г. Красноярск |
|
28 июня 2018 г. |
Дело N А33-11579/2018 |
Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Иванцова О.А.,
рассмотрев апелляционную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Курагинском районе Красноярского края
на определение Арбитражного суда Красноярского края
от "11" мая 2018 года по делу N А33-11579/2018, принятое судьёй Болуж Е.В.,
установил:
государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Курагинском районе Красноярского края (ИНН 2423009230, ОГРН 1022400875881) (далее - взыскатель, Управление Пенсионного фонда) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с Управления образования администрации Курагинского района (ИНН 2423002919, ОГРН 1022400877476) (далее - должник) суммы 16 500 рублей штрафных санкций за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном учете) в системе обязательного пенсионного страхования в Пенсионный фонд Российской Федерации за май 2017 года.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 11 мая 2018 года по делу N А33-11579/2018 отказано в принятии заявления о выдаче судебного приказа на основании.
Не согласившись с данным судебным актом, Управление Пенсионного фонда обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт о выдаче судебного приказа. В обоснование апелляционной жалобы взыскатель ссылается на то, что суд отказал в принятии заявления о выдаче судебного приказа, так как страхователю предоставлено право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах, между тем, судом не учтено, что в дополняющей форме СЗВ-М за май 2017 года страхователь предоставил сведения на 33 застрахованных лиц, на которых первоначально не были поданы исходные формы СЗВ-М, соответственно страхователь не дополнил и не уточнил ранее представленные сведения, так как им изначально были представлены недостоверные сведения по форме СЗВ-М.
Управление образования Администрации Курагинского района отзыв на апелляционную жалобу не представило.
О рассмотрении апелляционной жалобы в 15-дневный срок со дня ее поступления в суд апелляционной инстанции, без вызова сторон, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается, в том числе, отчетом о публикации 08.06.2018 на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству.
В пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 N 62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 62) указано, что исходя из особенностей приказного производства, как одной из форм упрощенного производства, жалобы на определения о возвращении заявления о выдаче судебного приказа, определения об отказе в принятии заявления о выдаче судебного приказа рассматриваются судом апелляционной инстанции единолично без вызова взыскателя и должника (часть 1 статьи 272.1, часть 5 статьи 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Третий арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что основанием для обращения Управления Пенсионного фонда в суд с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с должника 16 500 рублей штрафа послужило решение от 26.10.2017 N 205S19170018655 "О привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", принятое по результатам проведенной проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременного представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ).
Данным решением должник привлечен к ответственности по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования при представлении сведений по форме СЗВ-М ("Дополняющая") за май 2017 года. Сведения представлены по телекоммуникационным каналам связи 25.08.2017.
По результатам проверки фондом составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 15.09.2017 N 205S18170018136. Должнику выставлено требование от 01.12.2017 N 205S01170434734 об уплате назначенного штрафа до 19.12.2017.
В связи с истечением срока для добровольного исполнения требования взыскатель в соответствии с абзацем третьим статьи 17 Закона N 27-ФЗ обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с должника 16 500 рублей штрафа.
Суд первой инстанции, отказывая в принятии заявления о выдаче судебного приказа на основании пункта 3 части 3 статьи 229.4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о том, что требование о взыскании финансовой санкции не может быть признано бесспорным.
Согласно пункту 1 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета. В соответствии с пунктом 2.2. статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В силу части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Из толкования данной нормы следует, что законодателем установлено два состава правонарушения, влекущих привлечение к ответственности страхователя за ненадлежащее исполнение предусмотренных обязанностей в виде финансовой санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица:
- непредставление страхователем в установленный срок индивидуальных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона,
- представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Управлением образования Администрации Курагинского района в Управление Пенсионного фонда 06.06.2017 представлена отчетность по форме СЗВ-М за май 2017 года.
Затем Управлением образования Администрации Курагинского района 25.08.2017 представлены дополняющие сведения по форме СЗВ-М за май 2017 года в отношении 33 застрахованных лиц.
Статьей 15 Закона N 27-ФЗ предусмотрено, что страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В соответствии со статьей 19 Закона N 27-ФЗ приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.12.2016 N 766н утверждена Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах утверждена (далее - Инструкция).
Согласно пункту 39 Инструкции в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
При наличии обстоятельств, которые в соответствии с приведенным правовым регулированием могут служить основанием для освобождения страхователя от ответственности по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии спора о праве.
Из заявления о выдаче судебного приказа усматривается, что Управление Пенсионного фонда просит взыскать с должника штраф за представление неполных и (или) недостоверных сведений. При этом, как обоснованно установлено судом первой инстанции, ни в акте, ни в решении не указано, в чем выразилась недостоверность (неполнота) представленных страхователем сведений, в отношении какого из вида сведений, указанных в "Дополняющей" форме (страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица; его фамилия, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика) выявлена неполнота или недостоверность.
Более того, по имеющимся в материалах дела доказательствам Управлением образования Администрации Курагинского района самостоятельно представлены необходимые корректирующие ("дополняющие") сведения. Доказательств обнаружения ошибок именно Пенсионным фондом в материалы дела не представлено, что не позволяет установить наличие (отсутствие) оснований для освобождения страхователя от ответственности.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 229.4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд отказывает в принятии заявления о выдаче судебного приказа по основаниям, предусмотренным статьей 127.1 настоящего Кодекса, а также в случаях, если из заявления о выдаче судебного приказа и приложенных к нему документов усматривается наличие спора о праве.
С учетом изложенного определение суда первой инстанции об отказе в принятии заявления о выдаче судебного приказа является законным и обоснованным, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для его отмены отсутствуют.
При подаче апелляционной жалобы Управление Пенсионного фонда в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождено от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Красноярского края от "11" мая 2018 года по делу N А33-11579/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в месячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Судья |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-11579/2018
Истец: ГУ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КУРАГИНСКОМ РАЙОНЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КУРАГИНСКОГО РАЙОНА