город Чита |
|
25 июня 2018 г. |
Дело N А78-2070/2018 |
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи Каминского В.Л.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Краснокаменске Забайкальского края (межрайонное) на решение Арбитражного суда Забайкальского края, принятое путем подписания резолютивной части, от 03 апреля 2018 года по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А78-2070/2018 по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Краснокаменске Забайкальского края (межрайонное) (ОГРН 1097530000589, ИНН 7530012861) к обществу с ограниченной ответственностью "Экономмебель" (ОГРН 1167536054840, ИНН 7529012909) о взыскании финансовых санкций за представление неполных сведений о застрахованных лицах, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, за август 2016 года в размере 1500 руб.,
(суд первой инстанции - Цыцыков Б.В.),
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Краснокаменске Забайкальского края (межрайонное) (далее - заявитель, Пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Экономмебель" (далее - заинтересованное лицо, Общество) о взыскании финансовых санкций за представление неполных сведений о застрахованных лицах, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, за июль 2016 года в размере 1500 руб.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края, принятым путем подписания резолютивной части, от 03 апреля 2018 года, в удовлетворении требований отказано.
После подачи апелляционной жалобы в суд апелляционной инстанции, судом первой инстанции 23 апреля 2018 года изготовлено мотивированное решение, что не противоречит Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Пенсионный фонд обжаловал его в апелляционном порядке.
Указывает, что наличие состава правонарушения в виде представления неполных сведений о застрахованных лицах доказано и подтверждено материалами дела.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
О месте и времени судебного заседания участвующие в деле лица извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 25.04.2018.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы, приведенные в апелляционной жалобе, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 10.08.2016 Общество представило в Пенсионный фонд сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (исходная) за июль 2016 года, 16.11.2016 - дополняющую форму на трех застрахованных лиц, ранее не указанных в исходной форме.
Пенсионным фондом 31.03.2017 составлен акт N 207S18170001489 о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и принято решение от 15.05.2017 N 207S19170002198, которым ООО "Экономмебель" привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", за представление страхователем неполных и недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ по форме СЗВ-М за июль 2016 года в виде штрафа в размере 1500 руб.
Требованием N 207S19170471821 от 16.06.2017 Обществу предложено в срок до 10.07.2017 уплатить сумму финансовой санкции в размере 1500 руб.
Учитывая, что требование не исполнено в установленный срок, Пенсионный фонд обратился в суд с заявлением о взыскании финансовой санкции в судебном порядке.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования, указал на пропуск Пенсионным фондом срока на обращение в суд с заявлением о взыскании финансовой санкции, и отсутствие оснований для его восстановления, а также на недоказанность наличия состава вмененного заинтересованному лицу правонарушения.
Суд апелляционной инстанции признает правильными и обоснованными выводы суда первой инстанции, а принятое им решение - подлежащим оставлению без изменения, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее - контрольные органы), вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты.
В силу части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
Суд апелляционной инстанции соглашается с правильным выводом суда первой инстанции о пропуске заявителем срока на обращение в суд с заявлением о взыскании финансовой санкции, основанным на следующем.
Согласно статье 17 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
При этом сроки для обращения с заявлением о взыскании финансовых санкций в судебном порядке статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ не установлены.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, до 1 января 2017 года регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ).
В соответствии с частью 5.5 статьи 19 Федерального закона N 212-ФЗ заявление могло быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Названный закон с 1 января 2017 года утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".
Согласно статье 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В свою очередь, из преамбулы Федерального закона N 27-ФЗ следует, что данный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона N 27-ФЗ целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе: создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении; развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами; упрощение порядка и ускорение процедуры назначения страховых и накопительной пенсий застрахованным лицам.
Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования строится на принципах: единства и федерального характера обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации; всеобщности и обязательности уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и учета сведений о застрахованных лицах; соответствия сведений о суммах страховых взносов, представляемых каждым страхователем, в том числе физическим лицом, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, для индивидуального (персонифицированного) учета, сведениям о фактически уплаченных и поступивших суммах страховых взносов; осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в процессе всей трудовой деятельности застрахованного лица и использования данных указанного учета для назначения страховой и накопительной пенсий согласно пенсионному законодательству Российской Федерации (статья 4 Федерального закона N 27-ФЗ).
Абзацем третьим статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ установлена финансовая ответственность за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона (в виде финансовой санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица).
Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:
- страховой номер индивидуального лицевого счета;
- дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданскоправового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
- дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
- периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;
- суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
- периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
- документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
На основании пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца (в редакции, действовавшей в спорный период), следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; - фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об ИНН застрахованного лица).
Таким образом, представление страхователями сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, направлено на обеспечение целей индивидуального (персонифицированного) учета и реализацию его принципов, то есть и на создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами, на обеспечение всеобщности и обязательности уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и учета сведений о застрахованных лицах, а также соответствия сведений о суммах страховых взносов, представляемых каждым страхователем для индивидуального (персонифицированного) учета.
Соответственно, предусмотренные статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ меры принуждения, в том числе финансовые санкции за неисполнение (ненадлежащее исполнение) страхователем обязанностей, установленных статьей 11 этого же Закона, в конечном итоге направлены на обеспечение всеобщности и обязательности уплаты страховых взносов и создание условий для контроля за уплатой таких взносов.
При указанном правовом регулировании судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что на правоотношения, связанные с контролем за уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование и взысканием таких платежей и финансовых санкций, в полной мере распространяется законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
Исходя из абзаца второго пункта 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), заявление о взыскании штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2 статьи 45 НК РФ, может быть подано в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате штрафа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи указанного заявления может быть восстановлен судом.
При указанных обстоятельствах с учетом положений пункта 5 статьи 61, пункта 3 статьи 46 НК РФ, статьи 113 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Пенсионный фонд вправе был обратиться в суд с заявлением о взыскании причитающихся к уплате сумм задолженности не позднее шести месяцев после истечения срока исполнения требования, то есть до 10.01.2018, и ввиду обращения в суд 05.02.2018, Пенсионным фондом пропущен срок на обращение с заявлением о взыскании штрафа по требованию N 207S19170471748 от 16.06.2017 в размере 1500 руб.
Судом правомерно отклонен довод Пенсионного фонда о прерывании течения срока исковой давности предъявлением заявления о выдаче судебного приказа, так как возможность применения норм гражданского законодательства к отношениям между Пенсионным фондом Российской Федерации и плательщиками страховых взносов в законодательстве не предусмотрена, таким образом, оснований для применения положений об исковой давности не имеется. При этом отказ в принятии заявления, возврат заявления судом не являются основаниями для применения норм пункта 1 статьи 204 Гражданского кодекса Российской Федерации о перерыве течения срока исковой давности и в гражданско-правовых отношениях.
По мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции, рассмотрев ходатайство о восстановлении срока на обращение с заявлением о взыскании финансовой санкции, аргументировано отклонил его, указав, что возможность для взыскания спорной суммы задолженности с учетом истечения срока для добровольного исполнения требования появилась у Пенсионного фонда 11.07.2017, и обращение в суд с заявлением в рамках дела N А78-498/2018 только 09.01.2018, то есть по истечении более пяти месяцев после возникновения у заявителя полномочий по взысканию задолженности в судебном порядке, указывает на длительное бездействие Пенсионного фонда, в связи с чем причины пропуска на обращение в суд не являются уважительными.
Правильным признает суд апелляционной инстанции вывод суда первой инстанции об отсутствии у Пенсионного фонда оснований для привлечения ООО "Экономмебель" к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ, за представление неполных и недостоверных сведений.
На основании статьи 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ), статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N167-ФЗ) ООО "Экономмебель" является страхователем в сфере обязательного пенсионного страхования.
Статьей 14 Федерального закона N 167-ФЗ установлена обязанность страхователей по представлению в территориальные органы страховщика документов, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона N 27-ФЗ страхователи представляют в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы, и за которых он уплачивает страховые взносы.
Сроки представления указанных сведений, а также перечень представляемых сведений установлены в пункте 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ (в редакции спорного периода) страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения, перечисленные в данном пункте, а именно:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Постановлением Правления ПФ РФ N 83п от 01.02.2016 в соответствии с пунктами 2.2 и 4 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ с 01 апреля 2016 года утверждена форма "Сведения о застрахованных лицах" (СЗВ-М).
В разделе 2 сведений указывается отчетный период, которым в силу пункта 2.2. статьи 11 Закона N 27-ФЗ признается месяц, а в их разделе 3 указывается тип формы. Всего предусмотрено три типа: 1) исходная форма - впервые подается страхователем о застрахованных лицах за данный отчетный период; 2) дополняющая - подается с целью дополнения ранее принятых ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период; 3) отменяющая - подается с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный отчетный период.
Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н (зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2010 N 16440), утверждена Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (далее - Инструкция), действовавшая в рассматриваемом периоде вплоть до издания Приказа Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 08.02.2017).
В силу пункта 34 Инструкции в случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган фонда формах документов индивидуального (персонифицированного) учета страхователь в двухнедельный срок со дня обнаружения ошибок представляет исправленные формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в территориальный орган фонда и выдает застрахованному лицу копию уточненных индивидуальных сведений.
Согласно пункту 41 Инструкции при обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальный орган фонда направляет страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений. Страхователь в двухнедельный срок после получения уведомления территориального органа фонда об устранении имеющихся расхождений представляет в территориальный орган фонда уточненные данные. Если страхователь в установленный срок не устранил имеющиеся расхождения, территориальный орган фонда принимает решение о корректировке индивидуальных сведений и уточнении лицевых счетов застрахованных лиц и не позднее 7 дней со дня принятия такого решения сообщает об этом страхователю и застрахованным лицам.
Из изложенного следует, что исправления и корректировки сведений вносятся в форму в особом порядке при выявлении страхователем ошибки в ранее представленных сведениях в отношении застрахованного лица.
Из материалов дела следует, что страхователь представил в орган Пенсионного фонда сведения на 1 застрахованное лицо по форме СЗВ-М за июль 2016 года с типом формы "исходная" по электронным каналам связи 10.08.2016, то есть с соблюдением установленного законом срока.
В последующем, Общество, выявив ошибки, 16.11.2016 представило сведения на 3 застрахованных лиц, по типу формы "дополняющая", т.е. за пределами установленного законом срока.
Пенсионный фонд, расценив данные действия страхователя, как представление страхователем неполных (недостоверных) сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, пришел к выводу о наличии в действиях последнего состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
Суд апелляционной инстанции поддерживает суд первой инстанции, признавшего ошибочной позицию Пенсионного фонда, исходя из следующего.
Объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена абзацем 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ, составляет нарушение срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо предоставление неполных и (или) недостоверных сведений.
Таким образом, непредставление в установленные сроки сведений, обуславливается непредставлением указанных сведений в установленный законом срок, а представление неполных и (или) недостоверных сведений обуславливается представлением указанных сведений в срок, установленный законом, но являющихся неполными и (или) недостоверными (данный подход сформулирован в постановлениях Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2017 по делу N А19-16468/2016, от 25.01.2017 по делу N А19-10874/2016, от 03.08.2016 по делу N А19-20845/2015 и т.д.).
Суд апелляционной инстанции, принимая во внимание, что на страхователя законом возложена обязанность ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представлять сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, и за неисполнение страхователем данной обязанности установлена ответственность в виде финансовых санкций в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица, при установленных по делу обстоятельствах непредставления ООО "Экономмебель" в установленный срок сведений о 3 застрахованных лицах, приходит к выводу о неправильной квалификации Пенсионным фондом правонарушения.
В данном случае, при непредставлении заявителем в установленный срок сведений о 3 застрахованных лицах, совершенное страхователем правонарушение следует квалифицировать как "непредставление сведений о застрахованном лице в установленный срок", а не как "представление неполных сведений".
Поскольку заявителю вменено иное правонарушение (представление неполных (недостоверных) сведений о застрахованных лицах), привлечение его к ответственности по статье 17 Федерального закон N 27-ФЗ нельзя признать правомерным.
Вместе с тем, если согласиться с Пенсионным фондом и исходить из квалификации совершенного правонарушения как представление неполных сведений о застрахованных лицах при представлении исходной формы СЗВ-М за июль 2016 года, что выявлено Пенсионным фондом только при представлении заявителем дополняющей формы, не имеется оснований для привлечения страхователя к ответственности за вмененное правонарушение (представление неполных сведений о застрахованных лицах), поскольку последний самостоятельно обнаружил ошибку в сведениях, предоставленных за июль 2016 года по форме СЗВ-М, и устранил ее посредством направления дополняющей формы СЗВ-М до момента выявления такой ошибки Пенсионным фондом.
Следует обратить внимание и на разъяснения Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащиеся в Письме от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Закона N 27-ФЗ", согласно которым если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также, если страхователь в двухнедельный срок исправил обнаруженные территориальным органом Пенсионного фонда России ошибки, Пенсионный фонд Российской Федерации считает возможным не применять финансовые санкции, предусмотренные частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
В данном письме Пенсионный фонд Российской Федерации указал, что в случае самостоятельного выявления страхователем ошибки и представления исправленных форм следует исходить из того, что любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности. Такой правоприменительный подход позволит стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами Пенсионного фонда Российской Федерации, снизить напряженность во взаимоотношениях между страхователями и органами Пенсионного фонда Российской Федерации, а также послужить дополнительной аргументацией при защите интересов Пенсионного фонда Российской Федерации.
Апелляционный суд отмечает, что, несмотря на то, что указанное письмо не является нормативным правовым актом, оно свидетельствует о позиции Пенсионного фонда РФ (вышестоящего органа) относительно указанных обстоятельств.
Пенсионным фондом не представлено в материалы дела надлежащих доказательств в обоснование своих требований о взыскании финансовой санкции на основании статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных требований у суда первой инстанции не имелось.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции и отклоняются как основанные на ошибочном толковании норм материального права.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 23 апреля 2018 года (резолютивная часть от 03 апреля 2018 года) по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А78-2070/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
В.Л. Каминский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.