г. Москва |
|
29 июня 2018 г. |
Дело N А40-234830/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 июня 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Савенкова О.В.,
судей Алексеевой Е.Б., Валюшкиной В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ароян А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "ФЕНИКС-М"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 03.04.2018
по делу N А40-234830/17 (77-823), принятое судьей Романенковой С.В.
по иску ООО "ФЕНИКС-М" (ОГРН 1027729001893, ИНН 7729417853)
к ответчикам: 1. Правительству Москвы (ОГРН 1027739813507, ИНН 7710489036),
2. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы (ОГРН 1027739900836, ИНН 7710145589), 3. Префектуре ЗАО города Москвы (ОГРН 1027700594206, ИНН 7731202301),
о запрете Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы подготовки проекта планировки территории ТПУ "Аминьевское шоссе" в части включения в него положений, предусматривающих размещение объектов коммерческого назначения на земельном участке с кадастровым номером 77:07:0012010:148 площадью 25147 кв.м., расположенном по адресу: г. Москва, пересечение Аминьевского шоссе с Киевским направлением Московской железной дороги; о запрете Префектуре Западного административного округа города Москвы проводить публичные слушания по проекту планировки территории ТПУ "Аминьевское шоссе", предусматривающему размещение объектов коммерческого назначения на земельном участке с кадастровым номером 77:07:0012010:148 площадью 25147 кв.м., расположенном по адресу: г. Москва, пересечение Аминьевского шоссе с Киевским направлением Московской железной дороги;
о запрете Правительству Москвы принимать нормативно-правовые акты об утверждении проекта планировки территории ТПУ "Аминьевское шоссе", предусматривающего размещение объектов коммерческого назначения на земельном участке с кадастровым номером 77:07:0012010:148 площадью 25147 кв.м., расположенном по адресу: г. Москва, пересечение Аминьевского шоссе с Киевским направлением Московской железной дороги,
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: Чистяков П.И. по доверенности от 15.08.2017;
от ответчиков: Префектуры ЗАО города Москвы - Тихонова Г.С. по доверенности от 22.12.2017; Правительства Москвы - Пелевина Е.А. по доверенности от 18.01.2018; Горин Е.Д. по доверенности от 25.07.2017;
Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы - не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Префектура Общество с ограниченной ответственностью "ФЕНИКС-М" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Правительству Москвы (далее - Правительство), Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Комитет), Префектуре западного административного округа города Москвы (далее- Префектура) о запрете Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы подготовку проекта планировки территории ТПУ "Аминьевское шоссе" в части включения в него положений, предусматривающих размещение объектов коммерческого назначения на земельном участке с кадастровым номером 77:07:0012010:148 площадью 25147 кв.м, расположенном по адресу: г. Москва, пересечение Аминьевского шоссе с Киевским направлением Московской железной дороги; - запрете Префектуре Западного административного округа города Москвы проводить публичные слушания по проекту планировки территории ТПУ "Аминьевское шоссе", предусматривающему размещение объектов коммерческого назначения на земельном участке с кадастровым номером 77:07:0012010:148 площадью 25147 кв.м, расположенном по адресу: г. Москва, пересечение Аминьевского шоссе с Киевским направлением Московской железной дороги; - запрете Правительству Москвы принимать нормативно-правовые акты об утверждении проекта планировки территории ТПУ "Аминьевское шоссе", предусматривающего размещение объектов коммерческого назначения на земельном участке с кадастровым номером 77:07:0012010:148 площадью 25147 кв.м, расположенном по адресу: г. Москва, пересечение Аминьевского шоссе с Киевским направлением Московской железной дороги.
Решением суда от 03.04.2018 по делу N А40-234830/17 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. Заявитель жалобы указывает на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела; неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение судом норм материального и процессуального права.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель истца требования апелляционной жалобы поддержал в полном объеме по изложенным в ней мотивам. Просил решение Арбитражного суда города Москвы отменить и вынести новый судебный акт об удовлетворении иска в полном объеме.
Представители Префектуры и Правительства требования апелляционной жалобы не признали. Просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Комитет и Правительство представили отзыв на апелляционную жалобу.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы представителя Комитета.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ, не находит оснований для отмены судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, земельный участок площадью 25147,4 кв.м. с кадастровым номером 77:07:0012010:148, расположенный по адресу: г. Москва, Западный административный округ, на пересечении Аминьевского шоссе с Киевским направлением Московской железной дороги, принадлежал на праве собственности ООО "ФЕНИКС-М", что подтверждается свидетельством о регистрации права от 16.12.2011 г. (л.д. 12).
Распоряжением Правительства Москвы от 22.10.2014 г. N 599-РП "Об изъятии для государственных нужд земельных участков для целей строительства ЮгоЗападного участка третьего пересадочного контура, станция метро "Аминьевское шоссе" - станция метро Кунцевское (Западный административный округ города Москвы)" предписано изъять для государственных нужд - для целей строительства Юго-Западного участка третьего пересадочного контура, станция метро "Аминьевское шоссе" - станция метро "Кунцевская" - у правообладателей земельные участки согласно приложению к распоряжению (л.д. 16).
Пунктом 1 приложения к распоряжению Правительства Москвы от 22.10.2014 г. N 599-РП определен земельный участок, подлежащий изъятию для государственных нужд, земельный участок площадью 25147,4 кв.м. с кадастровым номером 77:07:0012010:148, расположенный по адресу: г. Москва, Западный административный округ, на пересечении Аминьевского шоссе с Киевским направлением Московской железной дороги, принадлежащий праве собственности ООО "ФЕНИКС-М" (л.д. 18).
Согласно постановлению Правительства Москвы от 15.10.2014 N 606-ПП "Об адресной инвестиционной программе города Москвы на 2014-2017 годы" строительство Юго-Западного участка третьего пересадочного контура, станция метро "Аминьевское шоссе" - станция метро "Кунцевская" включено в утвержденный перечень (пункт 43).
Постановлением Правительства Москвы от 30.06.2015 N 371-ПП утвержден проект планировки территории линейного объекта - участка проектируемой линии метрополитена Третий пересадочный контур от станции "Кунцевская" до станции "Проспект Вернадского".
Истец указывает, что из письма АО "Мосинжпроект" от 02.11.2017 N 1-351- 71712/2017 стало известно, что Градостроительно-земельной комиссией города Москвы был одобрен проект планировки территории ТПУ "Аминьевское шоссе" (ЗАО), изменяющий назначение объектов капитального строительства, размещаемых на изымаемом у истца земельном участке (л.д. 33). Часть территории предназначается для размещения коммерческого объекта - многофункционального комплекса (офисная зона, торговая зона, подземный паркинг) площадью 30 000 кв.м. (протокол заседания Градостроительно-земельной комиссии города Москвы от 21.09.2017 N 29).
Указанным протоколом предписано:
- Москомархитектуре обеспечить выпуск соответствующих распорядительных документов о подготовке проекта планировки ТПУ "Аминьевское шоссе" и об утверждении границ зоны планируемого размещения объектов, завершить подготовку материалов проекта планировки ТПУ "Аминьевское шоссе" и направить их в префектуру ЗАО г. Москвы для проведения публичных слушаний (п.2.2 протокола),
- Префектуре ЗАО г. Москвы в 60-дневный срок после исполнения п. 2.2 протокола обеспечить проведение публичных слушаний по проекту планировки территории.
Ссылаясь на распоряжение Правительства Москвы от 22.10.2014 г. N 599-РП, постановление Правительства Москвы от 30.06.2015 N 371-ПП, истец указывает, что изъятие земельного участка осуществляется для государственных нужд города Москвы, а именно для размещения линейного объекта - линии метрополитена и размещение коммерческих объектов на изымаемом земельном участке не предусматривалось.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Согласно ст. 45 Градостроительного кодекса РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи.
Согласно ст. 38 Градостроительного кодекса города Москвы планировка территории осуществляется путем разработки и утверждения следующих видов документации по планировке территории: 1) проектов планировки территории; 2) проектов межевания территории.
Как следует из постановления Правительства Москвы от 07.11.2012 N 633-ПП "Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы", пункта 1.2 приложения к постановлению Правительства Москвы от 06.04.2010 N 270-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве", основанием для подготовки проекта планировки территории является правовой акт Москомархитектуры.
Градостроительно-земельная комиссия города Москвы согласно постановлению Правительства Москвы от 16.11.2010 N 1019-ПП "О создании Градостроительноземельной комиссии города Москвы" создана для оперативного решения вопросов в области градостроительной деятельности, инвестиционной деятельности, земельных отношений, осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проведения работ по сохранению недвижимых объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия.
Решения Комиссии вступают в силу с даты подписания протокола заседания Комиссии ответственным секретарем Комиссии и являются поручениями для органов исполнительной власти города Москвы. Комиссия и рабочие органы Комиссии не осуществляют полномочия Правительства Москвы при рассмотрении вопросов в пределах своей компетенции.
Сторонами по делу не оспаривается, что в настоящее время отсутствует ненормативный правовой акт уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы (Москомархитектуры), который не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, и возлагающий на истца какие-либо обязательства.
Указанные истцом нарушения в части изменения цели изъятия спорного земельного участка носят лишь вероятностный, предположительный характер и не подтверждены соответствующими доказательствами.
Следует отметить, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы от 18.09.2017 года по делу N А40-111995/17-6-1041 удовлетворены исковые требования Правительства Москвы об изъятии для государственных нужд города Москвы земельный участок с кадастровым номером 77:07:0012010:148 площадью 25147 кв.м, расположенный по адресу: г. Москва, пересечение Аминьевского шоссе с Киевским направлением Московской железной дороги с установлением суммы возмещения в соответствии с отчетом об оценке от 10.03.2017 N 419-1115-ЗП-1/Н-38Ь, выполненным ООО "Компания "Аудитор столицы" в размере 237 640 000 рублей.
В рамках дела N А40-167231/17-6-1488 рассматриваются требования Правительства Москвы к ООО "Феникс-М" об установлении суммы возмещения в соответствии с отчетом об оценке от 10.03.2017 года N419-1115-ЗП-1/Н-38b в размере 237 640 000,00 руб.
Данная денежная сумма была перечислена истцу платежным поручением N 20482 от 26.10.2017 г. и на момент принятия настоящего судебного акта спорный земельный участок принадлежит на праве собственности за городом Москва, запись регистрации 77:07:0012010:148-77/012/2017-2 от 05.12.2017, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 12.03.2018 N 77/100/075/2018-7883 (л.д. 117).
Доводы апелляционной жалобы носят вероятностный характер, доказательства, что ответчиками нарушены нормы градостроительного кодекса и иные нормативно-правовые акты отсутствуют.
При таких данных приведенные в апелляционных жалобах доводы не нашли правового и документального обоснования, фактически направлены на переоценку выводов суда первой инстанции и не могут являться основанием к отмене судебного акта.
Судом первой инстанции исследованы обстоятельства, имеющие значение для настоящего дела, дана надлежащая оценка доводам сторон и имеющимся в деле доказательствам.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права арбитражным апелляционным судом не установлено. И у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы.
Руководствуясь ст.ст. 110, 176, 266-268, п. 1 ст. 269, 271 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 03.04.2018 года по делу N А40-234830/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
О.В. Савенков |
Судьи |
Е.Б. Алексеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.