источниках информации.
Частью 2 статьи 104 Закона N 311-ФЗ определена обязанность представлять в таможенный орган статформу установлена для российских лиц, которые заключили сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учёта перемещения товаров.
Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в постановлении Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза", которым на основании части 3 статьи 104 Закона N 311-ФЗ определены порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, статформа и правила её заполнения (далее - Правила).
Исходя из Правил, российское лицо (заявитель) обязано своевременно, а именно не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого оно состоит на учёте в налоговом органе, статформу.
Согласно пункту 6 Правил статистическая форма заполняется за отчётный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта/договора (при наличии) или отдельно по каждой отгрузке/получению товаров.
Пунктом 7 Правил установлено, что при представлении статистической формы в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом) датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.
Согласно пункту 10 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечёт за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ повторное непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учёта перемещения товаров либо представление статистической формы учёта перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом правонарушения является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в РФ с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС.
Объективную сторону административного правонарушения составляют: непредставление в таможенный орган статистической формы учёта перемещения товаров; несвоевременное представление в таможенный орган статформы; представление в таможенный орган статформы, содержащей недостоверные сведения.
При рассмотрении вопроса о наличии состава административного правонарушения суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Общество произвело отгрузку товара в рамках внешнеэкономического контракта 10.10.2017, следовательно, обязанность по предоставлению статистической формы по указанной отгрузке возникла у него за октябрь 2017 года, и срок её представления установлен до 13.11.2017.
Обязанность отражения отгрузки в статистической форме за сентябрь 2017 года у Общества отсутствовала.
Согласно письму таможенного органа от 24.10.2017 N 19-01-27/1025 таможня при получении спорной статистической формы запросила у Общества пояснения лишь относительно нарушения срока предоставления формы за сентябрь 2017 года, не установив иных нарушений.
Письмом (вход. от 26.10.2017) Общество представило пояснения и документы, подтверждающие производство отгрузки по внешнеэкономическому контракту 10.10.2017, то есть в период, подлежащий отражению в статистической форме за октябрь 2017 года.
Согласно письму таможни от 30.10.2017 N 19-01-27/1038, административный орган установил, что сведения по отгрузке товара 10.10.2017 подлежали отражению в статистической форме за октябрь 2017 года.
Как следует из материалов дела, спорная статистическая форма за сентябрь 2017 года аннулирована Обществом 02.11.2017, вместо неё представлена новая статистическая форма с указанием отчётного периода - октябрь 2017 года.
Таким образом, Общество в установленный срок - 02.11.2017 представило статистическую форму за октябрь 2017 года по отгрузкам (поручениям), произведённым в октябре 2017 года в рамках контракта от 21.09.2017 N 159/17.
Ошибочное направление статистической формы за период, в котором она не подлежала представлению, не может признаваться представлением таможенному органу недостоверных сведений.
Таким образом, выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании фактических обстоятельств дела, нормы материального и процессуального права применены правильно, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 11 апреля 2018 года по делу N А05-225/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Архангельской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.В. Потеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.