г. Москва |
|
25 июня 2018 г. |
Дело N А40-49362/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 июня 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Марковой Т.Т., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Росреестра по г.Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.05.2018 по делу N А40-49362/18, принятое судьей Дранко Л.А.
по заявлению ООО "Гран-Плюс"
к Росреестру по г.Москве
о признании незаконным отказа,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Скиперский А.С. по дов. от 21.12.2017; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ГРАН ПЛЮС" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Управлению Росреестра по г. Москве (далее также Управление) о признании незаконным отказа от 27.12.2017 г. N 51-33451/2017.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 08.05.2018 по делу N А40-49362/18 признан незаконным отказ Управления Росреестра по г. Москве от 27.12.2017 г. N 51-33451/2017. Суд обязал Управление Росреестра по г. Москве устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "ГРАН ПЛЮС".
Не согласившись с выводами суда, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении требований заявителя отказать, по доводам, изложенным в жалобе.
В судебное заседание представитель Общества не явился, в связи с чем, при отсутствии возражений представителя Управления дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ, в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, и установлено судом первой инстанции, ООО "ГРАН ПЛЮС" обратилось с заявлением в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, но получило уведомление об отказе от 27.12.2017 г. N 51-33451/2017.
Общество с ограниченной ответственностью "ГРАН ПЛЮС" ИНН: 7710025644 является правообладателем:
земельного участка с кн. 77:02:0002006:34, адрес: 127 543, г Москва, ул. Лескова, вл. 19А, площадью 5435 кв. м, кадастровая стоимость - 194 144 015,45 (сто девяносто четыре миллиона сто сорок четыре тысячи пятнадцать рублей сорок пять копеек);
нежилого здания с кн. 77:02:0002006:1003, адрес: 127 543, г. Москва, ул. Лескова, вл. 19А, площадью 4886,4 кв. м, кадастровая стоимость - 522 829 065,79 (пятьсот двадцать два миллиона восемьсот двадцать девять тысяч шестьдесят пять рублей семьдесят девять копеек);
нежилого здания с кн. 77:02:0002006:1039, адрес: 127 543, г. Москва, ул. Лескова, вл. 19А, площадью 2192,8 кв. м, кадастровая стоимость - 261 473 024,34 (двести шестьдесят один миллион четыреста семьдесят три тысячи двадцать четыре рубля тридцать четыре копейки), Согласно ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, если субъектом Российской Федерации принято соответствующее решение.
Учитывая, что Заявитель является правообладателем вышеуказанных объектов недвижимости, он является плательщиком налога на имущество, который рассчитывается исходя из ее кадастровой стоимости.
Заявитель полагает, что установленная кадастровая стоимость указанных объектов является завышенной и не соответствует ее рыночной стоимости.
Посчитав оспариваемое решение необоснованным и нарушающим его права и законные интересы, заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
В соответствии с положениями статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" к основаниям для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости относится, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Для подтверждения достоверной рыночной стоимости по Договору на оказание услуг по оценке N 40/17 от 11 мая 2017 года и Приложением N 1 от 11 мая 2017 года, Обществом с ограниченной ответственностью "Независимая профессиональная оценка" был подготовлен Отчет N 40 от 20.06.2017 года (далее - "Отчет"), об определении рыночной стоимости:
- земельного участка с кн. 77:02:0002006:34, адрес: 127 543, г. Москва, ул. Лескова, вл. 19А, площадью 5435 кв. м;
- нежилого здания с кн. 77:02:0002006:1003, адрес: 127 543, г. Москва, ул. Лескова, вл. 19А, площадью 4886,4 кв. м,;
- нежилого здания с кн. 77:02:0002006:1039, адрес 127 543, г. Москва, ул. Лескова, вл. 19А, площадью 2192,8 кв. м,;
В соответствии с указанным Отчетом рыночная стоимость на дату оценки 01.01.2016 года составляет округленно (НДС не облагается):
- земельного участка с кн. 77:02:0002006:34, адрес: 127 543, г. Москва, ул. Лескова, вл. 19А, площадью 5435 кв. м - 145 095 000 (сто сорок пять миллионов девяносто пять тысяч) рублей;
- нежилого здания с кн. 77:02:0002006:1003, адрес. 127 543, г. Москва, ул. Лескова, вл. 19А, площадью 4886,4 кв. м, - 330 694 000 (триста тридцать миллионов шестьсот девяносто четыре тысячи) рублей;
- нежилого здания с кн. 77:02:0002006:1039, адрес: 127 543, г Москва, ул. Лескова, вл 19А, площадью 2192,8 кв. м, - 169 608 000 (сто шестьдесят девять миллионов шестьсот восемь тысяч) рублей, в том числе НДС 25 872 407 (двадцать пять миллионов восемьсот семьдесят две тысячи четыреста семь) рублей.
Данные отчета значительно ниже размера установленной кадастровой стоимости. Получено также положительное Экспертное заключение НПСО "Деловой Союз Оценщиков" N 9449 от 30.06.2017 г., подготовленное экспертом Асташевым А В утвержденное председателем президиума Ворончихиным Д.В., в соответствии с которым Отчет соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности", федеральных стандартов оценки, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков, заданию на оценку, а сделанные оценщиком выводы о величине рыночной стоимости объекта оценки можно признать обоснованными.
Согласно п. 11 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости среди прочих сведений об уникальных характеристиках объекта недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости.
Статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ) определен порядок рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости.
В силу ч. 2 ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Согласно ч. 11 ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В соответствии с ч. 4 ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
На основании ст. 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или суда в порядке, установленном ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемые действия и уведомление ответчика не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы заявителя, что свидетельствует о наличии совокупности условий, необходимых для удовлетворения заявленных ООО "ГРАН ПЛЮС" требований.
Кроме того, суд в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ обоснованно обязал Управление Росреестра по Москве восстановить нарушенные права и интересы заявителя в установленном законом порядке.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы не содержат фактов, которые не были бы проверены или не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела или имели бы юридическое значение для принятия судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно п. 4 ст. 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Расходы по уплате госпошлины по апелляционной жалобе распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ и подлежат отнесению на подателя жалобы, который освобожден от ее уплаты.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 08.05.2018 по делу N А40-49362/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-49362/2018
Истец: ООО "ГРАН ПЛЮС", ООО "Гран-Плюс"
Ответчик: Росреестр по г.Москве, Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Москве