г. Владивосток |
|
29 июня 2018 г. |
Дело N А59-467/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 июня 2018 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Л.Ю. Ротко,
судей С.Н. Горбачевой, И.С. Чижикова,
при ведении протокола секретарем судебного заседания В.А. Ходяковой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вероникс",
апелляционное производство N 05АП-3141/2018
на решение от 16.03.2018
судьи О.А. Портновой
по делу N А59-467/2016 Арбитражного суда Сахалинской области
по иску общества с ограниченной ответственностью "Вероникс" (ОГРН 1086501011343, ИНН 6501202440)
к Департаменту городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа (ОГРН 1056502601066, ИНН 6504000145)
о признании незаконным решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.12.2015,
при участии:
лиц, участвующих в деле, не явились,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Вероникс" (далее - истец, Общество) обратилось в арбитражный суд с иском к Департаменту городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа (далее - ответчик, Департамент) о признании незаконным одностороннего расторжения муниципального контракта.
Решением Арбитражного суда Сахалинской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Ответчик, не согласившись с указанным судебным актом, обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение отменить, заявление удовлетворить. В обоснование своей правовой позиции заявитель привел следующие доводы: процедура одностороннего отказа от контракта нарушена, поскольку решение о расторжении контракта от 16.12.2015, истцом не получено; у ответчика не имелось оснований для расторжения контракта по причине невыполнения работ в предусмотренном контрактом объеме, поскольку контрактом, техническим заданием и иными документами не предусмотрено устройство фундаментов и ударопоглощающих покрытий; выставив подрядчику требование о выполнении работ в полном объеме до 20.12.2015, заказчик не дожидаясь указанной даты, принял решение от 16.12.2015 об отказе от исполнения контракта. По мнению апеллянта, указанные обстоятельства, свидетельствуют о незаконном отказе заказчика от контракта.
В заседание арбитражного суда апелляционной инстанции представители лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе с учетом публикации необходимой информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность судебного акта проверены Пятым арбитражным апелляционным судом в порядке и пределах, установленных статьями 268-271 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, по результатам проведенного аукциона между истцом (подрядчик) и ответчиком (заказчик) заключен муниципальный контракт от 24.07.2015 N 74 на обустройство спортивных и детских игровых площадок (далее - контракт), по условиям которого заказчик поручает, а подрядчик обязуется выполнить работы в срок, установленный контрактом, по объекту: "Обустройство спортивных и детских игровых площадок" (далее - работы), заказчик обязуется принять выполненные подрядчиком работы и оплатить обусловленную контрактом цену. Объем работ определен Техническим заданием (Приложение N 1 к контракту).
Техническим заданием предусмотрено обустройство спортивных и детских игровых площадок в городе Корсакове (49 штук) и в Корсаковском районе (8 штук).
Цена контракта 25 415 340 руб. (пункт 2.1).
Срок выполнения работ - с 24.08.2015 по 14.08.2015 (пункт 3.1).
Заказчиком 16.12.2015 принято решение об одностороннем расторжении контракта в связи с нарушением срока окончания работ.
Ссылаясь на отсутствие оснований для принятия Департаментом решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 450.1, 708, 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования истца ввиду того, что ответчик реализовал свое право на одностороннее расторжение договора по причине нарушения истцом срока окончания работ.
Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом суда первой инстанции исходя из следующего.
Рассматривая спор, суд первой инстанции правомерно квалифицировал спорные правоотношения, как вытекающие из контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд, которые подлежат регулированию общими нормами Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах, нормами главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
В силу статьи 763 ГК РФ по муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд (далее - муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их муниципальному заказчику, а муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
В соответствии со статьей 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
По правилам части 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии со статьей 450.1 ГК РФ (действующей с 01.06.2015) предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В пункте 11.3 контракта установлено право заказчика отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке в случае нарушения подрядчиком срока окончания работ более, чем на 10 календарных дней и выполнения работ менее, чем на 50 %.
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ)
Таким образом, в пункте 11.3 контракта стороны согласовали дополнительные условия, при наступлении которых Департамент вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, а именно: в случае нарушения подрядчиком срока окончания работ более, чем на 10 календарных дней и выполнения работ менее, чем на 50 %.
Согласно условиям контракта срок окончания выполнения работ - 14.08.2015 (пункт 3.1).
В соответствии с актом выполненных работ от 15.08.2015 предусмотренные контрактом работы выполнены подрядчиком и приняты заказчиком на общую сумму 7 315 161 руб. (том 1, л. д. 124-127).
Таким образом, на дату окончания срока выполнения работ по контракту (14.08.2015) подрядчик выполнил работы в объеме, менее чем на 50 % от предусмотренных контрактом работ.
Доказательств выполнения работ в объеме более, чем 50 % к 24.08.2015 (в течение 10 календарных дней срок окончания выполнения работ - 14.08.2015) истцом не представлено.
Напротив, согласно акту обследования детских площадок от 13.11.2015 (т. 2, л.д. 1) Департаментом совместно с представителем ООО "Верониск" установлено несоответствие выполненных работ требованиям контракта.
08.12.2015 Департамент направил в адрес Общества уведомление об обнаруженных недостатках работ, принятых по акту от 15.08.2015 (т. 2, л. д. 22), уведомление получено 08.12.2015.
Также, 08.12.2015 Департамент направил в адрес Общества требование от N 12-18490 о выполнении работ в полном объеме в срок до 20.12.2015 (т. 2, л. д. 20), которое получено подрядчиком 08.12.2015.
16.12.2015 Департамент принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с нарушением подрядчиком срока окончания работ.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наступлении условия, согласованного в контракте, в соответствии с которым Департамент вправе досрочно расторгнуть спорный контракт, в связи с чем, решение от 16.12.2015 об одностороннем отказе от исполнения контракта является законным и обоснованным.
Ссылка истца на выполнение работ после 15.08.2015 и до 16.12.2015, в связи с чем, ответчику были направлены акты выполненных работ от 28.10.2015 на сумму 18 793 733 руб., от 22.12.2015 и от 28.12.2015 на общую сумму 16 816 611,4 руб. подлежит отклонению в силу следующего.
В рамках дела N А59-6233/2015 рассмотрены требования ООО "Вероникс" к Департаменту о взыскании 16 816 611 руб. задолженности за выполненные по спорному контракту работы, а также встречные требования Департамента о взыскании с ООО "Вероникс" неустойки за нарушение сроков выполнения работ по спорному контракту.
Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 06.09.2017 по делу N А59-6233/2015, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2017, с Департамента в пользу ООО "Вероникс" взыскано 6 774 279 руб. задолженности, а с ООО "Вероникс" в пользу Департамента 500 000 руб. неустойки за нарушение срока выполнения работ по контракту.
В соответствии со статьей 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Указанными судебными актами установлено, что 28.10.2015, 22.12.2015, 28.12.2015 Общество направило Департаменту документы на приемку оставшейся части работ на сумму 18 793 733 руб., 16 816 611,40 руб., однако Департамент обоснованно отказался от принятия указанных работ в связи с их выполнением с нарушением требований технического задания.
Доводы истца о том, что решение об одностороннем отказе заказчика от контракта от 16.12.2015 принято с нарушением процедуры его принятия, выразившемся в не направлении указанного решения подрядчику и его принятии без учета установленного срока выполнения работ (20.12.2015), судом верно признаны необоснованными, в силу следующего.
Порядок направления подрядчику решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта регламентирован частями 12, 13, 26 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
В рамках дела N А59-1355/2016 по иску Департамента к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области о признании решения от 21.01.2016 по делу N РНП-65-4/16 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Вероникс" недействительным и обязании включить представленные сведения в реестр недобросовестных поставщиков, в котором принимали участие Департамент и в качестве третьего лица ООО "Вероникс", решением суда от 02.06.2016 установлено, что Департамент требования части 12 статьи 95 Закона N 44-ФЗ при выполнении процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке были надлежащим образом выполнены и соблюдены.
Так, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.12.2015 размещено на официальном сайте 17.12.2015, т.е. в установленный законом срок, в разделе сайта "Информация об исполнении (о расторжении) контракта".
Указанное решение получено Обществом по почте 22.12.2015, вернулось заказчику 06.01.2016, следовательно, в силу части 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение Департамента об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 18.01.2016.
То обстоятельство, что письмом от 08.12.2015 заказчик уведомил подрядчика о необходимости выполнения работ по контракту в полном объеме (том 2, л. д. 20-21) с указанием срока их выполнения - до 20.12.2015, не свидетельствует об изменении контракта в части срока окончания работ, так как соглашение об изменении условий контракта, в соответствии со статьей 452 ГК РФ, сторонами не заключалось.
При таких обстоятельствах указание заказчика на необходимость исполнения контракта подрядчиком в неисполненной к 15.08.2015 части в срок до 20.12.2015 не является изменением условий контракта о сроке окончания работ и не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка расторжения контракта, так как на момент принятия оспариваемого решения от 16.12.2015 у заказчика имелись основания для его принятия (нарушение срока окончания работ и невыполнение работ в объеме более 50%).
Также судом первой инстанции правомерно признаны необоснованными доводы истца о том, что просрочка исполнения контракта допущена по вине заказчика (при отсутствии вины подрядчика), не предусмотревшего в контракте работы по устройству ударопоглощающего покрытия под детскими площадками и (или) фундаментов, в силу следующего.
Как установлено в пунктах 1.1, 1.3 контракта объем работ определен Техническим заданием, работы должны осуществляться с применением качественных материалов, устройств, оборудования, конструкций и систем, в соответствии с государственными стандартами и техническими условиями, обеспечиваться соответствующими сертификатами, техническими паспортами и другими документами, удостоверяющими их качество, а также выполняться в соответствии с регламентами, правилами и иными актами, которые предусматривают требования к этим работам либо порядку их выполнения.
В силу пункта 2.1 контракта его цена включает все затраты подрядчика, необходимые для выполнения работ по контракту, все уплачиваемые на территории РФ налоги и сборы, таможенные пошлины, страхование и страхование ответственности перед третьими лицами, стоимость материалов, транспортные расходы, в том числе на перевозку материалов и персонала подрядчика, другие расходы, связанные с выполнением работ по контракту.
В Техническом задании к контракту поименованы адреса дворов, на территории которых подлежат установке спортивные и детские игровые комплексы, а также перечень оборудования (товара), подлежащего установке, применительно к каждому двору.
В разделе 3 Технического задания указаны технические характеристики и требования к применяемому при монтаже материалу и работам, в частности указан ГОСТ Р 62169-2003, международные стандарты безопасности EN-1176, а также указано, что закладные детали оборудования должны крепиться на фундаменты. Бетон тяжелый, крупность заполнителя 40 мм, класс В 15 (М200 и/или М400-500 при необходимости).
Кроме того, как верно установлено судом, при размещении закупки N 0161300001115000252 в обосновании начальной (максимальной) цены контракта на обустройство спортивных и детских игровых площадок указано, что в цену включено обустройство спортивных и детских игровых площадок с непосредственной установкой малых архитектурных форм.
В соответствии с приказом Росстандарта от 23.11.2012 N 1148-ст "Об утверждении национального стандарта" ГОСТ Р 52169-2003 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования" отменено с 1 июля 2013 г. в связи с утверждением и введением в действие ГОСТ Р 52169-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования", который разработан с учетом основных нормативных положений европейского стандарта ЕН 1176-1:2008 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования" (EN 1176-1:2008 "Playground equipment and surfacing - Part 1: General safety requirements and test methods", NEQ) и распространяется на оборудование детских игровых площадок (далее - оборудование) и покрытия детских игровых площадок (далее - покрытие), предназначенные для индивидуального и коллективного пользования.
Стандарт устанавливает общие требования к безопасности конструкции и методам испытаний оборудования и покрытий детских игровых площадок.
В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 указанного стандарта под оборудованием детской игровой площадки понимается оборудование, с которым или на котором дети могут играть в помещении или на открытых площадках, индивидуально или группой, по своему усмотрению и правилам.
Ударопоглощающее покрытие детской игровой площадки представляет собой покрытие детской игровой площадки с амортизационными свойствами, размерами не менее зоны приземления ребенка, используемое совместно с оборудованием.
Под детской игровой площадкой понимается специально оборудованная территория, предназначенная для отдыха и игры детей, включающая в себя оборудование и покрытие детской игровой площадки, и оборудование для благоустройства детской игровой площадки.
В разделе 4 указанного ГОСТа "Требования безопасности" указано, что Для предупреждения травм при падении детей с игрового оборудования по всей зоне приземления устраивают ударопоглощающие покрытия (п. 4.3.22.2), для оборудования с высотой свободного падения свыше 600 мм или при возможности принудительного перемещения ребенка должны быть соблюдены следующие требования: по всей зоне приземления должно быть ударопоглощающее покрытие; материал ударопоглощающего покрытия зоны приземления должен исключать травмирование ребенка; состав покрытия должен обеспечивать сохранность ударопоглощающих свойств в течение всего срока эксплуатации оборудования, с которым это покрытие применяется (п. 4.3.26.8).
Если разница в высоте свободного падения между смежными элементами оборудования детских игровых комплексов больше 1000 мм, платформа нижнего элемента оборудования должна быть оборудована ударопоглощающим покрытием, критическая высота падения которого равна или больше 1000 мм. (п. 4.3.26.11).
Возможна бесфундаментная (анкерная) установка оборудования, при этом перемещение оборудования в любом направлении не допускается (п. 4.3.33.4).
В соответствии с пунктом 4.3.26.9 примеры ударопоглощающих покрытий зоны приземления приведены в таблице 5 и предусматривают такие материалы, как рыхлая почва, торф, древесная кора, древесная стружка, песок, гравий.
Таким образом, указанный ГОСТ устанавливает требования по установке ударопоглащающего покрытия при обустройстве спортивных и детских игровых площадок, которые подлежали применению при выполнении работ по спорном контракту.
Указанные обстоятельства подтверждаются также и заключением эксперта от 24.03.2017 N СЭ-002499-СЗЭ-4-2016, составленным в рамках судебной экспертизы по делу N А59-6233/2015 и представленным в материалы настоящего дела.
Эксперт по вопросу N 4 экспертизы указал, что муниципальным контрактом и техническими нормативными документами ГОСТ Р 52169-2012 предусмотрено устройство под оборудованием детских площадок ударопоглащающего покрытия и фундаментов, допускается бесфундаментная установка оборудования.
Ссылаясь на то, что спорным контрактом работы по устройству фундаментов и подстилающих покрытий не предусмотрены в виду отсутствия отдельно установленной стоимости этих работ, истец заявил о том, что в процессе исполнения контракта возникли обстоятельства, препятствующие его исполнению в срок.
Как установлено судом, 08.12.2015 истец направил ответчику письмо о невозможности приступить к обустройству площадок по причине отсутствия в контракте работ по подготовке детских площадок к установке оборудования.
В письме от 14.12.2015 истец сообщил ответчику о том, что техническое задание не содержит расчеты по благоустройству и обустройству площадок, не предусматривает работы по установке ударопоглащающего покрытия
22.12.2015 истец направил ответчику уведомление о том, что контрактом обязанности подрядчика по подготовке земельных участков для установки на них оборудования не предусмотрены, что препятствует исполнению контракта.
25.12.2015 истец уведомил ответчика о том, что техническое задание не содержит расчеты по благоустройству и обустройству площадок, не предусматривает работы по установке ударопоглащающего покрытия.
В указанных письмах истец сослался на приостановку работ по контракту по указанным в письмах причинам.
Изложенное свидетельствует о том, что после окончания срока исполнения контракта (14.08.2015) истец (подрядчик) заявил о невозможности его исполнения по причине отсутствия в контракте дополнительных работ по подготовке дворовых территорий и установке ударопоглащающего покрытия.
Таким образом, указанные действия не соответствуют требованиям статей 716 и 743 ГК РФ, согласно которым о непригодности технического задания подрядчик обязан уведомить заказчика до начала выполнения работ, а при выявлении необходимости выполнения дополнительных работ подрядчик обязан приостановить выполнение работ.
В процессе исполнения контракта истец, как до истечения срока его исполнения, так и после, осуществлял установку оборудования при отсутствии ударопоглащающего покрытия, о необходимости установки которого заявил подрядчику в декабре 2015 года, то есть выполнение работ осуществлял с нарушением требований ГОСТ Р 52169-2012.
При этом, до 15.08.2015, а также после 15.08.2015 до 08.12.2015 такое выполнение осуществлялось истцом без предупреждения заказчика об обстоятельствах, препятствующих выполнению работ, а после 08.12.2015 с предупреждением заказчика о необходимости выполнения дополнительных работ, но при отсутствии согласования дополнительных работ и без приостановки работ по контракту.
С учетом изложенного, ссылка истца на указанные обстоятельства, препятствующие, по его мнению, выполнению работ по контракту, необоснованна, так как при их обнаружении истцом не были соблюдены требования статей 716 и 743 ГК РФ, что лишает истца прав ссылаться на указанные обстоятельства, как доказательство отсутствия своей вины в просрочке исполнения контракта.
Фактически истец, установив необходимость выполнения дополнительных работ по контракту и необходимость внесения в связи с этим изменений в техническое задание, не принял мер к урегулированию данного вопроса в соответствии с требованиями закона, вследствие чего продолжил выполнение работ с нарушением требований ГОСТ Р 52169-2012, подлежащих соблюдению при исполнении контракта, что привело к ненадлежащему выполнению работ по контракту и установлено в рамках дела N А59-6233/2015.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для признания незаконным одностороннего отказа Департамента от исполнения муниципального контракта.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, различная оценка одних и тех же фактических обстоятельств дела судом первой инстанции и ответчиком не является правовым основанием для отмены решения суда по настоящему делу, поскольку данное решение суда соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства.
Арбитражный суд апелляционной инстанции счел, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 АПК РФ, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 16.03.2018 по делу N А59-467/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Л.Ю. Ротко |
Судьи |
С.Н. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.