г. Самара |
|
29 июня 2018 г. |
А72-13194/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 июня 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Драгоценновой И.С., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кожуховой С.В.,
при участии:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области - представителей Пушкаревой О.А. (доверенность от 29.12.2017 N 03-26/05298), Елистратовой Н.А. (доверенность от 11.01.2018 N 03-26/00164), Фадеевой Н.В. (доверенность от 11.01.2018 N 03-26/00158),
от публичного акционерного общества энергетики и электрификации Ульяновской области "Ульяновскэнерго" - представителей Потаповой М.Н. (доверенность от 28.09.2017 N 672/юр), Шелепова П.А. (доверенность от 09.02.2018 N 699/юр), Матусевичус Л.И. (доверенность от 03.07.2017 N 529/юр),
от Управления Федеральной налоговой службы России по Ульяновской области - представителя Пушкаревой О.А. (доверенность от 15.01.2018 N 06-14/00450),
от акционерного общества "Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии" - представителя Симбирева А.Н. (доверенность от 29.12.2017 N 01-07/17-123),
от Ассоциации "Некоммерческое партнерство Совет рынка" - представителя Проворотовой К.А. (доверенность от 29.12.2017 N СР-07/17-98),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 04 апреля 2018 года по делу N А72-13194/2017 (судья Леонтьев Д.А.),
по заявлению публичного акционерного общества энергетики и электрификации Ульяновской области "Ульяновскэнерго" (ОГРН 1027301482526, ИНН 7327012462), г. Ульяновск,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области (ОГРН 1047301036672, ИНН 7325051184), г. Ульяновск,
к Управлению Федеральной налоговой службы России по Ульяновской области (ОГРН 1047301036133, ИНН 7325051113), г. Ульяновск,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: - акционерное общество "Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии" (ОГРН 1077763818450 ИНН 7703651792), - Ассоциация "Некоммерческое партнерство Совет рынка" (ОГРН 1027739482616 ИНН 7705429930),
об оспаривании ненормативных актов налоговых органов и действий (бездействия) должностных лиц,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество энергетики и электрификации Ульяновской области "Ульяновскэнерго" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области, а также к Управлению Федеральной налоговой службы России по Ульяновской области о признании недействительным Решения N 07-30/3 от 31.03.2017 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", а также о признании недействительным Решения по апелляционной жалобе УФНС по Ульяновской области от 03.07.2017 N 07-07/10347.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом первой инстанции были привлечены акционерное общество "Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии", а также Ассоциация "Некоммерческое партнерство Совет рынка" (далее - третьи лица).
В судебном заседании суда первой инстанции 28.02.2018 г. представители заявителя заявили письменный отказ от заявленных требований к УФНС России по Ульяновской области, который был в порядке ч. 2 ст. 49 АПК РФ принят судом первой инстанции, производство по заявлению в части требований к УФНС России по Ульяновской области было прекращено.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 04 апреля 2018 года требования удовлетворены, признано недействительным Решение Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области от 31.03.2017 N 07-30/3 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В апелляционной жалобе Инспекция просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Ульяновской области от 04 апреля 2018 года по делу N А72-13194/2017 и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать. Податель жалобы, полагая необоснованным отражение заявителем в расходах по налогу на прибыль затрат в виде нагрузочных потерь, возникших на оптовом рынке электроэнергии в 2013-2015 годах, заявления налоговых вычетов по НДС по данным расходам, указывает на законность и обоснованность оспариваемого решения Инспекции.
В материалы дела поступили отзывы заявителя и третьих лиц на апелляционную жалобу налогового органа, в которых заявитель и третьи лица просят суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Ульяновской области от 04 апреля 2018 года по делу N А72-13194/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения как необоснованную.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители налогового органа и Управления ФНС России по Ульяновской области апелляционную жалобу поддержали, просили ее удовлетворить.
Представители заявителя и третьих лиц в судебном заседании апелляционного суда возражали против удовлетворения апелляционной жалобы налогового органа по основаниям, изложенным в отзывах на апелляционную жалобу, просили суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Ульяновской области от 04 апреля 2018 года оставить без изменения.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации Ульяновской области "Ульяновскэнерго" (далее так же - заявитель, налогоплательщик, общество, ПАО "Ульяновскэнерго") Межрайонной Инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области (далее так же - ответчик, налоговый орган, инспекция) проведена выездная налоговая проверка на предмет правильности исчисления и своевременности уплаты налогов, в том числе налога на прибыль организации, НДС, за период с 01.01.2013 по 31.12.2015, по результатам которой вынесено решение от 31.03.2017 N 07-30/3 о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа по налогу на прибыль организаций и НДС в общей сумме 2 471 555 руб.
Так же данным решением обществу начислены налог на прибыль организаций и НДС в сумме 110 630 346 руб. (в том числе налог на прибыль в сумме 58 226 498 руб., налог на добавленную стоимость в сумме 52 403 848 руб.) и пени в сумме 16 341 634, 67 руб. (в т.ч. по налогу на прибыль - 6 144 071,67 руб., по НДС - 10 197 563 руб.).
Не согласившись с решением налогового органа N 07-30/3 от 31.03.2017 заявитель обратился с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области, которое решение Инспекции оставило без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Не согласивштись с решением Межрайонной Инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области N 07-30/3 от 31.03.2017, полагая его незаконным и необоснованным, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
Принимая обжалуемый судебный акт, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно оспариваемому решению основанием для доначислений по налогу на прибыль и НДС послужил вывод инспекции о том, что заявитель необоснованно включил в состав косвенных расходов затраты в виде нагрузочных потерь, возникших на оптовом рынке электроэнергии в 2013-2015 годах, а так же заявил налоговые вычеты по данным расходам.
По мнению инспекции, из норм действующего законодательства, в том числе Федерального закона N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" следует, что нагрузочные потери обязаны оплачивать конечные потребители электроэнергии или сетевые организации.
Поскольку заявитель является энергосбытовой организацией и не является потребителем электроэнергии, которой по отношению к заявителю выступает сетевая организация, а так же не является сетевой организацией, то затраты в виде нагрузочных потерь включены в состав косвенных расходов необоснованно.
В части налоговых вычетов по НДС Инспекция указывает, что объем электроэнергии в части потерь не получен потребителями, что указывает на отсутствие факта реализация электроэнергии, приобретенной обществом в целях компенсации потерь, следовательно нагрузочные потери не являются объектом налогообложения НДС по смыслу подпункта 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ и не могут быть учтены при налогообложении.
Общество в опровержение доводов инспекции указало на то, что расходы по приобретению электроэнергии обоснованы в силу нормативного регулирования порядка и установления расчетной модели, определения объема, установления цены с учетом объема и стоимости потерь, правил расчетов на рынке, вытекающих из нормативных актов договорных обязательств.
Представители третьих лиц в судебном заседании указали, что электрическая энергия представляет собой уникальный вид товара, особенность которого заключается, в том числе в том, что для его перемещения от мест производства до мест потребления расходуется часть самой передаваемой электроэнергии, поэтому ее потери при транспортировке неизбежны. Учитывая, что при передаче электрической энергии в силу ее физических свойств в объектах электросетевого хозяйства возникают потери, покупатель электрической энергии - участник оптового рынка для надлежащего исполнения своих обязательств по поставке электроэнергии розничным потребителям вынужден покупать в группах точек поставки генерации электрическую энергию в объеме, включающем величину нагрузочных потерь.
В соответствии со статьей 247 НК РФ объектом налогообложения налогом на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Для российских организаций прибылью в целях главы 25 НК РФ признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с названной главой НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, произведенные налогоплательщиком. При этом под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Кроме того, расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В силу пункта 1 статьи 253 НК РФ расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг). Следовательно, произведенные расходы уменьшают полученные доходы в целях налогообложения прибыли в случае, когда они экономически оправданы, подтверждены документально и связаны с получением дохода. Кроме того, обязательным условием отнесения тех или иных затрат к расходам является фактическое получение товаров, работ или услуг.
В силу пункта 1 статьи 146 НК РФ операции по реализации товаров, работ, услуг облагаются НДС. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи либо для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 173 НК РФ сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 НК РФ (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 НК РФ), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 НК РФ и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с главой 21 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 176 НК РФ в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 НК РФ, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями указанной статьи.
Согласно пункту 1 статьи 172 НК РФ вычетам подлежат, если иное не установлено названной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
Пунктом 1 статьи 169 НК РФ предусмотрено, что счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению, в связи с чем в пунктах 5 - 6 указанной статьи установлены требования, соблюдение которых в силу пункта 2 этой же статьи обязательно для применения налоговых вычетов.
Таким образом, основными факторами, определяющими право налогоплательщика на вычет сумм НДС, уплаченных при приобретении товаров (работ, услуг), являются их производственное назначение, фактическое наличие, принятие на учет в соответствии с правилами бухгалтерского учета и подтвержденное соответствующими первичными документами, а также наличие надлежащим образом оформленных счетов-фактур.
Как следует из материалов дела, заявитель является субъектом оптового рынка электрической энергии.
Функции коммерческого оператора оптового рынка возложены на Акционерное общество "Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии" (АО "АТС", которое привлечено к участию в настоящем деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
На основании представленных обществом отчетов о результатах расчетов объемов и стоимости электроэнергии и мощности на оптовом рынке, составленных ОАО "АТС" инспекция установила, что ОАО "Ульяновскэнерго":
- за период с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г. Обществом было приобретено на оптовом рынке 4 295 948 525 кВт*ч электрической энергии на общую сумму 4 193 746 494,71 руб. (без НДС), реализовано от этого объема 4 201 315 652 кВт*ч. Разница между объемом покупки и объемом реализации составила 94 632 873 кВт*ч по средней цене приобретения 91 047 416,35 руб. (без НДС);
- за период 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г. Обществом было приобретено на оптовом рынке 4 301 595 715 кВт*ч на общую сумму 4 308 360 531.04 руб. (без НДС); реализовано от этого объема 4 201 471 500 кВт*ч. Разница между объемом покупки и объемом реализации составила 100 124 215 кВт*ч по средней цене приобретения 101 965 848,30 руб. (без НДС);
- за период с 01.01.2015 по 31.12.2015 Обществом было приобретено на оптовом рынке 4 117 512 770 кВт*ч на общую сумму 4 171 471 055.05 руб. (без НДС); реализовано - 4 019 439 267 кВт*ч. Разница между объемом покупки и объемом реализации составила 98 073 503 кВт*ч по средней цене приобретения 98 119 223, 54 руб. (без НДС).
Выявленная "разница" является нагрузочными потерями, которые заявитель оплатил, отразил в бухгалтерском учете и включил в расходы по налогу на прибыль, а так же заявил с данных сумм налоговые вычеты.
Вышеназванные суммы и обстоятельства лицами, участвующими в деле, не оспариваются.
Как следует из материалов дела, заявитель является энергосбытовой компанией, что не оспаривается лицами, участвующими в деле.
Как указано выше, на основании договора о присоединении к торговой системе оптового рынка от 31.03.2008 N 172-ДП/08 (далее так же - договор о присоединении) заявитель является участником оптового рынка.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон "Об электроэнергетики") оптовый рынок электрической энергии и мощности (далее - оптовый рынок) - сфера обращения особых товаров - электрической энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы России в границах единого экономического пространства Российской Федерации с участием крупных производителей и крупных покупателей электрической энергии и мощности, а также иных лиц, получивших статус субъекта оптового рынка и действующих на основе правил оптового рынка, утверждаемых в соответствии с настоящим
Федеральным законом Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 1.1 договора о присоединении указанный договор заключен в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетики", иными актами федерального законодательства, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики и (или) с участием субъектов электроэнергетики и принимаемыми в соответствии с указанными федеральными законами иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона "Об электроэнергетики" (в редакции, действующей в спорный период) на оптовом рынке одновременно действуют следующие механизмы определения складывающихся под воздействием спроса и предложения рыночных цен на электрическую энергию и мощность: производимое с учетом технологических и сетевых ограничений, необходимости обеспечения равенства финансовых обязательств и требований участников рынка определение коммерческим оператором оптового рынка (АО "АТС") цен покупки и продажи электрической энергии и мощности за расчетный период на основании равновесных цен на электрическую энергию и цен на мощность, определяемых по результатам отбора: в отношении электрической энергии - ценовых заявок поставщиков электрической энергии и ценовых заявок покупателей электрической энергии и (или) прогнозируемого системным оператором спроса на электрическую энергию; в отношении мощности - ценовых заявок поставщиков мощности в пределах объема спроса на мощность в соответствующий календарный год, прогнозируемого системным оператором с учетом заявок покупателей электрической мощности, осуществляющих самостоятельное планирование потребности в электрической мощности; самостоятельное определение цен на электрическую энергию и (или) мощность сторонами двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии и (или) купли-продажи мощности. Равновесные цены электрической энергии определяются на основании ценовых заявок поставщиков и ценовых заявок покупателей электрической энергии в ценовых зонах оптового рынка с учетом необходимости обеспечения перетоков электрической энергии.
В пункте 50 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила N 861) предусмотрено, что размер фактических потерь электрической энергии в электрических сетях определяется как разница между объемом электрической энергии, поставленной в электрическую сеть из других сетей или от производителей электрической энергии, и объемом электрической энергии, потребленной энергопринимающими устройствами, присоединенными к этой сети, а также переданной в другие сетевые организации. Согласно пункту 1 статьи 32 Федерального закона "Об электроэнергетики" величина потерь электрической энергии, не учтенная в ценах на электрическую энергию, оплачивается сетевыми организациями, в сетях которых они возникли, в установленном правилами оптового и (или) розничных рынков порядке. Сетевые организации обязаны оплачивать стоимость фактических потерь электрической энергии, возникших в принадлежащих им объектах сетевого хозяйства, за вычетом стоимости потерь, учтенных в ценах (тарифах) на электрическую энергию на оптовом рынке (пункт 51 Правил N 861).
В соответствии с пунктом 128 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, фактические потери электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, не учтенные в ценах (тарифах) на электрическую энергию на оптовом рынке, приобретаются и оплачиваются сетевыми организациями, в объектах электросетевого хозяйства которых возникли такие потери, путем приобретения электрической энергии (мощности) у гарантирующего поставщика по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).
С учетом вышеизложенного, суд считает позицию заявителя и третьих лиц о том, что величина потерь, учтенная в ценах на электрическую энергию, не подлежит оплате сетевыми организациями, сетевые организации оплачивают все иные фактические потери, возникшие в сети, обоснованной.
В соответствии с пунктом 83 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1172 (далее - Правила оптового рынка) равновесные цены на электрическую энергию должны отражать влияние системных ограничений и стоимости потерь электрической энергии, зависящих от электроэнергетических режимов.
Таким образом, стоимость покупки электрической энергии на оптовом рынке для каждого участника оптового рынка определяется с учетом стоимости электрической энергии.
Как следует из пункта 40 Правил оптового рынка одним из существенных условий договора о присоединении к торговой системе оптового рынка и регламентов оптового рынка является процедура определения равновесных цен на электрическую энергию.
В соответствии с подпунктом d пункта 5.1 регламента проведения конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед, являющегося приложением N 7 к договору о присоединении, при проведении планового почасового производства и потребления коммерческий оператор (АО "АТС") обеспечивает баланс производства и потребления электроэнергии (мощности) с учетом величины расчетных нагрузочных потерь в каждой линии расчетной модели.
Согласно пункту 8.5.3 регламента финансовых расчетов на оптовом рынке электроэнергии, являющегося приложением N 7 к договору о присоединении, не позднее четвертого числа месяца, следующего за отчетным, коммерческий оператор предоставляет участникам оптового рынка информацию по утвержденной форме об объеме, цене и стоимости нагрузочных потерь, учтенных в равновесных ценах на электрическую энергию, которая предоставляется для расчета стоимости услуг по передаче в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности. Объем и стоимость нагрузочных потерь определяется расчетным путем в соответствии с разделами 4, 6, 8 регламента расчета плановых объемов производства и потребления и расчета стоимости на сутки вперед, являющегося приложением N 8 к договору о присоединении.
Исходя из вышеизложенного нагрузочные потери электрической энергии по своей сути являются технологическим расходом электрической энергии, обусловленным физическими процессами, происходящими при передаче электроэнергии по электрическим сетям. Не оплачивая нагрузочные потери общество не могло бы приобрести электрическую энергию, а следовательно, и реализовывать ее конечным потребителям.
Таким образом, затраты на нагрузочные потери в 2013 году в сумме 91 047 483 руб. 00 коп., в 2014 году в сумме 101 965 848 руб. 00 коп., в 2015 году в сумме 98 119 224 руб. 00 коп. правомерно включены обществом в состав расходов по налогу на прибыль, а также общество правомерно предъявило к вычету из бюджета НДС в 2013 году в сумме 16 388 534 руб. 00 коп., в 2014 году в сумме 18 353 853 руб. 00 коп., в 2015 году в сумме 17 661 461 руб. 00 коп. по данным операциям.
В связи с изложенным, решение инспекции в части начислений по налогу на прибыль организаций и НДС правомерно признано судом первой инстанции недействительным.
Выводы суда также подтверждаются судебной практикой, в частности вступившими в законную силу судебными актами по делам N А13-1464/2017, N А71-6001/2016, N А32-7239/2017, а так же решением Арбитражного суда Ульяновской области от 20.10.2010 по делу N А72-5893/2010 между теми же сторонами по аналогичному спору.
Доводы апелляционной жалобы налогового органа повторяют доводы, приводившиеся в суде первой инстанции и свидетельствуют, по сути, о его несогласии с оценкой суда первой инстанции приведенных доводов и представленных по делу документов, свидетельствующих, по его мнению, о законности решения Инспекции.
Между тем, доводы налогового органа рассмотрены судом и получили надлежащую оценку на основе анализа относящихся к нему материалов и обстоятельств дела, отраженного в обжалуемом судебном акте.
Судебный акт по делу принят при полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств и материалов дела.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. Сведений, опровергающих установленные по делу обстоятельства и выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится. Приведенная в жалобе ссылка на судебную практику несостоятельна, поскольку она не относится к рассматриваемому делу и основывается на иных обстоятельствах.
Иное толкование подателем жалобы норм действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 04 апреля 2018 года по делу N А72-13194/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Попова |
Судьи |
И.С. Драгоценнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.