г. Ессентуки |
|
22 июня 2018 г. |
Дело N А61-5954/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 июня 2018 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Цигельникова И.А.,
судей: Параскевовой С.А., Семенова М.У.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Денисовым В.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край,
апелляционную жалобу Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 11.04.2018 по делу N А61-5954/2017 (судья Коптева М.Б.) по заявлению Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) к муниципальному унитарному предприятию Дигорского городского поселения "Коммунальщик" (ОГРН 1141514000825, ИНН 1514013426) в лице конкурсного управляющего о привлечении к административной ответственности по статье 14.61 КоАП РФ,
в отсутствие представителей сторон,
УСТАНОВИЛ:
Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзора (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с заявлением о привлечении муниципального унитарного предприятия Дигорского городского поселения "Коммунальщик" (далее - Предприятие) к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 11.04.2018 в удовлетворении заявленных требований Управления отказано. Судебный акт мотивирован недоказанностью в действиях Предприятия состава вменяемого правонарушения.
Не согласившись с решением суда, Управление обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Управление просит решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить, привлечь Предприятие к административной ответственности. Считает, что суд первой инстанции не принял во внимание существенные обстоятельства по делу.
Информация о времени и месте судебного заседания вместе с соответствующим файлом размещена на сайте http://arbitr.ru// в соответствии положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что 01.09.2015 между акционерным обществом энергетики и электрификации "Севкавказэнерго" (гарантирующий поставщик) и Предприятием (абонент) заключен договор энергоснабжения N 1507191050300. Задолженность по оплате электрической энергии (мощности) по указанному договору за периоды: март, апрель, май 2017 составляет 159520,20р, которая не погашена. Акционерное общество энергетики и электрификации "Севкавказэнерго", руководствуясь нормами Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее-Закон N 35-ФЗ), Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2017 N 139 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения исполнения обязательств по оплате энергоресурсов" (далее - Постановление N 139) обратилось в адрес Управления с заявлением от 27.11.2017 исх. N 015/1195 о возбуждении в отношении Предприятия административного дела по статье 14.61 КоАП РФ за нарушение установленного порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), газа, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по оплате.
28.11.2017 на основании указанного заявления Управлением в отношении Предприятия возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. В ходе административного расследования 12.12.2017 должностным лицом Управления в отношении Предприятия и в присутствии его законного представителя составлен протокол N 2661-з.10 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.61 КоАП РФ. Копия протокола получена представителем Предприятия 12.12.2017.
В соответствии с абзацем 5 частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, Управление обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с заявлением о привлечении Предприятия к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.61 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований Управления, исходил из отсутствия в действиях (бездействиях) Предприятия вины во вменяемом правонарушении. Предприятие находится в стадии банкротства и не имеет возможности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии.
Однако судом первой инстанции не дана надлежащая правовая оценка доводам Управления о том, что Предприятием одновременно не исполнены обязанности, как по оплате потребленной электроэнергии, так и по предоставлению обеспечения исполнения обязательств.
Согласно абзацу 1 пункта 3.1 статьи 26 Закона N 35-ФЗ правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии устанавливают критерии, при соответствии которым у энергосбытовых организаций, гарантирующих поставщиков и потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, возникает обязанность предоставления сетевой организации обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, а также порядок предоставления указанного обеспечения, устанавливающий в том числе правила определения срока и суммы, на которые предоставляется обеспечение исполнения обязательств, требования к условиям его предоставления.
Постановлением N 139 установлена обязанность потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям и категории которых предусмотрены приложением к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, предоставлять гарантирующему поставщику обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) поставляемой по договору энергоснабжения (купли-продажи) поставки электрической энергии (мощности) если соответствующий потребитель не исполнил или ненадлежащим образом исполнил обязательства по оплате электрической энергии гарантирующему поставщику и это привело к образованию задолженности перед гарантирующим поставщиком по оплате электрической энергии (мощности) в размере равном двойному размеру среднемесячной величины обязательств потребителя по оплате электрической энергии или превышающем такой двойной размер.
Обеспечение исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии предоставляется потребителями услуг по передаче электрической энергии, в виде независимой гарантии, выдаваемой банком (банковской гарантии).
Банковская гарантия обеспечивает исполнение возникших после ее выдачи обязанностей по оплате услуг по передаче электрической энергии, оказываемых по договорам оказания данных услуг.
Указанными в настоящем пункте потребителями услуг по передаче электрической энергии по согласованию с сетевой организацией может быть предоставлена государственная или муниципальная гарантия либо исполнение обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии может быть обеспечено иными способами, предусмотренными законом или договором.
Из материалов дела видно, что уведомление акционерного общества энергетики и электрификации "Севкавказэнерго" от 29.08.2017 получено Предприятием 04.09.2017.
Доказательств исполнения возложенных законом на Предприятие обязательств по оплате имеющейся задолженности не представлено.
Доказательств обеспечения исполнения своих обязательств в виде представления банковской гарантии, государственной или муниципальной гарантии либо обеспечения исполнения спорных обязательств иными способами в материалы дела не представлено.
Доказательств направления соответствующих запросов для предоставления банковской гарантии, государственной или муниципальной гарантии либо обеспечения исполнения спорных обязательств иными способами, Предприятием не представлено.
Таким образом, комплекс мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства Предприятием не принят.
С учетом изложенного не представляется возможным сделать вывод о добросовестности Предприятия и принятии им всех возможных мер по соблюдению закона.
Указанная позиция, согласуется с позицией Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу N А61-4798/2017.
При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что признание Предприятия банкротом, открытие конкурсного производства не имеет правового значения для рассмотрения настоящего дела и не является основанием для освобождения Предприятия от административной ответственности.
При таких обстоятельствах, выводы суда первой инстанции об отсутствии в действиях Предприятия события и состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.61 КоАП РФ ошибочны.
Заявление Управления о привлечении Предприятия к административной ответственности по статье 14.61 КоАП РФ подлежит удовлетворению, поскольку в действиях (бездействиях) Предприятия имеются признаки вменяемого административного правонарушения.
Порядок привлечения Предприятия к административной ответственности Управлением не нарушен.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Основания для признания совершенного Предприятием правонарушения малозначительным отсутствуют, поскольку Предприятием не подтверждена надлежащими доказательствами исключительность обстоятельств, повлекших совершение правонарушения. Угроза общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении Предприятия, являющегося участником экономической деятельности, к формальным требованиям публичного порядка и исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность также не установлено.
В данном случае, по мнению апелляционного суда, предусмотренное статьей 14.61 КоАП РФ наказание в виде минимального размера штрафа в сумме 100000р с учетом установленных обстоятельств по делу соответствует тяжести совершенного Предприятием правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания. Оснований для его снижения ниже минимального не имеется.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает необходимым отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым привлечь Предприятие к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.61 КоАП РФ, назначить наказание в виде минимального размера санкции статьи - 100000р.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу - удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 11.04.2018 по делу N А61-5954/2017 отменить. Привлечь муниципальное унитарное предприятие Дигорского городского поселения "Коммунальщик" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 100000р.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
получатель: УФК по Республике Северная Осетия-Алания (Управление Ростехнадзора).
ИНН: 2632101222
КПП: 151345001
банк: отделение-НБ Республика Северная Осетия-Алания
БИК банка: 049033001, ГРКЦ Нац. Банка г. Владикавказ, УИН 0 (ноль)
ОКТМО:90701000
КБК:49811641000016000140
счет:40101810100000010005
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.А. Цигельников |
Судьи |
С.А. Параскевова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.