г. Саратов |
|
29 июня 2018 г. |
Дело N А12-5375/2018 |
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Веряскиной С.Г.,
без вызова сторон,
рассмотрев апелляционную жалобу Государственного унитарного предприятия Волгоградское областное сельскохозяйственное предприятие "Заря" (400022, г. Волгоград, ул. им. Куйбышева, д. 76, ИНН 3448025003, ОГРН 1023404358504)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 23 апреля 2018 года по делу N А12-5375/2018, рассмотренному в порядке упрощённого производства (судья И.И. Маслова),
по заявлению Государственного унитарного предприятия Волгоградское областное сельскохозяйственное предприятие "Заря" (400022, г. Волгоград, ул. им. Куйбышева, д. 76, ИНН 3448025003, ОГРН 1023404358504)
к Комитету тарифного регулирования Волгоградской области (400066, г. Волгоград, ул. им. Скосырева, д. 7, ИНН 3444134770, ОГРН 1063444056048)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие Волгоградское областное сельскохозяйственное предприятие "Заря" (далее - ГУП ВОСХП "Заря", предприятие, заявитель) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить постановление Комитета тарифного регулирования Волгоградской области (далее - Комитет тарифного регулирования, административный орган) от 30.01.2018 N 03-03/18-015 о признании ГУП ВОСХП "Заря" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 23 апреля 2018 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ГУП ВОСХП "Заря", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Комитетом тарифного регулирования представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба ГУП ВОСХП "Заря" рассматривается в арбитражном суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи по имеющимся в деле доказательствам в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (пункт 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве").
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на сайте суда в сети Интернет 19 мая 2018 года.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что по результатам выполнения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения и (или) очистки сточных вод теплоснабжающими организациями, тепло сетевыми организациями по передаче тепловой энергии, организациями коммунального комплекса, субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, и субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии на территории Волгоградской области по заданию на проверяемый период с 01.10.2017 по 19.12.2017 Комитетом тарифного регулирования установлено, что ГУП ВОСХП "Заря" допущено нарушение стандартов раскрытия информации в сферах холодного водоснабжения и теплоснабжения, в части нарушения срока опубликования информации:
информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к централизованной системе холодного водоснабжения за 3 квартал 2017 года, предусмотренная пунктом 21 постановления Правительства РФ от 17.01.2013 N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Стандарты N 6), в формате шаблона JKH.OPEN.INFO.QUARTER.НVS, опубликована с нарушением установленного срока 13.11.2017;
информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения за 3 квартал 2017 года, предусмотренная пунктом 22 постановления Правительства РФ от 05.07.2013 N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования" (далее - Стандарты N 570), в формате шаблона JKH.OPEN.INFO.QUARTER.WARM, утвержденного приказом комитета N 37/5, опубликована с нарушением установленного срока 13.11.2017.
17.01.2018 Комитетом тарифного регулирования в отношении ГУП ВОСХП "Заря" составлен протокол N 03-03/17-015 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Постановлением Комитета тарифного регулирования от 30.01.2018 о назначении административного наказания N 03-03/18-015 заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Полагая, что постановление о назначении административного наказания является незаконным, ГУП ВОСХП "Заря" обратилось в арбитражный суд с вышеизложенными требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено,
Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, не опубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективную сторону данного административного правонарушения составляет непредоставление сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, неопубликование сведений об указанной деятельности, нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм её предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации.
Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" установлено, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, осуществляющий услуги по передаче тепловой энергии, а также водоснабжение с использованием централизованных систем коммунальной инфраструктуры.
Судом апелляционной инстанции установлено, что ООО ГУП ВОСХП "Заря" является субъектом естественной монополии, осуществляющим деятельность в сфере теплоснабжения и холодного водоснабжения.
В соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о регулируемой деятельности. Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
Раскрытие информации регулируемыми организациями, оказывающими услуги по холодному водоснабжению, теплоснабжению, осуществляется на основании Стандартов N 6 и Стандартов N 22.
Согласно пункту 1 Стандартов N 6 информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения содержит сведения:
а) о количестве поданных заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения в течение квартала;
б) о количестве исполненных заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения в течение квартала;
в) о количестве заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения, по которым принято решение об отказе в подключении (с указанием причин), в течение квартала;
г) о резерве мощности централизованной системы холодного водоснабжения в течение квартала.
В силу пункта 32 Стандартов N 6 информация, указанная в пункте 21 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.
Как следует из материалов дела, информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к централизованной системе холодного водоснабжения за 3 квартал 2017 года должна была быть раскрыта ГУП ВОСХП "Заря" в течение 30 календарных дней по истечении квартала (30.09.2017), то есть не позднее 30.10.2017.
Между тем, указанная информация раскрыта 13.11.2017.
Согласно пункту 22 Стандартов N 570 информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения содержит сведения:
а) о количестве поданных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала;
б) о количестве исполненных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала;
в) о количестве заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, по которым принято решение об отказе в подключении (технологическом присоединении) (с указанием причин) в течение квартала;
г) о резерве мощности системы теплоснабжения в течение квартала.
В силу пункта 32 Стандартов N 570 информация, указанная в пункте 22 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.
Как следует из материалов дела, информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения за 3 квартал 2017 года должна была быть раскрыта ГУП ВОСХП "Заря" в течение 30 календарных дней по истечении квартала (30.09.2017), то есть не позднее 30.10.2017.
Между тем, указанная информация раскрыта 13.11.2017.
Факты нарушения ГУП ВОСХП "Заря" вышеприведённых норм подтверждаются административным материалом, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 17.01.2018 N 03-03/17-015.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела обществом не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.
Вина ГУП ВОСХП "Заря" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, административным органом установлена и доказана.
Предприятие в апелляционной жалобе ссылается на то, что просрочка исполнения возложенной на него законом обязанности по раскрытию информации допущена в связи с систематическими сбоями в работе программы системы "ЕИАС Мониторинг", посредством которой происходит раскрытие информации.
Вместе с тем доказательства, подтверждающие обозначенное обстоятельство, заявителем в материалы дела не представлены. Так, предприятием не подтверждены факты сбоев в работе названной выше системы, а также факт невозможности размещения соответствующей информации в установленный законодательством срок, то есть до 30.10.2017, по причине неисправности такой системы.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ГУП ВОСХП "Заря" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Порядок привлечения общества к административной ответственности проверен судами обеих инстанций, нарушений не выявлено.
При определении меры наказания административным органом учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ, влияющие на размер наказания. Мера наказания соответствует совершённому деянию. Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП не установлено.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Волгоградской области от 23 апреля 2018 года по делу N А12-5375/2018, рассмотренному в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного унитарного предприятия Волгоградское областное сельскохозяйственное предприятие "Заря" без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
С.Г. Веряскина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-5375/2018
Истец: ГУП "ВОЛГОГРАДСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЗАРЯ"
Ответчик: КОМИТЕТ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ