г. Пермь |
|
02 июля 2018 г. |
Дело N А60-7909/2018 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Щеклеиной Л. Ю.
рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заинтересованного лица Уральской оперативной таможни
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 20 апреля 2018 года
по делу N А60-7909/2018,
принятое судьей Киселевым Ю.К.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению Уральского транспортного прокурора
к Уральской оперативной таможне (ИНН 6608006631, ОГРН 1036605203480)
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Авитек-Плюс"
о признании незаконным и отмене постановления таможни по делу об административном правонарушении,
установил:
Уральская транспортная прокуратура (далее - заявитель, прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Уральской оперативной таможни (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган) от 30.01.2018 N 10507000-2/2018 о привлечении ООО "Авитек-Плюс" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 14 февраля 2018 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено общество с ограниченной ответственностью "Авитек-Плюс".
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 20 апреля 2018 года заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Не согласившись с указанным судебным актом, Уральская оперативная таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении требований отказать.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель приводит доводы о том, что у таможенного органа не имелось оснований не квалифицировать каждое из выявленных нарушений как самостоятельное административное правонарушение по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ. По мнению подателя жалобы, в рассматриваемом случае имеет место совершение двух самостоятельных противоправных деяний, характеризующихся различной объективной стороной: несвоевременное представление статистической формы и представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения.
Заявитель с доводами апелляционной жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Третьим лицом отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Приложенные таможенным органом к апелляционной жалобе рекомендации (о квалификации административных правонарушений по ст. 19.7.13 КоАП РФ от 03.11.2017 N 13-15/62302) судом апелляционной инстанции не приобщены к материалам дела на основании ч. 2 ст. 272.1 АПК РФ, поскольку по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, дополнительные доказательства судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями части 6.1 статьи 268 настоящего Кодекса арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции. Настоящее дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства, исключения для принятия дополнительных доказательств отсутствуют.
В соответствии с ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, 13.06.2017 между ООО "Авитек-Плюс" (Поставщик) и ТОО "Дим Строй" (Покупатель) заключен договор N 01-08/2017.
В рамках исполнения условий вышеуказанного договора в сентябре 2017
ООО "Авитек-Плюс" в адрес ТОО "Дим Строй" поставлен товар - весы вагонные ВД-30-2-12 с АСР и весопроверочным устройством ВПУ-12,5, код ТН ВЭД ЕАЭС 8423 90 000 9 на сумму 5 910 000 руб., что подтверждается счетом-фактурой (инвойс) от 29.09.2017 N 85 и товарно-транспортной накладной от 29.09.2017 N 84.
26.12.2017 ООО "Авитек-Плюс" направлена в таможенный орган статистическая форма учета перемещения товаров с системным номером 1300171220-08495738 (регистрационный номер 10500000/281217/С192231).
В ходе осуществления таможенного контроля установлено, что данная статистическая форма учета перемещения товаров содержит недостоверные сведения о весе нетто товаров (в графе 16 заявлен вес нетто товара - 1 кг, вместо 2321 кг) и о лице, ответственном за финансовое урегулирование (в графе 3 в качестве ответственного лица указан Грязных А.П., вместо ООО "Авитек-Плюс").
В связи с чем таможенным органом в отношении ООО "Авитек-Плюс" составлен протокол об административном правонарушении от 15.01.2018 N 10507000-2/2018 и по результатам рассмотрения материалов административного дела вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10507000-2/2018 от 30.01.2018 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании постановления незаконным и отмене.
При разрешении спора, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ООО "Авитек-Плюс" привлечено к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение, в связи с чем удовлетворил заявленные требования.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган Статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
На основании ст. 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами-членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств-членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, представляемой Евразийской экономической комиссией (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решениями Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств-членов Евразийского экономического союза".
В силу п. 3 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) в функции таможенных органов Российской Федерации входит, в том числе ведение таможенной статистики внешней торговли, статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и специальной таможенной статистики.
В ч. 1 ст. 104 Закона N 311-ФЗ предусмотрено, что статистика взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и иных источниках информации.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 311-ФЗ российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.15 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - Правила), которые определяют порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно п. 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.
Пунктом 7 Правил установлено, что статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Согласно пункту 10 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом первой инстанции установлен и материалами дела подтвержден факт представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров по отгрузкам за сентябрь 2017 года содержащей недостоверные сведения, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении правонарушения исследован административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано обстоятельствами, находящимися вне контроля заявителя, а также подтверждающих, что им предпринимались исчерпывающие меры по соблюдению требований действующего законодательства, в материалы дела не представлено.
Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, установлен.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Вместе с тем суд апелляционной инстанции считает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемым постановлением предприятие повторно привлечено к административной ответственности за совершение одного и того же административного правонарушения.
Согласно ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и тоже административное правонарушение.
Судом апелляционной инстанции установлено и имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что по результатам таможенного контроля Уральской оперативной таможней в отношении ООО "Авитек-Плюс", помимо оспариваемого постановления от 30.01.2018 N 10507000-2/2018, вынесено постановление от 30.01.2018 N 10507000-1/2018 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ в виде предупреждения.
Из содержания постановлений от 30.01.2018 N 10507000-2/2018 (оспариваемое) и от 30.01.2018 N 10507000-1/2018 о привлечении к административной ответственности следует, что основанием для их вынесения послужили обстоятельства, установленные в рамках одной проверки, проведенной одним и тем же контролирующим органом, в один день, в отношении одного и того же юридического лица - ООО "Авитек-Плюс" и также на предмет соблюдения указанным лицом таможенного законодательства
при предоставлении с нарушением срока одной статистической формы учета перемещения товаров с системным номером 1300171220-08495738 и содержащей недостоверные сведения.
В настоящем случае общество не может быть привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ повторно за один и тот же факт противоправного деяния.
При таких обстоятельствах оспариваемое в настоящем деле постановление от 30.01.2018 N 10507000-2/2018 суд первой инстанции обоснованно признал незаконным и отменил.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы апелляционным судом отклонены как основанные на неверном толковании положений законодательства и противоречащие обстоятельствам дела, которые судом первой инстанции установлены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20 апреля 2018 года по делу N А60-7909/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Уральской оперативной таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
Л. Ю. Щеклеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.