г. Владивосток |
|
29 июня 2018 г. |
Дело N А51-19592/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 июня 2018 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Л. Сидорович,
судей А.В. Пятковой, Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Д. Витютневой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ФарПост",
апелляционное производство N 05АП-3439/2018
на решение от 26.04.2018
судьи Николаева А.А.
по делу N А51-19592/2017 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ФарПост" (ИНН 2536133126, ОГРН 1032501290227)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (ИНН 2540017193, ОГРН 10225022771702)
о признании незаконным и отмене Постановления от 27.07.2017 г. о назначении административного наказания по делу N 28А/07-2017 по части 6 статьи 19.8 КоАП РФ,
при участии:
от УФАС по Приморскому краю - Межевая Е.В., доверенность от 09.01.2018 сроком до 31.12.2018, служебное удостоверение;
от общества с ограниченной ответственностью "ФарПост": не явились,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ФарПост" (далее по тексту - заявитель, общество, ООО "ФарПост") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее по тексту - Управление, административный орган, УФАС по Приморскому краю) о признании незаконным и подлежащим отмене постановления N 28А/07-2017 от 27.07.2017 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Решением суда от 26 апреля 2018 года Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 28А/07-2017 от 27.07.2017, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью "ФарПост" о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 19.8 КоАП РФ, признано незаконным и отменено в части размера административного штрафа, превышающего 20 000 (двадцать тысяч) рублей. Суд указал, считать общество с ограниченной ответственностью "ФарПост" привлечённым к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, общество обжаловало его в апелляционном порядке.
ООО "ФарПост" полагает, что в его действиях отсутствует событие административного правонарушения, установленное частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, так как общество представило в антимонопольный орган 11.07.2017 истребованную информацию, что подтверждалось самим Управлением в ходе судебного разбирательства. При этом, частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ не предусмотрена административная ответственность за предоставление информации с нарушением установленного срока.
Кроме того, заявитель настаивает, что гражданин Смирных А.И., получивший почтовое отправление, направленное УФАС в адрес ООО "ФарПост" и содержащее запрос от 18.05.2017 г., не передал его обществу, что повлекло задержку в предоставлении истребуемой информации.
УФАС против доводов жалобы возражает, считает решение суда законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по заявлению ПАО "Дальневосточная энергетическая компания" возбуждено дело N 32/07-2017, в рамках рассмотрения которого антимонопольным органом направлен запрос от 18.05.2017 N 4100/06 в адрес ООО "ФарПост" о предоставлении в срок до 07.06.2017 документов и информации для осуществления полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.
Запрос антимонопольного органа от 18.05.2017 N 4100/06 о предоставлении документов и информации получен ООО "ФарПост" 25.05.2017, что подтверждается почтовым уведомлением с идентификатором N 69000711008688.
13.07.2017 УФАС по Приморскому краю по факту не предоставления запрашиваемой информации в антимонопольный орган по запросу от 18.05.2017 N 4100/06 в отношении ООО "ФарПост" был составлен протокол об административном правонарушении N 28А/07-2017.
Постановлением от 27.07.2017 по делу об административном правонарушении N 28А/07-2017 ООО "ФарПост" было признано виновным в совершении административного правонарушения и привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ. Административное наказание было назначено заявителю в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с законностью вынесенного постановления, общество обратилось в суд с соответствующим заявлением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона N 38-ФЗ антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: 1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; 2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В силу части 1 статьи 34 Закона N 38-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.
Частью 2 этой статьи установлено, что неисполнение требований части 1 настоящей статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административная ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Суд первой инстанции, рассматривая настоящее дело, пришел к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, в связи с чем отказал в удовлетворении требований общества. При этом посчитал, что применение к заявителю административного штрафа в сумме 100 000 рублей в данном конкретном случае будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий степени вины лица, привлекаемого к административной ответственности, и снизил сумму штрафа до 20 000 рублей.
Вместе с тем, как разъяснено в пункте 30 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.12.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ устанавливается ответственность за неисполнение обязанности по представлению в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно за представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо за представление недостоверных сведений, а не за исполнение этой обязанности с нарушением срока. Следовательно, составом данного нарушения охватываются лишь те случаи, когда на момент выявления административного правонарушения лицо не представило в антимонопольный орган необходимые сведения (информацию).
Как следует из материалов дела, 11.07.2017 (входящий УФАС N 5805 от 11.07.2017) общество ответило на запрос Управления от 18.05.2017 N 4100/06, дав информацию и свои пояснения на поставленные вопросы. Данный факт не отрицается УФАС и отражен в Протоколе от 13.07.2017 N28А/07-2017 и Постановлении N28А/07-2017 от 27.07.2017 о привлечении к административной ответственности.
Так как общество ответило на запрос Управления до составления протокола от 13.07.2017 N 28А/07-2017, в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, так как несвоевременное представление документов и сведений, предусмотренных законодательством о рекламе, по запросу антимонопольного органа не образует состав вмененного обществу правонарушения. Доказательств представления недостоверных или искаженных сведений Управлением не представлено, в оспариваемом постановлении достоверность представленных обществом сведений не опровергнута.
Учитывая изложенное, выводы суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, являются ошибочными.
При таких обстоятельствах, правовых и фактических оснований для привлечения Общества к административной ответственности по части 6 статьи 19.8 КоАП РФ не имелось, в связи с чем оспариваемое постановление УФАС подлежит признанию незаконным и отмене.
При установленных обстоятельствах, остальные доводы апелляционной жалобы не имеют правового значения для разрешения спора.
Решение суда от 26 апреля 2018 года подлежит отмене с вынесением нового судебного акта об удовлетворении требования заявителя, признании незаконным и отмене оспариваемого постановления УФАС.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 26.04.2018 по делу N А51-19592/2017 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27.07.2017 N 28А/07-2017 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ФарПост" к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В соответствии с частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.Л. Сидорович |
Судьи |
А.В. Пяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.