город Томск |
|
2 июля 2018 г. |
Дело N А02-2205/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июля 2018 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Павлюк Т.В., |
судей |
|
Кривошеиной С.В., |
|
|
Скачковой О.А., |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карташовой Н.В. без использования средств аудиозаписи, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строй-Мастер" (N 07ап-4835/2018), на решение Арбитражного суда Республики Алтай от 05.04.2018 по делу N А02-2205/2017 (Судья Борков А.А.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строй-Мастер" (ОГРН 1062224000618, ИНН 2224098980, адрес: 656012, г. Барнаул, ул. Маяковского, 27) к казенному учреждению Республики Алтай "Управление капитального строительства Республики Алтай" (ОГРН 1160400050469, ИНН 0411175222, адрес: ул. Чорос-Гуркина, д. 27, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай); Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай (ОГРН 1140411003589, ИНН 0411170520, адрес: ул. Чаптынова, 24, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай): - о признании недействительным протокола рассмотрения первых частей заявок от 03.11.2017 года N 0177200000917002035-1-1 при проведении электронного аукциона по извещению N 0177200000917002035 "Выполнение строительных работ по объекту: "Центральная районная больница на 30 коек с поликлиникой на 100 посещений в смену в с. Майма Майминского района Республики Алтай" в части отказа в допуске ООО "Строй-Мастер" к участию в аукционе, - о признании недействительным протокола рассмотрения первых частей заявок от 03.11.2017 года N 0177200000917002035-1-1 при проведении электронного аукциона по извещению N 0177200000917002035 "Выполнение строительных работ по объекту: "Центральная районная больница на 30 коек с поликлиникой на 100 посещений в смену в с. Майма Майминского района Республики Алтай" в части незаконного допуска ООО "ФундаментСпецСтрой" к участию в аукционе,
Третьи лица, (не) заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью "ФундаментСпецСтрой",
В судебном заседании приняли участие:
от лиц участвующих в деле: без участия (извещены);
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Строй-Мастер" (далее - ООО "Строй-Мастер", общество) к казенному учреждению Республики Алтай "Управление капитального строительства Республики Алтай" (далее - КУ РА "УКС РА", учреждение) и Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай (далее - Минэкономразвития РА, Министерство) о признании недействительным протокола рассмотрения первых частей заявок от 03.11.2017 года N 0177200000917002035-1-1 при проведении электронного аукциона по извещению N 0177200000917002035 "Выполнение строительных работ по объекту: "Центральная районная больница на 30 коек с поликлиникой на 100 посещений в смену в с. Майма Майминского района Республики Алтай" в части отказа в допуске ООО "Строй-Мастер" к участию в аукционе, о признании недействительным протокола рассмотрения первых частей заявок от 03.11.2017 года N 0177200000917002035-1-1 при проведении электронного аукциона по извещению N 0177200000917002035 "Выполнение строительных работ по объекту: "Центральная районная больница на 30 коек с поликлиникой на 100 посещений в смену в с. Майма Майминского района Республики Алтай" в части незаконного допуска ООО "ФундаментСпецСтрой" к участию в аукционе.
Определением суда от 14.12.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "ФундаментСпецСтрой" (далее - ООО "ФСС").
Решением суда от 05.04.2018 (резолютивная часть объявлена судом 29.03.2018) заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств. В обоснование жалобы заявитель указывает, что заявка ООО "Строй-Мастер" соответствовала требованиям аукционной документации, отказ в допуске общества к участию в аукционе является неправомерным и свидетельствует о намеренном ограничении доступа к участию в закупке.
Учреждение в отзыве, представленном в суд в соответствии со статьей 262 АПК РФ доводы апелляционной жалобы отклонило, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
От иных лиц отзыв на апелляционную жалобу в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не поступил.
В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 22.08.2017 Минэкономразвития РА на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0177200000917002035 о проведении закупки в форме электронного аукциона на строительство объекта "Центральная районная больница на 30 коек с поликлиникой на 100 посещений в смену в с. Майма Майминского района Республики Алтай".
Аукцион проводился на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://www.rts-tender.ru. В соответствии с документацией об электронном аукционе заказчиком выступило КУ РА "УКС РА".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 159284895 руб., дата и время окончания срока подачи заявок - 27.10.2017 до 18:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 03.11.2017, дата проведения электронного аукциона - 07.11.2017.
В пунктах 4.7, 5 Раздела 1 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению.
Из материалов дела также следует, что на участие в данном аукционе поступило 7 заявок.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.11.2017 в отношении заявки с порядковым номером 1 (ООО "ФундаментСпецСтрой") принято решение о допуске к участию в аукционе, заявке с порядковым номером 7 (ООО "Строй-Мастер") отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала, что "Участник закупки представил недостоверные сведения, а именно: участник закупки для товаров (материалов) Фланцы всех типов указывает: "Тип фланца стальной плоский приварной. Значение показателя температура применения минус 40 градусов Цельсия.".
Однако, согласно п.4.(п.5 примечания) ГОСТ 33259-2015 Фланцы типов 01 и 02 - только для температуры применения не ниже минус 40 градусов Цельсия; также согласно п. 4. (п. 4 примечания) таблицы 1 - Применяемость фланцев ГОСТ 33259-2015 Фланцы типов 01 и 02 - только для температуры применения не ниже минус 40 градусов Цельсия, также согласно п. 4 (п. 6 примечания) таблицы N 11 - Рекомендуемые материалы для изготовления фланцев ГОСТ 33259- 2015 Фланцы типов 01 и 02 - только для температуры применения не ниже минус 40 градусов Цельсия, производителем Sojuz Metall, указанного участником в первой части заявки, температура применения фланцев по ГОСТ 33259-2015 составляет от - 40 градусов Цельсия; участник закупки для товаров (материалов) Фланцы всех типов указывает: Тип фланца стальной плоский приварной. Значение показателя номинальное давление 10 кгс/см квадратных. Значение показателя максимальная температура рабочей среды плюс 475 градусов Цельсия, что не соответствует требованиям п. 7.10 ГОСТ 33259- 2015. Фланцы типов 01, 02, 03, 04 (плоские) применяют для трубопроводов, работающих при номинальном давлении в соответствии с таблицей 1 и температуре рабочей среды не выше 300 градусов Цельсия.
Не согласившись с указанным решением, ООО "Строй-Мастер" подало жалобу в УФАС по РА на действия аукционной комиссии Минэкономразвития РА при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0177200000917002035 на строительство объекта "Выполнение строительных работ по объекту: "Центральная районная больница на 30 коек с поликлиникой на 100 посещений в смену в с. Майма Майминского района Республики Алтай".
УФАС по РА решением по делу N 219-К/17 от 16.11.2017 года признало жалобу ООО "Строй-Мастер" необоснованной, придя к выводу о правомерности решения аукционной комиссии об отказе в допуске на участие в электронном аукционе заявки общества в связи с предоставлением недостоверных сведений о температуре применения фланцев (тип 1-8), максимальной температуры рабочей среды фланцев (тип 1-8) и непредоставлением информации о товарном знаке в отношении товара "Трубы стальные тип 7-16".
Не согласившись с решениями аукционной комиссии от 03.11.2017, изложенными в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме в части отказа ООО "Строй-Мастер" в допуске к участию в аукционе и в части допуска к участию в аукционе ООО "ФундаментСпецСтрой", общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из их необоснованности.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда соглашается, апелляционную жалобу не обоснованной исходя из следующего.
В силу статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктом 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 2 статьи 201 АПК РФ основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания арбитражным судом незаконными ненормативных актов и действий государственных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия их закону или иным нормативным правовым актам и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. Частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством РФ имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Из буквального содержания данной нормы следует, что закупка может быть оспорена в суде участником закупки в случае, если его права нарушены вследствие нарушения порядка осуществления закупки и могут быть восстановлены вследствие признания недействительным договора, заключенного по результатам закупки (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 16.07.2009 N 739-О-О). При этом необходимо учитывать, что в соответствии с частью 22 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт может быть признан судом недействительным, в том числе по требованию контрольного органа в сфере закупок, если будет установлена личная заинтересованность руководителя заказчика, члена комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы заказчика, контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта. Такая заинтересованность заключается в возможности получения указанными должностными лицами заказчика доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или третьих лиц.
В соответствии со статьей 3 Закона N 44-ФЗ: под определением поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и завершаются заключением контракта; под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд, начинающихся с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершающихся исполнением обязательств сторонами контракта; под участником закупки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала. На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. Согласно пункту 2 части 1, части 3 статьи 64 названного Федерального закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Закона и инструкцию по ее заполнению, а также требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 2 и 2.1(при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи. В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из материалов дела, аукционная документация (техническое задание) электронного аукциона на строительство объекта "Центральная районная больница на 30 коек с поликлиникой на 100 посещений в смену в с. Майма Майминского района Республики Алтай" предусматривает технические характеристики товаров (материалов), используемых подрядчиком при выполнении работ по строительству данного объекта.
Так, в частности, "фланцы (тип 1-8): тип фланца должен быть стальной плоский приварной. Значение показателя температура применения не должно быть ниже минус 40°С_.Должен соответствовать ГОСТ 33259-2015".
Судом установлено, что инструкцией по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0177200000917002035, содержащейся в технической части аукционной документации, предусмотрено: инструкция в отношении требований заказчика к показателю товара с использованием предлога (слова) "не должно быть ниже" не предусматривает предоставление участником закупки конкретного значения показателя. В отношении параметров, где участнику закупки необходимо выбрать конкретный показатель (использование предлога "не ниже"), содержит знак "*", который допускает указание показателей в редакции ГОСТов, установленных на данные товары.
Таким образом, инструкция по заполнению первой части заявки не предусматривает предоставление конкретного значения данного показателя, и допускает указание показателя температуры применения в редакции ГОСТа.
Согласно материалам дела, в первой части заявки ООО "Строй-Мастер" по товарам Фланцы (тип 1-8) указало: типы фланцев стальной плоский приварной. Значение показателя температура применения минус 40 °С. Соответствует ГОСТ 33259-2015. Наименование страны происхождения: Российская Федерация, товарный знак "Sojuz Metall". Согласно разделу 4 ГОСТ 33259-2015 "Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования" (Типы фланцев и исполнения уплотнительных поверхностей) фланец стальной плоский приварной относиться к типу 01. Пунктом 5 примечания к рисунку N 1 (типы фланцев) данного ГОСТа определено, что фланцы типов 01 и 02 - предназначены для температуры применения не ниже минус 40°С, т.е. ГОСТ предусматривает диапазонное значение данного показателя.
Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила первую часть заявки ООО "Строй-Мастер" за предоставление недостоверных сведений о температуре применения фланцев тип 1-8, так как ГОСТ предусматривает его диапазонное значение. При этом, указание участником конкретного значения показателя (-40°С) температуры применения фланцев (тип 1-8) исключает возможность использования фланцев при иной температуре (выше минус 40°С), что свидетельствует о предоставлении недостоверной информации о соответствии товара ГОСТ.
Таким образом, довод жалобы о неправомерном отклонении первой части заявки (ООО "Строй-Мастер") по основанию указания участником конкретного значения показателя температуры применения (-40 °С) фланцев (тип 1-8), является необоснованным.
Согласно п. 7.10 ГОСТ 33259-2015 "Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования" фланцы типов 01, 02, 03, 04 (плоские) применяются для трубопроводов, работающих при номинальном давлении в соответствии с таблицей 1 и температуре рабочий среды не выше 300 °С.
Кроме того, фланцы, предусмотренные техническим заданием, соединяются болтовым соединением, так как предусмотрены крепежные отверстия. В соответствии с п. 7.9.5 вышеназванного ГОСТ для соединений фланцев применение болтов допускается до давления PN 25 (2,5 МПа) включительно и температуры от минус 40°С до 300 °С.
Довод заявителя, что в первой части заявке участником предложены фланцы, изготовленные из стали марки 20, и соответственно максимальная температура рабочей среды указана участником плюс 475 градусов Цельсия, несостоятелен, так как согласно требованиям заказчика, участники в первой части заявки должны указать максимальную температуру рабочей среды фланца (в соответствии с ГОСТ 33259-2015), а не стали, из которого будет изготовлен фланец.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно принято решение об отклонении первой части заявки участника ООО "Строй-Мастер" от участия в электронном аукционе, по причине предоставления недостоверной информации по материалам Фланцы всех типов, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, в части указания в первой части заявки максимальной температуры рабочей среды плюс 475 градусов Цельсия, и несоответствие данного показателя ГОСТ 33259-2015. Следовательно, довод жалобы в данной части является необоснованным.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В инструкции по заполнению заявки заказчиком предусмотрено, что в случае установления требований о соответствии товара ГОСТ, устанавливающему требования к маркировке данного товара, участником закупки в первой части заявки должны быть указаны сведения в соответствии с ч. 3 ст. 66 закона N 44-ФЗ.
В техническом задании в отношении товара "Трубы стальные (тип 7-16)", в том числе установлены требования о соответствии труб ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80.
В инструкции по заполнению заявки заказчиком предусмотрено, что в случае установления требований о соответствии товара ГОСТу, устанавливающему требования к маркировке данного товара, участником закупки в первой части заявки должны быть указаны сведения в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, то есть в том числе, сведения о товарном знаке и/или наименовании изготовителя.
Согласно разделу 5 ГОСТ 10705-80 "Трубы стальные электросварные. Технические условия" маркировка, упаковка, транспортирование и хранение - по ГОСТ 10692. Согласно п. 5.2.1 ГОСТ 10692-2015 "Трубы стальные, чугунные и соединительные детали к ним. Приемка, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение" маркировка должна быть нанесена на наружную поверхность каждой трубы наружным диаметром более 159 мм и профильных трубе шириной хотя бы одной из сторон более 160 мм. Допускается наносить маркировку на наружную поверхность труб размерами менее указанных. Маркировка труб наружным диаметром до 159 мм включительно и профильных труб с шириной хотя бы одной из сторон до 160 мм включительно должна быть нанесена на ярлык, прикрепляемый к каждому пакету или бунту. Допускается маркировку труб наружным диаметром более 159 мм имеющих светлую поверхность, наносить на ярлык. Маркировку холоднодеформированных труб наружным диаметром до 450 мм включительно и профильных трубе шириной хотя бы одной из сторон до 450 мм включительно, увязанных в пакеты, допускается наносить на три трубы каждого пакета и на ярлык. Маркировку труб внутренним диаметром 350 мм и более и профильных труб с шириной хотя бы одной из сторон 350 мм и более допускается выполнять на внутренней поверхности труб. Пунктом 5.2.4 данного ГОСТ установлено, что содержание маркировки, наносимой на поверхность труб должно включать, как минимум: товарный знак и/или наименование изготовителя; размеры; марку стали и/или класс (группу) прочности, если применимо.
Таким образом, исходя из ГОСТ10692-2015 и инструкции по заполнению первой части заявки, заявка должна содержать информацию о товарном знаке и/или наименование изготовителя.
Как следует из материалов дела, согласно представленной аукционной комиссией заказчика информации об исследовании функционирующего рынка (интернет-сайтов производителей труб), товаров: "Трубы стальные", соответствующих всем требованиям заказчика, без товарного знака не выявлено. При этом все производители осуществляют сертификацию товара на предмет соответствия ГОСТ.
При анализе первой части заявки ООО "Строй-Мастер" в отношении товара Трубы стальные (тип 7-16) установлено, что участником закупки не представлен (не указан) товарный знак изготовителя, при этом установлено соответствие труб ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих доказательств наличия на функционирующем рынке труб, производимых по ГОСТу 10704-91, ГОСТу 10705-80 без товарного знака.
Ссылка ООО "Строй-Мастер" на письмо АО Центральная заготовительная мастерская "Барнаульская" правомерно отклонена, поскольку оно не подтверждено доказательствами, подтверждающими возможность указанного юридического лица изготовить трубы по ГОСТу 10704-91, ГОСТу 10705-80 различного ассортимента и их изготовление. Кроме этого, согласно данному письму, в отношении указанных труб АО Центральная заготовительная мастерская "Барнаульская" товарные знаки не зарегистрированы. Также, согласно сведениям с официального сайта ФНС России генеральным директором АО Центральная заготовительная мастерская "Барнаульская" (ИНН 2224040349) и ООО "Строй-Мастер" (ИНН2224098980) является Трепаков А.И. (ИНН 222504050771). Документов, подтверждающих изготовление АО Центральная заготовительная мастерская "Барнаульская" труб различного ассортимента по ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80, ООО "Строй-Мастер" не представлено.
При изложенных обстоятельствах, коллегия соглашается, что анализ вышеперечисленных обстоятельств позволяет отнестись критически к доводам заявителя о возможности АО Центральная заготовительная мастерская "Барнаульская" изготовить трубы по ГОСТу 10704-91, ГОСТу 10705-80 различного ассортимента.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение об отказе в допуске на участие в электронном аукционе заявки (ООО "Строй-Мастер") в связи с непредоставлением информации о товарном знаке (его словесное обозначение) (при наличии) в отношении товара "Трубы стальные тип 7-16", наличие которого заказчиком установлено.
Доводы заявителя о незаконности в допуске к участию в аукционе ООО "ФундаментСпецСтрой", заявка которого содержит недостоверные сведения относительно товарного знака товара "Грунтовка тип 1" "Ярославские краски", также не обоснованы, поскольку в техническом задании в отношении товара "Грунтовка тип 1" установлено, что она должна быть предназначена для грунтования металлических и деревянных поверхностей под покрытие различными эмалями_Значение показателя расхода грунтовки на однослойное покрытие должно быть 60/100 г/м2. Должна соответствовать ГОСТ 25129-82.
Таким образом, техническим заданием не установлены требования к товарному знаку данного товара и его маркировке. ГОСТ 25129-82 также не предусматривает содержание маркировки, которое включает в себя товарный знак и/или наименование изготовителя Грунтовки тип 1.
Из материалов дела следует, что ООО "ФундаментСпецСтрой" в представленной для участия в аукционе первой части заявки по товару "Грунтовка тип 1" указало товарный знак изготовителя - "Ярославские краски" и соответствие грунтовки ГОСТу 25129-82.
По запросу КУ РА "УКС РА" от 20.11.2017 N 1528 Акционерное общество "Объединение "Ярославские краски" представило сведения о возможности выполнения поставки продукции: грунтовки ГФ-021, соответствующей требованиям ГОСТ 25129-82 (письмо от 21.11.2017 N 12). Согласно официальному сайту (http://yarkraski.ru) Акционерного общества "Объединение "Ярославские краски" (каталог продукции) грунтовка ГФ-021 производится как по ТУ, так и по ГОСТ. Таким образом, поскольку в техническом задании в отношении товара "Грунтовка тип 1", требование к товарному знаку не установлено, указание ООО "ФундаментСпецСтрой" в первой части заявки товарного знака изготовителя - "Ярославские краски" не свидетельствует о представлении данным участником закупки недостоверной информации по соответствию Грунтовки типа 1 требованиям ГОСТ 25129-82.
С учетом изложенного ссылки ООО "Строй-Мастер" на письмо Акционерного общества "Объединение "Ярославские краски" от 14.11.2017 N 06-05-18, в котором указано, что грунтовка ГФ-021 по ГОСТ 25129-82 под товарным знаком "Ярославские краски" не производится, являются несостоятельными.
На основании вышеизложенного апелляционный суд приходит к выводу, что доводы жалобы ООО "Строй-Мастер" подтверждения не нашли.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Повторно исследовав обстоятельства дела и представленные доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае отсутствовала предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ совокупность условий, необходимых для признания незаконным решения антимонопольного органа, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований. Нормы материального и процессуального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Ссылка заинтересованного лица на пропуск срока при подаче апелляционной жалобы подлежит отклонению. Суд апелляционной инстанции, приняв жалобу заявителя к производству, тем самым решил вопрос о восстановлении пропущенного заявителем срока на обжалование судебного акта. Оснований для повторного исследования в судебном заседании уважительности причин пропуска заявителем срока у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание позицию, изложенную в абзаце 2 пункта 15 информационного письма Президиума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 25 мая 2005 года N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1500 руб. на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату подателю жалобы из федерального бюджета.
Руководствуясь статьей 110, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 05.04.2018 Арбитражного суда Республики Алтай по делу N А02-2205/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строй-Мастер" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Строй-Мастер" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 руб., излишне уплаченную по платежному поручению N 1015 от 07.05.2018.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Республики Алтай.
Председательствующий |
Т.В. Павлюк |
Судьи |
С.В. Кривошеиной |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А02-2205/2017
Истец: ООО "СТРОЙ-МАСТЕР"
Ответчик: Казенное учреждение Республики Алтай "Управление капитального строительства Республики Алтай", Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай
Третье лицо: ООО "ФундаментСпецСтрой"